Нормативно-правовые документы
Рабочая программа - нормативный локальный акт дошкольного учреждения на основе программы ДО с учетом примерной общеобразовательной программы «Детство», отражающий возрастные и индивидуальные возможности детей четвертого года жизни (II младшая группа). Программа рассчитана на один год. Методологической и теоритической основой определения содержания программы являются:
- законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации в области образования.
Программа разработана в соответствии с международно- правовыми актами:
Закон РФ « Об образовании в РФ» от 29.12.12 № 273- ФЗ
ФГОС ДО приказ № 1155 от 17.03.13
Образовательной программой дошкольного образования , разработанной и утвержденной в образовательной организации
Конвенция о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для ССР 15.09.1990);
Декларация прав ребёнка (провозглашена резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1959);
Законами РФ и документами Правительства РФ:
· Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от 21.12.2013
ст. 2, 30, 38, 43 Конституции РФ;
Документами Федеральной службы:
СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в дошкольных организациях» от 27.08.2010г. № 18267;
Нормативно-правовыми документами Минобразования России:
Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утверждённая МО РФ 17.06.2003г.;
«О программно-методическом обеспечении дошкольного образования – в контексте педагогики развития» (инструктивно-методическое письмо от 24.03.1995 №42/19-15);
«О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения» (от 14.03.2000г. № 65/23-16);
Проект «Требования к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования», подготовленный Федеральным государственным учреждением Федеральный государственный институт развития образования;
Методические рекомендации «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Письмо МО РФ 21 октября 2010 г. № 03 – 248;
Региональными документами:
Постановлением от 13 мая 2014 года №355 о стратегии экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года.
А также:
Уставом ГБОУ школы №619, лицензией и локальными правовыми актами ОУ, правилами внутреннего распорядка, должностными инструкциями;
Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей четвертого года жизни. Содержание рабочей программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Особенности осуществления образовательного процесса:
Национально-культурные:
· Включение в содержание вопросов культуры родного города, природного, социального и рукотворного мира.
· Взаимодействие с другими социальными институтами города (ОАО «Светлица»), заинтересованными в воспитании у детей интереса к культуре родного города, страны.
· Поликультурное воспитание дошкольников строится на основе изучения традиций семей воспитанников.
Климатические:
Климатические условия Северо-западного региона имеют свои особенности: недостаточное количество солнечных дней и повышенная влажность воздуха. Исходя из этого в образовательный процесс включены мероприятия, направленные на оздоровление детей и предупреждение утомляемости.
Первые 10 рабочих дней января – устанавливаются каникулы, в период которых создаются оптимальные условия для самостоятельной двигательной, игровой, музыкально- художественной деятельности детей, проводятся музыкальные и физкультурные досуги.
В холодное время года (при благоприятных погодных условиях) удлиняется пребывание детей на прогулке за счет организации 3 прогулки после ужина. В теплое время – жизнедеятельность детей организуется (преимущественно) на открытом воздухе (утренняя гимнастика, музыкальные и физкультурные досуги, развлечения, театрализованные представления).
Один раз в два месяца в группе проводятся тематические Дни здоровья. Содержание образовательной работы направлено на формирование основ культуры здоровья у детей четвертого года жизни. Режим дня насыщается активной двигательной деятельностью, играми.
Реализуемые программы:
· Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Авторы разработчики: Терехова Н.Ю., Левитина М.Ю. Санкт-Петербург, 2011 г.
· Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011.
Сроки реализации рабочей программы: 01. 09. 2014 — 31. 08. 2015 г
Целевые ориентиры образования воспитанников четвертого года жизни:
· ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
· использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
· владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
· стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
· проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
· проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
· у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Содержательный раздел
Комплексно-тематическое планирование
№
| тема
| содержание
| срок
| Итоговое событие
| дата
| Календарные праздники
|
| Летние впечатления.
Комнатные растения – деревья.
Начало осени. «Во саду ли, в огороде
| Признаки лета. Летние развлечения и отдых. Дары лета (теплота, красота природы. Фрукты, овощи, грибы).
Растения ближайшего природного окружения – деревья, кусты, комнатные растения. Отличительные признаки растений. Признаки хорошего состояния растений. Характерные признаки неудовлетворительного состояния растений.
Яркие объекты и явления природы. Сезонные изменения в природе. Созревание плодов. Сбор урожая. Характерные признаки овощей и фруктов. Вкусовые качества плодов садовых и огородных растений.
| 01.09-
10.09.
1.09 – 31.09.
| Выставка детских работ «До свидания, лето! До свидания!»
Фотогалерея «Вот такой урожай».
| 07.09.
31.09.
| 1 – День знаний
|
| Осень наступила. Домашние животные.
| Существенные признаки и изменения в мире живой и неживой природы. Основные осенние явления. Водоем. Аквариум – место обитания рыб.
Деревья. Травянистые растения. Птицы. Насекомые. Животные. Приспособление живого к сезонным изменениям. Подготовка человека к зиме. Одежда. Обувь.
Признаки домашних животных. Вариативность признаков. Органы и части тела животного. Основные потребности. Уход человека за животными.
| окт
| Осенние праздники
Выставка детского рисунка «Осень золотая»
Создание коллекции «Домашние животные»
| 30.10.
06.10.
15.10.
| Октябрь
4- Международный день живописи
19 – День Царскосельского лицея
|
| Восьмое чудо света.
Семья. Традиции и праздники семьи.
| Человек. Строение тела человека - его основные части, назначение, уход за телом. Особенности внешнего вида.
Здоровье. Здоровый человек. Основные умения и навыки личной гигиены. Алгоритм выполнения культурно-гигиенических навыков. Элементарные правила безопасного обращения с предметами в ванной, за столом, во время одевания, с игрушками. Ситуации, угрожающие здоровью.
Люди. Различие людей по возрасту и полу. Особенности внешности. Общее и различное во внешнем виде взрослых разного возраста и детей. Разнообразие действия взрослых. Действия и поступки взрослых. Дети. Мальчики и девочки. Взаимоотношения детей. Представление о себе и ближайших родственниках. Имена, фамилии, возраст. Любимые игры, игрушки, занятия детей. Дети разного возраста.
Забота человека о других (детях, членах семьи, животных). Ярко выраженные эмоциональные состояния людей. Семья. Радостные семейные праздники и события.
| Нояб
15.11.-
31.12.
| Поздравление мамам
Игры со средними дошкольниками
«Встречи с детской филармонией»
«Приглашаем в театр» - спектакль старших дошкольников для детей младшего и среднего дошкольного возраста
| 29.11.
20.11.
25.11.
| 16 – Международный день толерантности
20 – Всемирный день ребенка
- Неделя «Театр и дети»
Посл.воскр. – День матери
|
| Наш дом. Детский сад.
| Группа детского сада. Назначение различных помещений. Отношение детей друг к другу. Положительные действия и поступки детей в группе. Игрушки.
Дом. Различные предметы и материалы. Многообразие мира предметов. Назначение вещей и предметов. Особенности строения предметов и назначение частей этих предметов. Качества и свойства предметов. Инструменты. Результат трудовой деятельности. Труд взрослых дома и в детском саду.
| 15.11. -20.12.
01.12. – 31.01.
| Конкурс на лучшую новогоднюю группу
Праздник новогодней елки
Создание коллекции различных материалов.
| 25.12.
28.12.
24.12
| 12 – День Конституции
|
| Зимние забавы (каникулы).
Кто как зимует (звери и птицы).
| См. приложение №А1.
Дикие животные. Особенности внешнего вида и поведения. Условия жизни. Птицы. Их многообразие. Подкормка птиц. Взаимосвязь живой и неживой природы.
| янв
16.01.-5.02.
| Зимние каникулы
Изготовление кормушек.
| До 18.01.
31.01
|
|
| Деревья зимой.
Профессии.
Защитники Отечества
| Деревья. Отличительные особенности. Как «живут» деревья зимой. Труд человека зимой. Труд на территории детского сада.
Профессии человека. Профессиональные действия. Инструменты.
«Мужские» профессии. Защитники Отечества.
| февр
| Масленица (фольклорный праздник)
День защитника отечества
| По календарю
22.02.
| 21 – Международный день родного языка
|
| «Моя мамочка родная»
Начало весны
| «Женские» профессии.
Мамин день.
Творческие каникулы.
Яркие характерные признаки данного времени года. Отдельные объекты природы. Связь между временем года и погодой. Одежда людей по сезонам.
| 24.02.- 10.03.
март
| Праздник мамы
Декада физкультуры в школе – дни здоровья в дошкольном отделении
Участие в вечере поэзии средних дошкольников
«Приглашение в театр» (спектакль старших дошкольников)
Тематическая выставка детских рисунков
| 6.03.
25.03.
21.03.
29.03.
| 21 – Всемирный день поэзии
27 – Международный день театра
|
| Пробуждение природы
| Изменения в мире природы.
Дикие животные и их детеныши.
Прилет птиц. Птицы. Насекомые. Их образ жизни.
Размножение растений и животных. Весеннее состояние деревьев.
Первоцветы.
Зависимость роста растений, животных от условий среды. Безопасное поведение в природе. Позиция помощника и защитника природы.
| апр
| Весенний праздник
Праздник Пасхи
Всероссийский день здоровья: дни здоровья в ДО «Встречая весну…»
Участие в игре – путешествии средних дошкольников
«Звездный час» - танцевальный вечер досуг
| 30.04.
По календарю
07.04.
18.04.
29.04.
| 7 – Всемирный день здоровья
12 – День космонавтики
18 – Международный день памятных и исторических мест
29 – Международный день танца
|
| «Дом, в котором я живу»
| Детский сад. Мои друзья в детском саду.
Мой город. Элементарные правила дорожного движения. Правила поведения на улице. Опасные ситуации. Общение с незнакомыми людьми.
День города.
| май
| Участие в литературно-музыкальной композиции «День Победы»
Создание альбома «Дети и дорога»
Выставка-подарок «С днем рождения, мой город!»
| 08.05.
25.05.
27.05.
| 9 – День Победы
|
| Летние каникулы
| Летние каникулы
| июнь
| Конкурс детского рисунка на асфальте
Беседа«О чем мечтают дети…» Музыкальный час Спорт – час
Час любимых игр
Акция «Береги природу» Праздник «Люблю березку русскую…» Игра-путешествие «Дела давно минувших дней..» Выставка рисунков «Герои сказок Пушкина» Литературный вечер «Любимые строки» Викторина «Моя Родина — Россия» Создание альбома детских рисунков «Моя Россия» Выступление «Должны смеяться дети…»
|
| 1 – Международный день защиты детей
5 – Всемирный день окружающей среды
8 – Пушкинский день России
12 – День России
|
План взаимодействия с семьями воспитанников во II младшей группе на 2014-2015 учебный год.
Форма и тематика работы
| Срок
| Ответственный
| Включенное наблюдениеродителей за организацией режимных моментов в группе
«Особенности адаптации вновь прибывших детей в ДОУ»
| сентябрь
| Воспитатели, психолог, методист, руководитель ДОУ
| Наглядно - информационный стенд« Для вас, родители!»
Консультация«Профилактика простудных заболеваний»
Особенности развития звуковой культуры речи детей 4 года жизни»
Тематические консультации (Особенности адаптации, возрастные особенности детей 3-4 лет, капризы и упрямство, как научить ребенка дружить, влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка, почитайте и поиграйте с ребенком в праздники, какие русские народные сказки читать детям, привитие навыков по ОБЖ детям дошкольного возраста, элементарные опыты для малышей) Библиотека индивидуальных консультаций (по необходимости)
«Закаливание в летний период», «Осторожно! Насекомые!», «Солнечный удар»
| В течение года
| воспитатели
| Родительское собрание
«Задачи и содержание работы на учебный год»
«Итоги работы за прошедший год»
| Сентябрь
май
| Руководитель ДО, методист
воспитатели
| Оформление фотоматериалов
«Лето, лето»
Знакомьтесь, наша семья» и др.
| В течение года
| воспитатели
| Анкетирование
«Социальный статус семьи»
«Физическое развитие и здоровье ребенка» и др.
| В течение года
| Воспитатели, психолог
| Тематические праздники: «Дары осени», «Новогодний карнавал», «8 марта- праздник мамы», «Масленица», «Здравствуй, весна», «Пасха» , «День защиты детей», « Праздник Нептуна»(игры с водой), « Яблочный Спас»(поделки из яблок)
| По плану
| Музыкальный руководитель, методист, воспитатели
| День открытых дверей:
Итоговое открытое мероприятие НОД
| май
| воспитатели
|
Организационный раздел
Система образовательной работы и активных форм совместной деятельности
взрослого с детьми II младшей группы №4.
При составлении расписания:
1. Непосредственно-образовательной деятельности взрослого с ребенком по общеразвивающей программе дошкольного образования дошкольного отделения,
2. Непосредственно-образовательной деятельности взрослого с ребенком по программе дополнительного образования дошкольного отделения,
3. Совместной деятельности воспитателя и детей в режимных моментах во II младшей группе учитывается система образовательной работы, которая входит в структуру расписания.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
• для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей группе не превышает 30 мин.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Образовательный процесс делится на три блока:
1) утренний образовательный блок с 7.30 до 9.00 включает в себя:
• взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
• самостоятельную деятельность детей;
• образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности для детей четвертого года жизни- игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, чтение художественной литературы, двигательная);
• образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
2) развивающий блок с 9.00 до 11.00 представляет собой образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности; для детей четвертого года жизни - игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, двигательная);
а также организованное обучение в форме занятий (игр-занятий);
3) вечерний блок с 15.00 до 19.30 включает в себя:
• самостоятельную деятельность детей;
• образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности и занятий по программам дополнительного образования;
• образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
• взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В течение дня реализовываются все образовательные области («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|