Сделай Сам Свою Работу на 5

Понятие, структура, специфика формирования бюджета РФ.





ВВЕДЕНИЕ

Местное самоуправление - непременный компонент демократического государственного строя. Оно реализовывается самим населением через избранные им представительные органы. Для исполнения функций, положенных на местные представительные и исполнительные органы, они дают определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.

Муниципальные финансы являются основанием экономического процесса местного самоуправления и наряду с государственным имуществом, переданным в управление муниципальным органам власти, объектами муниципальной имущества; служат базой для решения вопросов результативного функционирования и формирования объектов инфраструктуры муниципального образования.

Муниципальные финансы включают в себя средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, государственные и муниципальные акции, относящиеся органам местного самоуправления, другие имущие средства, находящиеся в муниципальной имуществе. Они построены на принципах самостоятельности, прозрачности финансовых потоков, гласности, государственной финансовой поддержки.



Имеющееся государственное законодательство декларирует, что местные финансы не являются составной частью государственного бюджета. Они относительно (в рамках связей между регионами и местными органами) автономны. Нужно отметить, что в странах с сформированной рыночной экономикой, наблюдается постоянная тенденция опережающего увеличения местных финансов в сравнении с финансами федеральных центров.

Финансовой базой местных органов власти показывают их бюджеты. Бюджетные и имущественные права, предоставленные этим органам, приносят им потенциал составлять, анализировать, ратифицировать и осуществлять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы.

Местные бюджеты - один из основных путей доставления населения итогов производства. Через них социальные фонды потребления разделяются между отдельными группками населения. Из этих бюджетов в известной мере финансируется и формирование отраслей производственной сферы, в первую очередь местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которых также показывают значительным компонентом снабжения жизнедеятельности населения.



Этим и обусловлена актуальность темы данной научной работы.

Цель данной работы - провести анализ доходов и расходов местного бюджета. Основными задачами работы, исходя из ее цели являются:

раскрыть понятие и роль местных бюджетов;

охарактеризовать структуру доходов и расходов местных бюджетов в Российской Федерации;

проанализировать доходы и расходы местного бюджета на примере конкретного муниципального образования — Ленинской район;

проанализировать исполнение бюджета муниципального образования как основной стадии бюджетного процесса;

рассмотреть проблему бюджетного процесса на муниципальном уровне и предполагаемые пути ее решения.

Структура работы соответствует поставленным задачам. В первой главе освещены теоретические основы, проблемы, понятия и содержание государственного и муниципального бюджета. Во второй главе дана краткая социально-экономическая характеристика муниципального образования Ленинский район и состояния бюджетного процесса в данном муниципальном образовании, проведен анализ доходов и расходов местного бюджета муниципального образования Ленинский район города Астрахани, а также выявлены основные проблемы их формирования. В третьей главе представлены предложения по совершенствованию системы планирования бюджета муниципального образования. В заключении научной работы сделаны выводы и предложения.

Теоретическую основу исследования составили работы авторов: Акперова Р.Х.[1], Бабича А.М.[2], Баранникова К.Н.[3], Барских А.К.[4], Вышегородцева М.М[5], Година А.М[6], Грицюка Т.В.[7], Игудина А.Г.[8], Култаева Ю.М.[9], Львова Н.В.[10], Новоселова Ю.А.[11], Парасоцкой Н.Г[12], Романовского И. В[13], Тренева Н.Н.[14], Улюкаева А.В.[15], Швецова А.П[16]. и других. Научные исследования указанных авторов помогли изучить механизм составления бюджета на разных уровнях власти: федеральном и муниципальном, его понятие, структуру, функции, основные проблемы и способы их решения для совершенствования системы.



 

При написании научного проекта были использованы нормативные акты, регулирующие вопросы местного бюджета в Российской Федерации, как принятые на федеральном уровне, так и на уровне местного самоуправления, отчеты об исполнении бюджета муниципального образования Ленинский район г. Астрахани за последние два года. Список литературы, который состоит из 60 источников, приведен в конце работы.

 

ГЛАВА I

Понятие, структура, специфика формирования бюджета РФ.

Бюджетное устройство устанавливает организацию государственного бюджета и бюджетной системы страны, связь между ее отдельными частями, правовые основания функционирования бюджетов, входящих в бюджетную систему, состав и структуру бюджетов и др. Бюджетное устройство основывается на государственном устройстве страны.

База бюджетного устройства устанавливают формой государственного и административного устройства страны, функционирующими в ней главными законодательными актами, ролью бюджета в социальном воспроизводстве и общественных процессах.

Бюджетный кодекс РФ подает вытекающее определение бюджетной совокупности: «Образованная на экономических отношениях и национальном устройстве РФ, регулируемая законодательством РФ совокупность бюджета страны, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов национальных внебюджетных фондов»[17]. Иными словами можно заявить, что бюджетная совокупность является главным звено денежной совокупности государства.

Бюджетная совокупность РФ состоит из бюджетов трех уровней:

· первый уровень — федеральный бюджет РФ и бюджеты национальных внебюджетных фондов;

· второй уровень — бюджеты субъектов РФ (по Конституции РФ «в бюджетную систему входят — 85 бюджета, их них: 22 республиканский бюджет, 9 краевых и 46 областных бюджетов, 4 окружных бюджета автономных округов, бюджет автономной Еврейской области, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга»[18]) и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

· третий уровень — местные бюджеты. Подробная структура наглядно представлена в Схеме.1

               
 
       
 
 
 

 


 

 


Схема. 1. Структура бюджетной системы РФ

 

«Бюджетная система функционирует на основе следующих принципов:

1. единства бюджетной совокупности РФ. Означает целостность бюджетного законодательства РФ, правил организации и функционирования бюджетной совокупности, конфигураций бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной систематизации бюджетной совокупности, санкций за нарушение бюджетного законодательства, единственный режим определения и осуществления расходных обязательств, развития доходов и реализации затрат бюджетов бюджетной совокупности, составление бюджетной отчетности;

2. размежевания доходов, затрат и источников финансирования недостатков бюджетов между бюджетами бюджетной совокупности РФ. Этот принцип обозначает закрепление в соответствии с законодательством доходов, затрат и источников финансирования недостатков бюджетов, и вдобавок определение полномочий органов национальной власти (органов местного самоуправления);

3. независимости бюджетов. Право и обязанность органов национальной власти и органов местного самоуправления автономно снабжать сбалансированность надлежащих бюджетов и результативность применения бюджетных средств, реализовывать бюджетный процесс;

4. равноправия бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований. Правило говорит об установлении бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в соответствии с единственными требованиями и принципами»[19];

5. полноты отражения доходов, затрат и источников финансирования недостатков бюджетов; означает, что все доходы, затраты и источники финансирования недостатков бюджетов в обязательном порядке и полностью отражаются в соответствующих бюджетах;

6. сбалансированности бюджета — количество предусмотренных бюджетом затрат обязан соответствовать суммарному количеству доходов бюджета и зачислений из источников финансирования его недостатка, пониженных на суммы выплат из бюджета;

7. эффективности применения бюджетных средств (участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий обязаны идти из нужды достижения заданных результатов с применением минимального количества средств);

8. прозрачности либо открытости (непременное опубликование в средствах массовой оповещения ратифицированных бюджетов и отчетов об их реализации, доступность к другим сведениям о бюджете);

9. достоверности бюджета (обозначает надежность индикаторов прогноза общественной развитии экономики соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и затрат бюджета).

«Последовательность и сроки составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ определяются Правительством РФ».[20] Координирование индикаторов прогноза социального формирования экономики РФ, бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период индикаторов свободного финансового баланса РФ реализовывается комиссией, создаваемой правительством РФ.

Внесением Минфином РФ проекта закона о бюджете страны и уполномоченном органом проектов законов о бюджетах национальных внебюджетных фондов РФ в Правительстве РФ реализов не позднее 15 дней до дня внесения проектов указанных законов в Госдуму. «Порядок и сроки составления проектов бюджетов субъектов РФ и проектов бюджетов территориальных национальных внебюджетных фондов определяются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ. Порядок и сроки составления проектов местных бюджетов определяются местными администрациями». [21]

В законе о бюджете обязаны содержаться главными характеристики бюджета, к которым относятся единое количество доходов бюджета, единое количество затрат, недостаток между бюджетами бюджетной системы РФ в случае, если они не определены бюджетным законодательством РФ.

Законом о бюджете устанавливаются:

· список основных администраторов дохода бюджета;

· разделение бюджетных ассигнований по областям, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации затрат бюджетов в ведомственной структуре расходов на следующий денежный год;

· единое количество бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию публичных нормативных обязательств;

· источники финансирования недостатка бюджета;

· верхний предел национального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за следующим денежным годом.

В один момент с проектом закона о бюджете в законодательный орган представляются:

· главные направления бюджетной налоговой политики;

· предварительные итоги социального формирования экономики надлежащей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги общественного формирования экономики за текущий денежный год;

· анализ главных характеристик (единое количество доходов, единое количество затрат, недостатка (профицита) бюджета) консолидированного бюджета надлежащей территории на следующий денежный год;

· методики и расчеты разделения межбюджетных трансферов и т.д.

Доходы бюджета не только создают материальную базу жизни самой страны, но и базу покрытия потребностей в средствах, для исполнения главной части возложенных на него функций. «Доходы бюджета нужно анализировать, прежде всего, как фактор, воздействующий на совокупное потребление путем оказания воздействия на величину доходности общественных групп и виды деятельности»[22]. Взимание доходов разрешает оказывать обусловленное действие на выбор назначений употребления накоплений, образующихся в ходе хозяйственной деятельности, регулировать спрос и структуру итогового потребления. Доходы бюджета могут воздействовать на хозяйственную активность, на количество выпускаемой продукции и техническое снабжение производства, на равновесие стоимости, на отраслевое и территориальное размещение вкладов.

В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, принимаемые в бюджеты других уровней бюджетной системы РФ для целевого финансирования предприятий, а также безвозмездные перечисления.

В составе доходов бюджетов обособленно учитывают доходы целевых бюджетных фондов. В доходы бюджета протекающего года поступает остаток средств на конец предшествующего года.

 

Диаграмма №1. Процентные показатели бюджета в РФ.

Доходы бюджетов развивают в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством РФ.

Налоги и сборы представляют собой часть государственного дохода, мобилизуемого в определенной доле в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Федерации. Все налоги делятся на прямые и косвенные.

«Прямые налоги – это яркое (прямое) изъятие доли доходов налогоплательщика (налог с населения, налог на прибыль организаций и др.).

Косвенные налоги – это налоги, взыскиваемые в стоимости товаров и услуг (налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины и др.)»[23].

В доходы федерального бюджета поступают личные налоговые доходы федерального бюджета за исключением налоговых доходов, отдаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других уровней бюджетной системы РФ и неналоговые доходы. В процессе осуществления федерального бюджета в его доходы могут зачисляться средства по взаимным расчетам из бюджетов субъектов РФ и другие безвозмездные перечисления.

Налоговые доходыфедерального бюджета зачисляются от надлежащих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных особыми налоговыми режимами:

· налога на прибыль организаций по ставке, установленной для устройства указанного налога в федеральный бюджет, –по нормативу 100 процентов;

· налога на прибавленную стоимость – по нормативу 100 процентов;

· акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья – по нормативу 50 процентов;

· акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за изъятием пищевого, – по нормативу 100 процентов;

· акцизов на спиртосодержащую продукцию – по нормативу 50 процентов;

· акцизов на табачную продукцию – по нормативу 100 процентов.

«Вопрос нормализации системы расчетов и платежей в экономике страны останется нерешенной, что повергает к высокому урезанию денежной базы, как Федерального бюджета, так и бюджетов субъектов РФ. Мало реализовывается надзор, особенно последующий, за тратой бюджетных средств»[24].

Для снабжения экономического увеличения нужно привлечение инвестиций и формирование внутреннего рынка, т.е.:

1.увеличение ВВП и продукции промышленного производства;

2.прекращение спада сельскохозяйственного производства;
3.создание условий для переориентации финансовых потоков в реальный сектор экономики;

4.понижение налоговой нагрузки на товаропроизводителей и увеличение уровня собираемости налогов;

5.взросление настоящих располагаемых финансовых доходов населения;

6.поддержание уровня занятости населения РФ и уменьшение количества безработных.
Приоритетные задачи финансовой политики:

1) введение в действие новых правил бюджетных отношений, увеличение координации занятии всех фискальных органов, окончание перехода на казначейскую систему осуществления бюджета;

2) рост доходной базы бюджетов за счет собираемости налогов;
3) улучшение структуры затрат бюджетов на базе урезания прямых бюджетополучателей и количества работников бюджетных издержек, в первую очередь – в жилищно-коммунальной сфере, урезанию неэффективных дотаций;

4) основное упрочение текущего и последующего финансового контроля;
5) развитие реалистичного бюджета;

6) проведение политики на финансовом рынке, разрешающей преодолеть последствия мирового финансового кризиса и обеспечить последовательное понижение доходности по государственным ценным бумагам;
7)увеличение результативности валютно-финансовых операций и дальнейшее укрепление государственной валюты;

8) увеличение страхового надзора и регулирования рынка страховых услуг.
Большой интерес нужно уделить общественной политике, т.е. реформе здравоохранения и образования (адресная общественная помощь), концепции реформирования российской науки, образованию новой пенсионной системы и вводить ее постепенно, не ущемляя интересы пенсионеров.
«Одним из резервов ресурсов развития страны обнаруживается действенная внешняя политика. Надо добиваться отмены дискриминационных мер в отношении продукции наших фирм»[25].

Нужно провести административную реформу. Цель реформы – сделать госаппарат компактным, результативным и подконтрольным народу. Существенное назначение административной реформы – борьба с коррупцией.
Задача подъема России напрямую объединена с формированием местного самоуправления – понижение федеральной опеки, больше доверия регионам. Но за центром всегда остаётся регулирование, контроль и координация. Один из действенных рычагов региональной политики – федеральные трансферты. Надо усиливать часть трансфертов, направляемых на конкретные цели. Таким образом, при уменьшении федеральной опеки над субъектами будет отражаться в местном бюджете соотношение слабых и сильных сторон в регионе, тем самым представив реальную картину формирования сил, которые необходимости в определенной сфере.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.