Характеристика бюджета администрации Ленинского района города Астрахани. Анализ доходов и расходов бюджета администрации Ленинского района города Астрахани
Администрация Ленинского района города Астрахани является исполнительным органом местного самоуправления в муниципальном образовании. Администрация г. Астрахани как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
«Администрация района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области, Уставом муниципального образования "Город Астрахань", иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления г. Астрахани»[51].
Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.
Администрация Ленинского района города Астрахани:
1. Разрабатывает проекты бюджета, планов, программ, решений, представляемых главой администрации муниципального образования на рассмотрение и утверждение муниципального собрания;
2. Исполняет решения, принятые муниципальным собранием в пределах его компетенции;
3. Исполняет постановления и решения, принятые главой администрации муниципального образования;
4. Управляет деятельностью муниципальных учреждений жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, образования, здравоохранения, культуры и спорта. Содействует организации охраны окружающей среды, обеспечивает социальную поддержку и содействует занятости населения на территории муниципального образования;
5. Управляет муниципальной и иной, переданной муниципалитету собственностью;
6. Ведет техническую инвентаризацию муниципального имущества;
7. Исполняет полномочия, возложенные на администрацию муниципального образования законами;
8. Осуществляет иные полномочия не отнесенные к компетенции других органов местного самоуправления и государственной власти на территории муниципального образования.
«Администрация района осуществляет свою деятельность за счет средств городского бюджета в пределах предусмотренных в бюджете города ассигнований, находится на казначейском исполнении, имеет лицевой счет»[52].
Основными задачами в деятельности администрации района являются:
1. Владение и пользование имуществом, находящимся в оперативном управлении.
2. Контроль за обеспечением населения в границах района электро-, тепло-, газо- и водоснабжением, снабжением топливом.
3. Создание условий по организации благоустройства территории района.
4. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района.
5. Содействие в привлечении инвестиций в экономику района.
6. Содействие расширению налогооблагаемой базы, развитию инфраструктуры района.
7. Организационное и материально-техническое обеспечение выборных кампаний различных уровней.
8. Осуществление подготовки проектов распорядительных документов администрации города в пределах соответствующих полномочий.
9. Ведение бухгалтерской и статистической отчетности в рамках осуществления деятельности администрации города и представление в контролирующие и заинтересованные органы.
10. Развитие в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
«Структура Ленинской администрации представляет собой системную взаимосвязь между работниками и отделами муниципального образования для организации достойной и благоприятной жизни жителям района»[53], более подробно она представлена в Схеме. 5.
Во главе администрации стоит заместитель мера города, в обязанности которой входит: финансово-казначейское управление (бюджет, перечень кодов расходов бюджетной классификации, местные налоги, нормативно-правовые акты).
Специфика составления бюджета администрации Ленинского района города Астрахани. «Бюджетная система страны является основной финансовой базой
Схема. 5. Структура администрации Ленинского района г. Астрахани.
деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления в сфере экономического и социального развития соответствующих территорий»[54]. Схематичное движение разработки и исполнения бюджета представлена в Схеме 6.
«К компетенции местных органов власти относится решение многих вопросов: социальной защиты населения, жилья, здравоохранения, образования, транспорта, коммунального хозяйства и др. Для решения данных задач муниципальное образование должно иметь сбалансированный по доходам
Утверждение маслихатом бюджета района на трехлетний период не позднее 2-недельного срока после подписания решения областного маслихата об утверждении областного бюджета.
| | Составление проекта бюджета района и внесение его на рассмотрение районного маслихата не позднее 1 ноября.
| | Передача бюджетных заявок администраторов бюджетных программ на рассмотрение районной бюджетной комиссии
| | Разработка проекта Прогноза экономика социального развития района на 5-летний период не позднее 25 апреля
| | Проведение комплекса мероприятий по исполнению бюджета района в течении финансового года.
| | Формирование и утверждение свободного плана поступлений и финансирования по платежам и обязательствам.
| | Предоставление в районный маслихат годового отчета об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год не позднее 1 апреля текущего года, его утверждении
| | Проведение бюджетного мониторинга и оценки эффективности управления бюджетными средствами, составления ежемесячных отчетов об исполнении бюджета.
| | Разработка и исполнение бюджета
(уполномоченный орган-отдел экономики и финансов)
| | Схема Бюджетного Процесса
Схема. 6. Схематичное движение разработки и исполнения бюджета.
и расходам бюджет»[55].
Для достижения цели иметь сбалансированный и достаточный бюджет ежегодно руководства муниципальных образований проводят совокупность определенных действий, называемых бюджетным процессом, причем все эти действия (стадии) должны строго идти одна за другой, в соответствии с бюджетным законодательством, учитывая потребности всех жителей и хозяйствующих структур муниципального образования.
Учитывая важность местных бюджетов в жизни регионов РФ вопрос бюджетного процесса на муниципальном уровне очень актуален.
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
1. определить понятие бюджетного процесса на муниципальном уровне;
2. охарактеризовать бюджетный процесс Администрации Ленинского района города Астрахани
3. проанализировать исполнение бюджета муниципального образования как основной стадии бюджетного процесса;
4. рассмотреть проблему бюджетного процесса на муниципальном уровне и предполагаемые пути ее решения.
Исполнение бюджета и контроль над его исполнением. «Бюджет исполняется по принципу единства кассы, предусматривающего зачисление всех поступающих доходов на единый бюджетный счет, а также направление запланированных расходов с единого бюджетного счета»[56].
Местная администрация организует исполнение бюджета в соответствии с бюджетной классификацией на основе росписи бюджетных расходов на очередной финансовый год. Роспись составляется финансовым органом, входящим в систему местной администрации, и в течение десяти дней после утверждения бюджета направляется в местную администрацию и его контрольно-счетную палату (если таковая имеется).
Роспись утверждается руководителем финансового органа. Кроме того, финансовый орган составляет лимиты финансирования конкретных бюджетополучателей на месяц, исходя из бюджетных назначений для каждого из них, а также в соответствии с решениями о секвестре (индексации) бюджетных расходов, уведомления о лимитах должны быть доведены до бюджетополучателя в установленный срок.
Контрольно-счетная палата проводит проверку соответствия росписи утвержденному органу местного самоуправления.
В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, их государственной финансовой поддержки.
Исходя из этих принципов доходы местных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих источников доходов.
«Доходы бюджета города формируются за счет:
· доходов от уплаты налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений;
· доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности города;
· местных налогов и сборов, введенных органами местного самоуправления;
· части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством;
· процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов (ссуд);
· процентов, полученных от административных платежей и сборов;
· доходов бюджетных организаций, получаемых от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности;
· прочих налогов и сборов и других обязательных платежей, подлежащих зачислению в бюджет города в соответствии с действующим законодательством;
· доходов в виде финансовой помощи, полученной из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
· безвозмездных перечислений»[57].
«Основные показатели, по которым составляется бюджет Ленинского района следующие:
1. налоги на прибыль, доходы;
2. доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов;
3. штрафы, санкции, возмещения ущерба;
4. безвозмездные поступления;
5. государственные пошлины;
6. задолженность и пересчеты;
7. доходы от предпринимательской деятельности;
8. доходы от использования государственного и муниципального имущества;
9. субсидии бюджетам субъектов РФ;
10. субвенции бюджетам субъектов городских муниципальных образований РФ»[58].
Диаграмма №3. Процентное соотношение доходов муниципального образования.
Как видно из результатов диаграммы общие доходы Ленинского района с (каждым годом растут, если в 2012 г. они составляли 4826551,4 руб., то в 2013г. - 4973025,2 руб., что на 3,03% больше, а в 2012г. Результаты диаграммы показывают, что наибольшими темпами увеличение дохода муниципального образования происходит за счет увеличения неналоговых доходов и доходов от предпринимательской деятельности. Согласно данным диаграммы идет рост предпринимательской деятельности, из-за увеличения социальных программ развития частного бизнеса, которые предлагают выгодные условия вступления на рынок частных производителей, а так же выделяют для данной группы лиц определенные льготы в налоговом бремени. Таким образом, основной причиной роста поступления денежных идентификаторов, в бюджет Ленинского района за последний период из-за роста количества индивидуальных предпринимателей.
Диаграмма № 4. Показатели доходов Ленинского района за 2012-2013 гг.
Проведем анализ доходов бюджета администрации города Астрахани по основным группам за последние два года. Представим эти данные в диаграмме №4.
Первая категория, по которым рассчитываются доходная часть бюджета это налоги на прибыль, доходы. В свою очередь данная часть доходов разделяется на cследующие элементы, представленные в таблице №1.
Табл.№1. Показатели доходной части местного бюджета в виде налоговых сборов и НДФЛ.
Наименование показателей
|
|
| % исполнения
| Налоги на прибыль, доходы
|
|
| 90,2
| НДФЛ
|
|
| 88,9
|
Диаграмма №5. Графические показатели доходной части местного бюджета в виде налоговых сборов и НДФЛ за 2012-13 гг.
Как видно из результатов в таблице общие доходы по налоговым сборам уменьшены. Потому, что происходит свойственно уменьшение предпринимательской деятельности, а так же с низким количеством индивидуальной деятельности самих предпринимателей. Как видно из результатов таблицы №2. общие доходы Ленинского района с каждым годом уменьшаются, если в 2012 г. они составляли по плану 4179209,0 руб., то в 2013г. - 3089423,3 руб., что говорит об отставании от плана на 26,1%.Результаты табл.. показывают, что наибольшими темпами уменьшением дохода муниципального образования происходит за счет уменьшения доходов от предпринимательской деятельности, которые соответственно в 2012г. На 14% в связи с уменьшением количества индивидуальных предпринимателей в муниципальном образовании.
Табл. №2. Показатели элементов доходной части бюджета МО в виде государственной пошлины.
Наименование показателей
|
|
| ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА
|
|
| Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями
|
|
| Государственная пошлина за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридических значимых действий
|
|
|
Как показывают результаты Табл. №2, если в 2012г. доля платежей государственной пошлины остается неизменной - 45600 соответственно показанием по итогам 2013г. Потому, что ситуация становится стабильной учитывая прошлый и нынешний год. Уже большую долю в общей структуре доходов города составляли государственные пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями — 45000, наименьшую же долю соcтавили государственная пошлина за государственную регистрацию.
Диаграмма №6. Графический показатель элементов доходной части бюджета МО в виде гос. пошлины.
Помимо налоговых доходов в структуре местного бюджета определенное место занимают и неналоговые платежи. Их структура представлена в таблице №3. Структура неналоговых доходов местного бюджета Ленинского района.
Табл. №3. Показатели поступлений доходов в МО в виде штрафов, санкций и возмещений ущерба.
ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА
|
|
| % исполнения
| Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах
|
| 62583,3
| 106,9
| Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт
|
|
| 100,4
| Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции
|
|
| 119,9
| Денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации
|
| 313,1
|
| Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей
|
| 6635,5
| 102,1
| Денежные взыскания (штрафы) за правонарушения в области дорожного движения
|
| 4092,8
| 104,9
| Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба
|
| 43518,6
| 104,7
|
Результаты. Табл. №3 показывают положительную динамику роста данной группы дохода. В 2012г. доходы от имущества, находящегося в Государственной и муниципальной собственности или от деятельности государственных и
муниципальных организаций составляли 58559 тыс. руб., а в 2013г. - 62583,3 тыс. руб.
Причиной роста процента за данный период стал доход от имущества тем самым показал положительную динамику. В свою очередь это говорит о росте процента выполнения на 106,9%.
Диаграмма №7. Показатели денежных взысканий законодательства в МО.
Как уже отмечалось выше, наибольший удельный вес в структуре общих доходов местного бюджета Ленинского района составляют штрафы за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей, которые в свою очередь выросли на 2,1% по сравнению с прошлым отчетным годом.
В Диаграмме №7 можно сравнить два периода, где в 2013г происходит увеличение денежных взысканий, потому что происходит поступления от физических и юридических лиц.
Следующим «элементом в бюджете являются безвозмездные поступления, к которым относятся: дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии); субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации; иные межбюджетные трансферы из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования»[59].
Табл. № 4. Показатели основных безвозмездных поступлений в бюджет Ленинского р-на.
Показатели
|
|
| Безвозмездные поступления
| 1505881,4
| 1507221,2
| БП от других бюджетов бюджетной системы РФ
| 1505881,4
| 1507221,2
| Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
| 195296,1
| 195296,1
| Субсидии бюджетам субъектов РФ
|
| 1462,4
| Как показывают результаты таблицы №4. Финансовое здоровье Ленинского района во многом зависит от дотаций из бюджетов других уровней: в 2013г. 1505881,4,0 тыс. руб., в 2013 г. они составили 1507221,2 тыс. руб., из этого следует, что показатели выросли на 1,3% по сравнению с 2012 г. (См. Диаграмма №5).
Диаграмма №8. Схематичные показание безвозмездных поступлений в доходы бюджета.
Данные в диаграмме №8 показатели выросли в этих периодах, потому что увеличились показатели дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Ленинского района.
«Расходная часть местных бюджетов Ленинского района включает финансирование расходов, связанных с решением вопросов местного значения, с управлением и развитием экономики и социальной сферы муниципального образования»[60]. Расходная часть местного бюджета изучаемого, в частности, включает:
- расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством РФ и субъектов РФ;
- расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;
- расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;
- расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам;
- ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, гражданской ответственности и предпринимательского риска и др.
Диаграмма №9. Структура расходов муниципального образования.
Табл. №5 Расходы бюджета Ленинского района.
Наименование показателей
| Утверждено 2012
| Исполнено 2013
| % исполненния
| Общегосударственные вопросы
| 774966,4
|
| 85,9
| Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования
|
|
| 53,6
| Целевые программы муниципальных образований
|
|
| 75,8
| Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований
| 55703,9
| 47813,7
| 85,8
| Выполнение функций органами местного самоуправления
| 23695,43
| 18163,49
| 76,78
| Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций
| 258261,08
| 211896,44
| 82,1
| Судебная система
| 614,5
| 614,5
|
| Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора
| 46480,1
| 37508,2
| 80,7
| Руководитель контрольно-счетной палаты муниципального образования и его заместители
| 1728,7
| 1445,3
| 83,6
| Проведение выборов и референдумов
|
| 14662,8
| 98,4
|
Как показывают результаты таблицы расходы из местного бюджета не достигают полного процента исполнения, за исключением некоторых составляющих, таких как судебная система и субвенции на содержание административных комиссий ( по 100% соответственно). Что же касается остальных показателей, то степень их составления не соответствует заданному плану на 2012 год; одним из наихудших показателей является Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования, процент исполнения который представлен 53,6%.
Диаграмма №10. Соотношение расходов МО за 2012-13 гг. в области общегосударственных вопросов.
Анализ Диаграммы №10, показывает что в 2013г происходит плавное уменьшение расходов, в следствие эффективного и рационального управления бюджетом МО.
Следующим элементом из расходов Ленинского района является национальная безопасность и правоохранительная деятельность, подробный разбор которой на последние 2 года представлен в таблице №6.См. Диаграмма №9.
Табл. №6 Показатели расходов на безопасность и правоохранительную деятельность МО.
Наименование показателей
|
|
| % исполнения
| Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
| 20040,3
| 19715,2
| 98,4
| Поисковые и аварийно-спасательные учреждения
| 19030,3
| 18705,2
| 98,3
| Выполнение функций бюджетными учреждениями
| 10684,1
| 10684,1
|
| Субсидии муниципальным бюджетным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими муниципальных услуг.
| 7716,33
| 7393,1
| 95,8
|
«В процессе исполнения бюджета местная администрация (если она наделена такими полномочиями по уставу) вправе вносить изменения по доходным и расходным статьям бюджета в пределах утвержденных ассигнований. Финансирование бюджетных организаций производится по трем укрупненным статьям (заработная плата, текущие расходы, капитальные вложения) на основании смет доходов и расходов с расчетными показателями к ним. Решения местной администрации в части изменений цен и тарифов, если эти изменения приводят к увеличению установленного предельного дефицита бюджета, подлежат утверждению представительным органом местного самоуправления»[61].
В ходе исполнения бюджета по предложению местной администрации может быть введен секвестр бюджета. Проект решения о секвестре выносится на рассмотрение представительного органа, который и принимает соответствующее решение. Контроль над исполнением бюджета осуществляется представительным органом местного самоуправления. В этих целях образуется контрольно-счетная палата, что характерно преимущественно для представительных органов городов, районов, где имеются материальные возможности для ее содержания. Местная администрация контролирует исполнение бюджета через свой финансовый орган. В это т процесс могут включаться муниципальные налоговые службы, создание которых предусмотрено Федеральным законом «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации».
В соответствии со ст. 168 БК РФ, органы исполнительной власти Российской Федерации вправе осуществлять исполнение бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов через Федеральное казначейство на основании соглашений. В части, касающейся муниципальных образований, данная норма действует с 1 января 2008 года.
Утверждение отчета об исполнении бюджета. Отчет об исполнении бюджета составляется на основании данных, представляемых бюджетными учреждениями, предприятиями, организациями в сроки, установленные местной администрацией по единой форме (квартал, полугодие, девять месяцев) и в той же структуре и бюджетной классификации, которая применялась при утверждении бюджета.
«После обсуждения отчета на заседании местной администрации (в присутствии всех заинтересованных подразделений) он направляется представительному органу местного самоуправления в сроки, предусмотренные уставом или положением о бюджетном процессе. По итогам рассмотрения отчета принимается нормативный правовой акт. Данные об отчете подлежат опубликованию в средствах массовой информации»[62].
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|