Тема 1. Государственное управление как объект административно-правового регулирования
Федеральное государственное бюджетное образовательное
Учреждение высшего профессионального образования
«Российская академия народного хозяйства и государственной службы
При Президенте Российской Федерации»
Факультет национальной безопасности
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета
Национальной безопасности
_________________ С.В. Смульский
«___»_______________ 20___ г.
Рабочая программа учебной дисциплины
«Административное право»
Специальность: 080101.65 «Экономическая безопасность»
Специализация «Экономико-правовое обеспечение
экономической безопасности»
Квалификация (степень) - специалист
Автор-составитель:
Кандидат юридических наук Балашкина Ирина Валерьевна
Москва 2012
Программа курса рассмотрена и утверждена на заседании кафедры национальной безопасности
Протокол заседания № ______ от «_____» ____________ 20___ г.
Заведующий кафедрой __________________ С.В. Смульский
(подпись)
Программа курса разработана Балашкиной Ириной Валерьевной, кандидатом юридических наук, доцентом кафедры национальной безопасности
Раздел 1. Организационно-методический
1.1 Место учебной дисциплины в образовательной программе.
Дисциплина «Административное право» относится к базовой части дисциплин профессионального цикла
Содержание дисциплины является логическим продолжением содержания дисциплин «Теория государства и права», «Конституционное право», «Трудовое право».
Курс «Административное право» разработан на основе действующего федерального законодательства в сфере государственного управления и ведомственных нормативных правовых актов и включает основные вопросы, связанные с организацией, порядком и условиями осуществления государственного управления, деятельностью исполнительной власти в межотраслевой, социально-политической, социально-культурной и хозяйственной сферах.
Его использование будет способствовать системному освоению знаний по курсу административного права, их закреплению, а также вырабатыванию навыков анализа, оценки и разрешения административно-правовых проблем в сфере государственного управления.
1.2. Цели изучения учебной дисциплины
Основной целью изучения дисциплины является достижение следующих образовательных результатов:
Студент должен
знать:
- виды государственной деятельности, основные черты и принципы государственного управления;
- виды общественных отношений, регулируемых административным правом;
- административно-правовой статус субъектов административного права;
- понятие, признаки, юридический состав административного правонарушения;
- критерии отграничения административного правонарушения от иных видов противоправных деяний;
- цели, виды и юридическую характеристику административных наказаний, правила их наложения;
- задачи и порядок производства по делам об административных правонарушениях;
- действующее административное законодательство;
иметь:
- представление об основных видах государственной деятельности, основных чертах и принципах государственного управления;
- представление о современной конституционно-правовой проблематике;
Владеть
- навыками анализа различных источников (форм) административного права;
уметь:
- использовать административно-правовые нормы для разрешения конкретных жизненных ситуаций.
Формируемые компетенции.
По окончанию изучения курса «Административное право» у студента должны быть сформированы следующие компетенции:
Общекультурные:
- ОК-1 - способность действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма
- ОК-2 - способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, вопросы ценностно-мотивационной ориентации; значение гуманистических ценностей, свободы и демократии;
- ОК-4 - способность ориентироваться в политических и социальных процессах, использовать знания и методы гуманитарных и социальных наук при решении профессиональных задач
- ОК-5 - способность понимать социальную значимость своей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета
- ОК-6 - способность соблюдать требования законов и иных нормативных правовых актов, нетерпимо относиться к коррупционному поведению
Профессиональные:
- ПК-7 - способность выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства
- ПК-8 - способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав
- ПК-9 - способностью выявлять и использовать взаимосвязь и взаимозависимость экономических и правовых явлений в профессиональной деятельности
- ПК-11 - способностью обеспечивать экономико-правовую защиту частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности.
1. 4. Формы контроля по дисциплине
Итоговый контроль.
Для контроля усвоения данного курса учебным планом предусмотрен экзамен, который проводится в устной форме. Итоговая оценка по курсу проставляется в приложение к диплому.
Текущий контроль.
В процессе изучения курса выполняется 1 промежуточное контрольное задание: контрольная работа.
Раздел 2. Содержание учебной дисциплины
2.1.1. Организационно-методические данные дисциплины
(очная форма обучения)
Общая трудоемкость по дисциплине 4 зачетные единицы, 144 академических часа.
Вид работы
| Трудоемкость
(в акад. часах)
| Общая трудоемкость
|
| Аудиторная работа
|
| Лекции
|
| Практические занятия/семинары
|
| Самостоятельная работа
|
| Контроль самостоятельной работы
|
| Виды текущего контроля
| контрольная работа
| Вид итогового контроля
| экзамен
|
2.1.2. Организационно-методические данные дисциплины
(очно-заочная (вечерняя) форма обучения)
Общая трудоемкость по дисциплине 4 зачетные единицы, 144 академических часа.
Вид работы
| Трудоемкость
(в акад. часах)
| Общая трудоемкость
|
| Аудиторная работа
|
| Лекции
|
| Практические занятия/семинары
|
| Самостоятельная работа
|
| Контроль самостоятельной работы
|
| Виды текущего контроля
| контрольная работа
| Вид итогового контроля
| экзамен
|
2.1.3. Организационно-методические данные дисциплины
(заочная форма обучения)
Общая трудоемкость по дисциплине 4 зачетные единицы, 144 академических часа.
Вид работы
| Трудоемкость
(в акад. часах)
| Общая трудоемкость
|
| Аудиторная работа
|
| Лекции
|
| Практические занятия/семинары
|
| Самостоятельная работа
|
| Контроль самостоятельной работы
|
| Виды текущего контроля
| контрольная работа
| Вид итогового контроля
| экзамен
|
2. 2. 1.Тематический план учебной дисциплины
(очная форма обучения)
Наименование тем
| очная форма обучения
| Количество часов
| Лекции
| Практические занятия
| Самостоят. работа
| Всего часов по теме
| Тема 1 Государственное управление как объект административно-правового регулирования
|
|
|
|
| Тема 2 Предмет, метод, система, источники административного права. Административно-правовые способы обеспечения дисциплины и законности в государственном управлении
|
|
|
|
| Тема3 Административно-правовые отношения
|
|
|
|
| Тема 4 Субъекты административного права. Граждане как субъекты административно-правовых отношений.
|
|
|
|
| Тема 5 Органы государственной власти как субъекты административно-правовых отношений.
|
|
|
|
| Тема 6 Общественные объединения как субъекты административно-правовых отношений
|
|
|
|
| Тема 7 Административная реформа в Российской Федерации
|
|
|
|
| Тема 8 Правовые акты управления
|
|
|
|
| Тема9 Административный договор
|
|
|
|
| Тема10 Административное принуждение
|
|
|
|
| Тема11Административная ответственность
|
|
|
|
| Тема12 Административный процесс
|
|
|
|
| Итого по курсу:
|
|
|
|
|
2. 2. 2.Тематический план учебной дисциплины
(очно-заочная (вечерняя) форма обучения)
Наименование тем
| Очно-заочная (вечерняя) форма обучения
| Количество часов
| Лекции
| Практические занятия
| Самостоят. работа
| Всего часов по теме
| Тема 1 Государственное управление как объект административно-правового регулирования
|
|
|
|
| Тема 2 Предмет, метод, система, источники административного права. Административно-правовые способы обеспечения дисциплины и законности в государственном управлении
|
|
|
|
| Тема3 Административно-правовые отношения
|
|
|
|
| Тема 4 Субъекты административного права. Граждане как субъекты административно-правовых отношений.
|
|
|
|
| Тема 5 Органы государственной власти как субъекты административно-правовых отношений.
|
|
|
|
| Тема 6 Общественные объединения как субъекты административно-правовых отношений
|
|
|
|
| Тема 7 Административная реформа в Российской Федерации
|
|
|
|
| Тема 8 Правовые акты управления
|
|
|
|
| Тема9 Административный договор
|
|
|
|
| Тема10 Административное принуждение
|
|
|
|
| Тема11Административная ответственность
|
|
|
|
| Тема12 Административный процесс
|
|
|
|
| Итого по курсу:
|
|
|
|
|
2.2.3.Тематический план учебной дисциплины
(заочная форма обучения)
Наименование тем
| Заочная форма обучения
| Количество часов
| Лекции
| Практические занятия
| Самостоят. работа
| Всего часов по теме
| Тема 1 Государственное управление как объект административно-правового регулирования
|
|
|
|
| Тема 2 Предмет, метод, система, источники административного права. Административно-правовые способы обеспечения дисциплины и законности в государственном управлении
|
|
|
|
| Тема3 Административно-правовые отношения
|
|
|
|
| Тема 4 Субъекты административного права. Граждане как субъекты административно-правовых отношений.
|
|
|
|
| Тема 5 Органы государственной власти как субъекты административно-правовых отношений.
|
|
|
|
| Тема 6 Общественные объединения как субъекты административно-правовых отношений
|
|
|
|
| Тема 7 Административная реформа в Российской Федерации
|
|
|
|
| Тема 8 Правовые акты управления
|
|
|
|
| Тема9 Административный договор
|
|
|
|
| Тема10 Административное принуждение
|
|
|
|
| Тема11Административная ответственность
|
|
|
|
| Тема12 Административный процесс
|
|
|
|
| Итого по курсу:
|
|
|
|
|
2.3. Содержание учебной дисциплины
Тема 1. Государственное управление как объект административно-правового регулирования
Объект науки административного права. История науки административного права. Общее понятие управления. Основные категории управления (система, субъект, объект, функция). Исполнительная власть в системе разделения властей в правовом государстве. Основные функции исполнительной власти. Понятие исполнительной власти. Соотношение понятий «исполнительная власть» и «государственное управление». Содержание исполнительной и распорядительной деятельности в процессе осуществления исполнительной власти. Понятие и значение принципов исполнительной власти. Принцип приоритета прав личности в процессе осуществления исполнительной власти. Принцип ответственности. Принцип сочетания централизации и децентрализации. Принцип дифференциации функций исполнительной власти.
Тема 2. Предмет, метод, система, источники административного права. Административно-правовые способы обеспечения дисциплины и законности в государственном управлении
Круг общественных отношений, регулируемых административном правом. Соотношение административного права со смежными отраслями права. Система административного права. Роль административного права в решении экономических и социальных задач. Понятие административно-правовых норм. Особенности их содержания и структуры. Виды административно-правовых норм. Применение административно-правовых норм. Понятие и виды источников административного права. Систематизация и кодификация административного права.
Значение законности и дисциплины в государственном управлении. Гарантии законности и дисциплины в государственном управлении. Виды способов обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении. Соотношение контроля, проверки и надзора. Государственный контроль и его виды. Судебный контроль. Административная юстиция. Рассмотрение судами административно-правовых споров. Прокурорский надзор за законностью в системе исполнительной власти. Формы реагирования прокурора на нарушения законности. Надзор прокуратуры за законностью административной деятельности органов внутренних дел. Административный надзор, его особенности и виды. Контрольные и надзорные функции государственных инспекций и органов внутренних дел в сфере государственного управления. Общественный контроль и его виды. Роль предложений, заявлений и жалоб граждан в обеспечении законности и дисциплины в государственном управлении.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|