Сделай Сам Свою Работу на 5

Комплексная характеристика технико-технологических или организационных аспектов проекта





Кафедра управления инновациями в реальном секторе экономики

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине «Инновационное предпринимательство»

на тему: «Разработка методики трендового контроля технического состояния авиационного двигателя для многоцелевого самолета-истребителя

в ОАО «УМПО»

 

 

ВЫПОЛНИЛ

Студент V курса очного отделения

Кирш-Туманов Сергей Андреевич

 

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА

кандидат экономических наук, доцент

Дегтярёва В.В.

 

 

Проект принят на проверку

«___» ___________20__ года

________________________

 

Проект допущен к защите

«___» ___________20__ года

________________________

 

Москва 2012

Содержание

 

 

Введение. 3

Задание на проектирование. 4

1. Комплексная характеристика технико-технологических или организационных аспектов проекта 6

2. Характеристика потенциальных возможностей ОАО "УМПО" к освоению новвоведений 9

3. Обоснование эффективности инвестиционного проекта. Расчет показателей. 18

4. Оценка рисков инновационного проекта и механизма управления ими, анализ устойчивости и чувствительности проекта. 25

5. Организация реализации инновационного проекта. 36



Заключение. 44

Список литературы.. 45

Приложение А. Расчет ЧДД и ЧТС при различных ставках дисконта. 46

 


 

Введение

Оборонно-промышленный комплекс имеет ключевое значение для будущего нашей страны. Согласно "Основным направлениям бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов" расходы на обеспечение национальной обороны, безопасности и правоохранительной деятельности будут значительно увеличены (с 3 709,0 млрд. рублей в 2012 году до 4 356,9 млрд. рублей, 4 655,1 млрд. рублей и 4 938,8 млрд. рублей в 2013-2015 годах соответственно)[1]. При этом одним из приоритетов является развитие современной транспортной авиации.

Состояние отечественного двигателестроения и мер, направленных на вывод авиационного комплекса из затянувшегося кризиса, предполагают решение ряда задач, в том числе внедрение системы обслуживания и ремонта авиационной техники по техническому состоянию. Как раз на решение данной задачи и направлен инновационный проект по разработке методики трендового контроля технического состояния авиационного двигателя для многоцелевого самолета-истребителя.



Реализация проекта предполагается на базе ОАО "УМПО", крупной компании с государственным участием, работающей также на оборонно-промышленный комплекс нашей страны. Комплексная программа развития компании предусматривает для сохранения лидирующих позиций в выпуске авиационных двигателей, а также их реализации развитие следующих приоритетных направлений деятельности: техническое перевооружение производства, послепродажное обслуживание организация центров технологической компетенции[2]. Данные задачи также решаемы посредством реализации вышеуказанного проекта. Таким образом, актуальность данного проекта обусловлена не только интересами ОАО "УМПО", но и государства, заинтересованного в повышение обороноспособности Военно-воздушных сил Российской Федерации.

Таким образом, автор ставит перед собой цель проанализировать возможность внедрения инновационного проекта по разработке методики трендового контроля технического состояния авиационного двигателя для многоцелевого самолета-истребителя в ОАО «УМПО». Для этого были поставлены следующие задачи: привести полную характеристику основных аспектов новой идеи, исследовать потенциальные возможности ОАО "УМПО" к внедрению данной инновации, обосновать экономическую эффективность проекта, рассчитать финансовые показатели по нему, оценить риски проекта, а также разработать предложения по управлению ими, а также предложить рекомендации по организации реализации инновационного проекта.



Задание на проектирование

1. Цели и задачи разработки и реализации инновационного проекта

Цель: Разработка алгоритмов и методики оценки технического состояния авиационного ГТД по параметрам рабочего процесса в процессе выработки ресурса с целью повышения надежности двигателя, эксплуатируемого по состоянию.

Задачи: 1. Исследование влияния факторов эксплуатации на состояние двигателя и точность его оценки по параметрам рабочего процесса на установившихся режимах работы в изменяющихся условиях выработки технического ресурса.

2. Разработка многомерной вероятностно-статистической модели с целью обеспечения контроля параметров двигателя на различных режимах работы.

3. Разработка алгоритмов и методики оценки технического состояния двигателя при стендовых испытаниях по контролируемым параметрам рабочего процесса.

2. Краткое техническое или организационно-методическое описание идеи инновационного проекта и определение целевых параметров его осуществления (критериев технико-технологической и организационной реализации проекта)

Исследование серийных авиационных ТРДД(Ф)см АЛ-31Ф и АЛ-31ФП. В настоящее время в серийное производство и эксплуатацию внедряются современные модификации двигателя АЛ-31Ф (изделия “117C” и “117”), имеющие схожие газо-воздушные тракты и системы автоматического управления. Это позволит распространить разработанные решения и методики оценки технического состояния на вновь разработанные и внедряемые двигатели.

3. Аннотация бизнес-идеи

Для реализации проекта предусматривается на базе специализированного производства и обслуживания авиадвигателей исследование создание блока исследования в целях разработки методики оценки параметров двигателей в эксплуатации в рамках возможности перехода на стратегию технического обслуживания и ремонта по состоянию при сохранении существовавшего уровня контролепригодности, что предполагает использование соответствующей сервисной технологии по сопровождению двигателя в эксплуатации.

4. Основание для разработки проекта

Комплексный план производства, направленный на сохранение лидирующих позиций в выпуске авиационных двигателей, а также реализации конкурентных преимуществ и повышения производственного потенциала, в рамках которого предусмотрено развитие и техническое перевооружение производства

5. Перечень проектных решений, подлежащих разработке:

1. Выявление закономерностей, присущих серийным двигателям, в условиях изменяющихся внешних условий и технического состояния двигателя в процессе выработки (и восстановления) технического ресурса.

2. Разработка методов исследования, которые позволят существенно повысить точность оценки параметров двигателя на различных режимах работы.

3. Разработка методов исследования, которые позволят выявлять реальные величины рассеивания характеристик узлов двигателя в условиях ограниченной точности прямых и косвенных измерений.

6. Нормативно-методическая база проектирования

Данные длительных испытаний авиационных двигателей, отработавших назначенный ресурс в эксплуатации, технический план производства и эксплуатации серийных авиационных ТРДД(Ф)см АЛ-31Ф и АЛ-31ФП

7. График разработки и реализации проекта (таблица 1)

Таблица 1. График разработки и реализации проекта
Этап Состав работ Сроки реализации Затраты
Статистический анализ результатов испытаний, состоящий из сбора, обработки и статистического анализа результатов сдаточно-контрольных и длительных испытаний двигателя АЛ-31Ф(П), разработки математической модели среднестатистического двигателя с 01.01.13 по 30.05.13 140 тыс.рублей.
Разработка методик, состоящая из изучения рассеивания характеристик узлов (ремонтных модулей) двигателя, разработки методики оптимальной стендовой отладки, снижающей трудоемкость сдаточно-контрольных испытаний двигателя и разработки методики трендового анализа параметров двигателя при ресурсных испытаниях с 01.06.13 по 30.10.13 200 тыс.рублей
Разработка методик контроля, оптимальной отладки и оценки технического состояния в условиях эксплуатации с 01.11.13 по 30.06.14 240 тыс.рублей
Экспериментальная отработка методик и программ с 01.07.14 по 01.07.15 220 тыс.рублей.

8. Защита проекта на Ежегодном форуме крупного бизнеса, проводящемся в Уфе, обсуждение на Круглом столе и согласование порядка начала работ на предприятии.


 

Комплексная характеристика технико-технологических или организационных аспектов проекта

В таблице 2 представлена комплексная характеристика нововведения:

Таблица 2. Комплексная характеристика нововведения
Параметр Характеристика
1. Вид нововведения Модернизирующий (развивающий)
2. Классификационные признаки нововведения
А) По сфере приложения инноваций Технолого-техническая инновация
Б) По источникам возникновения инновационной идеи Восходящая инновация
В) По степени новизны Принципиальная инновация
Г) По характеру результата Технолого-техническая инновация
Технические организационные параметры Объектом исследования являются серийные авиационные двигатели (ТРДД(Ф)см АЛ-31Ф и АЛ-31ФП) в совокупности с данными длительных испытаний авиационных двигателей
Сравнительные характеристики с существующими аналогами Новая технология оценки технического состояния авиадвигателя, принципиально отличающаяся от аналогов, позволяющая производить мониторинг состояния двигателя во время полета
Характеристика потребительских свойств Точность анализа состояния двигателя, повышение надежности двигателя и системы управления качеством, повышение ресурса двигателя
Стоимостные характеристики 4 этапа проекта стоимостью 800 тыс. р.
Потенциальные потребители Военно-промышленный комплекс РФ, авиационная промышленность, НИИ, производители газотурбинных двигателей, аэропорты, авиакомпании
Характеристика рыночной ниши и конкурентов Подрывная технологическая инновация, формирующая лидирующую позицию среди конкурентов на существующих рынках и стремительный рост числа потребителей
Таблица 2. Комплексная характеристика нововведения
Параметр Характеристика
Правовые аспекты нововведения Патент на систему анализа технического состояния двигателя, заключение договора на создание (передачу) научно-технической продукции с ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение" в соответствии со сроками и оценочной стоимостью выполнения проекта
Характеристика процесса введения и распространения новшества Проект планируется реализовать на одной из 2 производственных площадок ОАО "УМПО", расположенных в городе Уфа, таким образом планируется постепенное внедрение проекта в производственный процесс по мере его реализации.
Характеристика источников финансирования проекта Кредит на сумму 800000 тыс. руб. на реализацию самого проекта. Расходы на заработную плату участников проекта финансируются ОАО "УМПО" и государством в рамках Федеральной целевой программы
     

Участники проекта:

1. Волик А.А., автор и руководитель проекта

2. Исполнитель проекта (нанимается дополнительно)

3. Специалист ОАО "УМПО" в области производства и эксплуатации двигателей

Инновационная сущность проекта (научная новизна):

1. Выявление закономерностей, присущих серийным двигателям, в условиях изменяющихся внешних условий и технического состояния двигателя в процессе выработки (и восстановления) технического ресурса.

2. Разработка методов исследования, которые позволят существенно повысить точность оценки параметров двигателя на различных режимах работы.

3. Разработка методов исследования, которые позволят выявлять реальные величины рассеивания характеристик узлов двигателя в условиях ограниченной точности прямых и косвенных измерений.

Критерии оценки успешности проекта:

1. Верификация методов на основе статистических данных испытаний двигателей АЛ-31Ф и АЛ-31ФП в различных состояниях жизненного цикла;

2. Предварительная обработка данных испытаний (исключение грубых промахов, приведение к САУ), сопоставлением результатов расчётов со статистическими данными представительных выборок;

3. Использование современных гибких программных комплексов и созданием на их основе математических моделей рабочих процессов двигателей произвольных схем, отражающих их особенности.

4. Использование современной многоканальной системы регистрации параметров двигателей при испытаниях, обеспечивающей высокий уровень объективности и полноты информации.

Результат от реализации проекта:

ü Экономический: увеличение контрактной стоимости изделий за счет перевода их на эксплуатацию по техническому состоянию и сокращение времени испытаний на стендах ОАО “УМПО”. Перевод одного двигателя на эксплуатацию по техническому состоянию (ЭТС) позволяет увеличить срок службы двигателя на 2 года и увеличить вследствие этого цену на двигатель. Сокращение времени испытаний составляет порядка ≈2-3%, что соответствует ≈32256 руб. на предъявительское и приемо-сдаточное испытания одного двигателя. Кроме того, значительно повышается качество изготавливаемой продукции.

ü Социальный: повышается наукоемкость изготовления и эксплуатации авиационных двигателей военных самолетов, что повлечет за собой привлечение высококвалифицированных специалистов как в производство, так и в эксплуатирующие организации (военные части).

ü Глобальный: повышение обороноспособности Военно-воздушных сил Российской Федерации


2. Характеристика потенциальных возможностей ОАО "УМПО" к освоению новвоведений

Бизнес-профайл компании инноватора ОАО "УМПО" представлен в таблице 3:

Таблица 3. Бизнес-профайл ОАО "УМПО"
Группа – «УМПО» ОАО «УМПО» (УМПО) Отрасль: 1) машиностроение (авиац. двигателестроение);
Основные Бенефициары ОАО «УМПО» • ОАО ОПК Оборонпром - 72,17% • BLAIKIE LIMITED - 4,01% • SAVMIKA LIMITED - 7,16% • Недорослев Сергей Георгиевич – 3,52% • Прочие – 13,14%
ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» – крупнейший производитель авиационных двигателей в РФ. Предприятие основано в 1925 году, входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации (ОАО «УК «ОДК») – 100% специализированной дочерней компании ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ» по управлению двигателестроительными активами[3].
     
Полное фирменное наименование: открытое акционерное общество «Уфимское моторостроительное производственное объединение».
Сокращенное фирменное наименование ОАО «УМПО».
Место нахождения Общества: Российская Федерация, Республика Башкортостан, г. Уфа,ул. Ферина, 2.
Дата государственной регистрации и регистрационный номер: Общество зарегистрировано Администрацией Калининского района г. Уфы 08.02.1993 г. (постановление Главы Администрации № 142, свидетельство о государственной регистрации № 42/93). Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) – 1020202388359, дата внесения записи – 09.10.2002 г., регистрирующий орган – Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Калининскому району г. Уфы Республики Башкортостан.  
Таблица 3. Бизнес-профайл ОАО "УМПО"
Сведения об уставном капитале На 31.12.2011 г. уставный капитал Общества составил 284 483 373 (двести восемьдесят четыре миллиона четыреста восемьдесят три тысячи триста семьдесят три) рубля и разделен на 284 483 373 (двести восемьдесят четыре миллиона четыреста восемьдесят три тысячи триста семьдесят три) обыкновенные именные бездокументарные акции номинальной стоимостью 1 (один) рубль каждая. Уставный капитал оплачен полностью.
График 1.
Сведения о составе акционеров

По состоянию на 31.12.2011 г. в системе ведения реестра владельцев акций ОАО «УМПО» зарегистрировано 6839 физических и юридических лиц, в том числе 5 номинальных держателей. В отношении ОАО «УМПО» используется специальное право на участие государства в управлении Обществом («золотая акция»), которое от имени Республики Башкортостан осуществляет Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (График 1)
Информация об аудиторе: Решением годового общего собрания акционеров Общества по итогам 2010 года для осуществления аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2011 год аудитором ОАО «УМПО» утверждено Общество с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр аудита предприятий ВПК».[4]

Основные виды деятельности ОАО "УМПО":

ü производство, сервисное обслуживание и ремонт турбореактивных авиационных

ü двигателей для истребителей и штурмовиков марки «Су»;

ü производство и ремонт узлов вертолетной техники;

ü выпуск и ремонт оборудования для газовой и энергетической отраслей.

Производственные активы:

ü две производственные площадки с общей площадью территорий в 2.14 млн. м2, расположенные на территории г. Уфы Республики Башкортостан.

ü 1 млн. м2 производственных площадей корпусов;

ü более 50 цехов основного и вспомогательного производства;

ü более 14 тыс. ед. технологического оборудования (из них 1 520 ед. – станки с числовым программным управлением), в т.ч. и уникальные единичные экземпляры;

Персонал:

На предприятии занято около 16 000 человек. По численности персонала это крупнейшее в г. Уфе предприятие.

ОАО «УМПО» входит в государственный перечень системообразующих предприятий РФ. Уровень загрузки производственных мощностей на текущую дату составляет около 93%.

Производимая продукция и доля рынка (Таблица 4):

Таблица 4. Производимая продукция и доля рынка

Как видно из таблицы, по ряду продукции ОАО "УМПО" контролирует рынок, а значит необходима стратегия сохранения данного лидерства, выражаемая в повышении качества продукции (одна из задач проекта)

Инновационный потенциал ОАО "УМПО":

Обоснованность внедрения инноваций на предприятии обусловлена программой развития, которая для сохранения лидирующих позиций в выпуске авиационных двигателей, а также реализации конкурентных преимуществ и повышения производственного потенциала Общество концентрирует усилия на следующих направлениях деятельности:

– производство и ремонт авиадвигателей, газоперекачивающих и энергетических установок;

– освоение производства новых авиационных и промышленных двигателей;

– организация производства вертолетных двигателей;

– развитие и техническое перевооружение производства;

– организация лицензионного производства авиадвигателей в странах инозаказчиков;

– послепродажное обслуживание;

– участие в проектах международной кооперации;

– организация центров технологической компетенции[5].

Для осуществления данных задачи ОАО"УМПО" ведет инновационные проекты по 3 направлениям(на базе созданного в ОАО "УМПО" Центра технологических компетенций):

ü новые технологии

ü перспективные изделия

ü инновационные технологии управления

Однако работа по направлениям "развитие и техническое перевооружение производства, послепродажное обслуживание, организация центров технологической компетенции" вызывает необходимостьразработки методики оценки технического состояния авиационного ГТД по параметрам рабочего процесса, которая была бы универсальна для всех производимых двигателей, чему и посвящен рассматриваемый инновационный проект.

Также инновационный потенциал характеризуют следующие показатели (таблица 5):

Таблица 5. Показатели, характеризующие инновационный потенциал ОАО "УМПО"
Показатель Характеристика ОАО "УМПО"
1. Структура жизненного цикла продукции Производство и сбыт, эксплуатация
2. Наукоемкость Почётная грамота министерства промышленности за вклад и внедрение компьютерных технологий, сопровождение наукоёмкой продукции (2004 г.), отражение наукоемкости на всех стадиях производственного процесса
Таблица 5. Показатели, характеризующие инновационный потенциал ОАО "УМПО"
Показатель Характеристика ОАО "УМПО"
3.Обновляемость В 2011 году были успешно завершены работы в рамках ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 – 2010 гг. и на период до 2015 года» на общую сумму 368 млн. руб. по следующим темам: • технология изготовления пустотелых конструкций из титановых сплавов с применением сверхпластического формования и диффузионной сварки; • технология создания и ремонта моноколес (блисков) вентилятора и осевого компрессора и сварных роторов на базе линейной сварки трением (ЛСТ); • технология изготовления высоконадежной малоступенчатой ТНД с лопатками из интерметаллидного титана (ИЛ); • технология изготовления высокоэффективных пальчиковых уплотнений газовоздушного тракта ГТД. В 2011 году был запущен в эксплуатацию участок по изготовлению пустотелых конструкций из титановых сплавов с применением сверхпластического формования и диффузионной сварки, участок литья интерметаллидных сплавов, организован опытный участок по ЭХО, приобретено оборудование, не имеющее аналогов в России. Продолжились работы по изготовлению опытной партии узлов двигателя-демонстратора ПД-14. В период его создания в отчетном году ОАО «УМПО» исполнило свои обязательства перед головным исполнителем ОАО «Авиадвигатель» в части изготовления деталей, сборочных единиц (ДСЕ) и узлов.
4. Уровень развития техники и технологии В УМПО выстроена наукоемкая структура отрасли с высоким уровнем внутренней, внешней и международной кооперации, специализации, внедрением принципов бережливого производства, международной системы менеджмента качества
Таблица 5. Показатели, характеризующие инновационный потенциал ОАО "УМПО"
Показатель Характеристика ОАО "УМПО"
5.Персонал Среднесписочная численность работающих за 2011 год – 15 539 человек, в том числе промышленно-производственного персонала – 14 465 человек.
6. Уровень качества продукции Выпускаемые ОАО «УМПО» авиадвигатели соответствуют лучшим мировым образцам и нормам летной годности, проверены длительной эксплуатацией, что снискало объединению репутацию поставщика изделий высокого качества. Действующая система менеджмента качества соответствует требованиям международных стандартов серии ISO 9001-2008. По результатам сертификации, которая проходила в ОАО «УМПО» в конце 2010 года, ОАО «УМПО» выдан сертификат Bureau Veritas (Англия), подтверждающий соответствие системы менеджмента качества предприятия требованиям международного аэрокосмического стандарта AS/EN 9100. В 2011 году по результатам проведенного в объединении сертификационного аудита Bureau Veritas (Англия) ОАО «УМПО» включено в перечень сертифицированных поставщиков, размещенный в международной базе данных OASIS IAQG (Международная группа по вопросам качества аэрокосмической промышленности).

 

SWOT-анализ ОАО "УМПО" как компании-инноватора представлен в таблице 6:


 

 

Таблица 6. SWOT-анализ ОАО "УМПО" как компании инноватора
Сильные стороны: - Устойчивое положение на рынке двигателестроения; - положительная кредитная история в ЮКБ, а также реализация аналогичных сделок в 2007-2011 гг.; - Налаженные долгосрочные отношения с поставщиками и покупателями; Уникальность выпускаемой продукции; Государственная поддержка. Наличие подтвержденной контрактной базы на несколько лет   Слабые стороны: Риск запрета на экспорт продукции в связи с ухудшением дипломатических отношений со странами – потребителями; Снижение спроса со стороны покупателей ввиду выхода на рынок продукции стран-конкурентов.    
Возможности: - расширение экспортного рынка; планируемое увеличение гос. заказов Министерства обороны. Увеличение доли гражданской продукции   Угрозы: - Валютный риск.  

Таким образом, инновационный потенциал ОАО"УМПО" характеризуется как высокий

Финансовое состояние ОАО "УМПО" (на основе данных финансовой отчетности)

Как видно на графике 2, ОАО" УМПО" находится в стадии экономического роста

График 2. Динамика объема реализации ОАО "УМПО"

Активыпредприятия на конец 2012 года на 33,6% представлены запасами, на 22% - дебиторской задолженностью, на 8,5% - ДФВ, на 7,9% - основными средствами.

Показатель Current liquidity Ratio составляет приемлемое значение 1,4

Пассивы предприятия на конец 2012 года на 49,2% сформированы за счет краткосрочных обязательств, на 30,6% - за счет долгосрочных обязательств и на 20,2% - за счет собственных средств.

Прибыль:По итогам 2011 года деятельность предприятия прибыльна. Коммерческие расходысоставили 948 млн. руб., в них отражается, преимущественно, комиссионное вознаграждение Рособоронэкспорту, а также оплата услуг сторонних организаций, ОМС и ДМС и т.д. Они сформировали операционную прибыль в сумме 675,4млн. руб., что выше, чем в АППГ на 7,6%.

Показатель Profitability of sales составил на 31/03/12 приемлемое значение 14,4%.

Кредитная политика:ОАО УМПО характеризуется достаточно высоким уровнем долговой нагрузки, что обусловлено длительным производственным циклом ОАО «УМПО», определяющим высокую потребность в оборотном капитале. После подписания контракта на поставку двигателей Компания заключает основные контракты на комплектующие и материалы, предоплата по которым существенно превышает авансы по контрактам на поставку двигателей. В результате потребности в оборотном капитале не могут быть обеспечены за счет кредиторской задолженности и требуют дополнительного финансирования, особенно в периоды заключения новых контрактов.

Соотношение краткосрочной задолженности и среднемесячной выручки на 31/03/12 составило 4,3. Соотношение общего долга и среднемесячной выручки на 31/03/12 составило существенную величину 10,4. Соотношение совокупного долга перед банками на текущий момент и среднемесячной выручки за 3м2012 года составляет 9,2 (с учетом облигационного займа и займов Оборонпрому 10,2).

На текущий момент общая сумма кредитного портфеля, займов и облигаций составляет 16,0 млрд. руб., из которых 11,2 млрд. руб. номинированы в долларах и 4,8 млрд. в рублях, в том числе кредиты банков – 14,5 млрд. руб., остаток облигационного займа – 1,1 млрд. руб., займы Оборонпрому – 390 млн. руб.

Высокую долговую нагрузку нивелирует заинтересованность государства в сохранении и развитии высокотехнологичного производства, а также оборонного потенциала страны, поэтому ОАО «УМПО» пользуется поддержкой стороны государства по разным направлениям:

- как крупнейшему экспортеру ОАО «УМПО» из бюджета частично субсидируются экспортные расходы и проценты по кредитам, часть лизинговых платежей. В 2009г. государство субсидировало экспортных расходов и процентных ставок по кредитам банков на 207,8млн. руб. За 2010г. Минпромторгом было возмещено 461,8 млн. руб. За 2011 год было возмещено 244,6 млн. руб. На 2012 год планируется к возмещению 107 млн. руб. Государство возмещает УМПО банковские проценты в размере 2/3. Снижение гос. возмещения в динамике связано как с общим сокращением кредитного портфеля предприятия и снижением процентных ставок банков с 2009 года, так и сокращением количества контрактов на поставку, подходящих под условия субсидирования.

- предприятие включается в различные федеральные целевые программы и объединения с другими высокотехнологичными организациями (между ОАО «УМПО» и ОАО «НПО «Сатурн» подписан меморандум о стратегическом партнерстве, предприятие входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию);

- Постановлением Правительства РФ ОАО «УМПО» включено в состав предприятий, задействованных в серийном производстве авиадвигателя пятого поколения для перспективного авиационного комплекса, что в будущем обеспечит как увеличение портфеля заказов, так и оборонный потенциал страны;

- в кризисной ситуации в течение 2009 г. государством была оказана поддержка в размере 5 млрд. руб. путем получения кредитов от госбанков: Сбербанк – 3 млрд. и ВТБ – 2 млрд.;

- на площадях ОАО «УМПО» в рамках новой госпрограммы осуществляется создание промышленного производства вертолетных двигателей. В настоящее время на территории РФ нет аналогичных производств (замкнутый цикл производства отсутствует), они расположены в странах СНГ. Таким образом, для ОАО «УМПО» данная программа станет дополнительным источником выручки, диверсификацией производства.

Таким образом, финансовое состояние приемлемо для инновационных проектов, что также подчеркивает его инновационный потенциал, как и его мотивация выраженная в цели создания комплексной системы непрерывного совершенствования технологического потенциала объединения на основе мониторинга новейших разработок науки и техники и использования передового мирового опыта ведущих лидеров отрасли.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.