Сделай Сам Свою Работу на 5

Записать отрывок с фразеологизмом из любого текста и выполнить его фразеологический разбор.





Контрольная работа русский язык

полужирнымвыделены исправленные ошибки

полужирным с подчеркиванием выделены орфограммы

Решение орфографических и пунктуационных задач

Вбежав в болото, Ласка тот час же среди знакомых ей запахов кореньев, болотных трав, ржавчины почувствовала рассеянный по всему этому месту запах птицы, той самой пахучей птицы,которая более всех других волновала ее. Нечувствуя движения своих ног, Ласка напряженным галопом, таким что при каждом прыжке она могла остановиться, если встретится необходимость, поскакала направо прочь от дувшего в сторону предрассветного ветерка и повернулась на ветер. Вдохнув в себя воздух расширенными ноздрями, она тот час же почувствовала, что неследы только, а они сами были тут, пред нею, и не один, а много.

Заметив тот особенный поиск Ласки, когда она прижималась вся к земле, какбудто загребала большими задними ногами, и слегка раскрывала рот, Левин понял, что она тянула по дупелям, и, чтобы был успех, особенно на первую птицу, подбежал к ней.

В десяти шагах от прежнего места поднялся один дупель и вслед за выстрелом тяжело шлепнулся белой грудью в мокрую трясину. Пролетев шагов двадцать, второй дупель поднялся кверху колом и кубарем, как брошенный мячик, тяжело упал на сухое место.



Когда Левин, зарядив ружье, тронулся дальше, солнце, хотя еще (не) видное за тучами, уже взошло. Месяц, потеряв весь блеск, как облачко, белел на небе; звезд не видно было уже ни одной. Усталый, голодный, счастливый, Левин, исходя верст тридцать, вернулся на квартиру. (По Л. Толстому)

Письменно объяснить написание всех пропущенных орфограмм или орфографических ошибок в тексте

§ запахов - мужской род, 2-е склонение, Р.п. мн. ч – пишется окончание – ов;

§ кореньев - под ударением О в слове кОрень;

§ ржавчины - словарное слово, следует запомнить;

§ птицы -буква Ы пишется в окончаниях существительных после ц;

§ пахучей – прилагательное, ж. р. р. п. – пишется окончание ей

§ волновала – глагол,ж.р, прош время – пишется окончание - а

§ Нечувствуя почувствовала – не с деепричастиями пишется раздельно, непроизносимую гласную следует запомнить;

§ напряженным – под ударением Я в слове напрЯчь;



§ остановиться - Ь ставится в неопределённой форме глагола (инфинитиве);

§ встретится - в глагольных окончаниях ь не ставится;

§ необходимость - пишется слитно, т.к. не существует слова «обходимость»;

§ поскакала - если корень оканчивается на к, то на месте безударного гласного пишется буква а;

§ направо - наречие, следует запомнить;

§ прочь –ь пишется во всех наречиях после конечных ш и ч;

§ предрассветного – удвоение согласных на стыке приставки раси корня свет;

§ Вдохнув – в корне пишется О, провер. вдОх;

§ расширенными, брошенный – в прич. страд. прош. вр. пишестся нн;

§ неследы, не один - не пишется раздельно, так как слитное написание его с существительным не придаёт слову новое, противоположное значение;

§ прижималась - если приставка при может обозначать приближение, присоединение, то следует писать И;

§ большими – после шипящих ж и ш в русском языке всегда пишется и;

§ поднялся – пишется Я на стыке корня -нj- и суффикса -а;

§ вслед – наречие, неизменяемое, пишется вместе;

§ тяжело - наречие, в корне пишется Я – тЯжесть;

§ Пролетев - пишется приставка про в значении движения мимо и далее чего-либо;

§ двадцать, тридцать – числительные, следует запомнить;

§ мячик – пишется суффикс ик;

§ тяжело – наречие, неизменяемое, пишется суффикс –ел;

§ зарядив, в корне пишется Я – под ударением зарЯд;

§ ружье – пишется разделительный мягкий знак;

§ солнце - непроизносимая согласная – соЛнышко;

§ взошло – приставка вз- имеет форму взо- в некоторых случаях перед основой, начинающейся на сочетание двух (и более) согласных;



§ потеряв пишется Е под ударением в слове потЕря;

§ небе - существительное, средний род, 2-е склонение в предложном падеже пишется окончание е;

§ не видно ни одной – не пишется раздельно с предикативом, ни пишется всегда раздельно, кроме местоимений, если частица ни не отделена от последующего местоимения предлогом, и в наречиях никогда, нигде, никуда и т.д.;

§ счастливый – непроизносимая гласная, проверяемая – счасТье;

§ исходя - пишется вместе, так как предлога ис не существует;

§ вернулся – исторически сложившееся написание, следует запомнить;

Полный орфографический разбор

1. Выявить фонологические условия появления орфограмм: поставить ударение и определить слабые позиции гласных и согласных фонем.

2. Отметить знаком «минус» (–) буквы, обозначающие фонемы в слабых позициях.

3. Обозначить соответствующими значками части слова, в которых есть орфограммы.

4. Найти, если это возможно, способы проверки; для этого подобрать однокоренные или одноструктурные слова, образовать грамматические формы анализируемого слова, в которых проверяемый звук находится в сильной позиции; подчеркнуть двумя черточками (=) буквы или сочетания букв, которые являются опознавательными признаками орфограмм; указать над морфологической орфограммой ее грамматические признаки.

5. Сделать вывод о типе орфограмм:

фонемная (проверяемая), которую в сокращенном письменном разборе будем обозначать цифрой 1;

традиционная (непроверяемая), историческая (опора на опознавательные признаки и чередование букв), которые будем обозначать цифрой 2;

фонетическая (совпадающая с произношением), которую будем обозначать цифрой 3;

морфологическая (опора на грамматическое значение) – цифрой 4;

дифференцирующая (учет лексико-грамматического значения) – цифрой 5.

ВЫ’СТРЕ1ЛО4М – СТРЕ’ЛЫ; Курсив – слабая позиция гласных, они же и орфограммы (отметить минусом), Подчеркивание – сильная позиция (отметить плюсом). Букву Е в слове СТРЕЛЫ нужно подчеркнуть двумя черточками =. Цифра – тип орфоргаммы.

Фонемно-фонетический разбор

Дупель – в тетради обозначить корень и основу (совпадают) – дупель и нарисовать нулевое окончание.

<дуп’эл’> . Поставить плюсы над д у п л, минус над э. Поставить плюсы под д,минусы под п’ил’.Прямо под этим разбором следует написать буква к букве, звук к звуку:

[дуп’эл’]

Фонема<д>– согласная, переднеязычная, зубная, взрывная, звонкая, парная (<д> – <т>), находится в сильной позиции (положение перед гласной), твёрдая, парная (< д > – < д´>), находится в сильной позиции (переднеязычные перед заднеязычными); реализована в звуке [д].

Фонема<у> - гласная, заднего ряда, верхнего подъема, лабиализованная, в сильной позиции; реализована в звуке [у]

Фонема<п’> согласная, переднеязычная, губная, взрывная, глухая, парная (<п’> – <б’>), находится в сильной позиции (положение перед гласной), мягкая, парная (< п > – < п´>), находится в сильной позиции; реализована в звуке [п’].

Фонема<э’> - гласная, переднего ряда, среднего подъёма, нелабиализованная, в слабой позиции; реализована в звуке [э’].

Фонема<л’> согласная, переднеязычная, зубная, боковая, звонкая, не имеет пары, находится в сильной позиции (положение на конце слова), твёрдая, парная (< л > – < л´>); реализована в звуке [л’].

Лексический анализ одного слова с переносным значением из текста.

Рассеянный

Это текст художественного стиля, в котором преобладает повествование – в данном случае это рассказ об охоте, однако есть и элементы описания, так как в тексте сообщается и о характеристике событий (Месяц, потеряв весь блеск, как облачко, белел на небе; звезд не видно было уже ни одной). Стиль текста – художественный, так как он воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора, использует всё богатство лексики, характеризуется образностью, эмоциональностью речи. Задача автора – рассказать об охоте с собакой, и через описание русской природы и увлечений Левина, охарактеризовать данный персонаж. Основная мысль – охота – это интересное увлечение. Возможный заголовок – удачная охота.

Слову рассеянный позволяют выполнять коммуникативную задачу в тексте следующие его лексические признаки:

это слово многозначное, так как имеет несколько значений:

1. Разбросать, раскидать (зёрна) при посеве.

2. обычно страд. прич. прош. вр. - разместить, расположить в разных местах, на большом пространстве, далеко друг от друга. Родственники рассеяны по разным городам. Среди лесов рассеяно много сёл. Посёлки были рассеяны по течению реки. Статьи рассеяны по разным изданиям. Народ рассеян по всему миру.

3. Ослабить, сделать менее сосредоточенным.

4. Разогнать в разные стороны.

5. Устранить, уничтожить что-л. неприятное, гнетущее; развеять, разогнать.

6. Отвлечь от неприятных мыслей, переживаний; развлечь.

Первое значения является прямым. Это главное, исходное значение, второе – производное от первого – переносное (перенос по смежности), метонимичное.

В данном тексте слово употреблено во втором значении: рассеянный – рассредоточенный по всему лесу; это переносное значение, метафора, так как в этом значении слово является не прямым, а опосредованным названием явления (по сходству в проявлении); по степени семантической мотивированности лексическое значение мотивированное (производное, вторичное), т. к. мотивировано прямым значением; свободное, т. к. имеет свободные связи с другими словами, ограниченные лишь предметно-логическими отношениями.

Анализируемое слово рассеять входит в синонимический ряд семантико-стилистических синонимов, различающихся оттенками значений: раздробленный, разбитый, разобщенный, разъединенный, размежеванный, разрубленный, рассеченный, расколотый, распыленный, расщепленный, разбросанный, рассортированный. (Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. Н. Абрамов).

Имеет языковой антоним (к 3-ому знач.) сосредоточенный.

По происхождению исконно русское, собственно русское; образовано префиксально-суффиксальным способом от общеславянского СЕЯТЬ.

Относится к активному словарному фонду, лишено оттенков устарелости или новизны. Общеупотребительное, так как его употребление не ограничено ни профессионально, ни территорально, ни социально. По стилистической окраске – разговорное, относится к нейтральной лексике.

Записать отрывок с фразеологизмом из любого текста и выполнить его фразеологический разбор.

Память человека более всего хранит первый приступ панического страха. Поэтому мы так боимся, что он повторится, постоянно думаем о нем, из-за чего провоцируем новые приступы, которые могут стать регулярными.

Панические атаки происходят из-за хронического эмоционального стресса, повышенной нервозности, депрессии (пониженного настроения), гормональных нарушений, болезней нервной системы и внутренних органов.

Паническая атака является сигналом нашего организма, напоминающим о каких-то неразрешенных проблемах, непрожитых чувствах. Панические атаки возникают также вследствие нарушений центральной нервной системы. Панические атаки достаточно распространены, происходят после того, как человеку исполняется 20 лет, более подвержены им женщины. Требуется серьезное отношение к такому проявлению, как панический страх.

Панический страх

Это текст-описание, так как в нем описывается определенное явление. В тексте ярко выражены признаки научного стиля: предварительное обдумывание высказывания, монологический характер, строгий отбор языковых средств, тяготение к нормированной речи; текст представляет собой научно-популярный очерк. Задача автора – сообщить адресату сведения о психическом расстройстве. Тема данного текста – панические атаки. Основная мысль – панические атаки требуют серьезного внимания и лечения. Возможный заголовок текста – панические атаки и их причины.

Информативная функция фразеологизма панический страх в тексте обусловлена ключевой позицией данной языковой единицы в семантической структуре повествования. Фразеологизм входит в рему предложения и в рему текста в целом – это сильный приступ страха.

Фразеологизм панический страх имеет следующие структурно-семантические признаки:

по данным фразеологического словаря под ред. Михельсона, он означает ‘сильный безотчетный страх’. В данном тексте этот фразеологизм имеет значение «внезапный сильный безотчетный страх». Панический страх – это фразеологическое единство, так как представляет собой устойчивый оборот, в котором, тем не менее, отчётливо сохраняются признаки семантической раздельности компонентов.

В предложении может выполнять функции подлежащего и дополнения: панический страх не является болезнью, случился приступ панического страха.

Системные связи данной языковой единицы проявляются в его синонимических и антонимических отношениях с другими фразеологизмами. Возможные синонимы: дрожать от страха, у страха глаза велики. Возможные антонимы: смелость города берет, храброе сердце.

Принадлежит к активному словарному фонду (не имеет оттенка устарелости или новизны).

По стилистической окраске – книжный. По происхождению – античный; источник происхождения – греческая мифология: согласно мифам, Пан наводит внезапный и безотчетный ужас на людей, особенно на путников в глухих и уединенных местах, а также на войска, бросающиеся от этого в бегство. отсюда же возникло слово "паника".

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.