Глава 8. Прототип франчайза.
Точные инструменты созданы, чтобы достичь идеи, точности измерений там, где совершенство невозможно. Не существует, и никогда не будет существовать части мотоцикла, которая имела бы совершенную форму, но когда вы приближаетесь к ней настолько близко, насколько это позволяют инструменты, происходит нечто замечательное, и вы летите по дороге, под действием силы, которую можно было бы назвать волшебной, если бы она не была абсолютно рациональной во всех отношениях.
Роберт М. Пирсиг "Дзен и искусство ухода за мотоциклом"
Успех франчайзинга делового образца вне всяких сомнений является самой важной новостью в бизнесе.
Если даже посмотреть по одного года, франчайзинги делового образца были успешны в 95% случаев, по контрасту с 50% успешности новых независимых малых предприятий. За первые 5 лет своего существования 80% всех малых предприятий терпят неудачу, в то время как 75% франчайзингов делового образца достигают успеха!
Причина успеха - создание прототипа франчайзинга.
Для клиента франчайзинга прототип становится моделью мечты. Прототип становится инкубатором и детской для любой творческой мысли и превращения этой мысли в практическую инновацию.
Прототип франчайзинга помогает проверить на практике все творческие задумки, чтобы уяснить, как они работают, прежде чем вводить их в бизнес в качестве инноваций.
Без подобной проверки франчайзинг стал бы невозможной мечтой, и в бизнесе не хватало бы дисциплины.
Прототип является буфером между гипотезой и действием. Проверкой идей в реальном мире, а не в мире конкурирующих идей.
Закончив прототип, франчайзер поворачивается к своему клиенту и говорит: «Давай, я покажу тебе, как это работает».
Данная система действительно работает. Система управляет бизнесом. Люди управляют системой.
Система преобразует бизнес в машину или, более точно, в организм, управляемый целым, составленным из ее частей, работающих в едином режиме для достижения цели.
В бизнесе Рея Крока каждая деталь бизнес-системы была проверена на прототипе, и поэтому система контролировалась в очень высокой степени, невозможной на предприятиях, зависящих только от людей.
Картофель фри клали в печь ровно на семь минут, чтобы он не слишком размякал. Размякший картофель фри - это не стиль Макдональдса.
Гамбургеры снимали с противней ровно через 10 минут, чтобы они оставались сочными.
Замороженные куски мяса, в точности одинаковые по весу и размеру, всегда переворачивали в одно и то же время.
Огурцы укладывали вручную специальным образом, чтобы они не могли оказаться на коленях у клиента.
Покупатель обслуживался за 60 секунд или меньше.
Дисциплина, стандартизация и порядок стали главными лозунгами.
В помещениях должна быть идеальная чистота.
Рей Крок решительно не хотел, чтобы покупатель считал недорогое питание некачественным или неправильным .
Ни один бизнес никогда не обращал столько внимания на мелочи, на правильную систему, гарантировавшую клиенту, что его ожидания исполнятся.
В отличие от франчайзинга торговой марки, система Рея Крока не давала клиенту франчайзинга большой возможности делать ошибки.
Это достигалось тем, что клиент должен был пройти большую учебную программу, чтобы научиться управлять франчайзингом.
В Макдональдсе эта учебная программа называлась Университетом Гамбургерологии.
Там не учили делать гамбургеры, а обучали, как управлять системой изготовления гамбургеров - системой, способной удовлетворить клиента каждый раз. Именно эта система стала основой феноменального успеха Макдональдса.
Каждая небольшая деталь, изобретенная Реем Кроком, удивляет нас до сих пор.
Система остается такой же, какой была тогда. Когда клиент франчайзинга усваивает систему, то ему дают возможность открыть собственный бизнес.
Отсюда название: готовая модель.
Клиент франчайзинга приобретает право использовать систему, обучается ей управлять, и пользуется готовой моделью. Сам бизнес выполняет всю остальную работу.
Клиентам франчайзинга все это очень нравится.
Поскольку франчайзер хорошо продумал систему, каждая проблема была продумана и решена. Единственное, что остается клиенту - это научиться управлять системой.
Вот это и есть прототип франчайзинга.
Эта модель, согласно которой создается и улучшается система. Система не является чем-то, что вы привносите в бизнес. Вы получаете систему в процессе построения бизнеса.
Прототип франчайзинга дает ответ на вечный вопрос: «Как именно я могу дать своему клиенту то, чего он хочет, сохраняя контроль над бизнесом, дающим клиенту желаемое?»
Для предпринимателя прототип франчайзинга является посредником между его мечтой и воплощением его мечты в реальном мире.
Для менеджера прототип франчайзинга - это возможность порядка, предсказуемости, системы, настолько важной в его жизни.
Для специалиста прототип является местом, в котором он может погрузиться в любимое занятие - сделать техническую работу.
Для владельца малого бизнеса прототип франчайзинга полезен тем, что он дает средства удовлетворить все различные грани личности, создавая эффективный бизнес.
Прототип франчайзинга является сбалансированной моделью, которая удовлетворяет и предпринимателя, и менеджера, и специалиста одновременно.
Эта система реальна! Она использовалась в Макдональдсе. Она использовалась и в Федерал Экспресс, и в Диснее, и в Филдзе.
Она ждала все это время, пока вы ее обнаружите!
Она существовала в форме фирменной управляющей системы в ядре каждого необычного бизнеса - необязательно франчайзинга.
Поскольку, именно в этом заключается франчайзинг делового формата.
Любой необычайно успешный бизнес выделяет среди конкурентов его фирменный способ ведения дел. В этом смысле, любой выдающийся бизнес является франчайзингом.
Возникает вопрос: как вы строите свой бизнес? Как вы заставляете эту эффективную освобождающую идею работать на вас?
Как вы строите бизнес, который работает предсказуемо, без усилий, и прибыльно каждый день?
Как вы строите бизнес, который работает без вашего участия?
Как вы освобождаетесь от вашего бизнеса, чтобы жить более полной жизнью?
Вы поняли? Вы видите, почему это так важно?
Поскольку пока вы не сделаете это, ваш бизнес будет контролировать вашу жизнь!
Но как только вы заставите эту идею работать на вас, вы окажетесь на пути к свободе!
Я видел, что Сара поняла мои слова.
Я видел, что ее румянец не имел отношения к работе, которую она выполнила за день.
Она чувствовала возбуждение, думая о создании собственного предпринимательского бизнеса.
И она знала, что он у нее уже был.
Она могла делать в своем бизнесе то, что Рей Крок делал в своем. Все, что ей было нужно - это учиться!
Глава 9. Работать над своим бизнесом, а не в нем
… форма - это лишь начало. Это комбинация чувств и функций; форм и вещей, которые сливаются в единое целое в связи с открытиями, сделанными при слиянии с деревом, которые соединяют все вместе и придают смысл форме.
Джеймс Кренов "Записки плотника"
Очень важно, чтобы вы понимали то, что я хочу сказать. Потому что это изменит в корне вашу жизнь.
Главная идея в том, что ваш бизнес и ваша жизнь - не одно и то же .
Ваш бизнес и ваша жизнь - совершенно разные вещи.
Лучше, чтобы ваш бизнес был чем-то отдельным от вас, а не частью вас со своими целями и своими правилами. Организм. Который живет или умирает в зависимости от того, насколько хорошо он исполняет свою единственную функцию: находить и удерживать покупателей.
Как только вы начинаете понимать, что обслуживание бизнеса не является целью вашей жизни, а наоборот, главная цель вашего бизнеса - обслуживать вашу жизнь, тогда вы можете начать работать над своим бизнесом, а не в нем.
Именно на этом этапе вы можете воспользоваться моделью прототипа франчайзинга.
Притворитесь, что бизнес, которым вы владеете, является прототипом или будет прототипом еще 5000 точно таких же предприятий.
Что ваш бизнес будет моделью для еще 5000 точно таких же.
Не почти таких же, а абсолютно таких же. Точные копии. Как при клонировании.
Притворитесь, что вы будете заниматься франчайзингом своего бизнеса. (Заметьте, что я сказал «притворитесь». Я не имею в виду, что вы должны этим заняться).
Теперь, когда вы поняли «игру франчайзинга», рассмотрите правила, которым вам нужно следовать, чтобы победить в ней.
Модель должна полностью и постоянно удовлетворять ваших покупателей, наемных служащих, поставщиков и клиентов, и даже превосходить их ожидания. Модель должна быть выстроена так, чтобы даже люди с очень низким уровнем умений смогли выполнять работу в соответствии с ней. Модель должна быть отлично упорядочена. Вся работа модели должна быть описана в специальном Руководстве. Модель должна обеспечивать потребителя стандартным качественным сервисом. Частью модели должны быть одинаковые цвет, фирменная одежда и логотип фирмы.
Давайте рассмотрим по очереди эти правила.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|