Сделай Сам Свою Работу на 5

Структурирование операции





Теоретико методологические основы бизнес исследований в менеджменте

Методы – это способы, приемы получения новых и проверки на истинность старых знаний. Методы менеджмента – это система правил и процедур решения различных задач управления с целью обеспечения эффективного развития организации. Методы менеджмента позволяют снизить интуитивный характер управления, внести упорядоченность, обоснованность и эффективную организацию в построение и функционирование систем управления на предприятии.

Основными общимиметодами проведения исследований в менеджменте являются: 1) эксперимент; 2) тестирование, анкетирование и интервьюирование и другие методы получения экспертной информации; 3) изучение документации организации; 4) моделирование.

Научную базу менеджмента составляет широкий спектр конкретных методов, разработанных в рамках различных дисциплин, перечисленных выше.Методология в буквальном значении (логос – наука, знание, и метод – путь, направление познания) есть учение о методах познания.

Конкретнымиосновами методологии менеджмента являются:
- экономические науки- системный подход, который является методологией общей теории систем.



- ситуационный подход.

- прогностика – наука о законах и способах разработки прогнозов динамических систем. - теория принятия решений исследует то, как человек или группа людей принимают решения, и разрабатывает методы принятия решений.

- социология, которая изучает общество как целостный социальный организм.

 

Согласование результатов исследовательского проекта и процесса принятия эффективных управленческих решений

Под исследовательским проектом понимается разработанный план исследований и разработок, направленных на решение актуальных теоретических и практических задач, имеющих социально-культурное, народно-хозяйственное, политическое важность. В исследовательских проектах излагаются научно обоснованные технические, экономические или технологические решения.

Инициативные проекты, как правило, осуществляются небольшими (до 10 человек) научными коллективами или отдельными учеными и не имеют конкретных заказчиков. Срок выполнения инициативного проекта, как правило, 1,2 или 3 года. Разработка эффективных управленческих решений -- необходимое условие обеспечения конкурентоспособности продукции и организации на рынке, формирования рациональных организационных структур, проведения правильной кадровой политики, регулирования социально-психологических отношений в организации, создания положительного имиджа



В общем виде управленческое решение (индивидуальное или групповое) определяет программу деятельности коллектива по эффективному разрешению сложившейся проблемы на основе знаний объективных законов функционирования управляемой системы и анализа информации, о ее состоянии.

Управленческие (организационные) решения от всех других решений отличают:
-цели.-последствия. -разделение труда. -- реализацией уже принятых решений; -профессионализм. В частной жизни каждый человек самостоятельно принимает решения исходя из своего опыта. В менеджменте организацией принятие решений -- существенно более сложный, ответственный и формализованный процесс, требующий профессиональной подготовки.

 

Объект и предмет исследования в менеджменте

Объект исследования в общем случае — это

- какие-либо организации, либо их объединения (трест, корпорация, холдинг, отрасль и др.), имеющие систему управления (СУ),

- отдельные системы и подсистемы, которые образуются в данной организации в процессе ее функционирования (социальные, экономические, технические, организационные, производственные, научные, политические, культурные, кадровые и др.),



- совокупность элементов, из которых состоят эти системы и подсистемы, т.е. это то, что требует наличия системы управления (СУ).

- структуры организаций (порядок взаимосвязей элементов);

-внутренняя и внешняя среда, в которой функционирует данная организация;

Внутренняя среда может характеризоваться составом элементов объекта исследования:

-ресурсных (материально-техническая база, включающая предметы и средства труда, трудовые ресурсы, информация, финансовые ресурсы),

-организационных (технология, методы и системы управления, организационная структура),

-результатов функционирования объекта, например в виде продуктов и услуг.

Предмет исследования в общем случае — это то, на что направленно внимание исследователя и что является содержанием научного изучения, рассмотрения, познания и разрешения. Предметами исследования могут быть проблемы, задачи и вопросы, возникающие при построении, функционировании и совершенствовании СУ, при использовании в них соответствующих методов, принципов, процессов, отношений, элементов, подсистем и прочих составляющих системы.

В рамках нашего учебного курса объектом исследования является система управления, а проблемы, возникающие в этой системе, являются предметом исследования.

Принятие решения и менеджмент

Управленческое решение – это деятельность, требующая от менеджера ответственности, наличия профессиональных знаний и навыков, а также информированности в области новых технологий. От результатов принимаемого решения зависит эффективность деятельности всего предприятия.

Решения основывается на анализе текущей деятельности организации с выделением областей, требующих изменений. В результате анализа формулируется проблема с перечнем причин, вызвавших эту проблему. Только после этого осуществляется постановка цели, предполагающей решение возникшей проблемы. После анализа ситуации необходимо разработать наибольшее количество возможных вариантов решений подобной проблемы и составить из них своеобразную базу данных. Такой процесс позволяет в более короткие сроки найти оптимальный и объективный выход из сложившейся ситуации.

Существуют методы принятиярешений:1) индивидуальный (решения принимаются только ответственным лицом, т. е. руководителем);2) коллективный (решения принимаются в процессе совещания).Выбор какой-либо альтернативы следует согласовать с исполнителями и людьми, заинтересованными в положительном исходе дела. После выработки и принятия решения оно реализуется. Для этого должна быть составлена детальная программа по реализации решений, в которой определяются сроки, средства, источники этих средств. Контроль позволяет следить за процессом исполнения и вносить в него какие-либо изменения. Для максимизации его эффективности необходима четкая обратная связь между руководящим звеном и исполнителями.

 

Уровни принятия управленческих решений

Ур-нь 1 — рутинный   Неукоснительное следование процедуре. Разумная оценка ситуации. Гуманное лидерство. Контроль / мотивация
Ур-ь 2 — селективный Установление целей. Планирование. Анализ/ развитие. Анализ информации
Ур-ь 3 — адаптационный Идентификация проблем. Систематизированное решение проблем. Создание рабочих групп. Анализ возможного риска
Ур-ь 4 — инновационный Творческое управление. Стратегическое планирование. Системное развитие

Первоочередная задача менеджеров — это решение проблем. Менеджер должен уметь: осуществить анализ хозяйственной деятель­ности; руководить трудным совещанием; убедить покупателя изме­нить свой заказ; проконсультировать подчиненного по вопросам вне­сения изменений в его служебную карьеру; урегулировать конфликт; справиться с личными стрессами и т. д. Проблемы, которые встают перед менеджером, многообразны. Существуют различия в типах при­нимаемых руководителями решений и относительной трудности про­блем, требующих решения. М. Вудкок и Д. Фрэнсис выделяют четыре уровня принятия решений, для каждого из которых требуются опре­деленные управленческие навыки.

 

Структурирование операции

Виды решений:

1. Запрограммированные.

Запрограммированные решения - это результат реализации определенной последовательности действий при ограниченном числе альтернатив изменяющихся в пределах заданных организацией направлений.

Запрограммированные решения имеют следующие достоинства:

1. повышают эффективность работы организации;

2. снижают вероятность управленческой ошибки;

3. экономят время менеджера, т.к. при повторном возникновении управленческой ситуации не приходится разрабатывать новую процедуру принятия и осуществления решений.

2. Незапрограммированные.

Незапрограммированные решения - это решения, требующиеся в новых, внутренне неструктурированных или сопряженных с неизвестными факторами, управленческих ситуациях. К данному типу относят следующие виды решений: определение целей организации; усовершенствование структуры управления; обеспечение мотивации подчиненных.

На практике, незапрограммированные и запрограммированные решения в чистом виде встречаются крайне редко. Отметим, что практически в любом случае принятия решения возможно наступление отрицательных последствий.

 

Этапы принятия решений

Этапы принятия решения:

1.Установление цели.

2.Определение и описание проблемы.

3.Формулировка критериев отборы варианта.

4.Поиск возможных вариантов решений.

5.Соотнесение вариантов, критериев и выбор варианта, отвечающий критериям. Оценка возможных последствий.

6.Контроль над выполнением принятого решения.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.