Сделай Сам Свою Работу на 5

Технология дифференцированного обучения.





Цель его - создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей. Сущность - усвоение программного материала на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного (стандарта). Механизм - методы индивидуального обучения.

Форма организации учебного процесса - учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом уровня самостоятельности и внимания (гомогенная группа). Как показывают работы Б.Г.Ананьева, В.А.Крутецкого, И.А.Зимней, И.С.Якиманской, З.И.Калмыковой, Асмолова А. Г., ИванниковА В. А., Петровского В. А., Ямбурга Е. А. и других авторов, дифференцированное обучение является одним из наиболее важных оснований самоопределения личности школьника.

Здоровьесберегающие технологии.

Одной из современных задач начального образования является сохранение и укрепление здоровья детей. ФГОС второго поколения определяет эту задачу как одну из приоритетных. Здоровье, по концепции стандартов, понимается как совокупность нескольких составляющих, среди которых: физическое, психическое, духовное, социальное здоровье.

Цель данных технологий:



• сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье, дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей, сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

• научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе их использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

• сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

• сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

• обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

• сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

• научить учащихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

• сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.



Авторами здоровьесберегающих технологий являются Н.К.Смирнов, О.В.Петров, В.Д.Сонькин.

 

Название (автор)   Цель   Сущность   Механизм (этапы)
Технология проблемного обучения (Дж.Дьюи, М.Н.Скаткин, М.И.Махмутов, И.Я. Лернер) Развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся Последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися познавательных задач, разрешая которые обучаемые активно усваивают знания 1.Постановка проблемы 2.Поиск решения 3.Выражение решения 4.Реализация продукта 5.Рефлексия
Проектная деятельность (Дж.Дьюи) Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию   (по Гузееву В.В) 1.Подготовительный 2.Информационный 3.Деятельностный (сбор материала) 4.Деятельностный (оформление результатов) 5.Презентационный 6.Рефлексивный  
Технологии уровневой дифференциации (Н.П.Гузик, В.В.Фирсов, И.Н.Закатова) Создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей Усвоение программного материала на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного (стандарт) Методы индивидуального обучения
Личностно - ориентированная технология И.Я.Якиманской создание условий для полноценного развития следующих функций индивидуума создание условий для личностного развития школьника, независимо от индивидуальных способностей и особенностей 1.способность человека к выбору; 2.умение рефлексировать, оценивать свою жизнь; 3.поиск смысла жизни, творчество; 4.формирование образа “Я”; 5.ответственность (в соответствии с формулировкой “ Я отвечаю за всё”); 6.автономность личности
Здоровьесберегающие технологии. Н.К.Смирнов, О.В.Петров, В.Д.Сонькин сохранение и укрепление здоровья детей. сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; 1.формирующая 2.информативно-коммуникативная 3. диагностическая 4. адаптивная 5. рефлексивная 6. интегративная
Игровая технология. обеспечение личностно-деятельного характера усвоения знаний, навыков, умений.   самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации. игровые методы вовлечения обучаемых в творческую деятельность.

 



 

Использование информационно-коммуникационных технологий/электронных (цифровых) образовательных ресурсов в образовательном процессе

Применение ИКТ в начальной школе

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Итак, прекрасная пора детства! Ребёнок, впервые переступив порог школы, попадает в мир знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах деятельности. Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования. Её реализация диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей ребёнка.
Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребенка, развить его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности. Особенно последнее важно сейчас в наш быстро меняющийся мир, мир переполненный информацией. Научить ребенка работать с информацией, научить учиться.
Высказывание академика А.П. Семенова «Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы», должно стать определяющим в работе каждого учителя. Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов информационно-коммуникативных технологий. О целесообразности использования ИКТ в обучении младших школьников говорят такие их возрастные особенности, как лучшее развитие наглядно-образного мышления по сравнению с вербально-логическим, а также неравномерное и недостаточное развитие анализаторов, с помощью которых дети воспринимают информацию для дальнейшей ее переработки; если информация не воспринята, то она не может быть понята, усвоена, не может стать достоянием личности, элементом ее культуры.

"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому и это станет моим навсегда". Так гласит древняя мудрость.

В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришёл компьютер.

За последние 10 лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.

Где же сегодня находят широкое применение ИКТ? Прежде всего, на уроке.Информатизация начальной школы играет важную роль для достижения современного качества образования и формирования информационной культуры ребенка ХХI века. Отсюда следуют цели использования ИКТ:
• повысить мотивацию обучения;
• повысить эффективность процесса обучения;
• способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;
• совершенствовать методики проведения уроков;
• своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания;
• планировать и систематизировать свою работу;
• использовать как средство самообразования;
• качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).
Возможности использования ИКТ в начальной школе. Спектр использования возможностей ИКТ достаточно широк. Однако, работая с детьми младшего школьного возраста, необходимо помнить заповедь «Не навреди!». Организация учебного процесса в начальной школе, прежде всего, должна способствовать активизации познавательной сферы обучающихся, успешному усвоению учебного материала и способствовать психическому развитию ребенка. Следовательно, ИКТ должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребенку разобраться в потоке информации, воспринять ее, запомнить, а ни в коем случае не подорвать здоровье. ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием ИКТ должна быть четко продумана и дозирована. Таким образом, применение ИКТ на уроках должно носить щадящий характер. Планируя урок в начальной школе, учитель должен тщательно продумать цель, место и способ использования ИКТ.

При подготовке к уроку мы должны соблюдатьэтапы.

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ К УРОКУ:

диагностика прогнозирование планирование

ДИАГНОСТИКА:

характер учебного материаластруктура урокавременные затраты в учебном процессевозможности, интересы и способности учащихся и т. д.

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ:
- оценка различных вариантов проведения урока
- выбор наиболее оптимального

ПЛАНИРОВАНИЕ:
- создание методической структуры урока
- выбор оптимального для проведения урока форм организации учебной деятельности учащихся, средств обучения и т. д.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ УРОКА:

подготовка учащихся к усвоению новых знаний усвоение новых знаний закрепление новых знаний подведение итогов урока домашнее задание.

Применение на уроке компьютерных тестов, проверочных игровых работ, позволяет учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать. Высокая степень эмоциональности учащихся начальной школы значительно сдерживается строгими рамками учебного процесса. Уроки позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс. Уроки с использованием информационных технологий не только оживляют учебный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности младшего школьного возраста, в частности длительное преобладание наглядно-образного мышления над абстрактно-логическим), но и повышают мотивацию обучения. На уроках математики при помощи компьютера можно решить проблему дефицита подвижной наглядности, когда дети под руководством учителя на экране монитора сравнивают способом наложения геометрические фигуры, анализируют взаимоотношения множеств, решают задачи на движение, демонстрируемые с помощью PowerPoint. Компьютер является и мощнейшим стимулом для творчества детей, в том числе и самых инфантильных или расторможенных. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом. На экране можно быстро выполнить преобразования в деформированном тексте, превратив разрозненные предложения в связный текст. В начальной школе мы используем информационные технологии на всех этапах урока. При объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при проведении олимпиад, внеклассных занятий и др. Ребёнок становится ищущим, жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым.

Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям:
- Создание презентаций на определенную тему по учебному материалу;
- Работа с ресурсами Интернет.
-Использование готовых обучающих программ.

Презентации позволяют учителю:

-наглядно представлять материал;
-интенсифицировать процесс объяснения нового материала;
-регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации;

Рекомендации к оформлению презентаций: 1) Не загромождайте отдельный слайд большим количеством информации! 2) На каждом слайде должно быть не более двух картинок. 3) Анимация возможна один раз в течение 5 минут (в нач. школе). 4) Вся презентация должна быть выдержана в одном стиле (одинаковое оформление всех слайдов: фон, название, размер, шрифт, начертание шрифта, цвет и толщина различных линий и т.п.).

Проводя мультимедийный урок, учитель не ставит перед собой цель «удивить» ученика новыми современными технологиями , однако не надо забывать и о том ,что наши ученики очень живо реагируют на всё новое. Освоение и применение учителем новых технологий не может не вызвать у учащихся интереса, желания обмениваться информацией с учителем и одноклассниками . Таким образом , формируется новый стиль отношений в учебном коллективе, когда процесс передачи информации идёт не от одного ко многим , от всех ко всем.
Уроки, проводимые с его использованием в силу своей наглядности, красочности и простоты, приносят наибольший эффект, который достигается повышением психоэмоционального фона учащихся при восприятии учебного материала. Мультимедиа – это представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука. Учеников младших классов привлекает новизна проведения мультимедийных уроков. В классе во время таких уроков создается обстановка реального общения, при которой ученики стремятся выразить мысли «своими словами», они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу.
Мы имеем два основных преимущества – качественное и количественное. Качественно новые возможности очевидны, если сравнить словесные описания с непосредственным аудиовизуальным представлением. Количественные преимущества выражаются в том, что среда мультимедиа много выше по информационной плотности. Действительно, одну страницу текста преподаватель произносит примерно в течение 1-2 минут. За ту же минуту полноэкранное видео приносит больший объем информации. Установлено, что при устном изложении материала учащийся за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при «подключении» органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У младшего школьника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, учебный материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у школьника положительные эмоции.
Еще к специфике начальной школы: в соотношении текст/картинка последнее преобладает. Текст – выводы, даты, ключевые слова. Самое главное, то, что могут прочитать все. И вот тут – анимация, чтобы буковки притягивали внимание и все, даже самым слабеньким, хотелось бы прочитать.
Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:
• усвоить базовые знания по предмету;
• систематизировать усвоенные знания;
• сформировать навыки самоконтроля;
• сформировать мотивацию к учению в целом;
• оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.
Данную технологию можно рассматривать как объяснительно-иллюстративный метод обучения, основным назначением которого является организация усвоения учащимися информации путем сообщения учебного материала и обеспечения его успешного восприятия, которое усиливается при подключении зрительной памяти. Известно, что большинство людей запоминает 5% услышанного и 20% увиденного. Одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до 40-50%. Мультимедиа программы предоставляют информацию в различных формах и тем самым делают процесс обучения более эффективным. Экономия времени, необходимого для изучения конкретного материала, в среднем составляет 30%, а приобретенные знания сохраняются в памяти значительно дольше. При использовании на уроке в начальной школе мультимедийных технологий структура урока принципиально не изменяется. В нем по-прежнему сохраняются все основные этапы, изменятся только их временные характеристики.
Структурная компоновка мультимедийной презентации развивает системное, аналитическое мышление. Кроме того, с помощью презентации можно использовать разнообразные формы организации познавательной деятельности: фронтальную, групповую, индивидуальную.

Мультимедийные технологии могут быть использованы:
1. Для обозначения темы
- тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса.
2. Как сопровождение объяснения учителя
- могут использоваться созданные специально для конкретных уроков мультимедийные конспекты-презентации, создающие краткий текст, основные формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты, анимации.
3. Как информационно-обучающее пособие
- в обучении особенный акцент сегодня ставится на собственную деятельность ребенка по поиску, осознанию и переработке новых знаний. Учитель в этом случае выступает как организатор процесса учения, руководитель самостоятельной деятельности учащихся, оказывающий им нужную помощь и поддержку.
4. Для контроля знаний
- использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников. Тесты могут представлять собой варианты карточек с вопросами, ответы на которые ученик записывает в тетради или на специальном бланке.
Можно выделить следующие особенности данной технологии:
1. качество изображения, выполняемого мелом на доске, не выдерживает никакого сравнения с аккуратным, ярким, четким и цветным изображением на экране;
2. с помощью доски и мела затруднено и нелепо объяснять работу с различными инструментами;
3. во время демонстрации презентации, даже с применением проектора, рабочее место учащегося достаточно хорошо освещено;
4. повышение уровня использования наглядности на уроке;
5. повышение производительности урока;
6. установление межпредметных связей;
7. преподаватель, создающий или использующий информационные технологии, вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся;
8. изменяется отношение к ПК. Ребята начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы в любой области человеческой деятельности, а не как инструмент для игр. Таким образом, мультимедийные технологии обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, а также способствуют творческому развитию учащихся

Преимущества работыс интерактивными доскамидля учителя:
-
позволяет учителям объяснять новый материал из центра класса, работать с большой аудиторией;
- позволяет рисовать и делать записи поверх любых приложений;
- позволяет сохранять изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил;
- позволяет учителям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их;
- вдохновляет учителей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.

Для учащихся:
- делает занятия интересными и развивает мотивацию;
- предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков;
- легче воспринимают и усваивают сложные вопросы в результате более ясной, эффективной подачи материала;
- начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.

Основные способы использования интерактивных досок в начальной школе:
- делать пометки и записи поверх выводимых на экран изображений;
- использование групповых форм работы;
- совместная работа над таблицами и изображениями;
- управление компьютером без использования самого компьютера (управление через интерактивную доску)
- использование интерактивной доски как обычной;
- изменение текста в документах на экране;
- создание рисунков без использования компьютерной мыши;
- возможность делать записи электронными чернилами;
- вырезать и стирать, копировать и вставлять объекты, отменять или возвращать действия, перемещать объекты.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.