Сделай Сам Свою Работу на 5

Проблема развития бюджета в г.Астрахани.





Администрации Ленинского района показала, что во многих моментах ее формирования, рационального использование средств самого бюджета, во многом схожи с проблемами других Администраций г.Астрахани а так же если брать субъекты РФ.

В нашем время нынешняя исходит из полномочий органов государственной власти, то есть они не подкреплены финансовыми средствами и в результате автономны и сами должны нести обязанность по его исполнению и распоряжению. Другими слова постоянно происходит уменьшение уровня бюджетной обеспеченности местных муниципальных образований. Возрастает расходы на охрану общественного порядка, увеличивается контроль за использованием земель, за общественной содействием и помощью занятости самого населения. Всегда остается проблема взаимодействие центра и территорий самого муниципального образования. Ведь развитие местного бюджета, во многом зависит от государственной политики.

Сама реализация формирования бюджета Администрации Ленинского района связана во многом с решением вопросов по разграничению полномочий органов государственной власти.

Одной из ключевой проблемой в данном муниципальном образовании будет, то что процесс формирования бюджета Ленинского района будет зависеть от проблемы налогообложения.



Тянущейся тенденцией концентрации главной массы налоговых доходов (более 80%) на федеральном уровне, устойчиво изменяющий механизм разделения налогов по уровням бюджетной системы, проблемы взаимоотношений региональных и муниципальных законодательных и исполнительных органов власти, требуют реформирования системы бюджетного выравнивания, так как отсутствует Федеральный Закон о местных налогах. И это особенно актуально для развития бюджета Ленинской Администрации г.Астрахани.

Проблемой формирования бюджета Ленинской Администрации так же станет вопрос о том, что органы местного самоуправления смогут самостоятельно справиться с развитием бюджета без помощи от центра.

Проблемы бюджета муниципального образования Ленинского района во многом схожи с общими проблемами местных финансов в Российской Федерации. Как уже отмечалось, «в реально функционирующей бюджетной системе Российской Федерации, в настоящее время полномочия муниципальных органов власти во многом не подкреплены реальными финансовыми ресурсами»[63]. Иными словами, происходит постоянное снижение уровня бюджетной обеспеченности местных муниципальных образований. Растут затраты на охрану общественного порядка, усиливается контроль за использованием земель, за социальной поддержкой и содействием занятости населения, необходимостью покрытия затрат на природоохранные мероприятия и т. д.



Остается проблемой взаимоотношений центра и территорий. Ведь формирование местного бюджета, во многом зависит от политики федеральных органов.

«Процесс развития местных бюджетов напрямую связан с решением вопросов по разграничению государственных и муниципальных полномочий»[64].

Выход из этой запутанной ситуации видится в четком разграничении различных полномочий и способов их финансирования. Во-первых, было бы целесообразным, думается, исключить из списка «вопросов местного значения» все те функции, в отношении коих местные органы лишь применяют правила и нормы, установленные на федеральном или региональном уровнях: они должны быть приравнены к делегированным полномочиям (например, выплата зарплаты преподавателям, а также различных пособий).

Во-вторых, следовало бы признать недостаточным содержащееся в законодательстве требование, согласно которому финансирование «собственных» и «делегированных» полномочий (в отношении как поступлений, так и расходов) прописывалось в бюджете отдельно. Важно пойти дальше, добиваясь того, чтобы средства, предназначенные для финансирования «делегированных» полномочий (которых в перспективе, вероятно, будет больше, чем сейчас), вообще не включались в бюджет муниципального образования, а перечислялись на казначейский счет муниципалитета; распорядителем же этих средств должен стать глава местной администрации, работающий под контролем как местного представительного органа, так и администрации субъекта Федерации.



Процесс развития местных бюджетов также будет постоянно зависеть и от решения проблемы налогообложения на муниципальном уровне. Отсутствие Федерального Закона о местных налогах, продолжающаяся тенденция сосредоточения основной массы налоговых доходов (более 60%) на федеральном уровне, постоянно меняющийся механизм распределения налогов по уровням бюджетной системы, проблемы взаимоотношений региональных и муниципальных законодательных и исполнительных органов власти, требуют реформирования системы бюджетного выравнивания. И это особенно актуально для формирования бюджета Ленинского района.

Как показал проведенный анализ доходов и расходов бюджета муниципального образования вряд ли органы местного самоуправления в достаточной мере могут справиться самостоятельно с проблемой формирования доходов без помощи от центра. Анализ доходов бюджета Ленинского района показал, что большую долю доходов составляют безвозмездные поступления (то есть регулируемые доходы) в виде дотаций, субсидий и субвенций из федерального бюджета.

Таким образом, «развитие финансовой базы муниципальных образований в России связано с целым рядом объективных и субъективных противоречий. Некоторые из них носят скорее политический, нежели экономический характер. На протяжении последних лет, законодательная юридическая база не обеспечивает решение проблемы формирования эффективной экономической основы муниципальных финансов»[65]. Существующая финансовая база муниципального образования имеет много внутренних противоречий и не может полноценно функционировать как система обеспечивающая экономическую основу источников дохода, провозглашенных в Конституции Российской Федерации. Но при этом проблема может в какой-то мере решаться на местном уровне при обеспечении местного самоуправления большей самостоятельностью.

«Экономическая характеристика исследуемого объекта и его бюджета показала, что существует разрыв между доходами и расходами (дефицит бюджета)»[66].

С учетом вышесказанного, для решения проблемы формирования и использования бюджета г. Кемерово нами выдвигаются следующие предложения.

1. Роль местного бюджета в социальном и экономическом развитии г. Кемерово может еще больше возрасти при определенных условиях, решаемых, в первую очередь законодательно: наделить органы местного самоуправления дополнительными полномочиями по формированию доходов местного бюджетов и их использованию.

2. Как можно шире развивать предпринимательство. С моей точки Зрения, предпринимательство - это единственный способ увеличить местные Доходы путем увеличения не количества налогов, сколько за счет количества предпринимателей. Но для этого надо разработать действительно действенный механизм реализации предпринимательских идей каждого желающего.

3. «Увеличить получение собственных доходов за счет следующих источников:

- одним из основных направлений использования финансовых ресурсов должно стать финансирование развития местной производственной базы (реального сектора экономики) как основы для получения в перспективе собственных доходов;

- развивать рыночную инфраструктуру муниципальной собственности, создать дополнительный комплекс собственных предприятий муниципальной собственности;

- передать полномочия по взиманию сборов за аренду мест на оптовых рынках, с автостоянок на муниципальный уровень;

- - провести секвестирование бюджета: урезать статьи на содержание административного аппарата города и перенести затраты на проведение вышеизложенных мероприятий или другие необходимые нужды;

- - организовать муниципальный заем»[67].

Таким образом, формирования финансовой базы Администрации г. Астрахани Ленинского района связана с рядом целых объективных и субъективных противоречий. Некоторые из них имеют больше всего политический, но нежели чем экономический характер. За последние годы в Ленинской Администрации юридическая база стала довольно не эффективной в решение проблемы развития финансов в Администрации.

Данная юридическая база, имеет много изъянов и внутренних противоречий в ходе которого не может стабильно функционировать как данная система которая обеспечивает экономическую важность доходов в Администрации г.Астрахани. Но при этом всем же на местном уровне, органы местного самоуправления решают многие вопросы в большей степени самостоятельно.

ГЛАВА III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.