Сделай Сам Свою Работу на 5

Ведущие художественно-публицистических программ





Телетеатр миниатюр.

М– короткие постановки. Первый - «Кабачек 13 стульев»(Польша) – экзотика для СССР, т.к. все герои - актёры театра сатиры. Серийная драма. Модель общ сознания. Пост персонажи. Элементы: 3 классич единства; персонажи-маски-традиция; остранение – увидеть явление как странное (термин Брехта- режис, драмат). Традиция итал комедии масок «Дель Арте»: театр импровизации, динамичный, народный, демократичный (не было пьес а только сценарии – основа для игры актёра). Карл Гальдони «Случай двух господ», Пропп - книга «Волшебная сказка» - законы построения сюжетов (40 сюж). Как только появ писаные сюжеты, театр Дель Арте умер.

Городок

 

Кино на телевидении(пробл.кинопоказов)

Противоп.условия.восприят.:1)темн.кинозал.,непрер.просм.2)совместн.хар-тер3)болшой экр..На ТВ нет. худ.ср.кино:кадр,план,ракурс,монтаж,свет,цвет,звук,слово,музыка,шумы.Близ. кино и ТВ: единый род экран.искусств. 2 пробл:кинопоказ.надомашн.экране,выпуск телесериал. «+»кино на ТВ:массовостьпросм.,доступ. «-»:-вмеш.монтаж,потери в характ.воспр.икачеств.,не премьеры, «пакеты». «Война и мир»С.Бондарчук(оскар)

9.Отечеств.киносериалы.Истоки отечмногосер фильма: 1.литература (экр-я «Илиада», «Одиссея»); 2. нач 1900 -телевиз.многос.фильм – «Фантомас»,»Ник Картер».В осн. принц. серийности:длит.повест,прерывист,времен.промеж,имеющ.смысл.знач,повт.сюж.,героев,приемов;нал.эффект.присутст.Истор. сов.многосф.начал.в 1920-хгг.План:6-сер.фильм «Из искры-пламя»(идея пропаган.револ.)Создан не был.Эйзенштейн 1924 начал 4-х сер: «К диктатуре», но вышла тольк.1: «Стачка».1925г.-«Брон.Потемкин». Пробл:не был. финанс., техн.возм. «Иван Грозн» был запрещ. Сталин.; 2-х сер. «Ленин в октябре»-первое появл Л. в игров.картине. Актер Щукин. М.Донской «Трилог. о Горьком» (1938-40). Козинцев, Трауберг «Трил. о Максиме». Петров «Трил. Петр 1» 37-39г., Довженко «В глубинах космоса»56г. ,Ромм «Обыкн. фашизм» 9 новелл. Нач. 60-х: «Вызыв.огонь на себя», «майор Вихрь», «Операция «Трест».Далее «Щит и меч», «Адъютант его превосх.», «17 мгн.весны», «Война и мир» (серия раз в пол-года). В.Бортко: «Мастер.и Мар.», «Идиот». Св-ва многосер-го ф-ма: длит-ть повествования; формы: новеллистич и романс; прерывистость(клиповость); повторяемость(сюжет ходов, героев) -> узнаваемость; эффект присутствия; симультанность – одновременность(время соб-я и показа).





 

10. «Мыльные оперы».(в перерыв.м/ду фильм. реклам. мыльн. принадл). Это-телевизион.серийная драма,обычн.идущая по коммерч.каналам в дневн.врем.,характериз.обилием дом.ситуац.и часто мелодрамат.или сентимент.окраской. М.оп. не произв. искусств. Гл.цель-дать инструк.поведен. Затраг.насущн.пробл,дают модель повед.в сложн.ситуац.Они привяз.географ.,социальн. к классу,месту,времен. «Рабыня Изаура», «богатые тоже плачут», «Просто Мария», «Санта Барбара». Есть 40 типов сюжетов, особ типы героев. Главный тип-сильн.незав.женщина. Далее:пожилая жен., мужчина-бизнессмен,мошенник,подростки. Сюжет:возвращ.родств,любовь. Империализм культуры:насаждение культ.одного народа другим. М.оп. – насаждение культуры 1 народа другим., часть инфопотока.

 

11. Музыка на ТВ.Муз.созд.звуки особ.рода,кот.нет в природе.Созд человек. и возник.с возник. культуры. Материал муз.-худ.организов.звук. У ТВ- звук и изобр одноврем. Муз- разворачивается во времени.ТВ-время+пространство.Муз.абстрагир.от конкретн.жизн материала(ТВ наоборот). Муз.не нужна иллюстр.Она возбужд.фантазию и развив.воображ.Её не нужн.визуализировать.,она выражает,а не изображает.ТВ-картинка отвлекает от музыки.Пробл.ТВ:как показ.муз.(Тв-зрелище).Пробл.преодолеть соединен.музыки и пространства..Нет контакта слушат. и исполнит. Решен:клипы,концерты,муз.фильмы. Саппак: «ТВ передача всегда идет при главенстве изображения над звуком».Авербах говор. о типах изложения муз.материала,видах муз.фактур, соотнош.мелодии и аккомпанемента, тембровой огласке инструмент.Все это мож.подсказать визуальное решение. Приемы,помог.: «двойная композиция», «зеркальн. трансформация», цветов. эффекты. Особый жанр-светомузыка. Телевиз.жанры муз.вещан.:трансляц. концертов,муз.спектакл,фестивалей,конкурсов,темат.передачи,муз. документ. и худ. фильмы,клипы. Проект «Старые песни о главном» на ОРТ.



 

12.Музыкальный клип – быстр.смена мелких фрагмент визуальн.изображ., подставл.под музык.звукоряд и причудлив. смонтированных.Синтетический жанр. Особенности клипа: монтажность, мозаичность, коллажность, многообразие приемов. Клип «раскручивает» исполнителя, функц.рекламы. Бывают: сюжетные,бессюжетн.«Фантазия» Диснея-одна из перв.попыток создать муз.клип.У нас:Георгий Александров, сцены в кино(«Веселые ребята»:сцена репетиции джаз-банда, «Цирк», «Волга-Волга») Муз.фильмы способст.развит.этого жанра. 50-60гг.возник.первые концертн. киноролики. Они снач.в паузах м/ду перед.,затем в первых эстрад.теле-шоу «Голуб.огонёк» (1962,Гаврилович, придум.за40мин.)Предшеств.также были муз.номера в комедиях Гайдая,телепер.70-хг.режисс.Е.Гинзбурга «Бенефис», «Волшебный фонарь».1983-85г.Крюков и Кнышев созд.неск.клип. с Гребенщик., Макаревич.,Агузаровой.Первые от. клип-мейкеры: Ф.Бондарчук, Ст.Михалков, А.Табаков,Д.Евстигнеев итд.1992-первый росс. фест.видеоклипов «Поколение». .Появлен.спец музканалов(MTV)-фоновые.Можно смотреть и не слушать, слушать и не смотреть. Мнения о клипе:1)динамика разруш. зрение 2)помогает разв. ассоциативность, способн. устанавлив. связи м/ду контрастными явлениями (Аверина) 3)разрушающ. действ. на духовн. мир ч-ка, эстетич. сознан. и искусство

 

13.Музыкальный фильм.1927г.Запад-перв.звуков.музыкальн.фильм «Певец джаза»(Алон Джонс в гл.рол). «Путевка в жизнь» (реж.Н.В.Экк)-перв.советск.звук. фильм.30-е гг.-кажд.4 фильм в Америке музыкальн.60г.Франция-в кафе автоматы с музык. и маленьк.фильмами. Разновидн.:1.Муз.комедия («Свадьба в малиновке», «Крепостная актриса»).2.Муз.-биограф. фильм («Чайковский» игр. Смоктуновский,реж.И.Таланкин)3)Фильмы-балеты («Галатея», «Анюта»).4.Мюзиклы («Звуки музыки», «Скрипач на крыше», «Вест-сайдская история», «Моя прекрасная леди»)

 

14. Музыка на ТВ (диджей, вед.Муз программ)Радиодиджей - это ведущий радиопередачи, который общается со слушателями радиостанции в эфире и сам ставит музыку для трансляции.

Важной задачейрадиодиджея является необходимость находить общий язык с аудиторией. В обязанностидиджея на радио входит включение музыки и музыкальных заставок в эфире, правильное и красивое соединение музыки, новостных блоков и рекламы.

Радиодиджеи делятся на линейных диджеев и ведущих программ.

Линейныйдиджей отвечает за эфирное наполнение радиостанции.

Представляет музыку и запускает ее запись в эфир.

Необходимые профессиональные навыки и знания: умение работать с необходимой аппаратурой (фэйдер, микрофон, телефон и пр.),знание в области музыки, музыкальных исполнителей, музыкальных композиций, новинок музыкальной индустрии;поставленная речь и навыки ораторского мастерства;навыки работы в прямом эфире, общения со слушателями;

навыки интервьюирования любого собеседника.Личные качества хорошая дикция, приятный голос;умение выходить из неловких ситуаций;эрудированность;

* В 1979 году впервые на советском пространстве профсоюзы Харькова организовали курсы диск-жокеев, которые читал музыковед Сергей Коротков.

Первый раз слово диск-жокей (англ. discjockey) прозвучало в 1935 году от американского комментатора УолтераУинчелла. Он использовал этот термин по отношению к радиоведущему Мартину Блоку, первому диджею, который стал впоследствии звездой. Позже это словосочетание сократили до привычной нам теперь аббревиатуры DJ, от которой появилось производное «диджеинг» (англ. DJing), то есть работа диджея.

 

Ведущие художественно-публицистических программ

Телевидение есть зона персонального таланта. Здесь мы встречаемся с личностями, создающими собственные телепередачи, в том числе, в том числе и в жанрах художественной публицистики. Это поле деятельности журналистов, писателей, редакторов, ведущих. Успех худ-публ программы во многом зависит от ведущего, но еще от ясного определения темы, точного попадания в жанр, от соответствия формы и содержания, от совпадения образа ведущего и образа передачи, от совокупности художественных приемов вербального и невербального общения, наконец, от комплекса выразительных средств телевидения, включая композицию кадра, смену планов, ракурсов, монтаж, свет, цвет, слово, звук, музыку шумы.

Автор «как видимый человек на экране» - уникальная личность и ярко выраженная индивидуальность, способная свободно размышлять и импровизировать. Хорошо мыслить могут многие, но выражать мысли выразительно дано не всем. Таков был Ираклий Андроников и еще Георгий Авернариус.

Личность ведущего: фундаментальная сторона (изначальное основание творческой продуктивности) и феноменальная (относится к конкретным индивидуумам).

Есть понятие, которое объединяет личность и имидж – это стиль (отличается от «манеры»). Стиль отличается неповторимым творческим содержанием его личности. Поэтому свой стиль создать трудно, а вот скопировать кого-то легко, этим и занимаются. Имидж – знаковый заменитель, отражающий основные черты портрета человека, некая значимая единица символического мира, в которой мы обитаем так же, как в мире реальном. И эта черта индивидуальная, приобретенная в процессе работы над собой. Другая знаковая еденица – ТВ амплуа, понятие более общее, осваиваемое многими, но также требующее к себе осмысленного и проф. подхода. Эти амплуа – маски, надеваемые ведущими. Некоторые амплуа: друг, учитель, ученик, ведущий-советчик Дмитрий Крылов в «Непутевых заметках», собеседница-ученица Екатерина Уфимова «Театр + ТВ», сказитель-вещун (кот Баюн) Эдвард Радзинский, задушевная подруга Оксана Пушкина в «Женском взгляде», репортер-энтузиаст Глеб Скороходов. Анри Вартанов выделяет еще амплуа «артистов» (Ираклий Андронников, «Кинопанорама») и «спецов» (Георгий Есть еще промежуточное амплуа (стр. 54).

 

Монологовые жанры.

Устный публицистический рассказ, телемемуаристика, эссе, рецензия, рецензия-фельетон, сатирический монолог, фельетон, памфлет, пародия.

Жанр эссе: самый первый фильм « Загадка Н.Ф.И» создатель Ираклий Андроников. Н.Ф.И - инициалы женщины Натальи Федоровны Ивановой, возлюбленной М.Ю.Лермонтова. 2-ой фильм «Тагильская находка», 3-ий фильм «Впервые на эстраде» И.Андроников рассказывает о себе. И.Андроников – филолог, лермонтовед, народный артист СССР, основоположник устного рассказа.

Телемемуаристика – жанр, основанный на воспоминаниях автора о времени и о себе. Пример: «Жили-были», « Слово о Толстом» ведущий В.Шкловский, «Подстрочник». Жанр Рецензия - оперативный жанр литературно-художественной критики, предполагающий личный взгляд автора на отдельное произведение искусства (спектакль, фильм.) Телерецензия не может быть объемной, отзыв о спектакле должен быть наглядным. Пример: « шесть минут о театре». Монологовые жанры утратили свою былую популярность, потому что совремные зрители не умеют и не желают вступать в прямой диалог с экраном. Нет внешнего диалога, только внутренний диалог с невидимым собеседником. Устный публицистический рассказ – это формы представленные именами И.Андроникова, Ю.Лотмана, С.Смирноваи.т.д. А в наше время В.Непомнящий, А.Смелянский.

 

Диалоговые жанры.

Беседа, дискуссия, ток - шоу, гостиная, клуб, кафе, теледискотека, творческий вечер. Универс. телевиз.форма,кот. позвол.осущ.коммун.наглядно, зримо, живо, активно.Предпол.обсужд.спор, дискуссию, плюрализм мнений. Беседа-диалог, дискуссия – ток-шоу – жанры публицист.,предполаг.информацион., аналитичность и образность одновременно. Ведущие телепр.ярко выраженные индивидуальности. ( Эльдар Рязанов «Кинопанорама»). Беседа перетек. в дискуссию, и в ток-шоу.Двое участник., спокойный разговор. Дискусс. демонстр. столкнов.спорных мнений и совместный поиск истины. Много собесед., убежд.друг друга в собств.правоте.дискуссии: «Культурная революция». Гостиная, клуб, кафе –концертн.развлекат.зрелище в соч.с беседами.коллектив.обще.,связ.с искусст. но извлеченные из недр нашего менталитета.Пр.: «Театральная гостиная», «Дом актера», «Белый попугай».

Теледискотека – Пр.: «Партийная зона». помимо музыки и танцев, диалоги. Общ. сквозь громкую музыку, при посредстве танцующих в такт телекамер.

Творческий вечер – форма сущ.на канале культура «Линия жизни» посв.встреч. публики с кумирами. есть коллективное исследование яркой человеческой судьбы, вечер вопросов и ответов. поют, читают стихи.

 

18.Синтетические жанры очерк, творч.портрет, телезарисовка, публиц.фильм, обозрение, худож.тележурнал, телеканал, сатирич.журнал с элем.фельетона, памфлета, пародии и сатирический телетеатр. монолог и диалог сочет.с живым действием на экране, а так же хроникой и иконографией , репортажными зарисовочными игровыми, музыкальными элементами. Очерк(путевой, проблемный ,портретный). Путевые – Ю.Синкевич, Д.Крылов. Проблемный телеочерк – «Дачники» Маши Шаховой. Портретный очерк о частной жизни человека.Пр. «Женский взгляд Оксаны Пушкиной».Творческий потрет – впрямую нацелен на разбор и оценку художественных созданий героя.

Телезарисовка (зарисовка – мал.телев. фильм, кот.не треб.авторск. коммент., часто бессловесны, след., высокие треб.к видеоряду, музыке , шумам, звукам жизни). Раньше вместо рекламы, но сегодня забыт основательно. 2 функц.: воспит.визуальной зрит.культуры и успокоение зрителей.Публиц.фильм (путевые, проблемные, портретные) – фильм, созд.для ТВ, рассчитан на неоднократный показ в ряду других передач, подвержен влиянию окр.его контекста, ситуации и условий восприятия. Кино на ТВ остается образным. (фильм С. Сорокиной о Янтарной комнате, Л. Парфенова о Пушкине и истории Роскийской империи).Художественное обозрение – фактологичный, ограниченный конкретными хронологическими рамками рассмотрения материала жанр телевизионной литературно-художественной критики, объектом которого является литературно-художественный процесс в целом как совокупность фактов, событий , явлений, субъектов художественной жизни. Телеобозрение включает в себя элементы монолога, диалога, действия, отличается широтой исследования, рассматриваются факты во взаимосвязи. Как правило, имеет постоянного ведущего («Музобоз», «Графоман»). Четкая структура, тяготения к одному виду искусства.

Тележурнал объединяет много форм: сюжеты, диалоги, комментарии художественного содержания, концертные номера, элементы обозрения, короткие фильмы. периодичность, постоянным ведущим (С. Конеген «Деликатесы», В. Молчанов «До и после полуночи»).

Художественный телеканал – разросшийся до огромных размеров тележурнал. Призн: протяженность во времени, сборность компонентов, тематическое (художественное) единство, персофиницированность в лице нескольких постоянных или сменных ведущих. Рактерразвлекательный, художественный, просветительский («Ночная смена» Д. Диброва, МУЗ-ТВ).

Сатирический телетеатр – Пример: КВН.

 

19. Радиоочерк - один из художественных жанров в радиожурналистике.

В основе радиоочерка лежат яркие случаи из жизни известных людей, описания событий, факты, но в центре внимания всегда остается личность. Этот жанр призван отражать богатство внутреннего мира представляемого журналистом человека.Журн.выделяет для радиоочерка факты и моменты, кот. могут ярче, как можно точнее раскрыть личность героя.

Функции радиоочерка: 1)воспитательная 2)образовательная;3)познавательная.

Радиоочерк отличается широким охватом материала. В поле зрения журналиста попадает все, что может ярче, полнее, точнее раскрыть тему, рассказать о человеке. Поэтому радиоочерк оперирует практически неограниченным объемом времени и пространства и их отражением в тексте. Структура радиоочерка состоит из двух речевых потоков: литературного (написанного текста) и спонтанной импровизированной речи (разговоры автора с героями). Разновидности. К ним обычно относят портретный, проблемный и путевойрадиоочерки.Радиопортрет А. Ревенко «Теплый свет», посвященный 80-летию замечательного писателя И.С. Соколова-Микитова.Радиоочерк Е. Джичоевой «Дорогие страницы памяти» посвящен 95-летию известного советского писателя Валентина Овечкина. Радиозарисовкуназывают малой формой очерка. Это своего рода звуковой эскиз, небольшой набросок, этюд к очерку.

Функция зарисовки – дать слушателям яркое представление о человеке, каком-нибудь городе, историческом месте. Предмет – отдельные страницы, характерный эпизод, ситуация, выбранные из многочисленных фактов о герое.

Радиорассказ- соединение документальности и метод ее воплощения, способ художественной организации текста –рассказывание. Функции показать в картинах, сценах, деталях человека, его дело, а через них – время. Радиорассказ нацелен в значительно большей степени на художественно-эстетическое отражение времени и человека.

 

20. Радиокомпозиция- жанр радиопублицистики.Истоком радиокомп- эстрада. В. Яхонтов в 20-х годах исполнял свои комп.на сцене. Актер точно уловил веяние врем., ритм новой эпохи. Толчком стали стихи В. Маяковского, Функции радиокомп.(познавательная, воспитательная) соотносились с политическими и эстетическими задачами и решали их в комплексе. Предм. радиокомп.-литературные, музыкальные материалы из уже созданных произведений, так и написанных спец.для радио, объедин.одной темой и единой эстетической установкой. Осн.метод работы над радиокомп.– монтаж: отбор и худ.орган.структ.звучащего произв.поэт Арсений Тарковский, «повесть о свагнуме», «баллада о торфе». Совр.радиокомп. все больше наполняется познават.матер. Роль ведущего –представл.участн.перед., кратким характеристикам, уточнениям.Это небольш. коммент экскурсовода по ходу действия. Главная роль автора -подобрать интерес. материал, соедин. его сюжетно (к 110 летию Ахматовой)*радиокомпозиции «По обе стороны рампы», посв.150-летию со дня рождения выдающ.шведского писателя А. Стринберг

Радиофильмв нем значение имеет монтаж, композиционное построение, соед.в едином тексте документ.и худож.структуры, на основе сочет.разных звук.«кадров».освещение события, представл.большой полит.интерес.

*первая передача этой формы – «Степан Халтурин» прозвучала в эфире 28 сентября 1928 г.В начале 30-х годов радиофильмы уже записывали на пленку («Реконструкция железнодорожного транспорта», «В шеренгу гигантов», «Москва в годовщину октября», «Великий день» и др. Их функциональная направленность была обращена к эмоциям слушателя. Предметом радиофильма и является изображение ярких примеров, взятых из жизни, исторических картин, осмысленных художественно и соответственно смонтированных. Время, отображаемое в конкретном материале, соединяло две основные линии: показ текущих событий и ассоциативное расширение временных и пространственных рамок для создания звукового образа эпохи. Документальность усиливала достоверность, музыка, шумы, игровые сценки – эмоциональное воздействие на слушателя. *«Падение Берлина» на Ленинградском радио. голос диктора Ю.Б. Левитана.В современном эфире радиофильмы звучат редко, но они создаются с учетом прежнего опыта.

 

Радиофельетон

Слово «фельетон» в переводе с французского означает – «листок». Первоначально так назывался материал во французских газетах, посвященный злободневной общественно-политической тематике и написанный живо и остроумно. На радио фельетон пришел из газеты. Эволюция радиофельетона была тесно связана с изменениями в политической жизни страны. Сатира. Поэтому использование фельетона в печати, на радио в 20–30-е годы выражало пропагандистскую устремленность жанра, его социально-сатирическое наполнение. Первый радиофельетон (его автором был Валентин Катаев), прозвучал 23 ноября 1924 г. в выпуске «Радиогазеты РОСТА» № 1. Назначение фельетона: выявление, бичевание «пережитков прошлого», пороков, как считалось тогда, перешедших к строителям нового общества с «родимыми пятнами» капитализма и борьба с этими недостатками средствами сатирической радиопублицистики. Поэтому «героями» фельетонов были лодыри, рвачи, пьяницы, спекулянты и т.д.

Предмет фельетона – черты характера этих типов, ситуаций, в которые они попадали и действовали.

Методы работы радиофельетониста: создание всеми литературными и выразительными акустическими средствами звукового сатирического образа – описание с характерными деталями, черточками, использование эпитетов, сравнений, противопоставлений, метафор, гипербол, пословиц, поговорок. Композиция строится на соединении разнообразных фрагментов таким образом, чтобы они держали слушателя в напряжении. Концовка должна быть неожиданной.Пример – фельетоны Дмитрий Быкова на «Эхо Москвы». Например, фельетон «Любовь и Газ».

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.