Сделай Сам Свою Работу на 5

Технологии Web 2.0 в Твиттере.





Появление определения Web 2.0 связано со статьей Тимати О’Райли "Tim O’Reilly — What Is Web 2.0"от 30 сентября 2005 года. Тим О’Райли считается одним из главных идеологов Web 2.0. На русском языке статья была впервые опубликована в журнале "Компьютерра" (№ 37 (609) и 38 (610) от 14 и 19 октября 2005 года соответственно) и затем выложенной под заголовком «Что за…» веб-сайтом «Компьютерраonline»[6]. В этой статье ТимО’Райли увязал появление большого числа сайтов, объединённых некоторыми общими принципами, с общей тенденцией развития интернет-сообщества, и назвал это явление Web 2.0, в противовес "старому" Web 1.0. Несмотря на то, что значение этого термина до сих пор является предметом многочисленных споров, те исследователи, которые признают существование Web 2.0, выделяют несколько основных аспектов этого явления. Первым, кто употребил словосочетание Web 2.0, стало издательство O’Reilly Media, специализирующееся на информационных технологиях. Произошло это в 2004 году. Немного позже Тим сформулировал часть принципов Web 2.0. За прошедшее время сфера Web 2.0 расширилась, вытесняя традиционные Web-сервисы, получившие название Web 1.0[7].



По сути Web 2.0 (определение ТимаО’Райли) — методика проектирования систем, которые путём учёта сетевых взаимодействий становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются. Особенностью Web 2.0. является принцип привлечения пользователей к наполнению и многократной выверке информационного материала. Надо отметить, что несмотря на противопоставление Web 2.0 и Web 1.0, Web 2.0 не является новой версией "Всемирной паутины", а лишь продолжает использовать технологии и концепции "Web 1.0". На сегодняшний день приводится общее определения Web 2.0, которого придерживается большинство авторов и исследователей: "Web 2.0 – термин, обозначающий второе поколение сетевых сервисов, которые позволяют пользователям не только путешествовать по сети, но и совместно работать и размещать в ней текстовую и медиаинформацию. Термин характеризует определенный уровень технологических достижений и возможностей, которые эти достижения открывают перед практикой конкретных пользователей"[8].

С появлением Web 2.0 произошло полное изменение коммуникационной парадигмы. Теперь можно не только получать информация и работать с ней, но и делится ею с широким кругом пользователей, выбирая для себя актуальные темы. Обрабатывать, дополнять и видоизменять получаемую информацию (контент), делиться информаций на социально значимые темы и передавать их далее по цепочке. Более того, некоторые сайты допускают пользователя к работе над размещенной информацией, созданию и редактированию контента. Самый известный пример – Википедия Создание новых ресурсов, развитие новых технологий и возможностей полностью изменило традиционные формы блога. Большинство современных социальных ресурсов сегодня строятся на основе социальных сетей. Вновь созданные СМИ, интернет масс-медиа и порталы стремятся организовать свою архитектуру с учетом возможности взаимодействия интеграции с социальными сетями. Развитие портативных мобильных устройств, создание ПО и специального софта, организация работы социальных сетей и сайтов в буквальном смысле сделало интернет "карманным". Все это организовывается согласно принципам Web 2.0. Надо заметить, что изначально многие социальные сети, блоги и т.п. создавались для иных целей, но стали куда большим, чем просто ресурс для обмена информацией. Например, изначально Facebook назывался Thefacebook и был доступен только для студентов Гарвардского университета. Собственно создавался он как студенческая учебная сеть для студентов Гарварда. Организованный по всем принципам Web 2.0, он стал явлением куда большим, чем просто ресурс для обмена информацией и фотографиями.



С появлением и развитием технологии Web 2.0, можно говорить и о появлении жанров Web 2.0. (На самом деле, можно уже смело говорить, не только о новых правилам, принципах, стилистических нормах, но и о моральных принципах, поведенческих нормах и своей философии Интернета, что, безусловно, оказывает влияние на повседневную жизнь общества, на многих ресурсах существуют свои принципы, нормы, философия и право). Интересна специфика характеристик новых гибридных жанров, описанная д.ф.н., профессором Е.И. Горошко.



В своей работе "Жанры 2.0: проблема типологии и категоризации на примере коммуникативного сервиса "Твиттер"" коллектив исследователей Е.И. Горощко, Е.А. Землякова, Т.Л. Полякова приводят следующие характеристики гибридных жанров[9]:

1. Высокая степень интерактивности, то есть одновременно пользователи могут высказывать свое мнение и общаться, узнавать мнение других пользователей как синхронно, так и асинхронно;

2. Четкую направленность на адресата;

3. Контекстность;

4. Множественность авторства;

5. Многоканальность (текстово-аудио-визуальная форма представления информации в рамках обсуждаемых жанров).

Интересно и другое определение, которое дал преподаватель кафедры журналистики Сибирского федерального университета А.Б. Шалимов. В своей работе он рассматривает социальные сети как альтернативную реальной форму некую бытия и интеграционный социальный институт, постепенно поглощающий другие социальные общности через воплощение в себе их ключевых функций[10].

И что важно, по всем вышесказанным признакам Твиттер смело можно отнести к социальным сетям и продуктам "философии" Web 2.0.

 

Пользователи Твиттера.

Проще всего классифицировать пользователей Твиттер по типу деятельности и мотивации. На эту тему есть интересная работа[11], в которой описывается ряд причин, по которой люди используют Твиттер. Приведу здесь самую простую классификацию:

1. Коммерческие организации. Для предоставления информации о своей компании и презентации товаров и услуг, получения отзывов и предложений.

2. Некоммерческие организации. Для предоставления информации о деятельности своей организации, поиска новых сторонников и организации мероприятий.

3. Государственные организации. Аккаунт в Твиттере служит преимущественно для информирования пользователей о чем-либо.. Как правило, без предоставления пользователям обратной связи.

4. Известные и публичные персоны (политики, актеры, музыканты и т.п.). Такие аккаунты служат для продвижения информации о известной личности, информирования о личной и общественной жизни, предоставление информации о проектах и т.п. В связи с появлением большого количества (ложных "фейковых") аккаунтов была введена специальная процедура верификации, только аккаунты, снабженные определенным символом, официально принадлежат той или иной известной персоне и могут считаться проверенным источником информации.

5. Масс-медиа. СМИ используют Твиттер как для продвижения собственных материалов, так и в качестве источника информации.

6.Специалисты по продвижению ("раскручиванию") аккаунтов. Их цель не общение как таковое и не продвижение личных аккаунтов, а продвижение той или иной темы, публикация рекламы и т.п.

7. Обычные пользователи. Самая большая группа пользователей Твиттера, Имеют самые разносторонние интересы. Общение, продвижение, поиск информации или просто чтение различных аккаунтов без публикации сообщений от своего имени.

Интерфейс Твиттера.

Я не буду подробно описывать интерфейс и все его особенности, отмечу только самое важное. Из основных разделовнеобходимо обратить внимание внимание на следующие особенности:

1. Поле для ввода сообщения, предлагающее ответить на вопрос "Что сейчас происходит?".

2. Поле с сообщениями и информацией от других пользователей Твиттера, на которых подписан владелец аккаунта.

3. Личный профиль – элемент страницы, представляющий интернет-читателям информацию об авторе (имя, счетчик общего количества опубликованных твитов, данные о подписчиках и подписках аккаунта, и те данные, которые владелец аккаунта счел нужным сообщить о себе).

В Твиттере существует две возможности назвать себя: выбрать никнем (ник), который станет ссылкой на страницу личного аккаунта, свой ник пользователь может изменить, но только на другой уникальный и никем не занятый ник. И имя же можно изменять без ограничений. Смена пользовательских имен в Твиттере иногда несет экспрессивную функцию и выражать настроение пользователя, его гражданскую позицию и т.п.

4. Поле поиск. Осуществлять поиск в Твиттере можно не только по пользовательским именам, но и по хэштегам и ключевым словам и словосочетаниям. Результаты поиска можно варьировать в зависимости от интересов и предпочтений пользователя.

5. Строка со списком популярных тем для обсуждения. По своей сути лента новостей или записей, которая представляет собой текстовые сообщения пользователя на различные темы, обязательно имеет заголовок, время публикации записи, а также количество оставленных пользователями комментариев.

В списке тенденций встречаются как наиболее популярные хэштеги (слова или словосочетания, начинающиеся с символа «#», за которым следует любое сочетание разрешённых в Твиттер непробельных символов, выполняющие функцию гиперссылок и объединяющие ряд сообщений, содержащие идентичные хэштеги), так и «обычные» слова.

6. Строка для написания личных сообщений (адресованных другому пользователю Твиттера и не видимых другим пользователям).

Среди других понятий, актуальных для исследования Твиттера, можно назвать ретвиты (англ.: retweets) – определенный вид твита (сообщения), которое было рекомендовано пользователем (подписчиком) для просмотра другим пользователям Твиттера и списки – это своего рода папки, созданные по усмотрению пользователя, т.е. распределение пользователей Твиттера, за которыми следует пользователь, по его интересам[12].

Можно создавать тематические, личные, рабочие, дружеские списки. Они могут быть как закрытые, помеченные символом "замок", чтобы их никто не видел, кроме пользователя, так и открытые, которые будут видны всем пользователям Твиттера. Таким образом, можно следить не только за самим аккаунтом пользователя, а только за его списком.

Твиттер быстро завоевал популярность. Но возможности получать с его помощью актуальную информацию имеет и обратную сторону. Размещаемая информация быстро теряет актуальность, устаревая порой за считанные минуты .Присутствует большое количество "мертвых" страниц (то есть страниц или сайтов, к которым пользователи больше не обращаются) – это общая особенность всех виртуальных сетей. Исследователь к.ф.н. М.Ю.Кочкин называет среди причин этого явления недостаточную интеграцию текстов в гипертекст, а также общую информационную энтропию в Сети[13]. В своей статье он рассматривает вопрос о быстром устаревании информации и потере интереса аудитории к старым текстам, тогда как в Твиттере, как уже говорилось, счет идет на минуты, а функционал сервиса не предполагает удобного возвращения к давно опубликованным сообщениям или создания архива сообщений по дате публикации. Результаты поиска по сообщениям выдаются в обратной хронологической последовательности (от более нового к давнему). С использованием популярного хэштега или ключевого слова пользователи Твиттера могут ежеминутно создавать тысячи сообщений, а это значит, что поиск опубликованного даже час назад сообщения может быть весьма проблематичным, если вообще осуществимым. Твиттер – сервис мгновенных сообщений, срок жизни которых крайне короток, а обращения к сообщениям, опубликованным в прошлом (от часа до нескольких дней, в зависимости от насыщенности ленты конкретного пользователя), практически не встречаются. Одна из причин этого – в технической особенности: сервис не позволяет вести поиск в архивах сообщений более чем двухнедельной давности, а прокрутка сообщений в хронологическом порядке обычно останавливается после загрузки 3200-3500 сообщений. Существуют специальные внешние сервисы, которые осуществляют поиск в базах сообщений Твиттера, однако далеко не все пользователи имеют такую возможность. Именно поэтому исследователи говорят о том, что социальные сети (в частности, Твиттер) порой приводят к потере значимой информации[14].

Рассмотренные свойства Твиттера, среди которых на первое место выходят скорость и лаконичность, оказывают несомненное влияние на современную коммуникацию в целом, а в перспективе могут привести к существенным изменениям и в языке, что станет предметом анализа во второй главе диссертации.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.