Сделай Сам Свою Работу на 5

Реферат на тему: «Диагностика электрических систем»





 

 

Основные отказы электрооборудования в процессе эксплуатации к отказам изделий, которые встречаются наиболее часто в процессе эксплуатации, относят следующие.

Внезапный отказ характеризуется скачкообразным изменением одного или нескольких конструктивных параметров из-за накопления неисправностей и повреждений. Примером может служить отказ электростартера по причине поломки пружины бесплунжерной роликовой муфты свободного хода. Пружина может поломаться в результате перегрузки привода стартера. Электростартер может отказать, если шестерня привода не выходит из зацепления с маховиком двигателя. Тогда происходит разнос якоря стартера.

Постепенный отказ связан с плавным изменением одного или нескольких параметров изделия. Примером постепенного отказа может служить коррозия патрона лампы фонаря или оптического элемента фары, в результате этого яркость постепенно уменьшается, в том числе из-за увеличения переходного сопротивления между цоколем лампы и патроном.

Независимый отказ элемента изделия или системы не обусловлен повреждениями и отказами других элементов. К таким отказам можно отнести отказы механического характера — саморазбор привода электростартера из-за нарушений технологии сборки и др.



Зависимый отказ обусловлен повреждениями и отказами отдельных элементов изделия. Например, при тепловом пробое /?-А7-перехода выходного транзистора коммутатора есконтактной системы зажигания, что может быть связано с размещением коммутатора в теплонапряженном месте подкапотного пространства. Переход р-п выходного транзистора может пробиваться при работе катушки зажигания на открытую цепь (когда центральный провод выскочил из гнезда крышки распределителя).

Полный отказ — отказ, после которого изделие использовать по назначению невозможно или возможно, но при этом значения одного или нескольких конструктивных параметров находятся вне допустимых пределов, т. е. работоспособность изделия понижена. К таким отказам можно отнести пробой диода дополнительного плеча выпрямителя генераторной установки, когда резко уменьшается выходные напряжение и ток генератора.



Перемещающийся отказ возникает, самоустраняется и является одинаковым по своему характеру. Этот тип отказов характерен для электронных блоков управления и может быть обусловлен «холодной» пайкой, неправильно выбранным компаундом или гелем, нерациональным отводом тепла от мощных транзисторов или диодов.

Конструкционные отказы связаны с ошибками при конструировании или с применением несовершенных существующих методов конструирования, а также с неправильно выбранными комплектующими изделиями. Примером могут служить встречающиеся в процессе эксплуатации поломки крепящих элементов конструкции из-за совпадения резонансных частот места крепления и изделия.

Производственный отказ связан с нарушениями технологии производства и использованием оборудования, которое не обеспечивает требуемой точности изготовления деталей. Эти отказы имеют различные причины, и выявить их довольно сложно.

Эксплуатационный отказ происходит вследствие нарушений правил эксплуатации или из-за непредусмотренных внешних воздействий. За наработку транспортного средства пробега в 200 — 300 тыс. км из всех отказов агрегатов на изделия электрооборудования приходится примерно 10... 12 % от всех отказов. Средняя трудоемкость устранения одного отказа составляет 0,5...0,7 чел ч, затраты на запасные части до 6...7 % от стоимости всех запасных частей автомобиля.

Рассмотрим основные отказы изделий и систем с учетом возможности их диагностирования, которое позволяет в процессе ТО обнаружить приближение момента предельного состояния изделия или ткомпонента.



Основными отказами системы электроснабжения являются:

• обрывы в обмотках возбуждения генераторной установки из-за плохой пайки в местах соединений обмотки с контактными кольцами или в статорных обмотках из-за плохой зачистки от изоляции проводов, идущих к выводам;

• износ контактных колец и щеток ближе к концу эксплуатации или при эксплуатации транспорта в запыленной местности;

• межвитковые замыкания обмоток статора и замыкание обмотки на железо статора из-за плохой межпазовой изоляции или в конце ресурса генератора при нарушении сварки пакета статора (пластины статора железа смещаются между собой) или при нарушении технологии нанесения изоляции на лобовые части статора;

• пробой или обрыв диодов выпрямительного блока вследствие перенапряжений в бортовой сети или при нарушении технологии производства диодов. Например, при комплектации автомобилей

аппаратурой впрыскивания топлива с электронным управлением прерывание тока в обмотке электромагнитной форсунки возбуждает в бортовой сети «экстратоки» короткой продолжительности. Эти импульсы тока «прокалывают» р-п-переход диода и постепенно диод выходит из строя;

• поломки щеткодержателя;

• ослабление, чрезмерное натяжение или обрыв приводного ремня;

• износ посадочного места под подшипник в крышке генератора со стороны привода;

• разрушение подшипников или их чрезмерный износ из-за отсутствия смазки или попадания на сборку генераторной установки подшипника с «оквадраченным» шариком и ротора, который не прошел балансировку.

К основным отказам регулятора напряжения относятся пробои полупроводниковых приборов, отклонение уровня регулируемого напряжения от нормы 13,7... 14,2 В, нарушение герметичности корпуса и трещины кристаллов полупроводниковых элементов.

В процессе эксплуатации происходят следующие отказы электростартера;

• пробуксовка муфты свободного хода привода;

• износ или заклинивание шестерни привода в шлицевом соединении с валом;

• разнос коллектора и якоря

• нарушение регулировки привода

• зависание щеток в щеткодержателе из-за его деформации или загрязнения;

• короткие замыкания в обмотках реле или якоря стартера.

Параметрами диагностирования стартера могут служить сила тока и частота вращения вала стартера в режиме холостого хода.

На систему зажигания приходится примерно 10... 12 % всех отказов электрооборудования, и в 80 % случаев эти отказы являются причиной повышенных расходов топлива (на 5...6 %) и снижения мощности двигателя, а также динамических качеств автомобиля.

Характерными отказами системы зажигания являются:

• отсутствие высокого напряжения на свечах зажигания благодаря пробою изоляции проводов высокого напряжения; образованиию нагара на тепловом конусе свечи зажигания, а также благодаря перекрытию изолятора свечи; обрывов в первичной цепи вследствие заедания рычажка прерывателя классической или контактно-транзисторной системы зажигания и подгара контактов;

• затрудненный запуск двигателя или работа его с перебоями из-за: образования нагара на свечах зажигания; износа деталей прерывательного механизма и распределителя (металлокерамических подшипников и деталей центробежного регулятора угла опережения зажигания);

• остановка двигателя после выключения электростартера из-за сгорания добавочного резистора в бесконтактной или контактно-транзисторной системах зажигания.

К диагностическим параметрам системы зажигания можно отнести форму протекания разрядного процесса на свечах зажигания или первичного напряжения катушки зажигания, определенных с помощью осциллографа или мотор-тестера.

К наиболее часто возникающим отказам электронных систем управления бензиновыми двигателями (их иногда называют компьютерными системами) относятся:

• окисления контактов разъемных соединителей из-за попадания на них охлаждающей жидкости, масла или бензина;

• обрыв проводов или отсутствие соединения между датчиком и электронным блоком (до 35 % отказов);

• заклинивание якоря, зависание щеток или обрыв в обмотке электробензонасоса (до 22 % отказов); пробои или обрывы в обмотке электромагнитной форсунки (до 9 % отказов); отказ кислородного датчика из-за «отравления» его этилированным бензином (до 7 % отказов); прекращение функционирования датчиков или реле управления (датчика детонации, датчика температуры воздуха или охлаждающей жидкости, реле включения топливного насоса); пробой выходного транзистора системы зажигания (моноблока) до 3 % случаев.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.