|
Финансово-экономическая деятельность
Цели и задачи компании
Цели РА «Мираж»:
- Получение прибыли за счет предоставления рекламных услуг, организации BTL-деятельности, производство сувенирной продукции, а также продвижение в сети;
- Завоевание и прочное обоснование на новых рынках Кирова, Владимира и Москвы
Задачи РА «Мираж»:
- Содействие развитию нижегородского рынка рекламных услуг;
- Формирование и развитие регионального рынка BTL посредством обмена опытом, внедрения инноваций.
Анализ двух компаний
Анализ ОАО «НН Групп»
Средства акционеров
Средства акционеров в размере 500 млн. руб. (УК) и 500 млн.руб. (ДК) инвестированы в активы для осуществления основного вида деятельности организации в соответствии с уставом, а именно для осуществления оптовой торговли и консалтинговых услуг.
По состоянию на 31 марта 2012 года средства акционеров в размере 998,414 млн.руб. инвестированы в долгосрочные финансовые вложения, а именно в облигации «Вымпелком-Инвест» в размере 499,207 млн. руб. , в облигационный заём «ИжАвто» на сумму 199,682 млн. руб. и в акции компании «МосЭнерго» в размере 299,524 млн. руб. Данные ценные бумаги учтены по номиналу стоимости приобретения.
Стоимость облигаций «Вымпелком-Инвест» на 25.09.2012 составляет 973 руб. (-2,7% от номинала), акции «МосЭнерго» составляют 1,73 руб. (-38% от номинала). Облигационный заём «ИжАвто» по пессимистичным прогнозам не будет погашен вследствие банкротства организации, по оптимистичным прогнозам «ИжАвто» исполнит обязательства по займу в размере 80% от общей суммы займа. В результате ОАО «НН Групп» получит финансовые потери от вложенных средств в размере 327 млн. руб. при пессимистичном варианте, при оптимистичном - 167 млн. руб.
Соответствие инвестиций видам деятельности
Инвестированные средства акционеров не соответствуют основным видам деятельности ОАО «НН Групп» (оптовая торговля и консалтинг). Средства акционеров были направлены в долгосрочные финансовые вложения следующих компаний:
«ИжАвто» (Ижевский автомобильный завод) — российское автомобилестроительное предприятие, расположенное в Ижевске. Ижевский автомобильный завод это крупнейшая, после АвтоВАЗа, производственная площадка по выпуску легковых и легких коммерческих автомобилей в России.
ОАО «Мосэнерго» — самая крупная из региональных генерирующих компаний Российской Федерации и технологически неотъемлемая часть Единой энергетической системы России. Компания – один из крупнейших производителей тепла в мире.
"ВымпелКом-Инвест" – инвестиционная компания. Создана в 2007 году. Основные направления деятельности – инвестиции, в том числе в акции, ценные бумаги, привлечение средств путем выпуска и размещения ценных бумаг.
Таблица 1 -Виды деятельности
Виды деятельности
| Код
| Тип кода
| Название деятельности
| -
| ФМ Отрасли
| Телекоммуникации
| 64.20.11
| ОКВЭД
| Деятельность в области телефонной связи
| 64.20.1
| ОКВЭД
| Деятельность в области телефонной связи и документальной электросвязи
|
Доходность инвестиций
Для более точного представления о финансовом состоянии компании, были проанализированы показатели рентабельности (см. Таблица 2).
Таблица 2 - показатели рентабельности
Наименование показателя
|
|
| 2012 (3мес.)
| Отклонение 2011/2010
| Выручка
|
|
|
| -271
| Валовая прибыль
|
|
|
|
| Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)
|
|
|
|
| Рентабельность собственного капитала, %
| 0,007
| 0,024
| 0,001
| 0,018
| Рентабельность активов, %
| 0,0000004
| 0,0000024
| 0,00000013
| 0,000002
| Рентабельность продукции (продаж), %
| 6,0
| 28,7
| 18,3
|
|
Выручка организации в 2011 году по сравнению с 2010 годом снизилась на 271 тыс. руб. и составила 847 тыс. руб., чистая прибыль в 2011 по сравнению с 2010 увеличилась на 176 тыс. руб. и составила 243 тыс. руб.
В 2010 году на 1 руб. вложенных собственных средств приходилось 0,007 руб. чистой прибыли, в конце 2011 года положение улучшилось, и рентабельность собственного капитала составила 0,024 руб. За 1 квартал 2012 года рентабельность собственного капитала составляет 0,001 руб. чистой прибыли.
Рентабельность активов почти нулевая, они не приносят прибыли. Чистая рентабельность реализованной продукции в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличилась на 23% пункта. Увеличение рентабельности продаж означает в некоторой степени увеличения рыночной эффективности деятельности предприятия. Причем с 1 рубля продаж предприятие к концу 2010 года получило 6 копеек чистой прибыли, к концу 2011 года – 28,7 копеек, на 1 квартал 2012 года – 18,3 копейки.
Состояние отрасли
Состояние оптовой торговли в РФ, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами (далее - оптовая торговля), в 2010г. и 2011г. характеризовалось следующими основными итогами:
- на развитие оптовой торговли в 2010г. было направлено 141,8 млрд.рублей инвестиций в основной капитал, что на 10,6% выше уровня 2009г. (в постоянных ценах);
- объем накопленных иностранных инвестиций в организациях оптовой торговли, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами, на конец 2010г. уменьшился по отношению к 2009г. на 4,9%; на конец июня 2011г. по сравнению с соответствующим периодом 2010г. - не изменился;
- в 2010г. по сравнению с 2009г. сохранялся рост оборота оптовой торговли: прирост составил 2,7% (в сопоставимых ценах), а в 2011г. по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года оборот оптовой торговли увеличился на 3,3%;
- изменилось финансовое состояние организаций, не являющихся субъектами малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в оптовой торговле: если в 2010г. по сравнению с 2009г. наблюдалось снижение сальдированного финансового результата (прибыль минус убыток) на 12,1% (в действующих ценах), то в 2011г. по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года его объем увеличился на 58,7%.
Оборот организаций оптовой торговли составляет почти треть оборота организаций всех видов экономической деятельности Российской Федерации: в 2010г. он составил 23848,6 млрд.рублей, или 29,4% от оборота всех организаций (в 2009г. соответственно 21104,4 млрд.рублей, или 31,2%). При этом распределение оборота организаций по видам деятельности в федеральных округах значительно отличается, так в 2010г. в Центральном федеральном округе оборот организаций оптовой торговли составил 43,1% от оборота организаций РФ.
Рис. 1 - оборот организаций по регионам
ОАО «НН Групп» находится в г. Нижний Новгород, который относится к Приволжскому Федеральному округу. По данным диаграммы видно, что оборот оптовой торговли в округе составляет 2425,9 млрд. руб., и занимает второе место после Центрального Федерального округа. Таким образом, оборот организации должен быть достаточно высоким, что не соответствует действительности, так как выручка в 2010 году составляет лишь 1118 тыс. руб.
В 2010г. объем ежемесячных продаж продукции (товаров) увеличивался в течение года: удельный вес продажи по организациям оптовой торговли и организациям других видов экономической деятельности возрос от 7,1% годового объема в январе до 10,1% в декабре и от 5,3% до 10,4% соответственно. При этом, в апреле и мае 2010г. произошло снижение объемов ежемесячных продаж продукции (товаров) по организациям оптовой торговли, а с июня их рост продолжился.
Рис. 2 - удельный вес оборота организаций
В среднем за месяц 2010г. прирост оборота оптовой торговли составлял 3,0% (в 2009г. - 2,4%), в 2011г. - 2,9% (против 3,6% в соответствующем периоде 2010 года). По организациям оптовой торговли среднемесячный темп прироста составлял соответственно 2,5% (2,0%) и 2,2% (2,3%).
В товарной структуре оборота оптовой торговли организаций оптовой торговли, не являющихся субъектами малого предпринимательства (без организаций со средней численностью работников до 15 человек, не являющихся субъектами малого предпринимательства), преобладает продажа несельскохозяйственных промежуточных продуктов (включая топливо), отходов и лома и пищевых продуктов, напитков и табачных изделий - 42,3% и 20,9% от объема продажи всех товаров соответственно (в 2009г. - 51,3% и 20,1%). В 2010г. наибольший удельный вес в товарной структуре приходился на продажу мазута, прочего жидкого и газообразного топлива и прочих нефтепродуктов (27,0%), фармацевтических и медицинских товаров, изделий медицинской техники и ортопедических изделий (6,3%), моторного топлива, включая авиационный бензин (5,8%) и табачных изделий (5,7%). Продажа мебели занимает незначительную часть в товарной структуре.
Финансовое состояние организаций, не являющихся субъектами малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в оптовой торговле, несколько изменилось.
Доля убыточных организаций в оптовой торговле снизилась в 2010г. по сравнению с 2009г. на 5,0 процентного пункта и составила 21,8%; в 2011г. - на 2,0 процентного пункта и составила - 20,1%.
Таблица 3 -Финансовые результаты деятельности организаций оптовой торговли, не являющихся субъектами малого предпринимательства в 2010 году
В оптовой торговле в 2010г. по сравнению с 2009г. уровень рентабельности проданных товаров, продукции (работ, услуг) вырос на 1,3 процентного пункта и составил 10,3%; в 2011г. по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года - на 2,2 процентного пункта и составил 13,8%. Рентабельность продаж рассматриваемого ОАО в 2010 году составляет 6%, что на 4 % ниже среднего показателя по отрасли, а в 2011 году рентабельность продаж уже 28,7%. Однако вложения в активы организации не приносят никакой прибыльности.
Таблица 4 - Платежеспособность и финансовая устойчивость организаций оптовой торговли, %
| Организации, осуществляющие оптовую торговлю, включая торговлю через агентов
|
| 2010 г.
| 2011 г.
| Рентабельность проданных товаров, продукции (работ, услуг)
| 10,3
| 13,8
| Рентабельность активов
| 8,8
| 7,1
| Коэффициент автономии на конец года
| 53,3
| 58.1
| Коэффициенттекущей ликвидности на конец года
| 134,2
| 193,3
| Рентабельность проданных товаров, продукции (работ, услуг) - рассчитывается как соотношение между величиной сальдированного финансового результата (прибыль минус убыток) от проданных товаров, продукции (работ, услуг) и себестоимостью проданных товаров, продукции (работ, услуг). В том случае, если получен убыток от проданных товаров, продукции (работ, услуг), имеет место убыточность.
Рентабельность активов - рассчитывается как соотношение между величиной сальдированного финансового результата (прибыль минус убыток) и стоимости активов организаций. В том случае, если получен отрицательный сальдированный финансовый результат, имеет место убыточность.
Коэффициент автономии - характеризует долю собственных средств в общей величине источников средств организаций и определяет степень независимости от кредиторов (норматив - 50%).
Коэффициент текущей ликвидности - рассчитывается как отношение фактической стоимости, находящихся в наличии у организации оборотных средств к наиболее срочным обязательствам организации в виде краткосрочных кредитов и займов, кредиторской задолженности (норматив - 200%).
В организациях, осуществляющих деятельность в оптовой торговле, на конец декабря 2010г. коэффициент автономии, характеризующий финансовую устойчивость и степень финансовой независимости от внешних источников, по сравнению с концом декабря 2009г. снизился на 0,3 процентного пункта и составил 53,0%, на конец июня 2011г. по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года он возрос на 0,3 процентного пункта и составил 58,1%. В организации «НН Групп» коэффициент автономии в 2010 году составляет 67 %, а в 2011- 100%, что значительно больше, чем отраслевой показатель. Коэффициент текущей ликвидности, характеризующий платежеспособность, на конец декабря 2010г. по сравнению с концом декабря 2009г. увеличился на 11,4 процентного пункта и составил 134,2%, на конец июня 2011г. по сравнению с концом июня 2010г. - на 19,4 процентного пункта и 193,3% соответственно. В нашей же организации данный показатель значительно уступает показателю в среднем по отрасли. В 2010 году коэффициент текущей ликвидности почти равен нулю, а в 2011 году оборотные средства «НН Групп» превышают краткосрочные обязательства в 1261 раз.
Таким образом, можно сделать вывод, что доходность отрасли оптовая торговля не высокая, а доходность ОАО «НН Групп» не соответствует доходности отрасли.
Финансово-экономическая деятельность
Финансовым состоянием организации интересуются коммерческие банки, поставщики, держатели облигаций и акций. Коммерческие банки и поставщики хотят знать способность организации оплачивать свои обязательства. Держателей облигаций и акций интересуют источники денежных поступлений организации, достигнутая и прогнозируемая рентабельность.
Финансово устойчивой организацией является та, у которой значительная доля активов сформирована за счет собственного капитала, растут собственные оборотные средства (чистые оборотные активы), не допускается неоправданной дебиторской и кредиторской задолженности, высокая степень деловой активности и рентабельности.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|