Сделай Сам Свою Работу на 5

А) Определите степени сравнения прилагательных; переведите предложения.





Контрольная работа

по дисциплине «Иностранный язык» (немецкий язык)

Б1.Б.3. Гуманитарный, социальный и экономический цикл

Направление подготовки

Экономика»

Профиль(и) подготовки

Финансы и кредит

 

Форма обучения

Заочная полная (5 лет)

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ВЫПОЛНЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

 

1. Количество контрольных заданий, выполняемых студентом на каждом курсе, устанавливается учебным планом университета.

2. Контрольное задание дается в пяти вариантах. Студент должен выполнить один из пяти вариантов контрольного задания. Вариант контрольной работы выбирается в соответствии со следующей таблицей:

последняя цифра номера зачетной книжки
номер варианта контрольной работы

 

Выполненная контрольная работа направляется на проверку не позднее, чем за две недели до начала сессии. Все остальные варианты можно использовать в качестве дополнительного материала для подготовки к зачету или экзамену.

1. Текст контрольной работы печатается через 1,5 интервала шрифтом Times New Roman №14 на бумаге формата А4. Размер левого поля 30 мм, правого – 10 мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 20 мм (Текст контрольной работы можно писать от руки синей или черной пастой).



2. На титульном листе должны быть написаны: фамилия, инициалы, шифр (если он есть), группа студента, вариант контрольной работы.

3. Если контрольная работа выполнена не в соответствии с указаниями, не полностью или неправильно оформлена, она возвращается студенту без проверки.

4. Если контрольная работа выполнена не в соответствии с указаниями, не полностью или неправильно оформлена, она возвращается студенту без проверки.

5. Получив проверенную контрольную работу, внимательно прочитайте рецензию и проанализируйте отмеченные в работе ошибки.

6. Проработайте заново неусвоенный материал. Все предложения, в которых

были обнаружены грамматические ошибки или неточности перевода, перепишите в исправленном виде в конце данной контрольной работы.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

Проработайте следующие разделы по учебнику:



1. Имя прилагательное. 2. Степени сравнения прилагательных. 3. Инфинитив глагола. 4. Причастия (Partizip I, II). Образование, употребление и перевод нарусский язык. 5. Неопределенно-личное местоимение man. 6. Местоимение es. 7. Сложноподчиненные предложения. 8. Придаточные причины, условия, цели, времени, определительные. 9. Страдательный залог (Passiv). Образование, употребление и перевод на русский язык.

После проработки указанного выше материала приступайте к

выполнению вашего варианта письменного контрольного задания.

Вариант 1

Задание 1.

А) Определите степени сравнения прилагательных; переведите предложения.

1. Im Herbst werden die Tage kürzer und die Nächte länger als im Sommer. 2. Im Winter sind die Tage am kürzesten.

б) Ответьте письменно на вопросы и укажите степень сравнения.

1. Welche Stadt ist größer: St.Petersburg oder Tula? 2. Welche Jahreszeit ist die kälteste?

В) Переведите на немецкий язык.

Когда дни самые короткие?

Задание 2.

Укажите инфинитивы глаголов, от которых образованы причастия II.

geforscht, festgestellt, entdeckt, durchgeführt

Задание 3.

а) Переведите словосочетания, учтите, что причастие I в качестве определения переводится причастием действительного залога, а причастие II переводится причастием страдательного залога.

Образец: die singende Jugend – поющая молодежь (Partizip I)

das gesungene Lied – спетая песня (Partizip II)

der fragende Student, die gefragten Studenten; das schaffende Volk, die geschaffene Maschine

Б) вставьте вместо точек по смыслу причастие I или II от стоящих в скобках глаголов (причастие должны иметь окончание -e), словосочетания переведите на русский язык

der … Student, die … Vorlesung (hören)

Задание 4.



От данных глаголов образуйте причастия II и употребите их с существительными, данными в скобках. Переведите словосочетания.

Образец: lesen (das Buch) – das gelesene Buch прочитанная книга

befreien (die Heimat), zerstören (die Stadt), bauen (die Brücke), retten (das Kind), zurückkehren (der Student), durchführen (das Experiment)

Задание 5.

Из данных предложений выпишите те, сказуемое которых стоит в пассиве, подчеркните в них сказуемое и переведите эти предложения. Определите временную форму сказуемого.

1. Seit 1968 wird jährlich der 12. April als Tag der Weltraumfahrt gefeiert. 2. Unsere Stadt wird von Jahr zu Jahr gröβer. 3. Die Berliner Mauer ist im Jahre 1989 zerstört worden. 4. Die Wissenschaftler werden neue Kunststoffe schaffen. 5. Berlin ist zur Hauptstadt der BRD geworden.

 

Задание 6.

Переведите следующие предложения, обращая внимание на правильность передачи формы сказуемого. Определите видовременную форму сказуемого и залог.

1. Die rasche Entwicklung der Industrie und der Landwirtschaft wird durch das hohe technische Niveau und den hohen Mechanisierungsgrad gekennzeichnet. 2. Diese Aufgabe ist leicht mit der Rechenmaschine gelöst.

Задание 7.

Поставьте глагол, данный в скобках, в указанную временную форму страдательного залога и переведите.

1. Die radioktiven Isotope … heute für die wissenschaftliche Forschung … (nutzen; Präsens Passiv). 2. Die meisten Energieformen … von der Menschheit schon lange Zeit … (verwenden; Präteritum Passiv).

Задание 8.

Перепишите предложения и подчеркните в них сказуемое; переведите письменно, обращая внимание на временные формы модальных глаголов.

1. Die Produktion sollte noch im vorigen Jahr gesteigert werden. 2. Diese Aufgabe kann leicht mit der Rechenmaschine gelöst werden. 3. Der Versuch konnte ohne Veränderungen wiederholt werden. 4. Die Arbeitsproduktivität soll stets erhöht werden.

Задание 9.

Переведите данные предложения, придаточные предложения выделите в скобки, подчеркните одной чертой подлежащее, двумя сказуемое, тремя союз. Укажите вид придаточного предложения (причины, условия…)

1. Zuerst konnte er nicht sagen, ob dieses Experiment gelingt. 2. Entfernt man die Luft aus einer Metallkugel, so kann man die beiden Kugelhälften nicht auseinander reißen. 3. Da er an diesem Problem jahrelang arbeitete, konnte er sie erfolgreich lösen. 4. Während der Reise nach Ausland, wo er drei Jahre verbrachte, wurde er ein guter Bauingenieur.

Задание 10.

Прочтите текст и переведите устно. Затем перепишите и письменно переведите абзацы 3 и 4.

Otto von Guericke

1. Der Name eines der bekannten deutschen Naturforschers und Erfinders – Otto von Guericke ist mit der Stadt Magdeburg eng verbunden. Er wurde im Jahre 1602 als Sohn einer reichen und angesehenen Familie in Magdeburg geboren (1). Zu Hause bekam Guericke eine gute Ausbildung und bereits mit 15 Jahren (2) fuhr nach Leipzig, wo er an der Universität sein Studium fortsetzte. Er besuchte Holland, Frankreich und England und 1626 kehrte in seine Heimatstadt zurück.

2. Es war eine schwere Zeit. In Europa wütete es der 30jährige Krieg. Der junge

Bauingenieur Otto von Guericke arbeitete unermüdlich an der Verteidigung der Stadt Magdeburg. Plündernd und mordernd fielen feindliche Truppen doch in die Stadt ein, die fast völlig zerstört war. Nur wenige Einwohner, unter ihnen auch Guericke, der sein ganzes Vermögen verloren hatte, retteten sich vom Feinde.

3. Als Guericke nach der Befreiung von Magdeburg zurückgekehrt war, warteten

neue Aufgaben auf ihn. Die Stadt lag in Trümmern (3). Man mußte Häuser, vor allem4

Brücken und Befestigungsanlagen neu errichten. Otto von Guericke zeigte sich als

begabter Ingenieur und Organisator. Nachdem man ihn im Jahre 1646 zum

Bürgermeister von Magdeburg gewählt hatte, übte er erfolgreich dieses Amt mehr als 30 Jahre aus. Er starb im Alter von 84 Jahren in Hamburg, wohin er zu seinem Sohn übersiedelte.

4. Neben seiner dienstlichen Tätigkeit führte Otto von Guericke wissenschaftliche

Experemnte durch. Zum Nachweis des Luftdruckes führte er seinen berühmten

Versuch mit Halbkugeln durch. Nachdem man aus einer Metallkugel, die aus zwei

Halbkugeln bestand, Luft völlig entfernt hatte, konnten 16 Pferde die beiden

Kugelhälften nicht auseinander reißen. Das war der Versuch mit den berühmten

Magdeburger Halbkugeln.

5. Alle diese Erfindungen und wissenschaftlichen Versuche machten den Namen Otto von Guericke über die Grenzen Deutschlands hinaus (5) bekannt. Im Zentrum der Stadt Magdeburg erhebt sich sein Denkmal.

Пояснения к тексту

1. wurde … als Sohn geboren – родился в семье

2. mit 15 Jahren – в 15 лет

3. Die Stadt lag in Trümmern – город лежал в развалинах

4. vor allem – прежде всего

5. über die Grenzen Deutschlands hinaus – за пределами Германии

Задание 11.

Прочтите следующие предложения и переведите только те из них, которые правильно передают содержание текста.

1. Da Otto von Guericke ein guter Organisator war, wählte man ihn zum Bürgermeister. 2. Otto von Guericke starb im Jahre 1684 in Magdeburg. 3. Mit der

Erfindung der Luftpumpe leistete Otto von Guericke einen beachtlichen Beitrag in

die Erforschung des Vakuums. 4. Nachdem Guericke sein Dienst als Bürgermeister

verlassen hatte, begann er wissenschaftliche Experimente.

Вариант 2

Задание 1.

а) Определите степени сравнения прилагательных; переведите предложения.

1. Im Winter sind die Tage am kürzesten. 2. Heute bekam ich eine kompliziertere Aufgabe als damals.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.