Сделай Сам Свою Работу на 5

ОО « Физическое развитие»





Достижения ребенка («Что нас радует») Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей
Ø Ребенок с желанием двигается, его двигательный опыт достаточно многообразен; Ø При выполнении упражнений демонстрирует достаточную в соответствии с возрастными возможностями координацию движений, подвижность в суставах, быстро реагирует на сигналы, переключается с одного движения на другое; Ø Уверенно выполняет задания, действует в общем для всех темпе; легко находит свое место при совместных построениях и в играх; Ø Проявляет инициативность, с большим удовольствием участвует в подвижных играх, строго соблюдает правила, стремится к выполнению ведущих ролей в игре. Ø С удовольствием применяет культурно-гигиенические навыки, радуется своей самостоятельности и результату Ø С интересом слушает стихи и потешки о процессах умывания, купания.   Ø Ребенок малоподвижен, его двигательный опыт беден; Ø Неуверенно выполняет большинство упражнений, движения скованные, координация движений низкая (в ходьбе, беге, лазании); Ø Затрудняется действовать по указанию воспитателя, согласовывать свои движения с движениями других детей; отстает от общего темпа выполнения упражнений; Ø Не испытывает интереса к физическим действиям с физкультурными пособиями; Ø Не знаком или имеет ограниченные представления о правилах личной гигиены, необходимости соблюдения режима дня, о здоровом образе жизни; Ø Испытывает затруднения в самостоятельном выполнении процессов умывания, питания, одевания, элементарного ухода за своим внешним видом, в использовании носового платка, постоянно ждет помощи взрослого.  

Реализуемые педагогические технологии:



· Игровые технологии:

Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, так как игра является ведущей деятельностью в этот период. С помощью данной технологии ребенок знакомится с человеческими отношениями, начинает различать внешнюю и внутреннюю сторону явлений, открывает у себя наличие переживаний и начинает ориентироваться в них.

Цельюигровых технологий является решение ряда задач:



· дидактических (расширение кругозора, познавательная деятельность; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности и др.);

· развивающих (развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умений устанавливать закономерности, находить оптимальные решения и др.);

· воспитывающих (воспитание самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности и др.);

· социализирующих (приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды и др.).

· Технология проблемного обучения:

Проблемное обучение основано на создании особого вида мотивации - проблемной, поэтому требует адекватного конструирования дидактического содержания материала, который должен быть представлен как цепь проблемных ситуаций.

Воспитатель создает проблемную ситуацию, направляет детей на ее решение, организует поиск решения. Таким образом, ребенок ставится в позицию субъекта своего обучения и как результат у него образуются новые знания, он овладевает новыми способами действия.

Для реализации проблемной технологии необходимы:

- отбор самых актуальных, сущностных задач;

- определение особенностей проблемного обучения в различных видах непосредственно - образовательной деятельности;

- личностный подход, способный вызвать активную познавательную деятельность ребенка.

· Здоровьесберегающие технологии:

Цель: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.



Классификация здоровьесберегающих технологий:

· Медико-профилактические технологии – технологии, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала в соответствии с медицинскими требованиями и нормами

· Физкультурно-оздоровительные технологии технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка, реализация которых воспитателями в условиях специально организованных форм оздоровительной работы.

· Технологии валеологического просвещения родителей – задача данных технологий – обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ.

 

· Технологии проектной деятельности:

Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

В возрасте 3-4 лет дети участвуют в проекте “на вторых ролях”, выполняют действия по прямому предложению взрослого или путём подражания ему, что не противоречит природе маленького ребёнка. В этом возрасте ещё существует потребность установить и сохранить положительное отношение к взрослому и подражать ему.

Задачи:

· пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;

· приобщать детей к процессу познания;

· формировать различные представления;

· привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;

· побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.

· Совершенствование психических процессов:

· формирование эмоциональной заинтересованности;

· знакомство с предметами и действиями с ними;

· развитие мышления и воображения;

· речевое развитие.

Формирование проектно-исследовательских умений и навыков:

Ø осознание поставленной цели;

Ø овладение различными способами решения поставленных задач;

Ø способность предвосхитить результат, основываясь на своём прошлом опыте;

Ø поиск различных средств достижения цели.

Виды проектов:

· исследовательско-творческие проекты (дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна);

· роле-игровые проекты (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

· информационно-практико-ориентированные проекты ( дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы);

· творческие проекты в детском саду (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Неделя здоровья»).

 

· Моделирование:

В основе моделирования лежит принцип замещения - реальный предмет может быть замещен в деятельности детей другим знаком, предметом, изображением. Заключается он в том, что мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта.

Использование метода моделирования помогает ре­шать комплекс очень важных задач:

· развитие продуктивного творчества детей;

· развитие высших форм образного мышления;

· применение ранее полученных знаний в решении практических задач;

· закрепление математических знаний, получен­ных детьми ранее;

· создание условий для делового сотрудничества;

· активизация словаря детей;

· развитие мелкой моторики руки;

· получение новых представлений и навыков в процессе работы;

- наиболее глубокое понимание детьми принципов работы и строения оригиналов с помощью моде­лей.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.