Сделай Сам Свою Работу на 5

Аудиторские доказательства, которые должен собрать аудитор, чтобы программа считалась выполненной





 

ПСАД № 5 утратил силу.

Программа аудита

 

 

№ п/п Перечень аудиторских процедур по элементам объектов аудита Периодпроведения Количество человеко-часов Исполнитель Примечание
1. Аудиторский риск
1.1 Расчётные модули 14.10.2011-17.10.2011   Кадаков И.Е. Якунина Е.В.  
1.1.1 Аудиторский риск 14.10.2011-17.10.2011   Кадаков И.Е. Якунина Е.В.  
2. Уровень существенности
2.1 Расчётные модули 14.10.2011-17.10.2011   Кадаков И.Е. Воронов А.Г.  
2.1.1 Уровень существенности 14.10.2011-17.10.2011   Кадаков И.Е. Воронов А.Г.  
3. Аудит технологического процесса «Горячее цинкование стальной холоднокатаной ленты»
3.1 АУДИТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 17.10.2011-20.10.2011   Кадаков И.Е., Карпов Г.Ф., Воронов А.Г., Якунина Е.В. Боровиков М.С.  
3.1.1 Правильность оформления материалов инвентаризации основных средств и отражения их в бухгалтерском учёте 17.10.2011-20.10.2011   Кадаков И.Е., Карпов Г.Ф., Воронов А.Г., Якунина Е.В. Боровиков М.С.  
3.1.2 Правильность отражения в учёте ремонта основных средств 17.10.2011-20.10.2011   Кадаков И.Е., Карпов Г.Ф., Воронов А.Г., Якунина Е.В. Боровиков М.С.  
3.1.3 Правильность определения балансовой стоимости основных средств 17.10.2011-20.10.2011   Кадаков И.Е., Карпов Г.Ф., Воронов А.Г., Якунина Е.В. Боровиков М.С.  
3.1.4 Правильность начисления амортизации 17.10.2011-20.10.2011   Кадаков И.Е., Карпов Г.Ф., Воронов А.Г., Якунина Е.В. Боровиков М.С.  
3.1.5 Правильность отражения в учёте операций поступления, и выбытия основных средств 17.10.2011-20.10.2011   Кадаков И.Е., Карпов Г.Ф., Воронов А.Г., Якунина Е.В. Боровиков М.С.  
3.2 АУДИТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ 17.10.2011-20.10.2011   Кадаков И.Е., Карпов Г.Ф., Воронов А.Г., Якунина Е.В. Боровиков М.С.  
3.2.1 Правильность оформления материалов инвентаризации материалов, производственных запасов и отражения их в бухгалтерском учёте 17.10.2011-20.10.2011   Кадаков И.Е., Карпов Г.Ф., Воронов А.Г., Якунина Е.В. Боровиков М.С.  
3.2.2 Правильность определения и списания на издержки стоимости израсходованных МПЗ 17.10.2011-20.10.2011   Кадаков И.Е., Карпов Г.Ф., Воронов А.Г., Якунина Е.В. Боровиков М.С.  
3.2.3 Правильность синтетического и аналитического учёта МПЗ 17.10.2011-20.10.2011   Кадаков И.Е., Карпов Г.Ф., Воронов А.Г., Якунина Е.В. Боровиков М.С.  
3.2.4 Соответствие используемых способов оценки материальных ценностей при их выбытии способам, предусмотренным учётной политикой 17.10.2011-20.10.2011   Кадаков И.Е., Карпов Г.Ф., Воронов А.Г., Якунина Е.В. Боровиков М.С.  

 





Аудиторские доказательства - это информация, полученная аудитором при проведении проверки, и результат анализа указанной информации, на которых основывается мнение аудитора. К аудиторским доказательствам относятся, в частности, первичные документы и бухгалтерские записи, являющиеся основой финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также письменные разъяснения уполномоченных сотрудников аудируемого лица и информация, полученная из различных источников (от третьих лиц).

Понятия: преднамеренные и непреднамеренные ошибки и нарушения

Ошибка - отклонение от нормального функционирования средства внутреннего контроля (при выполнении тестов средств внутреннего контроля);

искажение в учете или отчетности (при выполнении аудиторских процедур проверки по существу);

Общая ошибка - степень отклонения от нормального функционирования средства внутреннего контроля (при выполнении тестов средств внутреннего контроля);

суммарное искажение в учете или отчетности (при выполнении аудиторских процедур проверки по существу);

Аномальная ошибка - ошибка вследствие единичного случая, которая не может произойти повторно (за исключением некоторых случаев) и, таким образом, не является репрезентативной ошибкой с точки зрения данной генеральной совокупности.



 

Искажение бухгалтерской отчетности бывает преднамеренным и непреднамеренным.

Преднамеренное искажение бухгалтерской отчетности - это результат преднамеренных действий (или бездействия) персонала проверяемого экономического субъекта в корыстных целях для введения в заблуждение пользователей бухгалтерской отчетности. Вместе с тем аудитору следует учитывать, что вывод о преднамеренных действиях (или бездействии) персонала экономического субъекта, ведущих к появлению искажений в бухгалтерской отчетности, может быть сделан только уполномоченным на то органом.

Непреднамеренное искажение бухгалтерской отчетности- это результат непреднамеренных действий (или бездействия) персонала проверяемого экономического субъекта, который может быть следствием арифметических или логических ошибок в учетных записях, ошибок в расчетах, недосмотра в полноте учета, неправильного отражения в учете фактов хозяйственной деятельности, наличия и состояния имущества.

Как преднамеренное, так и непреднамеренное искажение бухгалтерской отчетности может быть у проверяемого экономического субъекта существенным (т.е. оказывающим настолько сильное влияние на достоверность его бухгалтерской отчетности, что квалифицированный пользователь отчетности может сделать на ее основе ошибочные выводы или принять ошибочные решения) или несущественным.

 

 

Оформление результатов аудита налогообложения

5.1. Результатом проведения налогового аудита является подготовка следующих документов:

а) заключения по результатам проведения налогового аудита;

б) отчета по результатам проведения налогового аудита (если его подготовка предусмотрена условиями договора).

5.2. Результатом оказания сопутствующих услуг по налоговым вопросам являются документально оформленные материалы (например, консультации, предложения, расчеты, схемы).

5.3. В заключении о результатах выполнения специального аудиторского задания по проведению налогового аудита аудиторской организации следует выразить мнение:

а) о степени полноты и правильности исчисления, отражения и перечисления экономическим субъектом платежей в бюджет и внебюджетные фонды;

б) о правильности применения экономическим субъектом налоговых льгот.

5.4. Заключение, подготовленное по результатам выполнения налогового аудита, не может рассматриваться как аудиторское заключение о достоверности бухгалтерской отчетности в целом.

5.5. Результатом оказания сопутствующих услуг по налоговым вопросам могут быть:

а) указания на наличие налоговых правонарушений и налоговых последствий для экономического субъекта в случаях обнаружения нарушений норм налогового законодательства;

б) практические рекомендации по устранению негативных последствий, связанных с установленными нарушениями налогового законодательства;

в) разработка новых проектов построения как общей системы налогообложения экономического субъекта, так и отдельных ее элементов;

г) внесение рекомендаций по адаптации элементов и регистров бухгалтерского учета (в том числе и при использовании компьютерной обработки данных) к выбранной концепции управления налогами, разработанному комплексу налоговых проектов, изменениям в налоговом законодательстве и другим факторам, оказывающим существенное влияние на уровень полноты, правильности и своевременности исчисления и перечисления платежей в бюджет и внебюджетные фонды;

д) разработка комплекса организационно - правовых и оперативных управленческих мер, направленных на создание постоянно действующей системы налогового планирования.

5.6. В итоговых документах (заключении либо отчете по результатам налогового аудита) должны найти отражение все вопросы, которые, по мнению аудиторской организации, влияют на достоверность проверенной отчетности (документации), а также содержать четкие и полные ответы на вопросы, поставленные в договоре. Выявленные в процессе налогового аудита факты нарушений налогового законодательства аудиторской организации следует отразить в рабочей документации и в итоговых аудиторских документах.

5.7. Если в итоговых документах по результатам проведения налогового аудита описываются какие-либо нарушения порядка исчисления и перечисления налогов и другие факторы, являющиеся существенными по условиям договора или профессиональному суждению аудитора, то они не должны оставлять у пользователей сомнений относительно их смысла и значения для понимания содержания отчетности (документации).

5.8. Если целью налогового аудита в соответствии с договором является выражение мнения аудиторской организации о степени достоверности и полноты исчисления, отражения в учете и перечисления экономическим субъектом налогов и сборов, то аудиторской организации рекомендуется подготавливать соответствующее заключение. Примерная форма заключения аудиторской организации по результатам проведения налогового аудита представлена в приложении 2.

5.9. К представляемому заключению могут прикладываться приложения, куда подшивается документация, подтверждающая выводы аудиторской организации. Если в результате выполнения специального задания проверяемый экономический субъект произвел необходимые поправки в проверяемой отчетности (документации) до представления ее заинтересованным пользователям, то заключение не должно содержать указаний на эти поправки.

5.10. Итоговые документы по выполненному заданию распечатываются на официальном бланке аудиторской организации.

5.11. Все итоговые документы должны быть собственноручно подписаны руководителем аудиторской организации или уполномоченным лицом аудиторской организации и аудитором, ответственным за проведение работ. Подписи в итоговых документах удостоверяются печатью аудиторской организации.

5.12. Итоговые документы выдаются лицу, заказавшему проведение налогового аудита, в количестве экземпляров и в сроки, согласованные с ним и определенные в договоре.

5.13. Аудиторская организация не имеет права и не обязана предоставлять каким-либо пользователям (в том числе налоговым органам) копии итоговых документов по выполненному специальному заданию, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.14. Если условиями договора предусмотрено представление отчета по результатам проведения налогового аудита, то при его подготовке аудиторской организации следует руководствоваться требованиями правила (стандарта) аудиторской деятельности "Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита" или использовать примерную форму аналитической части заключения по специальному аудиторскому заданию из соответствующего правила (стандарта).

5.15. Во избежание возможности использования заключения для целей, не определенных заданием (договором), аудиторская организация должна письменно уведомить руководство экономического субъекта о цели подготовки данного заключения, установить ограничения на ознакомление с ним иного круга лиц, а также указать на недопустимость его включения в состав годовой бухгалтерской отчетности.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.