Сделай Сам Свою Работу на 5

Анализ документации ООО «Мираж»





Анализ документации организации дал следующие результаты:

 

1. В п.1.10 Устава не указан почтовый адрес общества.

2. В п.3.6 Устава сказано, что «Общество отвечает по своим обязательствам всеми своими активами. Общество не отвечает по обязательствам государства и участников Общества. Государство не отвечает по обязательствам Общества».

В соответствии с п.1 ст.3 ФЗ «Об ООО» «Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом», также п.4 этой же статьи говорит: «Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования не несут ответственности по обязательствам общества, равно как и общество не несет ответственности по обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Таким образом, целесообразно представить п.3.6 в другой редакции: «Общество отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом. Общество не отвечает по обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и участников Общества. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования не отвечает по обязательствам Общества».



3. В п.3.9 Устава сказано, что «Филиалы и представительства учреждаются Общим собранием участников и действуют в соответствии с Положениями о них». Согласно п.1 ст.5 ФЗ «Об ООО» «Общество может создавать филиалы и открывать представительства по решению общего собрания участников общества, принятому большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов участников общества». Следовательно, п.3.9 Устава необходимо дополнить и изложить в следующей редакции: «Филиалы и представительства учреждаются по решению Общего собрания участников общества, принятому большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов участников общества».

4. В п.4.1 Устава сказано, что «Уставный капитал Общества составляет восемь тысяч четыреста (8 400) рублей и оплачивается денежными средствами». В ст.14 же ФЗ «Об ООО» сказано, что «Размер уставного капитала общества должен быть не менее чем десять тысяч рублей». Т.е. данное положение Устава прямо противоречит закону, поэтому уставный капитал необходимо увеличить уставный капитал.



5.В п.4.2 прописаны доли каждого из участников общества, но они не соответствуют действительности. Сказано: «номинальная стоимость доли Ивановой Е.А 2200 руб., что составляет 50 % уставного капитала;

номинальная стоимость доли Иванова Е.И. 2200 руб., что составляет 50% уставного капитала.

Всего 8400 рублей - 100% уставного капитала».

П.2 ст.14 ФЗ «Об ООО» гласит: «Размер доли участника общества в уставном капитале общества определяется в процентах или в виде дроби. Размер доли участника общества должен соответствовать соотношению номинальной стоимости его доли и уставного капитала общества.

Действительная стоимость доли участника общества соответствует части стоимости чистых активов общества, пропорциональной размеру его доли».

Таким образом, номинальная стоимость доли каждого из участников должна составлять 4200 руб.

6. В п.4.8 Устава не сказано, что в течение трех рабочих дней после принятия обществом решения об уменьшении его уставного капитала общество обязано сообщить о таком решении в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц (п.3 ст.20 ФЗ «Об ООО»).

7. В п.6.8 Устава сказано, что «Участник, желающий продать свою долю (ее часть) третьему лицу, подает соответствующее заявление лицу, выполняющему функции исполнительного органа Общества, в котором должно быть выражено его намерение продать свою долю (часть доли) третьему лицу и цена продажи. Лицо, выполняющее функции исполнительного органа, обязано немедленно известить всех участников о предстоящей продаже доли в целях обеспечения их права преимущественной покупки». В п.5 ст.21 ФЗ «Об ООО» говорится «Участник общества, намеренный продать свою долю или часть доли в уставном капитале общества третьему лицу, обязан известить в письменной форме об этом остальных участников общества и само общество путем направления через общество за свой счет оферты, адресованной этим лицам и содержащей указание цены и других условий продажи». Следовательно, участник должен сам извещать и общество, и участников общества, а не как сказано в Уставе лишь про извещение общества.



8. В п.12.8 Устава не указано место нахождения исполнительного органа.

 

 

Приобретение бизнеса

 

Покупка действующего бизнеса очень актуальна, поскольку многие современные инвесторы хотят преумножить свои сбережения именно таким способом. Обычно на продажу выставляется конкурентоспособное предприятие со всем оборудованием, с постоянным потоком клиентов, а на право деятельности имеются необходимые документы, лицензии, сертификаты. Среди причин продажи: бизнес достался по наследству, владелец хочет направить свои средства на развитие другого направления. Кроме того, есть предприниматели, которые занимаются «выращиванием» бизнеса на продажу.

Перед тем, как оформить покупку бизнеса, следует рассмотреть все аспекты сделки и провести мониторинг. При покупке предприятия придется инвестировать средства в его дальнейшее развитие, возможно, оно какое-то время не функционировало или планируется оказывать дополнительные услуги, реализовать новую продукцию. К тому же, иногда приходится менять старый персонал, который не отвечает требованиям нынешнего собственника.

Покупка действующего бизнеса имеет много преимуществ:

· Покупая готовый бизнес, вы имеете возможность оценить его рентабельность и успешность.

· Не нужно тратить время и деньги на ремонт, закупку оборудования, поиск поставщиков, рекламу и т.п. Все это есть и уже работает.

· Действующее предприятие имеет постоянных клиентов, увеличивать их количество куда проще, чем нарабатывать клиентскую базу с нуля.

· Покупка действующего бизнеса – это возможность получать деньги с первого дня и использовать их для развития предприятия.

· Одной из предпосылок успешности компании является слаженная работа персонала. В действующем предприятии он уже сформирован, часто состав сотрудников остается прежним и после смены владельца.

 

Проблемы, связанные с покупкой бизнеса:

1)Прежний владелец, продав компанию, создает аналогичную и, используя свой опыт и навыки, начинает конкурировать с проданным предприятием, переманивает к себе клиентов. В Европе нашли выход из этой ситуации. Перед тем, как оформить покупку бизнеса, подписывается соглашение о неконкуренции, согласно которому продавец обязуется не работать в том же сегменте рынка, что и его бывшая компания. Однако в России такой документ не будет иметь юридическую силу.

2)Очень распространена проблема «скрытых долгов». Естественно, что перед покупкой проводится аудит, который обнаружит задолженность. Но в малом бизнесе существует множество «серых схем», которые трудно выявить даже самым опытным инспекторам. Обычно долги появляются в результате нарушения законодательства или правил бухгалтерского учета. Известно о них становится только, когда кредиторы сами заявляют о себе.

3)Очень часто человек создаёт бизнес именно под себя. И отрыв от создателя подобный бизнес попросту разрушает. Когда такое происходит? Например, в том случае, если основа экономической выгодности бизнеса – это личные связи предпринимателя. Скидки, льготы, поставки – всё это исчезает после продажи бизнеса. Или резко снижается. И тогда бизнес может просто закрыться.

4)Бывает и так, что вместе с уходом владельца распадается и команда. Кто-то не хочет работать с новым начальником, кто-то находит другую работу, кто-то вообще работал тут только из-за симпатии к бывшему руководителю. Или сам руководитель занимал несколько должностей сразу. И тогда новому начальнику придётся искать не одного-двух сотрудников, а целую команду. Решив начать подготовку бизнеса к продаже, подумайте об этом и поставьте коллектив в известность.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.