Сделай Сам Свою Работу на 5

ОТЧЁТ по лабораторной работе





Лабораторная работа № 1

 

 

Время выполнения:6часов

 

 

Задание 1.Редактирование,форматирование и оформлениетекстовых документов

 

 

1.1 Создайте новый документ. Присвойте ему имя. Сохраните его в своей папке;

 

1.2 Оформление документа должно соответствовать следующим требованиям:

 

Полясверху–1,5см,снизу–1,5см,слева– 2,5см,справа–1,5см.От края колонтитула: верхнего – 1,25 см; от нижнего – 2,8 см.

 

ШрифтTimes New Romanразмером14 pt,интервал междустрочный

 

полуторный.

 

Абзацный отступ – 1,25 см,одинаковый по всему тексту.

 

Номера страницрасполагаются в правом верхнем углу страницы.Базовая линия нумерации должна находиться не ближе, чем на 1,0 см, от верхней кромки листа. На титульном листе номера не ставятся.

 

 

1.3 Создайте титульную страницу своего отчѐта по лабораторной работе (см. страницу 2).

 

 

Задание 2.Создайте многоуровневый список


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕНСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»



 

ИНСТИТУТ ГЕОЛОГИИ И НЕФТЕГАЗОДОБЫЧИ

 

Кафедра кибернетических систем

 

ОТЧЁТ по лабораторной работе

 

ДИСЦИПЛИНЫИнформатика

 

Выполнил студент гр.______________

 

________________ФИО____________

 

Проверил: _доцент кафедры КС, к.т.н.

__________________Л.Н.Бакановская Дата сдачи отчѐта:_________________


 

 

Тюмень

 

ТюмГНГУ

 


Задание 3.Создать в текстовом процессореWordдокумент попредлагаемому образцу, используя:

 

· различные подходящие типы автофигур;

 

· оформление автофигур при помощи тени;

 

· различные типы и цвета линий и цвета заливки. Результат работы сохранить.

 

Задание 4.Выполнить следующие задания:

 

· Открыть диалоговое окно задания параметров шрифта при форматировании символов (команда Формат – Шрифт).

 

· Скопировать это окно в Буфер Обмена (клавиши Alt + PrintScreen).

 

· Вставить рисунок из Буфера Обмена в документ (команда Правка

– Вставить).

 

· Сформировать с помощью автофигур выноски по приведенному ниже образцу и записать функциональное назначение каждой выноски.



 

Результат сохранить.


 

 

Задание 5.Создать в текстовом процессореWordблок-схему попредлагаемому образцу, используя средства Автофигур и редактора формул. Сгруппироватьобъекты в один рисунок.



Задание 6.Создание таблицы.

 

 

1. Запустите текстовый редактор MS Word.

 

2. Установите формат абзаца: первая строка – отступ 0,5, межстрочный интервал – полуторный.

 

3. Создайте таблицу 2 х 8.

 

4. Измените ширину колонок по образцу таблицы 1:

 

- наведите стрелку мыши на вертикальный разделитель таблицы,

 

при этом стрелка мыши примет вид разделителя; - нажатием и продвижением разделителя левой кнопкой мыши

 

задайте нужную ширину столбцов таблицы.

 

5. Выделите первую строку таблицы (шапку) и задайте тип выравнивания абзаца – по центру.

 

6. Выделите второй столбец таблицы и задайте тип выравнивания абзаца

 

– по центру.

 

8. Заполните таблицу, перемещаясь по ней с помощью клавиш [Tab] (вперед), [Shift]-[Tab] (назад).

 

9. Добавьте в таблицу новую строку.

 

10. Подсчитайте Итого с помощью формулы. Для этого установите курсор в ячейку для подсчета, на ленте Макет работы с таблицами выберите команду Формула, введите формулу =SUM(ABOVE).

 

11. Выделите всю таблицу, для чего щелкните левой кнопкой мыши по крестообразному указателю мыши в левом верхнем углу таблицы за еѐ контуром.

 

12. Сделайте рамку для таблицы по образцу таблицы 1.

 

13. Проведите сортировку (по возрастанию) данных второй колонки таблицы.



 

14. Сохраните файл в вашей папке с именем «Таблица 1».

 

15. Откройте файл «Таблица 1».

 

16. Примените любой из понравившихся вам стилей к таблице.

 

17. Сохраните отформатированную таблицу в вашей папке с именем «Таблица 1».


 

Задание 7.Используя операции объединения и разбивки ячеек,набратьтаблицы по образцу:

 

Задание 8.Создайте объявление,соблюдая все правила заполнениятаблиц:


 

Задание 9.Повторение заголовков таблиц.Создайте таблицу.Обратитевнимание, что в таблице должно быть столько строк, чтобы она перешла на вторую страницу.

 

 

При создании объѐмных таблиц (на 2-3 страницы) по требованиям к оформлению документации необходимо, чтобы строка с нумерацией столбцов (шапка таблицы, если она не большая) повторялась на каждой странице. Для того, чтобы строка с нумерацией столбцов при дальнейшем редактировании и форматировании документа не перемещалась, эту операцию можно автоматизировать. Для этого необходимо выделить требуемое количество строк, которые будут повторяться на каждой странице, вызвать правой клавишей мыши контекстное меню или перейти во вкладку «Макет». Вызвать свойства таблицы и во вкладке «Строка» с помощью галочки отметить необходимость повторов заголовков (рисунок ):


 

Занесите в таблицу формулы таким образом, как показано на рисунке. Все формулы выделите зелѐным цветом, границы ячеек с формулами –

 

синим.

 

 

Рисунок – Внешний вид таблицы


 

Рисунок – Заполнение таблицы


Задание 10.Создайте таблицу пиктограмм.

 

 

Задание 11.Работа с редактором формул вMS Word 2007

 

 

Набрать формулы по образцу (формулы ОБЯЗАТЕЛЬНО располагаются по центру страницы, а номера – у правого края (поля):


 

Задание 12.Наберите текст с формулами

 

ФОРМУЛЫ И БУКВЕННЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ В ПОЯСНЕНИЯХ К ФОРМУЛАМ НАБИРАЮТСЯ КУРСИВОМ!!!:

 

где х0 фиксированная точка.


 

 

ЗАДАНИЕ 13.Создание диаграмм по таблице

 

При помощи диаграмм можно наглядно представить числовые данные в графическом виде, их гораздо легче воспринимать.

 

Для создания диаграммы необходимо нажать кнопку Диаграмма на панели Иллюстрации вкладки Вставка. В появившемся окне Вставка диаграммы надо выбрать тип диаграммы и ее вид. После этого, автоматически открывается окно программы Excel 2007, с набором некоторых стандартных значений для построения диаграммы (рисунок). Необходимо ввести свои данные для ее построения.

 

После ввода данных в документе Word появится построенная диаграмма. При этом в ленте главного меню появится контекстный инструмент Работа с диаграммами, содержащий три ленты: Конструктор, Макет, Формат.


 

Рисунок – Окно построения диаграммы

 

 

· Лента Конструктор состоит из четырех панелей: Тип, Данные, Макеты диаграмм, Стили диаграмм. Основные операции, выполняемые этими инструментами: изменение типа и вида диаграммы, еѐ данных и стиля;

 

· Лента Макет содержит шесть панелей: Текущий фрагмент, Вставить, Подписи, Оси, Фон, Анализ. Эти инструменты предназначены для непосредственного оформления внешнего вида отдельных элементов диаграммы. Для выбора элемента диаграммы служит выпадающий список Текущий фрагмент;

 

· Лента Формат содержит инструменты для придания диаграмме окончательного вида.

 

Введите данные следующим образом (строго соблюдая оформление):

 

Создайте диаграмму:  
Январь; Февраль; Март
200; 33;
55; 88;

 

2. Выделите данные. Затем выберите команду Таблица > Преобразовать > Текст в таблицу.

 

Откроется диалоговое окно.

 

3. Так как данные текстового файла разделены точкой с запятой, выберите в разделе Разделитель положение переключателя точка с запятой.

 

4. Щелкните по кнопке Автоформат и выберите из списка вариант Классическая 4. Затем щелкните на кнопке ОК. Таблица готова!

 

5. Щелкните в любой ячейке полученной таблицы и выберите команду Таблица - Выделить - Таблица.

 

6. Выберите команду Вставка - Рисунок - Диаграмма. В документе Word появится диаграмма и откроется окно таблицы данных.


7. Щелкните на пустой области документа Word. Окно данных, панели инструментов и меню модуля Graph XP исчезнут, а ниже таблицы Word разместится диаграмма, представляющая данные этой таблицы в графической форме.

 

8. Чтобы перенести диаграмму в другую область документа, щелкните на ней правой кнопкой мыши и выберите пункт меню Формат объекта.

 

9. В раскрывшемся диалоговом окне выберите вкладку Положение и поставьте переключатель Перед текстом. Нажмите ОК.

10. Захватите диаграмму мышкой и перенесите в нужную область страницы.

11. Обеспечьте подписи осей и подписей в легенде, поясняющих график.

 

 

Задание 14.Составить автоматическое оглавления по выполненнымзаданиям

 

 

Автоматическое формирование оглавления – функция Word, которую следует использовать для сложного структурированного документа (состоящего из разделов, подразделов, пунктов). Для использования этого режима необходимо все заголовки, включаемые в оглавление, оформлять стилями соответствующего уровня.

 

Word 2010 оглавление формируется с помощью кнопки Оглавление на ленте Ссылки, которая позволяет сформировать авто-собираемое оглавление или создать ручное оглавление выбранного стиля (рисунок):


 

 

Рисунок – Создание оглавления


Настройка стилей

 

 

При оформлении студенческих работ (рефераты, отчѐты о лабораторных работах, расчѐтно-графические работы, курсовые работы и проекты, выпускные квалификационные работы (дипломные проекты) и диссертации), при подготовке статей для научных журналов и отчѐтов о научно-исследовательских работ предъявляются достаточно строгие

требования к написанию заголовков, содержания работы, основного текста, таблиц, рисунков, формул и пр.

При правильном использовании стилей в тестовом процессоре MicrosoftWord легко выполнить одинаковое оформление перечисленных выше элементов во всѐм документе, а также переоформить документ при необходимости простым изменением параметров используемых стилей.

 

 

На вкладке Главная ленты Word 2010 присутствует группа кнопок Стили –это так называемый Список экспресс-стилей.Этот список можноизменить (добавить или удалить стили).

 

 

MicrosoftWord имеет более100предварительно настроенных стилей (рисунок 2), которые можно увидеть, если нажать на маленькую кнопочку

 

в правом нижнем углу группы кнопок Стили.


 

Рисунок – Окно Стили

 

 

Для документа, соответствующего стандарту оформления студенческих работ, можно определить следующие стили, которые следует включить в набор:

 

1. Основной текст

 

2. Заголовок раздела (первого уровня)

 

3. Заголовок подраздела (второго уровня)

 

4. Заголовок пункта (третьего уровня)

 

5. Рисунок

 

6. Подпись рисунка

 

7. Таблица

 

8. Название таблицы.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.