Сделай Сам Свою Работу на 5

Теория спроса и предложения, их эластичность. Журналистская проблематика вопроса





Спрос - это количество товаров или услуг, которое будет куплено по определенной цене за определенный период. Меняется в зависимости от цены.

Спрос - это форма выражения потребностей, представленная на рынке и обеспечиваемая денежных средствами.

Рынок не реагирует на потребность, не обеспеченную платежеспособностью покупателей.

На рынке действует закон спроса: спрос на товары изменяется в обратной зависимости от цены.

На это есть две причины:

1) При снижении цены потребитель желает приобрести больше товара

2) Товар, при снижении цены дешевеет относительно других товаров, и его приобретение выгодно

Вот кривая спроса:

Закон спроса не работает в трех случаях:

1. При ажиотажном спросе, вызванном ожиданием повышения цен или при получении информации о дальнейшем исчезновении данного продукта с рынка

2. Для некоторых дорогостоящих товаров

3. При переключении спроса на более дорогостоящие и ценные предметы.

Например, на рынке автомобилей(никто не среагирует на снижение цен на Оку)

 

На спрос влияет также изменение структуры населения(у пенсионеров высок спрос на лекарства), экономическая политика государства.



На рынке сталкиваются интересы покупателей и продавцов.

Цена спроса: Рыночная цена не может превышать цену спроса.

 

Предложение - количество товаров и услуг, которое производители готовы продать по определенной цене за определенный период.

Зависимость между ценой и предложением - прямая.

Закон предложения: Предложение изменяется в прямой зависимости от изменения цены. В зависимости от цены производитель производит больше товаров.

Кривая предложения

Предприятия, занятые в одной отрасли, при повышении цены задействуют новые мощности.

Предложение, как и спрос, может изменяться под влияния ценовых факторов.

Есть несколько причин:

1) Изменение издержек в результате инноваций

2) Изменение источников ресурсов/налоговой политики/стоимости факторов производства

3) Выход на рынок новых предприятий увеличивает предложение вне зависимости от цены

 

На предложение влияют природные катастрофы, политические действия(война)

Например: снижение цен на японские автомобили из-за Фокусимы



 

Предложение связывает производство с потреблением. Реагируя на возникающий спрос, производство увеличивается.

Минимальная цена, по которой продавец может продать свой товар - товар предложения.

Контракт: в условиях рынка цена определяется после его производства. В рамках контракта цена определяется до проценсса производства.

 

Эластичность спроса: с повышением цен на продукцию можно ожидать снижение спроса. Чтобы изменить спрос, нужно понижать цену. Это и есть эластичность.

Если показатели падения цен и увеличения спроса, выраженные в процентах, равны, то есть рост объёма спроса лишь компенсирует снижение уровня цен, то эластичность спроса равна единице.

В случае, когда степень понижения цен превышает показатель спроса на товары и услуги, спрос неэластичен. Следовательно, эластичность спроса — показатель степени чувствительности (реакции) потребителей к изменениям цены товара.

Эластичность спроса может быть связана не только с изменением цены на товар, но и с изменением доходов потребителей. Поэтому различают эластичность спроса по цене и по доходам. Есть и спрос с единичной эластичностью. Это ситуация, при которой и доход, и величина спроса изменяются на одинаковый процент, так что общий доход остаётся постоянным по мере изменения цены.

Эластичность предложения — показатель, воспроизводящий изменения совокупного предложения, которые происходят в связи с ростом цен.

Эластичность предложения зависит от таких факторов, как особенность производственного процесса, время изготовления продукта и особенность его к длительному хранению. Особенности производственного процесса позволяют производителю расширить производство товара при повышении цены, а при понижении его цены переходит на выпуск другой продукции. Предложение такого товара является эластичным.



Эластичность предложения зависит и от часового фактора, когда производитель не в состоянии быстро реагировать на изменения цены, поскольку для дополнительного производства товара требуется значительное время. Например, увеличить производство автомобилей за неделю практически невозможно, хотя цена на них может возрасти многократно. В таких случаях предложение является неэластичным. Для товара, который не может сохраняться длительное время (например, продукты, которые быстро портятся), эластичность предложения будет низкой.

 

Томас Мальтус

То́мас Ро́берт Ма́льтус (1766—1834) — английский священник и учёный, демограф и экономист, автор теории, согласно которой неконтролируемый рост народонаселения должен привести к голоду на Земле.

Томас Мальтус вошел в историю экономической науке благодаря разработке нескольких важных проблем: теории воспроизводства, теории стоимости, а также закона, которому подчиняется динамика заработной платы("железный закон заработной платы")

Наиболее широкую известность ему принесла книга "Очерк о законе народонаселения"(1798), где им был сформулирован и обоснован указанный закон. Книга была выпущена анонимна и вызвала "неисчисляемые нападки" научной общественности. Через пять лет было выпущено второе издание).

Мальтус обосновал тезис о том, что бедность является не результатом плохого правления, неправильного распределения богатства и т.д., а следствием объективной причины - действия вечного естественного закона, согласно которому производство продуктов питания растет в арифметической пропорции, а население - в геометрической(удваиваясь каждые двадцать пять лет). Недостаточный рост производства продуктов питания Т.Мальтус связывал с действием "закона убывающего плодородия". В результате этого закона перманентно обнаруживается разрыв между потребностями общества в продуктах питания. Иными словами, все бедствия необеспеченного населения возникают из естественных природных законов и не могут быть устранены на основе реализации тех или иных проектов. Человечество стоит перед альтернативой: либо оно противопоставит инстинкту продолжения рода, либо рост численности населения будет сдерживаться последствиями бедности: недоедания, эпидемиями, войнами. Выход из положения - сокращение роста населения. Идея Мальтуса подсказала Дарвину идею естественного отбора.

"Железный закон заработной платы" - уровень зарплаты наемного работника меняется в зависимости от численности населения.

Цена труда(т.е. заработная плата) постоянно колеблется. Если численность населения возрастет, зарплата снизится. Тенденция снижения заработной платы свидетельствует о перенаселении. Зарплата одного работника снижается до прожиточного минимума. Если зарплата становится еще ниже, численность населения снижается в силу естественных причин.Падение численности населения приводит к снижению предложений на рынке труда, и начинается рост средней заработной платы. Таким путем происходит автоматическое регулирование ее величины на основе "железного закона заработной платы"

Высказывания:

"Война-это лучшее,что мог дать нам бог" - он считал что т.к. численность населения растет, то ресурсов всегда не будет хватать. А война снижает численность людей, спасая человечество в целом.

"Человек, пришедший в уже занятый мир, если родители не в состоянии прокормить его или если общество не в состоянии воспользоваться его трудом, не имеет ни малейшего права требовать какого бы то ни было пропитания, и в действительности он лишний на Земле. На великом жизненном пиру для него нет места. Природа повелевает ему удалиться и не замедлит сама привести в исполнение свой приговор, если он не найдет сочувствия нескольких участников пира. Но если они потеснятся, чтобы дать ему место, вскоре появятся новые, требуя для себя той же милости. Весть о том, что пища есть для каждого приходящего, наполнит зал многочисленными просителями. Порядок и гармония праздника нарушатся, изобилие, которое господствовало прежде, сменится недостатком, и радость приглашенных будет уничтожена зрелищем нищеты и скудости, свирепствующих во всех концах зала, и назойливыми криками тех, кто по справедливости возмущен, не находя пропитания, на которое они рассчитывали".

Билет № 24

1.

Эластичность спроса - с повышением цен на продукцию можно ожидать снижение спроса. Чтобы изменить спрос, нужно понижать цену. Это и есть эластичность.

Эластичность предложения - показатель, воспроизводящий изменения совокупного предложения, которые происходят в связи с ростом цен.

Перекрестная эластичность - показатель, выражающий относительное изменение объема спроса на одно благо при изменении цены на другое благо при прочих равных условиях.

Коэффициенты эластичности -показатель, характеризующий меру чувствительности экономической величины по отношению к факторам, от которых она зависит. Измеряется изменением количества экономической величины (например, величины спроса, предложения) при изменении фактора (например, цены) на единицу.

Гибкость цены - изменчивость цены под влиянием меняющихся на рынке величин спроса и предложения.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.