Сделай Сам Свою Работу на 5

What is the difference between teleological and mechanistic worldviews?





Научная революция включает в себя не только получение принципиально новых представлений об окружающем мире благодаря научным открытиям, но и изменение представления учёных о том, как эти открытия надо делать. Если в Средневековье преобладали отвлечённые логические рассуждения и философские аргументы, то в Новое время ключевым для новой науки стал эмпирический подход.

Ученого отличает не то, во что он верит, а то, как и почему он верит в это. Его верования не догматические, а опытные. Они базируются на доказательствах, а не на авторитете или интуиции.

Начиная с нового времени естествознание (физика, механика, астрономия) разрушило гео- и антропоцентрическую религиозную картину мира, объяснило процессы движения в природе естественными причинами.

 

 

Телеология выражается в идеалистической антропоморфизации природных предметов и процессов, связывая их с действием целеполагающих начал для осуществления предустановленных целей. Этот тезис предполагает наличие сверхразумного творца, лежит в основе телеологического доказательства бытия бога. Согласно трансцендентно-антропоцентрической телеологии, целеполагающее начало, или бог, находится вне мира и вносит цели в сотворенную для человека природу; согласно имманентной телеологии, каждый предмет природы имеет внутреннюю актуальную цель, целевую причину, которая есть источник движения от низших форм к высшим. (про телеологию в тексте ничего нет; информация взята из википедии; так что суть телеологии – обратное к механицизму)



 

 

Отрывки из текста:

The first thing to note is the removal of almost all traces of animism from the laws of physics. The Greeks, though they did not say so explicitly, evidently considered the power of movement a sign of life. To common-sense observation it seems that animals move themselves, while dead matter only moves when impelled by an external force. The soul of an animal, in Aristotle, has various functions, and one of them is to move the animal's body. The sun and planets, in Greek thinking, are apt to be gods, or at least regulated and moved by gods. Aristotle's forty-seven or fifty-five unmoved movers are divine spirits, and are the ultimate source of all the motion in the heavens. Left to itself, any inanimate body would soon become motionless; thus the operation of soul on matter has to be continuous if motion is not to cease.

All this was changed by the first law of motion. Lifeless matter, once set moving, will continue to move for ever unless stopped by some external cause. Moreover the external causes of change of motion turned out to be themselves material, whenever they could be definitely ascertained. The solar system, at any rate, was kept going by its own momentum and its own laws; no outside interference was needed..



Another thing that resulted from science was a profound change in the conception of man's place in the universe. In the medieval world, the earth was the centre of the heavens, and everything had a purpose concerned with man. In the Newtonian world, the earth was a minor planet of a not specially distinguished star; astronomical distances were so vast that the earth, in comparison, was a mere pin-point. It seemed unlikely that this immense apparatus was all designed for the good of certain small creatures on this pin-point. Moreover purpose, which had since Aristotle formed an intimate part of the conception of science, was now thrust out of scientific procedure. Anyone might still believe that the heavens exist to declare the glory of God, but no one could let this belief intervene in an astronomical calculation. The world might have a purpose, but purposes could no longer enter into scientific explanations.

Перевод:

Первое, что нужно отметить, это устранение почти всех следов анимизма из законов физики. Греки, хотя они и не говорили об этом совершенно ясно, очевидно, считали силу движения признаком жизни. Здравомыслящему наблюдателю кажется, что животные двигаются сами, в то время как мертвая материя движется только тогда, когда ее принуждает к этому внешняя сила. Душа животного, по Аристотелю, имеет различные функции, и одна из них – двигать тело животного. Солнце и планеты, по мнению греков, достойны быть богами или по меньшей мере управляться и двигаться богами. Аристотелевские сорок семь или пятьдесят пять неподвижных двигателей были божественными духами и являлись первоисточником всего движения на небесах. Предоставленное самому себе любое неодушевленное тело вскоре стало бы неподвижным; таким образом, воздействие души на материю должно быть непрерывным, для того чтобы движение не прекратилось.

Открытие первого закона движения изменило это представление. Безжизненная материя, однажды приведенная в движение, продолжает двигаться до тех пор, пока какая-нибудь внешняя причина не остановит ее. Более того, внешние причины изменения движения сами оказывались материальными всякий раз, когда их можно было определенно установить. Во всяком случае, солнечная система сохраняла свое движение посредством своего собственного количества движения и своих собственных законов; не требовалось никакого внешнего вмешательства.



Другое важное следствие, вытекавшее из развития науки, это глубокое изменение в представлении о месте человека в мироздании. В средние века Земля считалась центром небес, и все имело целью служение человеку. В Ньютоновском мире Земля была второстепенной планетой, не очень-то выделяющейся звездой; астрономические расстояния были так огромны, что в сравнении с ними Земля была просто булавочной головкой. Казалось невероятным, чтобы весь этот громадный механизм был устроен для блага каких-то жалких тварей, обитающих на этой булавочной головке.

 

Дополнительная информация:

Механицизм: все достигается путем опыта, экспериментов, анализа и тд. Все должно быть доказано. Появляются физические законы и тд.

Основные открытия, теории, гипотезы:

Коперник (Copernicus):

- гелиоцентрическая теория (heliocentric theory)

Кеплер (Kepler):

- три закона движения планет (three laws of planetary motion): (Его первый закон гласит: планеты движутся по эллипсам, в одном из фокусов которых находится Солнце. Второй закон: линия, соединяющая планету с Солнцем, заметает в равные промежутки времени равные площади. Третий его закон гласит: квадраты времен обращения планет пропорциональны кубам их средних расстояний от Солнца.)

Галилей (Galileo):

- открыл значение ускорения в динамике (the importance of acceleration in dynamics)

- закон падения тел (the law of falling bodies)

Ньютон (Newton):

- закон всемирного тяготения (law of universal gravitation)

 

What does Bacon mean by 'spiders', 'ants' and 'bees'?

Отрывок из текста:

“He valued his method as showing how to arrange the observational data upon which science must be based. We ought, he says, to be neither like spiders, which spin things out of their own insides, nor like ants, which merely collect, but like bees, which both collect and arrange. This is somewhat unfair to the ants, but it illustrates Bacon's meaning.” (его метод – индукция: от частного к общему)

Перевод:

Он ценил свой метод за то, что тот показывал, как классифицировать наблюдаемые факты, на которых должна базироваться наука. Мы не должны, говорит он, уподобляться ни паукам, которые ткут нить из самих себя, ни муравьям, которые просто собирают, а быть подобными пчелам, которые и собирают и упорядочивают. В этом есть кое-что несправедливое по отношению к муравьям, но зато это иллюстрирует мысль Бэкона.

Пояснение:

Commonly used symbols for understanding nature, the ant experiments by collecting and using. This method was considered to symbolize the human tendency to use facts without clearly understanding them. The spider, on the other hand, does not experiment but produces webs from its own substance, symbolizing the tendency to formulate ideas and facts by thought alone. The method most significant for understanding nature is that of the bee which gathers pollen of the flower, transforms it through its own efforts, allowing the bee to make a different use of it. Bacon believed we must observe and collect experiences, analyze exactly what we know, and then act on the most reliable facts.

Паук – тот, кто ориентируется только на свою точку зрения и считается только со своими идеями.

Муравей – “собирает” все без разбора: без понимания использует все известные факты.

Пчела – собирает все данные, отсеивает ненужное, классифицирует, анализирует, разделяет данные и только потом использует.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.