Сделай Сам Свою Работу на 5

Учёт расчётов по страхованию.





На счете 76-1 "Расчеты по имущественному и личному страхованию" отражаются расчеты по страхованию имущества и персонала (кроме расчетов по социальному страхованию и обязательному медицинскому страхованию) организации, в котором организация выступает страхователем.

Исчисленные суммы страховых платежей отражаются по кредиту счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (расходов на продажу) или других источников страховых платежей.

Перечисление сумм страховых платежей страховым организациям отражается по дебету счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" в корреспонденции со счетами учета денежных средств.

В дебет счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" списываются потери по страховым случаям (уничтожение и порча производственных запасов, готовых изделий и других материальных ценностей и т.п.) с кредита счетов учета производственных запасов, основных средств и др. По дебету счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" также отражается сумма страхового возмещения, причитающаяся по договору страхования работника организации в корреспонденции со счетом 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям". Суммы страховых возмещений, полученных организацией от страховых организаций в соответствии с договорами страхования, отражаются по дебету счета 51 "Расчетные счета" или 52 "Валютные счета" и кредиту счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". Не компенсируемые страховыми возмещениями потери от страховых случаев списываются с кредита счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" на счет 99 "Прибыли и убытки".



Аналитический учет по субсчету 76-1 "Расчеты по имущественному и личному страхованию" ведется по страховщикам и отдельным договорам страхования.

7. Хозяйственный учет в информационной системе управления. Принципы бухгалтерского учета.

Хозяйственный учет – система наблюдения, измерения, регистрации и обобщения фактов, явлений и хозяйственных процессов в целях контроля, анализа и управления ими.



Он возник из потребностей управления процессами производства и распределения материальных благ.

В доисторический период хозяйственный учет отражал добычу и распределение продуктов питания и предметов быта, выделившаяся родовая и общинная верхушка стала использовать учет для своих целей – для сохранения и приумножения своего имущества

Без учета хозяйство не может развиваться, так как учет - это язык хозяйственной деятельности, язык бизнеса.

Слагаемые хозяйственного учета:

наблюдение;

u измерение;

u регистрация результатов наблюдения и измерения;

u обобщение полученных данных

Наблюдаемые факты и явления измеряются и регистрируются в первичных документах.

Данные первичных документов систематизируются и записываются в учетные регистры (книги, карточки и пр.).

На основании записей в учетных регистрах осуществляется контроль за деятельностью организации.

 

Принципы бухгалтерского учета. Объекты бухгалтерского учета:

Принципы бухгалтерского учета – это исходные, базовые положения бухгалтерского учета как науки, лежащие в основе разработки правил ведения учета и составления

отчетности, закрепленные в стандартах, положениях, регламентирующих бухгалтерский учет. На основе разрабатывается учетная политика организации и формируются показатели финансовой отчетности.

Принципы требования: полноты; своевременности; осмотрительности; приоритета содержания перед формой; непротиворечивости; рациональности; учетного периода; учета по себестоимости.

Допущения БУ:

1. допущение имущественной обособленности – имущество организации обособленно от имущества собственника и отражается на балансовых счетах;



2.допущение непрерывности – организация планирует осуществлять свою деятельность в перспективе;

3. допущение последовательности применения учетной политики – выбранная учетная политика будет проводиться из года в год и измениться в случае изменения законодательства;

4. допущение временной определенности – факты отражаются в бухгалтерском учете того периода, в котором они были совершены

 

8. Учет расчетов с подотчетными лицами.

Подотчетными суммами признаются денежные авансы, выдаваемые организацией работнику из кассы под его ответственность (под отчет) для выполнения определенных действий по поручению организации. Такие работники называются подотчетными лицами.

Расчеты с подотчетными лицами возникают практически в каждой организации и весьма разнообразны:
- приобретение запасных частей, материалов, топлива за наличный расчет, канцелярских товаров, оплата почтово-телеграфных расходов;
- оплата мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств;
- расходы на командировки по территории Российской Федерации и за границу;
- представительские расходы.

Все эти хозяйственные операции сопровождаются выдачей денежных средств из кассы организации.

Денежные средства под отчет выдаются не всем работникам организации, а только тем, которые поименованы в приказе руководителя. В нем прописывается, на какой срок и на какие цели выдаются денежные средства. Например, одни работники в соответствии с приказом руководителя вправе получать денежные средства только на приобретение ГСМ, тогда как другие – на оплату всех хозяйственных расходов.

Следует отметить, что в силу п. 11 Порядка ведения кассовых операций выдача наличных денег под отчет производится при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу. Передача выданных под отчет наличных денег одним лицом другому запрещается.

Подотчетное лицо обязано вернуть взятые денежные средства либо отчитаться за них не позднее 3 рабочих дней по истечении срока, установленного приказом руководителя или со дня возврата из командировки.

Работник должен представить в бухгалтерию авансовый отчет об израсходованных суммах. Он оформляется по унифицированной форме № АО-1 «Авансовый отчет», утв. Постановлением Госкомстата России от 01.08.2001 № 55, и составляется в одном экземпляре подотчетным лицом и работником бухгалтерии. Авансовый отчет может составляться на бумажном и машинном носителях информации.

На оборотной стороне формы подотчетное лицо записывает перечень документов, подтверждающих произведенные расходы (командировочное удостоверение, квитанции, транспортные документы, чеки ККМ, товарные чеки и другие оправдательные документы), и суммы затрат по ним (графы 1 - 6). Документы, приложенные к авансовому отчету, нумеруются подотчетным лицом в порядке их записи в отчете.

В бухгалтерии проверяются целевое расходование средств, наличие оправдательных документов, подтверждающих произведенные расходы, правильность их оформления и подсчета сумм, а также на оборотной стороне формы указываются суммы расходов, принятые к учету (графы 7 - 8), и счета (субсчета), которые дебетуются на эти суммы (графа 9).

Реквизиты, относящиеся к иностранной валюте (строка 1а лицевой стороны формы и графы 6 и 8 оборотной стороны формы), заполняются лишь в случае выдачи подотчетному лицу денежных средств в иностранной валюте в соответствии с установленным порядком, согласно действующему законодательству Российской Федерации.

Проверенный авансовый отчет утверждается руководителем или уполномоченным на это лицом и принимается к учету. Остаток неиспользованного аванса сдается подотчетным лицом в кассу организации по приходному кассовому ордеру в установленном порядке. Перерасход по авансовому отчету выдается подотчетному лицу по расходному кассовому ордеру.

На основании данных утвержденного авансового отчета бухгалтерией производится списание подотчетных денежных сумм в установленном порядке.

Наличные денежные средства выдаются под отчет по расходному кассовому ордеру. В расходном кассовом ордере в строке «Основание» пишется «под отчет» и указывается цель расходования средств, например на хозяйственные нужды.

Остаток неиспользованного аванса подотчетное лицо должно сдать в кассу организации по приходному кассовому ордеру. Если подотчетное лицо израсходовало свои денежные средства, то перерасход по авансовому отчету выдается ему по расходному кассовому ордеру.

В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утв. Приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н, для обобщения информации о расчетах с работниками по суммам, выданным им под отчет на административно-хозяйственные и прочие расходы, предназначен счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

На выданные под отчет суммы счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» дебетуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств. На израсходованные подотчетными лицами суммы счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» кредитуется в корреспонденции со счетами, на которых учитываются затраты и приобретенные ценности, или другими счетами в зависимости от характера произведенных расходов.
Аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ведется по каждой сумме, выданной под отчет.

9. Учет поступления, выбытия и инвентаризация основных средств.

Поступление основного средства может происходить по разным причинам. При поступлении основного средства в организацию его первоначальная стоимость собирается по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы». К нему открываются субсчета по видам затрат и основных средств.
Основные средства могут поступить на предприятие одним из следующих способов:
1.Приобретением за плату;
2.Сооружением и изготовлением;
3.Внесением учредителями в счет вкладов в уставный капитал;
4.Безвозмездным получением;
5.В обмен на другое имущество;
6.Выявлением как неучтенных по результатам инвентаризации;
7.Получением в аренду, хозяйственное ведение или оперативное управление.[20]
При приобретении основного средства за плату оно принимается к учету по первоначальной стоимости, включающей в себя все фактические затраты, за исключением возмещаемых налогов (в частности, НДС). В состав фактических затрат на приобретение, сооружение и изготовление основных средств в соответствии с пунктом 8 ПБУ 6/01 [22] включаются:

· суммы, уплачиваемые поставщику в соответствии с договором поставки за приобретенные объекты основных средств;

· суммы, уплачиваемые подрядчику за выполненные и сданные работы по договору строительного подряда и иным договорам;

· суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;

· суммы регистрационных сборов, государственных пошлин и других аналогичных платежей, произведенных в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств;

· суммы таможенных пошлин и иных платежей;

· суммы невозмещаемых налогов, уплачиваемых в связи с приобретением объекта основных средств, например НДС, акциза (например, в случае, если основное средство приобретает у лица, не осуществляющего уплату НДС);

· суммы вознаграждений, уплачиваемых посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;

· суммы других затрат, непосредственно связанных с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств, и затрат по доведению их до состояния, в котором они пригодны к использованию.

При поступлении основного средства, не требующего монтажа, его первоначальная стоимость собирается на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». Для этого выполняется следующая корреспонденция счетов:

· Дт 08.4 Кт 60 - акцептован счет поставщика (без НДС)

Дт 19 Кт 60 - сумма НДС

· Дт 08.4 Кт 68 ,

Дт 08.4 Кт 76 - отражены начисленные таможенные пошлины и государственные пошлины;

· Дт 08.4 Кт 67 - начислены проценты за банковский кредит, использованный на приобретение основного средства, и уплаченные до принятия основного средства к учету;

· Дт 08.4 Кт 71 - иные расходы (например, командировочные расходы).

Если же монтаж требуется, то все затраты собираются на счете 07 «Оборудование к установке», а при передаче основного средства в монтаж делается проводка:
Дт 08.4 Кт 07 – на сумму расходов.
При сооружении (изготовлении) основного средства формируются следующие проводки:

· Дт 08.4 Кт 10 – списываются материалы, отпущенные на строительство (НДС по ним возмещается после оприходования и оплаты);

· Дт 08.4 Кт 02 – списывается износ основных средств, участвующих в изготовлении данного основного средства;

· Дт 08.4 Кт 23 – списываются услуги вспомогательных производств (ремонт оборудования, занятого в строительстве);

· Дт 08.4 Кт 70 – начислена заработная плата своим работникам, занятым в изготовлении (строительная группа, отдел капитального строительства, охрана объекта и др.);

· Дт 08.4 Кт 69 – произведены отчисления во внебюджетные фонды социального страхования на зарплату своим работникам;

· Дт 08.4 Кт 60 - отражена стоимость услуг подрядчиков (в случае, если они привлекались к изготовлению основного средства).

При поступлении основного средства в качестве вклада в уставный капитал одним из учредителей формируется проводка:
Дт 08.4 Кт 75.1 - стоимость основного средства отражается в согласованной оценке.
Если основное средство поступает безвозмездно, то его первоначальной стоимостью признается его рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету (п.10 ПБУ 6/01). В бухгалтерском учете формируются следующие записи:

· Дт 08.4 Кт 98.2 — стоимость объектов основных средств, полученных организацией по договору дарения или иного их безвозмездного получения;

· Дт 20, 23, 25, 26 Кт 02 – сумма ежемесячной начисленной амортизации;

· Дт 98.2 Кт 91.1 - одновременно с начислением амортизации тождественная часть от стоимости основного средства относится на прочие доходы организации.

Приобретение основных средств в обмен на другое имущество — это не что иное, как покупка имущества за плату с изменением формы платежа. Первоначальная стоимость имущества, полученного по договору мены, включает в себя договорную стоимость обмениваемого имущества, а также все затраты по доставке, установке и государственной регистрации. При поступлении основного средства по договору мены формируются следующие бухгалтерские записи:

· Дт 08.4 Кт 60 – отражается первоначальная стоимость приобретаемого имущества;

· Дт 91.2 Кт 04, 10, 43 (в зависимости от вида продукции, предоставляемой в обмен на основное средство) – стоимость активов, предоставляемых в обмен;

Вне зависимости от способа поступления основного средства в организацию, в конце всех бухгалтерских записей формируется проводка:
Дт 01 Кт 08 - на сумму всех затрат на приобретение основного средства.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.