Сравнение поисковых систем
1.1.Сравнение по критерию полнота
Полнота- это отношение найденных страниц ко всем страницам в сети, имеющих интересующую нас информацию.
1. Google
На запрос фразы «ИТМО ФСПО» Google нашёл 2940 страниц с интересующей нас информацией.
2. Yandex
На запрос фразы «ИТМО ФСПО» Yandex нашёл 1626 страниц с интересующей нас информацией.
3. Апорт!
На запрос фразы «ИТМО ФСПО» Апорт! нашёл 8941 страницу с интересующей нас информацией.
4. Rambler
На запрос фразы «ИТМО ФСПО» Rambler нашёл около 9000 страниц с интересующей нас информацией.
Так как общее число web-страниц имеющихся в сети нам не известно предположим что их 9000 (максимальное количество которое было найдено).
В таком случае получается, что:
1. Google имеет коэффициент равный 0,327 (2940/9000=0,32666666667).
Оценку по критерию полнота, данная поисковая система получила 3. (10/(9000/2940))= 3 (округление до целых чисел) [max/(наивысший результат/количество найденных страниц)]
2. Yandex имеет коэффициент равный 0.181 (1626/9000=0,1806666666666667).
Оценку по критерию полнота, данная поисковая система получила 3. (10/(9000/1626))= 2 (округление до целых чисел) [max/(наивысший результат/количество найденных страниц)]
3. Апорт! имеет коэффициент равный 0.993 (8941/9000=0,9934444444444444).
Оценку по критерию полнота, данная поисковая система получила 3. (10/(9000/8941))= 10 (округление до целых чисел) [max/(наивысший результат/количество найденных страниц)]
4. Rambler имеет коэффициент равный 1 (9000/9000=1).
Оценку по критерию полнота, данная поисковая система получила 3. (10/(9000/9000))= 10 (округление до целых чисел) [max/(наивысший результат/количество найденных страниц)]
1.2.Сравнение по критерию точность
Точностью описывается количество найденных страниц в которых фраза поискового запроса полностью присутствует, а не частично. Точность высчитывается отношением страниц содержащих нужную нам фразу на все найденные страницы по запрашиваемому запросу.
Балл по критерию точность будет выставляться по данной формуле [max*k]
1. Google
На запрос фразы «СПбГУ ИТМО ФСПО» в Google среди первых 10 страниц 6 из них содержали искомую фразу целиком, а не по частям.
Google имеет коэффициент равный 0,6 (6/10=0,6) .
Оценку по критерию точность, данная поисковая система получила 6.
(10*0,6=6)
2. Yandex
На запрос фразы «СПбГУ ИТМО ФСПО» в Yandex среди первых 10 страниц 6 из них содержали искомую фразу целиком, а не по частям.
Yandex имеет коэффициент равный 0,6 (6/10=0,6).
Оценку по критерию точность, данная поисковая система получила 6.
(10*0,6=6)
3. Апорт!
На запрос фразы «СПбГУ ИТМО ФСПО» в Апорт! среди первых 10 страниц 6 из них содержали искомую фразу целиком, а не по частям.
Апорт! имеет коэффициент равный 0,6 (6/10=0,6).
Оценку по критерию точность, данная поисковая система получила 6.
(10*0,6=6)
4. Rambler
На запрос фразы «СПбГУ ИТМО ФСПО» в Rambler среди первых 10 страниц 6 из них содержали искомую фразу целиком, а не по частям.
Rambler имеет коэффициент равный 0,6 (6/10=0,6).
Оценку по критерию точность, данная поисковая система получила 6.
(10*0,6=6)
1.3.Сравнение по критерию актуальность
Актуальность характеризуется, тем сможем ли мы найти Web- страницу, найденную ранее.
Возьмём первую ссылку при запросе «Смысл произведения апельсин» и попробуем найти её через 7 дней, на том же месте.( Начало в 17.20 25,10,2011)
Балл по критерию актуальность будет выставляться по данной формуле [max-(место во втором запросе - место в первом запросе)]
1. Первая ссылка в Google http://livekniga.ru/zavodnoj-apelsin/ .
Спустя 7 дней ссылка стоящая на первом месте в поисковой системе Google стоит на том же месте (на первом).
Оценку по критерию актуальность, данная поисковая система получила 10.
(10-(1-1)=10)
2. Первая ссылка в Yandex http://lurkmore.ru/%D1%E8%ED%E4%F0%EE%EC_%CF%EE%E8%F1%EA%E0_%C3%EB%F3%E1%E8%ED%ED%EE%E3%EE_%D1%EC%FB%F1%EB%E0.
Спустя 7 дней ссылка стоящая на первом месте в поисковой системе Yandex стоит на втором месте.
Оценку по критерию актуальность, данная поисковая система получила 10.
(10-(2-1)=9)
3. Первая ссылка в Апорт! http://lurkmore.ru/%D1%E8%ED%E4%F0%EE%EC_%CF%EE%E8%F1%EA%E0_%C3%EB%F3%E1%E8%ED%ED%EE%E3%EE_%D1%EC%FB%F1%EB%E0 .
Спустя 7 дней ссылка стоящая на первом месте в поисковой системе Апорт! стоит на втором месте.
Оценку по критерию актуальность, данная поисковая система получила 10.
(10-(2-1)=9)
4. Первая ссылка в Rambler http://lurkmore.ru/%D1%E8%ED%E4%F0%EE%EC_%CF%EE%E8%F1%EA%E0_%C3%EB%F3%E1%E8%ED%ED%EE%E3%EE_%D1%EC%FB%F1%EB%E0.
Спустя 7 дней ссылка стоящая на первом месте в поисковой системе Rambler стоит на втором месте.
Оценку по критерию актуальность, данная поисковая система получила 10.
(10-(2-1)=9)
Спустя 7 дней ссылка стоящая на первом месте:
1.4.Сравнение по критерию скорость
Скорость –это промежуток времени между тем как пользователь послал запрос и получил на него ответ.
Для определения скорости обработки информации поисковых машин возьмём длинную фразу, например «Санкт Петербургский Государственный университет Информационных Технологий Механики и Оптики, Факультет Среднего Профессионального Образования».
1. Google справился за t=0, 41 секунды.
2. Yandex справился за t=1, 28 секунды.
3. Апорт! справился за t=1, 44 секунды.
4. Rambler справился за t=1, 66 секунды.
Видно что поисковая машина Google как минимум в 3 раза быстрее остальных, но всё же даже 2 секунды это не так уж много, для поискового запроса.
1.5.Сравнение по критерию наглядность
Наглядность характеризуется тем, что соответствует ли найденная информация на web- страницах поисковому запросу.
Введём фразу «Как сделать реактивный двигатель» и посмотрим на скольких страницах, из первых 10 не будет присутствовать эта фраза.
Балл по критерию наглядность будет выставляться по данной формуле [max-количество страниц, в которых не была найдена интересующей нас информации].
1. Воспользовавшись поисковой системой Google, данной фразы не было обнаружено на 2 страницах.
Оценку по критерию наглядность, данная поисковая система получила 8.
(10-2=8)
2. Воспользовавшись поисковой системой Yandex, данной фразы не было обнаружено на 3 страницах.
Оценку по критерию наглядность, данная поисковая система получила 7.
(10-3=7)
3. Воспользовавшись поисковой системой Апорт!, данной фразы не было обнаружено на 5 страницах.
Оценку по критерию наглядность, данная поисковая система получила 5.
(10-5=5)
4. Воспользовавшись поисковой системой Rambler, данной фразы не было обнаружено на 5 страницах.
Оценку по критерию наглядность, данная поисковая система получила 5.
(10-5=5)
Подведя итог, мы можем составить сводную таблицу, отобразив в ней эффективность каждой поисковой системы.
| Google
| Апорт
| Яндекс
| Рамблер
| Полнота
|
|
|
|
| Скорость
|
|
|
|
| Точность
|
|
|
|
| Актуальность
|
|
|
|
| Наглядность
|
|
|
|
|
Но как бы там не было, всё равно 79,65% пользователей всемирной паутины используют поисковую систему Google.
Вывод. • Первоочередная задача любой поисковой системы – доставлять людям именно ту информацию, которую они ищут. • Основные характеристики поисковых систем: 1. Полнота 2. Точность 3. Актуальность 4. Скорость поиска 5. Наглядность • В состав поисковой системы входят компоненты: 1. Модуль индексирования 2. База данных 3. Поисковый сервер
Список литературы:
1. Информационно-поисковые системы. – http://www.comptek.ru/yandex/yand_about.html.
2. Аликберов А. Поисковые машины. – http://citforum.ru/win/internet/search/index.shtml.
3. Талантов М. Поиск информации в Интернете: подводные камни // КомпьютерПресс.– № 9, 1999.
4. Современный самоучитель работы в сети Интернет. Самые популярные программы: Практ. пособ. – Под ред. Комягина В.Б. – М.: Издательство «Триумф», 1999. – 368 с.
5.http://news.mydiv.net/news/view-Google-Yandex-Rambler-Mail.ru-How-is-winner.html
6.http://www.relevantno.ru/news/html/1138782965.html
7.http://igde-promo.ru/seo_articles/607_optimizatsiya_sayta_plyusyi_i_minusyi_rambler.html
8. http://company.yandex.ru/about/interview/archive/1997/04-12_00.xml
9. http://seo-active.ru/articles/yandex-vs-google.php
10. http://ru.wikipedia.org/wiki/Google
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|