Сделай Сам Свою Работу на 5

Организация реализации инновационного проекта





1. Инвестиционный план.

1.1. Инновационный проект планируется реализовать в ОАО "УМПО" в Центре Технологической Компетенции на одной из производственных площадок предприятия. Таким образом, проект не будет иметь собственной организационно-правовой формы

1.2. Проектом предусматривается создание методики трендового контроля. Для этого необходима закупка нового оборудования, а также разработка программного обеспечения интегрированного как в производственный процесс, так и в последующую эксплуатацию двигателя

1.3. Поквартальный график реализации проекта, тыс. руб. (таблица 22)

Таблица 22 Поквартальный график реализации проекта

Направления инвестирования 1 год 2 год 3 год
всего по кварталам всего по кварталам всего
1. Технологический анализ 110 60 50
2. Разработка ПО 200 100 100
3. Приобретение оборудования 140 140 150 150
4. Расходные материалы 80 20 20 20 20 80 20 20 20 20 40
Итого 530 230 40

Итоговая сумма проекта: 800 тыс. руб.



2. Организационный план.

2.1. Структура управления организацией.

Органы управления ОАО «УМПО»:

– общее собрание акционеров;

– Совет директоров;

– управляющая организация.

Общее собрание акционеров является высшим органом управления ОАО «УМПО» и осуществляет свою деятельность в соответствии Федеральным законом «Об акционерных обществах», Уставом ОАО «УМПО» и Положением опорядке подготовки и проведения общих собраний акционеров ОАО «УМПО».

Совет директоров осуществляет общее руководство деятельностью Общества. Деятельность Совета директоров регламентируется Уставом ОАО «УМПО» и Положением о Совете директоров ОАО «УМПО».

Управляющей организацией ОАО «УМПО» является Открытое акционерное общество «Управляющая компания «Объединенная двигателестроительная корпорация». ОДК объединяет более 85% активов отрасли и является дочерней компанией Открытого акционерного общества «Объединенная промышленная корпорация «ОБОРОНПРОМ».

2.2. Необходимые специалисты, требования к их квалификации и опыту



работы, расходы на оплату труда (таблица 23)

Таблица 23. Расчет оплаты труда необходимых специалистов

Показатели Единица измере-ния 1 год 2 год 3 год
Всего по кварталам Всего по кварталам
   
Численность персонала, в т.ч                      
1. Руководитель и исполнитель проекта Волик А.А. чел.
2. Исполнители проекта чел
3. Производственные рабочие чел
Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды, в т.ч. тыс. руб.
4. Расходы на оплату труда руководителей проекта, в т.ч.  
заработная плата  
отчисления по внебюджетные фонды  
5. Расходы на оплату труда исполнителей проекта, в т.ч.  
заработная плата  
отчисления во внебюджетные фонды  
6. Расходы на оплату труда производственных рабочих, в т.ч  
заработная плата  
отчисления по единому социальному налогу  
7. Общие расходы на оплату труда, в т.ч  
заработная плата  
отчисления во внебюджетные фонды  

2.3. Схема взаимодействия между участниками проекта (схема 1)



Схема1. Взаимодействие между участниками проекта

Генеральный директор ОАО "УМПО"

 

Центр технических компетенций ОАО "УМПО"

 

Руководство проектом на всех этапах его реализации
Руководитель инновационного проекта по внедрению методики трендового контроля

 

Исполнитель проекта
Технический специалист ОАО "УМПО" (производственный рабочий)

Проведение работ по разработке ПО, статистическому и техническому анализу
Проведение работ по практическому механизму внедрения новой методики в эксплуатацию двигателей

2.4. Специализация обучения при работе с новой методикой трендового контроля

Общие положения

1.1.Настоящее положение регламентирует обучение персонала при работе с инновационной методикой трендовоготехнического состояния авиационного двигателя для многоцелевого самолета-истребителя. Положение направлено на предоставление персоналу Общества возможности получения знаний и навыков (специальных, углубленных и пр.), необходимых для повышения качества производимой продукции, работ и оказываемых услуг, освоения новых видов деятельности, а также создания в Обществе надежного кадрового резерва.

1.2.Обучение рабочих при работе с новой методикой включает в себя следующие формы обучения: подготовка новых рабочих, переподготовка (обучение вторым и смежным профессиям), повышение квалификации.

1.3.Ответственность за целенаправленность, планомерность осуществления производственного обучения и подготовку кадрового резерва возлагается на отдел кадров предприятия и начальника Центра технологических компетенций, созданного в УМПО в 2012 в рамках инновационного развития компании.

1.4.Ответственность за соблюдение обучающимся правил по охране труда возлагается на его непосредственного руководителя и инженера по охране труда.

Переподготовка рабочих

В рамках проекта предполагается не обучение новых, а переподготовка действующего персонала, уже имеющего опыт в области производства и эксплуатации двигателей

2.1. Переподготовка рабочих - это обучение рабочих, уже работающих в ОАО "УМПО" в области производства или эксплуатации двигателей, с целью адаптации их к новой внедряемой методике трендового контроля эксплуатации двигателей.

2.2.Учебные планы и программы для обучения рабочих вторым и смежным профессиям, сроки обучения утверждаются генеральным директором по представлению руководителей структурных подразделений применительно к учебным планам и программам для подготовки новых рабочих по соответствующим профессиям и разрядам. При этом допускается сокращение программ за счет исключения ранее изученного материала с учетом фактического уровня профессиональных знаний, умений и навыков обучаемых.

Учебный план должен строиться по следующим направлениям:

2.2.1) Планирование работы по методике трендового контроля - ознакомление с заданием; определение технологической последовательности эксплуатации двигателей в соответствии с новой методикой трендового контроля; выполнение необходимых расчетов, разработка управляющих программ, алгоритмов, схем.

2.2.2) Подготовка работы по методике трендового контроля - проверка, наладка, переналадка оборудования и разработанного ПО и оснастки для выполнения роботы, контрольно-измерительных средств; подготовка документации.

2.2.3) Осуществление производственного процесса по методике трендового контроля – выполнение операций; управление работающим оборудованием по новой методике; регулирование технологического процесса эксплуатации двигателя, происходящего в аппаратах и установках, работающих в автоматизированном режиме; наладка и настройка оборудования в ходе работы и т. п.

2.2.4) Контроль производственного процесса по методике трендового контроля - текущая и итоговая проверка и оценка хода технологического процесса; выявление отклонений и неполадок в ходе работы и их устранение; проверка и оценка собственной деятельности, работы оборудования; текущая и итоговая проверка и оценка качества выполненной работы и т. п.

2.2.5) Обслуживание трудового процесса по методике трендового контроля - уход за оборудованием; устранение неполадок; организация рабочего места.

3. Производственный план (таблица 24)

Таблица 24. Производственный план проекта

Показатели 1 год 2 год 3 год
  всего по кварталам  
1. Перевод двигателей на эксплуатацию по новой методике в рамках тестовых испытаний
Количество двигателей/выгода при эксплуатации:            
в натуральном выражении
в стоимостном выражении 357,5
2) Повышение контрактной цены двигателей 1321,1 301,5 337,6
Выручка по проекту   1773,6 264,5 366,5 1464,5

 

4. Финансовый план:

4.1. Общий объем инвестирования

Стоимость проекта Методики трендового контроля - 800000 рублей

ОАО "УМПО" планирует взять кредит для реализации данного проекта на следующих условиях:

Сумма кредита: 800000 руб.

Ставка процента: 12% годовых

Срок кредита: 2 года

Вид платежа: дифференцированный

Основные банки, у которых есть возможность получить ссуду: Сбербанк, ЮниКредит Банк, у которых с ОАО "УМПО" хорошая кредитная история.

План погашения кредита: см. главу 3.

4.2. Краткая характеристика текущего финансового состояния предприятия см. главу 2 КП

5. Основные показатели по проекту:

а) ЧДД - 503398,4 руб.

б) ЧТС - 67353,36 руб.

в) Индекс доходности - 1,09%

г) Срок окупаемости - 24,4 месяца

д) ВНД - 18,03%

е) Точка безубыточности - 2 двигателя[8]

6. Управление рисками, связанными с реализацией проекта (таблица 25)

Таблица 25. Методика управления рисками проекта
Вид риска Методы управления
1. Риск превышения сметной стоимости проекта Пересмотр стратегии по реализации проекта, поиск резервов по сокращению затрат
2. Риск потери информации Использование современного компьютерного оборудования, "облачных" сервисов  
3. Технологический риск Контроль за реализацией проекта на всех его этапах с привлечением специалистов, занятых в производстве исследуемых двигателей
4. Коммерческий риск качественная взаимосвязь всех мероприятий по всем этапам проекта
Таблица 25. Методика управления рисками проекта
Вид риска Методы управления
5. Маркетинговый риск Построение грамотной маркетинговой стратегии
6. Финансовый риск поддержание достаточно уровня высоколиквидных активов
7. Управленческий риск Грамотный подбор менеджеров по проектам
8. Смена руководства и корпоративного управления Подготовка отчетов топ-менеджменту на всех этапах реализации инновационного проекта
9. Кадровый риск Разработка в компании комплекса корпоративных стандартов в области управления персоналом,
10. Риски безопасности компании во время реализации проекта Постоянный контроль безопасности.

7. Планирование сроков реализации проекта (таблица 26)

Таблица 26. Планирование работ по проекту
Этап Состав работ Сроки реализации Затраты
Статистический анализ результатов испытаний, состоящий из сбора, обработки и статистического анализа результатов сдаточно-контрольных и длительных испытаний двигателя АЛ-31Ф(П), разработки математической модели среднестатистического двигателя с 01.01.13 по 30.05.13 140 тыс.рублей.
Разработка методик, состоящая из изучения рассеивания характеристик узлов (ремонтных модулей) двигателя, разработки методики оптимальной стендовой отладки, снижающей трудоемкость сдаточно-контрольных испытаний двигателя и разработки методики трендового анализа параметров двигателя при ресурсных испытаниях с 01.06.13 по 30.10.13 200 тыс.рублей
Разработка методик контроля, оптимальной отладки и оценки технического состояния в условиях эксплуатации с 01.11.13 по 30.06.14 240 тыс.рублей
Экспериментальная отработка методик и программ с 01.07.14 по 01.07.15 220 тыс.рублей.

 

8. Условия прекращения реализации проекта

«Разработка методики трендового контроля технического состояния авиационного двигателя для многоцелевого самолета-истребителя может быть прекращена

а) по решению совета директоров

б) в случае ненадлежащего выполнения работ на одном и/или нескольких этапах, при которых утрачивается целесообразность дальнейшей реализации проекта

в) если на одном из этапов обосновывается экономическая нецелесообразность проекта (ввиду различных факторов).


 

Заключение

В данном курсовом проекте предпринято исследование, посвященное проекту «Разработка методики трендового контроля технического состояния авиационного двигателя для многоцелевого самолета-истребителя в ОАО «УМПО». В частности, была поставлена цель проанализировать возможность внедрения данного инновационного проекта

В первой главе автором приведена полная характеристика основных аспектов новой идеи, ее главные признаки: модернизирующий вид нововведения, технолого-техническая, восходящая инновация, являющаяся подрывной, так как на данный момент аналогов данной технологии нет (нигде не использованы многолетние испытания анализируемых двигателей, не разработаны соответствующие алгоритмы).

Также обобщен глобальный результат введения инновации - повышение обороноспособности страны. Таким образом, мы имеем 3 заинтересованных стороны: государство, развивающее Оборонно-промышленный комплекс, потребители, получающие продукцию улучшенного качества, более стабильно работающую, ОАО "УМПО", сокращающая время испытаний, получающая вследствие этого выгоду наряду с повышением контрактной цены двигателей.

Проанализировав компанию-инноватор ОАО"УМПО", автор еще раз убедился в ее заинтересованности реализовать проект. Это подтверждает существенный инновационный потенциал компании, определяемый рядом показателей, недавнее появление Центра технологической компетенции, ответственного за инновации, стратегия развития, ставящая приоритетом послепродажное обслуживание двигателей, создание сервис-центров, а также комплексная технологическая программа, подразумевающая эксплуатацию двигателей по состоянию, на что данный проект и направлен. Финансовое положение компании стабильное, с учетом государственной поддержки она готова реализовать данный проект.

Анализ инновационного проекта, расчет экономических показателей позволил сделать вывод, что по всем показателям, он эффективен, за исключением среднегодовой рентабельности инвестиций, где значение по проекту оказалось ниже ставки безрисковых вложений, в итоге проект экономически обоснован

Однако экспертиза проекта выявила его чувствительность к основным факторам риска: росту сметной стоимости проекта, фонда заработной платы, снижению выгоды от сокращения стендовых испытаний двигателя. Однако данную проблема нивелирует устойчивость финансового положения УМПО, государственная поддержка реализации инновационных проектов в области оборонной промышленности, таким образом проект подлежит реализации в ОАО "УМПО".

 

Список литературы

Официальные документы

1. 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" . http://base.garant.ru/135919/1/#100

2. Основные результаты и направления бюджетной политики на 2013 год и период до 2015 года, стр.75/ http://www.minfin.ru/ru/reforms/budget/results/

Монографии, книги

1. Ляпина С.Ю., Грачева М.В. - Управление рисками в инновационной деятельности: учебное пособие 2010 г.

2. Баранчеев В.П. - Маркетинг инноваций. 2007 г.

3. Бендиков М.А. - Оценка реализуемости инновационного проекта. 2001 г.

4. Балабанов И.Т. - Инновационный менеджмент. 2011 г.

5. Фатхутдинов Р.А. - Инновационный менеджмент. 2010 г.

6. Филин С.А. - Риск инновационной деятельности // Управление риском. – 2011 г.

7. Галкина А.Н. - Теоретические основы сценарного подхода к анализу инновационной деятельности. 2012 г.

8. Абашкин В.Л. - Кластерная политика России: от теории к практике. 2012 г.

9. Версан В.Г. - Инновационный продукт. Подтверждение соответствия как механизм снижения рисков в создании и продвижении на рынок. 2012 г.

Интернет-ресурсы

1. ОАО "УМПО"/www.umpo.ru

2. "Экспертиза инновационных проектов" http://www.cfin.ru/management/strategy/change/innovative_projects.shtml?printversion

3. "Направления и формы поддержки предпринимательства в инновационной сфере" http://www.samarafond.ru/articles2/view_articles/9

4. "Роль государства в формировании инновационной экономики России". http://www.pandia.ru/803179/

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.