Сделай Сам Свою Работу на 5

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы





ПРОГРАММА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ

МАГИСТРОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

(27.04-24.05.2016) на 2 курсе

Направление: «Психолого-педагогическое образование»

Магистерские программы: «Психология и педагогика инклюзивного образования», «Психология развития», «Педагогическая психология», «Психология управления в образовании», «Психология безопасности личности», «Психология тьюторства».

Общие сведения о практике

Общие сведения Форма обучения
заочная
Вид практики производственная
Название практики Научно-исследовательская
Место проведения практики ФГБОУ ВПО «ЧГПУ», факультет психологии
Курс
Семестр
Способ проведения Стационарная, по запросу выездная
Форма (формы) проведения Дискретно (концентрированная)
Объем практики в зачетных единицах 6 ЗЕТ
Продолжительность в неделях (часах) 4 недели (144 ч. на базе практики + 72 ч. самостоятельная работа = 216 ч.)
Календарный срок С 4 недели марта по 4 неделю марта (включительно)

Цель научно-исследовательской практики - приобрести и развить профессиональные умения и навыки научно-исследовательской работы, сформировать профессиональное мировоззрение в психолого-педагогической области.



Задачи научно-исследовательской практики:

1. Сформировать умения определять цель, задачи и составлять план научного исследования

2. Сформировать знания и умения по овладению методами и методиками научного познания, исходя из задач конкретного исследования;

3. Осуществить методологическое и теоретическое обоснование исследования магистерской диссертации;

4. Осуществить планирование научно-исследовательского проекта отражающего программу опыто-экспериментальной работы по теме магистерской диссертации;

5. Сформировать представления о рецензировании научных публикаций ;

6. Сформировать умения анализировать и представлять полученные результаты исследования в виде отчетов, статей и т.п.;

7. Сформировать навыки самообразования и самосовершенствования, содействиеактивизации научно-педагогической деятельности магистров.

 

 

Содержание практики заочной форм обучения



№ п/п Виды работ, перечень заданий Трудоемкость (в часах) Учебно-методическое обеспечение Код компетенции
на базе практики самостоятельная работа
Подготовительный этап
    · Составление индивидуального плана научно-исследовательской практики совместно с преподавателем методистом · Определение и согласование с научным руководителем методологического аппарата магистерской диссертации (актуальность – противоречия – проблема – цель – задачи – гипотеза – объект – предмет – новизна - методы) 1, 2, 4, 13, 14, 16 ПК-1 ПК-2 ПК-10 ПК-12 ПК-34  
Исследовательский этап
  · Рецензирование научной статьи (монографии); · Написание научной статьи; · Разработка научно-исследовательского проекта магистерской диссертации (2 глава)   ПК-2 ПК-7 ПК-10 ПК-12 ПК-34 ПК-38 ПК-34 ПК-38
Аналитический этап
· Оформление отчетной документации по практике.   ПК-2 ПК-10 ПК-12 ПК-34 ПК-38
  Итого: 432 часа 144 ч. 72 ч.    
               

Отчетная документации по практике

№ п/п Перечень отчетной документации (форма предоставления отчета) Требования к содержанию Сроки отчета
1. Дневник психолого-педагогической практики (с индивидуальным планом работы, с анализом посещенных мероприятий, самоанализом профессиональной деятельности и оценками преподавателя с места прохождения практики) В дневнике должны быть отражены результаты текущей работы и выполненные задания. Дневник психолого-педагогической практики заполняется лично магистрантом. Записи о выполненных работах производятся ежедневно. Достоверность записей проверяется руководителем и заверяется его подписью. Правила оформления титульного листа дневника представлены (методические указания, приложение 1). в течение 10 дней после окончания практики
2. Отчет о психолого-педагогической практике Представляется индивидуальный план психолого-педагогической практики (методические указания, приложение 2); Написание статьи по теме исследования (методические указания, приложение 3); Написание рецензии на статью (методические указания, приложение 4); Научно-исследовательский проект (методические указания, приложение 5); отчет магистранта о практике (методические указания, приложение 6).   в течение 10 дней после окончания практики
3. Отзыв преподавателя Представляется характеристика преподавателя-методиста (методические указания, приложение 7); Самооценка культуры исследователя /методика Е.В. Макаровой (методические указания, приложение 8); Отзыв магистранта о прохождении научно-исследовательской практики (методические указания, приложение 9). в течение 10 дней после окончания практики

 



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ПРАКТИКИ.

Основная литература

1. Битянова, М.Р. Управление деятельностью педагога-психолога в образовательном учреждении / М.Р. Битянова и др. – М.: Сент., 2010. – 175 с.

2. Дневник по летней педагогической практике / сост. Нуртдинова А.А. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2013. – 58 с.

3. Долгова, В.И. Психологу образования: взаимодействие с родителями: моногр. / В.И. Долгова, О.А. Шумакова. – Челябинск: АТОКСО, 2011. – 213 с.

4. Педагогическая психология: практикум / под ред. Л.А. Регуш, В.И. Долговой, А.В. Орловой. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2012. – 304 с.

5. Практикум по возрастной психологии: Учеб. Пособие / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2010. – 694 с.: ил.

6. Практическая подготовка магистров педагогического вуза: учебно-методическое пособие /Долгова В.И., Иванова Л.В., Рокицкая Ю.А. – М.: 2011. – 124 с.: табл., ил.

7. Шарипов Ф.В. Педагогика и психология высшей школы [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Шарипов Ф.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Логос, 2012.— 448 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9147.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

 

Дополнительная литература

1. Вербицкий А.А. Личностный и компетентностный подходы в образовании. Проблемы интеграции [Электронный ресурс]: монография/ Вербицкий А.А., Ларионова О.Г.— Электрон. текстовые данные.— М.: Логос, 2009.— 336 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9064.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2. Демидова, И.Ф. Педагогическая психология: учеб. пособие для вузов / И.Ф. Демидова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 315 с.

3. Долгова В.И. Готовность к инновационной деятельности в образовании (монография) [Текст]- М.: Книжный дом «Университет», 2009. –228с. - Электронный доступ - books.google.com › Education › General

4. Долгова, В.И. Инновационные технологи деятельности педагога-психолога: учеб. / В.И. Долгова, О.А. Шумакова. – М.: КДС, 2009. – 95 с.

5. Долгова, В.И. Коррекционно-психологическая работа специального педагога-психолога: учеб. пособие для вузов / В.И. Долгова, Е.Г. Капитанец, О.А. Шумакова. – Челябинск: Изд-во АТОКСО, 2008. – 104 с.

6. Долгова, В.И. Коррекционно-развивающая деятельность специального педагога-психолога: современные психологические и педагогические технологии: учеб. пособие для вузов / В.И. Долгова, Е.Г. Капитанец, О.А. Шумакова. – Челябинск: Изд-во АТОКСО, 2008. – 118 с.

7. Долгова, В.И., Шумакова, О.А. Учебно-исследовательская практика в учреждениях разного типа / В.И. Долгова, О.А. Шумакова. – Челябинск: ООО «Издательство РЕКПОЛ», 2009. – 75 с.

8. Изотова, Е.И. Психологическая служба в образовательном учреждении: учеб. пособие для вузов / Е.И. Изотова. – М.: Академия, 2009. – 228 с.

9. Колесникова, Г.И. Специальная психология и педагогика учеб. пособие для вузов / Г.И. Колесникова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. – 252 с.

10. Маллаев Д.М. Теория и практика психотехнических игр [Электронный ресурс]/ Маллаев Д.М., Гасанова Д.И.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 268 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20419.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

11. Образование и безопасность: методология, теория, практика: сб.науч.ст. / ред. кол.: В.В. Садырин, В.В. Базелюк, Е.А. Гнатышина и др. – Челябинск: Изд–во Челяб. гос. пед. ун–та, 2011. – 323 с. URI: http://hdl.handle.net/123456789/154

12. Организация и содержание коррекционно-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения федеральных государственных требований: сборник статей / ред. М.Н. Найн, Е.Р. Теплякова. – Челябинск: Цицеро, 2010. – 175 с.

13. Педагогическая практика [Электронный ресурс]: методические рекомендации для студентов специальности 050706 - Педагогика и психология/ — Электрон. текстовые данные.— Комсомольск-на-Амуре: Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, 2009.— 71 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22274.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

14. Психологическая диагностика учеб. пособие для вузов / ред. М.К. Акимов, К.М. Гуревич. – СПб и др.: Питер, 2008. – 651 с.

15. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста / ред. Е.А. Стребелева. – М.: Просвещение, 2009. – 164 с.

16. Психолого-педагогическая диагностика: учеб. пособие для вузов / ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная. – М.: Академия, 2008. – 319 с.

17. Пташко, Т.Г., Харланова Е.М. Психологическая составляющая педагогической практики / Т.Г. Пташко, Е.М. Харланова. – Челябинск: Изд-во Челяб. пед. ун-та, 2009. – 134 с.

18. Рамендник, Д.М. Тренинг личностного роста / Д.М. Рамендник. – М.: Форум, 2009. – 182 с.

19. Резникова, Е.В. Рекомендация педагогам и родителям по оказанию помощи детям в условиях интегрированного обучения / Е.В. Резникова и др. – Челябинск: Образование, 2010. – 138 с.

20. Рефлексивно-феноменологическая практика преподавания в высшей школе [Текст] / Долгова В.И., Ниязбаева Н.Н. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - СПб., 2013. - № 12. - С. 59-63  URI: http://ebs.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/432

21. Рыльская, Е.А. и др. Психологическая практика в школе / Е.А. Рыльская и др. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2009. – 55 с.

22. Смирнова, Е.О. Детская психология / Е.О. Смирнова. – Спб.: Питер, 2011. – 298 с.

23. Тулькибаева, Н.Н. Обеспечение качества образовательного процесса в профессиональной школе: теория и практика: монография / Н.Н. Тулькибаева, В. М. Рогожин. – Челябинск: Издательство ЧГПУ, 2009. – 183с. URI: http://hdl.handle.net/123456789/84

24. Шаповаленко, И.В. Психология развития и возрастная психология: учеб. для бакалавров / И.В. Шаповаленко. – М.: Юрайт, 2012. – 567 с.

25. Хухлаева, О.ВУ. Школьная психологическая служба: работа с учащимися / О.В. Хухлаева. – М.: Генезис, 2008. – 156 с.

 

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

1. Библиотека учебной и научной литературы [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://sbiblio.com/biblio/archive/muhina_vosrastnaja/04.aspx / – Загл. с экрана

2. Мир научной и популярной психологии [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://psyholog.dp.ua/dlya-psixologa/psixodiagnostika/samodiagnostika-dlya-roditelej-po-metodike-dzh-chejpi.html / – Загл. с экрана

3. Научная онлайн библиотека [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.portalus.ru/ – Загл. с экрана

4. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU / Режим доступа: http://elibrary.ru/defaultx.asp / – Загл. с экрана

5. Образовательный портал Челябинска [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.chel-edu.ru / – Загл. с экрана

6. Федеральный портал Российское образование [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.edu.ru/index.php?page_id=242 / – Загл. с экрана

7. ЭБС IPRbooks: новые облачные сервисы для чтения электронных книг/ Режим доступа: http://iprbooks / – Загл. с экрана

8. Электронная библиотека психологической литературы [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.psychology.ru/Library / – Загл. с экрана

9. Энциклопедия практической психологии [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.psychologos.ru/articles/view/psihologos / – Загл. с экрана

 

Основные требования, предъявляемые к оформлению отчета по практике:

1). титульный лист оформляется в соответствии с приложением к методическим указаниям;

2) все материалы отчета оформляются в печатном виде. Материал печатается: Times New Roman, 14, интервал 1,5, поля – 2см. Используются переносы.

3) рекомендуемый объем отчета – 15 – 20 страниц машинописного текста (без приложений);

- в отчет могут быть включены приложения, объемом не более 20 страниц, которые не входят в общее количество страниц отчета;

- количество приложений определяется магистрантом и руководителем в зависимости от характера работы, места практики, других факторов;

- отчет подшивается в папку.

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Приложение 1

Образец титульного листа

ФГБОУ ВПО «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ

Кафедра теоретической и прикладной психологии

 

ОТЧЕТ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.