Тема 1. Концептуальные аспекты МСБУ и МСФО
ЮЖНО-САХАЛИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Кафедра бухгалтерского учета, анализа, аудита
Одобрено УМС ЮСИ (филиала) РГТЭУ
Протокол № __
«__»_______________201_ г.
Председатель __________ Е.А. Наумова
|
Рабочая программа
По дисциплине «Международные стандарты финансовой отчетности»
Направление подготовки 080100 «Экономика»
(профиль «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»)
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная, заочная
Составитель: к.э.н., доцент Ким Ен Сун
Согласовано
с учебно-методическим отделом
ЮСИ (филиала) РГТЭУ
«__» ___________ 201_ г.
Зам. начальника УМО ________Полоникова С.Б.
| Рекомендовано
кафедрой
Протокол №
« » _ _________201_ г.
Зав. кафедрой ___________ Кан ЕнДя
|
Южно-Сахалинск
Содержание
1.
| Цели и задачи дисциплины. ……………………………………….
|
| 2.
| Место дисциплины в структуре ООП……………………………
|
| 3.
| Требования к результатам освоения дисциплины……………..
|
| 4.
| Объем дисциплины и виды учебной работы……………………
|
| 5.
| Содержание дисциплины…………………………………………
|
| 5.1.
| Содержание разделов и тем дисциплины……………………….
|
| 5.2.
| Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
|
| 5.3.
| Модули, темы, виды занятий и объем дисциплины………..
|
| 6.
| Модули и темы практических и семинарских занятий……………….
|
| 7.
| Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…..
|
| 8.
| Материально-техническое обеспечение дисциплины…………..
|
| 9.
| Образовательные технологии…………………………………….
|
| 10.
| Оценочные средства………………………………………………
|
| 10.1.
| Оценочные средства для входного контроля…………………..
|
| 10.2.
| Оценочные средства текущего контроля……………………….
|
| 10.3.
| Оценочные средства для промежуточной аттестации …………
Вопросы для подготовки к зачету/экзамену
|
| 10.4
| Оценочные средства по самостоятельной работе………………..
|
| 10.5
| Оценочные средства для заочной формы обучения ......................
Контрольные работы и методические указания по их выполнению
|
|
1. Цели и задачи дисциплины
Цели дисциплины
В условиях рыночной экономики необходимым условием для активного вхождения России на международные рынки капитала является сближение ее системы бухгалтерского учета с мировой практикой ведения учета. Из всех зарубежных моделей учета в качестве ориентира для отечественного учета выбраны международные стандарты бухгалтерского учета (МСБУ) и финансовой отчетности (МСФО). Этот выбор законодательно закреплен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 06.03.1998 г. № 283 «Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности» и определил одно из основных направлений государственной экономической политики.
К числу наиболее актуальных проблем по решению этой государственной задачи относится необходимость введения в структуру учебного плана высших учебных заведений профессиональной подготовки дисциплины «Международные стандарты финансовой отчетности».
Программа дисциплины «Международные стандарты финансовой отчетности» построена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения по направлению «Экономика».
Целью преподавания дисциплины «Международные стандарты финансовой отчетности» является изучение основополагающих концепций, принципов, понятий, терминов и ключевых положений, изложенных в Международных стандартах финансовой отчетности; приобретение практических навыков по бухгалтерскому учету и составлению финансовой отчетности согласно международным стандартам.
Задачи курса:
Задачами дисциплины «Международные стандарты финансовой отчетности» являются:
· раскрытие сущности учета по международным стандартам;
· изучение сферы действия и содержания МСФО;
· умение сопоставлять международные стандарты учета с национальными нормативными документами;
· усвоение отличий отечественной практики учета и отчетности, ГААР от положений МСБУ и МСФО;
· ознакомление с правилами ведения учета и составления финансовых отчетов в форматах МСФО.
2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)
Дисциплина «Международные стандарты финансовой отчетности» является дисциплиной профессионального цикла по профилю «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» ФГОС ВПО по направлению подготовки «Экономика» (квалификация «бакалавр»). Изучение дисциплины «Международные стандарты финансовой отчетности» базируется на сумме знаний и навыков, полученных студентами в ходе изучения таких дисциплин, как «Финансы», «Бухгалтерский учет», «Бухгалтерский (финансовый) учет», «Бухгалтерская финансовая отчетность», «Налоги и налогообложение», «Бухгалтерский управленческий учет», «Деньги, кредит, банки», «Экономика предприятий». В свою очередь знания по дисциплине «Международные стандарты финансовой отчетности» являются основой для понимания модернизированных стандартов бухгалтерского учета и требований по оформлению промежуточной и итоговой финансовой отчетности.
Изучение данной дисциплины получает развитие в последующем при изучении дисциплин «Учет и анализ банкротств», «Учет и анализ внешнеэкономической деятельности», «Анализ финансовой отчетности».
Успешное освоение данной дисциплины возможно только при комплексном изучении указанных областей знаний, а также при активной самостоятельной работе студентов с законодательными актами, учебной, нормативно-справочной и периодической литературой по изучаемым вопросам дисциплины.
Требования к входным знаниям в результате освоения предшествующих дисциплин
· обладать элементарными знаниями математики, статистики, бухгалтерского учета и построения финансовой отчетности организации;
· знать базовыми законодательные акты, нормативно-справочную и периодическую литературу в сфере бухгалтерского учета и аудита;
· знать системы налогообложения и основные подходы налогообложения;
· знать основные инструменты управления фондами предприятий и различных форм кооперации предприятий.
3. Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций.
Общекультурные компетенции:
· владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
· способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);
· умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
· способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
· осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);
· способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);
· владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК- 13).
Профессиональные компетенции:
· способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
· способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);
· способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);
· способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения по дисциплине «Международные стандарты финансовой отчетности» (ПК-15).
В результате изучения дисциплины студенты должны знать:
· цели, задачи, роль и назначение международных стандартов учета и финансовой отчетности в связи с реформированием российского бухгалтерского учета в соответствии с МСФО;
· классификацию систем бухгалтерского учета на международном уровне и о международных профессиональных организациях, занимающихся разработкой стандартов финансового учета и отчетности;
· совокупность основополагающих учетных принципов, обеспечивающих методологическое единство МСФО;
· структуру и содержание международных стандартов финансовой отчетности;
· концепцию подготовки, особенности и порядок учетных правил для составления финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами;
· подходы сопоставления международных и национальных стандартов учета и финансовой отчетности;
· практику применения общепринятых принципов бухгалтерского учета в системе GAAP, совместимой с концепциями МСФО;
· ведение бухгалтерского учета в соответствии с МСФО;
· особенности учетной политики и финансовых отчетов по стандартам МСФО.
В результате изучения дисциплины студенты должны уметь:
· применять концепцию подготовки, особенности и порядок учетных правил для составления финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами учета и финансовой отчетности;
· сопоставлять международные и национальные стандарты учета и финансовой отчетности;
· применять общепринятые принципы МСБУ и GAAP в системе трансформации финансовой отчетности российских предприятий.
В результате изучения дисциплины студенты должны владеть:
· навыками применения учетных принципов МСБУ для составления финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами;
· навыками ведения учета в соответствии с МСБУ;
· навыками применения стандартов МСБУ при составлении учетной политики;
· навыками применения стандартов МСФО при составлении финансовой отчетности.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
| Семестры
| 7 семестр (очная форма обучения)
| 9 семестр (заочная форма обучения, основная образовательная программа)
| 7семестр (заочная форма обучения на базе СПО)
| Общая трудоемкость дисциплины, зачетные единицы/часы
| 4/144
| 4/144
| 4/144
| Аудиторные занятия:
| 1,5/54
| 0,6/20
| 0,3/12
| Лекции
| 0,6/20
| 0,2/8
| 0,1/4
| Практические и семинарские занятия
| 0,94/34
| 0,3/12
| 0,2/8
| Самостоятельная работа:
| 1,5/54
| 3,3/120
| 3,7/132
| изучение теоретического курса
| 1,5 /54
| 0,6/20
| 0,3/12
| контрольные работы
|
|
|
| Вид итогового контроля
| 1/36 экзамен
| 1/36 экзамен
| 1/36 экзамен
| 5. Содержание дисциплины
5.1. Содержание тем дисциплины
Тема 1. Концептуальные аспекты МСБУ и МСФО
Классификация систем учета. Предпосылки унификации национальных систем учета. КМСФО как институт создания МСФО И МСБУ. Стандарты IAS и ISFR: особенности оформления. Семь концептуальных аспектов МСФО. Реализация концепций МСФО в реформировании РСБУ.
Формируемые компетенции:ОК-1; ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-11; ОК-12; ОК-13; ПК-1; ПК-2; ПК-5.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|