Сделай Сам Свою Работу на 5

Диктант 8. Тема «Контрольный словарный диктант»





Стремиться к достижению цели, отдать рапорт, идти по аллее, портреты героев России, посетить хоккейный матч, изредка выглядывает солнце, устная речь, вести диалог, исчезнуть вдали, раскрытый парашют, тренировать память, низкий барьер, посвятить стихотворение, смотреть вверх, футбольный мяч, варенье из крыжовника, богатое воображение, устный рассказ, повернуть налево, объезжать окрестности, искусство балета, разъярённый зверь, вскоре почувствовать, идти вдвоём, отражаться в озере, впечатление от фильма, играем в баскетбол, синтаксическая ошибка, серьёзное жюри, пейзажная зарисовка, беспримесное вещество, шёлковая шёрстка, обратиться с просьбой, измеряем объем, тяжёлый рюкзак, прекрасный помощник, значительное расстояние, восклицательная интонация, внимательно работаешь, душистая травка, чудесный аромат, лиловые гроздья сирени, праздничный салют, доноситься отовсюду, багряные листья, арабские цифры, отвезти на машине, прелестный образ, речной трамвайчик, никогда не унывает, безвкусная пища, иллюстрации к рассказу, территория зоопарка, тренер известного спортсмена, объявление на вокзале, выразительное лицо, беседовать вдвоём, заботливо держит, компьютерная мышь.



Контрольные диктанты (связные тексты)

Диктант 1. Охота на кабана

Один раз на Кавказе мы пошли на охоту за кабанами, и Булька побежал за мной.

В лесах, где живут кабаны, бывает много вкусных плодов: дикого винограда, шишек, яблок, груш, ежевики, желудей. И когда все эти плоды поспеют и тронутся морозом, кабаны отъедаются и жиреют.

Я услыхал протяжный лай гончих собак и побежал к тому месту. Мне уже слышен был треск по чаще. Это ворочался кабан с собаками. Вдруг я услыхал, как зашуршало что-то сзади, и увидал Бульку. Я побежал за ним, но чем дальше я шёл, тем лес становился чаще и чаше. Сучки сбивали с меня шапку, били по лицу.

Собаки залаяли громче, что-то сильно затрещало. Я из последних сил побежал через чащу к тому месту.

(119 слов)

(По Л. Толстому)

Грамматические задания

I вариант

1. Сделать фонетический разбор слова «поспеют» (2-й абзац).

2. Подчеркнуть грамматическую основу (грамматические основы) первого предложения текста: «Один раз мы пошли на охоту за кабанами, и Булька побежал за мной».



II вариант

1. Сделать фонетический разбор слова «залаяли» (4-й абзац).

2. Подчеркнуть грамматическую основу (грамматические основы) третьего предложения текста: «И когда все эти плоды поспеют и тронутся морозом, кабаны отъедаются и жиреют».

 

Диктант 2. Золотой дождь

Всё лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щёчки, спинки и животики. И до того налились и пропитались солнцем, что к осени сами стали как солнышки — багряными и золотыми. Налились, отяжелели и потекли. Полетели иволгами по ветру. Запрыгали белками по сучкам. Понеслись куницами по земле. Зашумел в лесу золотой дождь.

Капля по листику щёлкнет — сорвётся лист. Синицы на ветке завозятся — брызнут листья по сторонам. Вдруг ветер налетит — закружится пёстрый смерч. А если неуклюжий косач с лёту вломится, хлынет сверкающий водопад. Листья шуршат, скребут, лопочут. Листья летят, качаются и бегут. Листья вверху, внизу и вокруг. Шумит золотой дождь.

(97 слов)

(По Н. Сладкову)

Грамматические задания

I вариант

1. Сделать морфемный разбор слова «потекли» (1-й абзац).

2. Сделать синтаксический разбор первого предложения текста: «Всё лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щёчки, спинки и животики».

II вариант

1. Сделать морфемный разбор слова «запрыгали» (1-й абзац).

2. Сделать синтаксический разбор одиннадцатого предложения текста: «А если неуклюжий косач с лёту вломится, хлынет сверкающий водопад».

 

Диктант 3. Лес

Как хорош лес на заре ранней осенью! Ещё тепло, но уже вьётся в воздухе тонкая паутина. Всюду ещё звучат птичьи голоса. Весь лес объят какой-то задумчивостью, как человек перед отъездом в дальний путь. Земля ещё пьёт росу, деревья ловят свет и тепло, но скоро стужа и снег станут полновластно хозяйничать в лесу. Листья съёжатся, опадут. Заблестит серебро инея на сучьях, узоры следов затейливо пересекут снежный ковёр, вьюги будут их заметать.



Так будет всю зиму, пока весенний ветер не объявит лесу, что идёт тепло. Медленно съедут по склонам оврагов рыхлые глыбы серого снега, пробьются первые подснежники, зажурчат ручьи. Снова придёт весна.

(100 слов)

Грамматические задания

I вариант

1. Сделать морфологический разбор слова «задумчивостью» (4-е предложение 1-го абзаца).

2. Сделать синтаксический разбор первого предложения текста: «Как хорош лес на заре ранней осенью!»

II вариант

1. Сделать морфологический разбор слова «тепло» (5-е предложение 1-го абзаца).

2. Сделать синтаксический разбор третьего предложения текста: «Всюду ещё звучат птичьи голоса».

 

Диктант 4. Лисенята

Маленькая лисичка родилась в глубокой тесной норе. У лисички было четверо братцев и сестер. Все они были такие же жалкие, неуклюжие и слепые, как и она. Мать-лиса кормила их своим молоком и согревала своим телом: на ней была пушистая, мягкая шёрстка. Мать-лиса редко уходила из норы. Побежит поесть и опять придёт к детям. Тепло и хорошо было лисенятам в норе возле матери.

Через две недели у лисенят открылись глаза и начали прорезываться зубки.

Однажды мать взяла одну из лисичек за спинку зубами, вынесла из норы и осторожно положила на мягкую травку. Сначала свет солнца ослепил лисичку, но потом она посмотрела вокруг. Как хорошо! Травка мягкая, пушистая, цветочки жёлтенькие! Солнце согревало лисичку, ей было тепло и весело.

(116 слов)

(По А. Вострому)

Грамматические задания

I вариант

1. Сделать морфологический разбор слова «кормила» (4-е предложение 1-го абзаца).

2. Сделать синтаксический разбор первого предложения третьего абзаца: «Однажды мать взяла одну из лисичек за спинку зубами, вынесла из норы и осторожно положила на мягкую травку».

II вариант

1. Сделать морфологический разбор слова «побежит» (6-е предложение 1-го абзаца).

2. Сделать синтаксический разбор четвертого предложения третьего абзаца: «Травка мягкая, пушистая, цветочки жёлтенькие!».

 

Диктант 5. Роза

Розовый куст, на котором расцвела роза, рос в небольшом полукруглом цветнике перед деревенским домом. Цветник был очень запущен. Сорные травы густо разрослись по старым, вросшим в землю клумбам и по дорожкам, которые давно уже никто не чистил и не посыпал песком. Деревянная решётка совсем облезла, рассохлась и развалилась; пики растащили для игр в солдаты деревенские мальчики. Крапива занимала целый угол цветника; она служила фоном для нежного и роскошного бледного цветка розы.

Она распустилась в хорошее майское утро. Когда она раскрывала свои лепестки, утренняя роса оставила на них несколько чистых, прозрачных слезинок. Роза точно плакала. Но вокруг неё всё было так хорошо, так чисто и ясно в это прекрасное утро.

(109 слов)

(По Н. Гаршину)

Грамматические задания

I вариант

1. Сделать фонетический разбор слова «дорожкам» (3-е предложение 1-го абзаца).

2. Сделать синтаксический разбор четвёртого предложения текста: «Деревянная решётка совсем облезла, рассохлась и развалилась; пики растащили для игр в солдаты деревенские мальчики».

II вариант

1. Сделать фонетический разбор слова «решётка» (4-е предложение 1-го абзаца).

2. Сделать синтаксический разбор второго предложения второго абзаца: «Когда она раскрывала свои лепестки, утренняя роса оставила на них несколько чистых, прозрачных слезинок».

Ключи к тестам


Оглавление

· От составителя

· Тест 1. Повторение изученного в начальной школе: части слова; орфограммы Вариант 1

· Тест 1. Повторение изученного в начальной школе: части слова; орфограммы Вариант 2

· Тест 2. Повторение изученного в начальной школе: глагол Вариант 1

· Тест 2. Повторение изученного в начальной школе: глагол Вариант 2

· Тест 3. Повторение изученного в начальной школе: имя существительное Вариант 1

· Тест 3. Повторение изученного в начальной школе: имя существительное Вариант 2

· Тест 4. Повторение изученного в начальной школе: имя прилагательное Вариант 1

· Тест 4. Повторение изученного в начальной школе: имя прилагательное Вариант 2

· Тест 5. Повторение изученного в начальной школе: местоимения, служебные части речи Вариант 1

· Тест 5. Повторение изученного в начальной школе: местоимения, служебные части речи Вариант 2

· Тест 6. Обобщение повторения Вариант 1

· Тест 6. Обобщение повторения Вариант 2

· Тест 7. Словосочетание и предложение Вариант 1

· Тест 7. Словосочетание и предложение Вариант 2

· Тест 8. Словосочетание и предложение Вариант 1

· Тест 8. Словосочетание и предложение Вариант 2

· Тест 9. Второстепенные члены предложения Вариант 1

· Тест 9. Второстепенные члены предложения Вариант 2

· Тест 10. Однородные члены предложения Вариант 1

· Тест 10. Однородные члены предложения Вариант 2

· Тест 11. Обращения, вводные слова Вариант 1

· Тест 11. Обращения, вводные слова Вариант 2

· Тест 12. Простые и сложные предложения. Прямая речь Вариант 1

· Тест 12. Простые и сложные предложения. Прямая речь Вариант 2

· Тест 13. Итоговый тест по теме «Синтаксис, пунктуация, культура речи» Вариант 1

· Тест 13. Итоговый тест по теме «Синтаксис, пунктуация, культура речи» Вариант 2

· Тест 14. Фонетика, орфоэпия, культура речи Вариант 1

· Тест 14. Фонетика, орфоэпия, культура речи Вариант 2

· Тест 15. Фонетика, орфоэпия, культура речи, текст Вариант 1

· Тест 15. Фонетика, орфоэпия, культура речи, текст Вариант 2

· Тест 16. Лексика. Культура речи Вариант 1

· Тест 16. Лексика. Культура речи Вариант 2

· Тест 17. Морфемика. Орфография. Культура речи Вариант 1

· Тест 17. Морфемика. Орфография. Культура речи Вариант 2

· Тест 18. Морфемика. Орфография. Культура речи Вариант 1

· Тест 18. Морфемика. Орфография. Культура речи Вариант 2

· Тест 19. Морфемика. Орфография. Культура речи Вариант 1

· Тест 19. Морфемика. Орфография. Культура речи Вариант 2

· Тест 20. Итоговый тест по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи» Вариант 1

· Тест 20. Итоговый тест по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи» Вариант 2

· Тест 21. Имя существительное Вариант 1

· Тест 21. Имя существительное Вариант 2

· Тест 22. Имя существительное Вариант 1

· Тест 22. Имя существительное Вариант 2

· Тест 23. Итоговый тест по теме «Имя существительное» Вариант 1

· Тест 23. Итоговый тест по теме «Имя существительное» Вариант 2

· Тест 24. Имя прилагательное Вариант 1

· Тест 24. Имя прилагательное Вариант 2

· Тест 25. Имя прилагательное Вариант 1

· Тест 25. Имя прилагательное Вариант 2

· Тест 26. Глагол Вариант 1

· Тест 26. Глагол Вариант 2

· Тест 27. Глагол Вариант 1

· Тест 27. Глагол Вариант 2

· Тест 28. Итоговый тест по теме «Глагол» Вариант 1

· Тест 28. Итоговый тест по теме «Глагол» Вариант 2

· Тест 29. Итоговый тест по теме «Морфология. Орфография. Культура речи» Вариант 1

· Тест 29. Итоговый тест по теме «Морфология. Орфография. Культура речи» Вариант 2

· Тест 30. Итоговый тест по программе 5 класса Вариант 1

· Тест 30. Итоговый тест по программе 5 класса Вариант 2

· ПРИЛОЖЕНИЯ

· Повторение материала начальной школы

· Систематический курс русского языка

· Ключи к тестам


 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.