Сделай Сам Свою Работу на 5

Нормативно-правовые документы





Рабочая программа - нормативный локальный акт дошкольного учреждения на основе программы ДО с учетом примерной общеобразовательной программы «Детство», отражающий возрастные и индивидуальные возможности детей четвертого года жизни (II младшая группа). Программа рассчитана на один год. Методологической и теоритической основой определения содержания программы являются:

- законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации в области образования.

Программа разработана в соответствии с международно- правовыми актами:

Закон РФ « Об образовании в РФ» от 29.12.12 № 273- ФЗ

ФГОС ДО приказ № 1155 от 17.03.13

Образовательной программой дошкольного образования , разработанной и утвержденной в образовательной организации

​ Конвенция о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для ССР 15.09.1990);

​ Декларация прав ребёнка (провозглашена резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1959);

Законами РФ и документами Правительства РФ:

· Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от 21.12.2013

ст. 2, 30, 38, 43 Конституции РФ;

Документами Федеральной службы:



​ СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в дошкольных организациях» от 27.08.2010г. № 18267;

Нормативно-правовыми документами Минобразования России:

​ Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утверждённая МО РФ 17.06.2003г.;

​ «О программно-методическом обеспечении дошкольного образования – в контексте педагогики развития» (инструктивно-методическое письмо от 24.03.1995 №42/19-15);

​ «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения» (от 14.03.2000г. № 65/23-16);

​ Проект «Требования к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования», подготовленный Федеральным государственным учреждением Федеральный государственный институт развития образования;

​ Методические рекомендации «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Письмо МО РФ 21 октября 2010 г. № 03 – 248;



Региональными документами:

​ Постановлением от 13 мая 2014 года №355 о стратегии экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года.

А также:

​ Уставом ГБОУ школы №619, лицензией и локальными правовыми актами ОУ, правилами внутреннего распорядка, должностными инструкциями;

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей четвертого года жизни. Содержание рабочей программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Особенности осуществления образовательного процесса:

Национально-культурные:

· Включение в содержание вопросов культуры родного города, природного, социального и рукотворного мира.

· Взаимодействие с другими социальными институтами города (ОАО «Светлица»), заинтересованными в воспитании у детей интереса к культуре родного города, страны.

· Поликультурное воспитание дошкольников строится на основе изучения традиций семей воспитанников.

Климатические:

Климатические условия Северо-западного региона имеют свои особенности: недостаточное количество солнечных дней и повышенная влажность воздуха. Исходя из этого в образовательный процесс включены мероприятия, направленные на оздоровление детей и предупреждение утомляемости.



Первые 10 рабочих дней января – устанавливаются каникулы, в период которых создаются оптимальные условия для самостоятельной двигательной, игровой, музыкально- художественной деятельности детей, проводятся музыкальные и физкультурные досуги.

В холодное время года (при благоприятных погодных условиях) удлиняется пребывание детей на прогулке за счет организации 3 прогулки после ужина. В теплое время – жизнедеятельность детей организуется (преимущественно) на открытом воздухе (утренняя гимнастика, музыкальные и физкультурные досуги, развлечения, театрализованные представления).

Один раз в два месяца в группе проводятся тематические Дни здоровья. Содержание образовательной работы направлено на формирование основ культуры здоровья у детей четвертого года жизни. Режим дня насыщается активной двигательной деятельностью, играми.

 

Реализуемые программы:

· Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Авторы разработчики: Терехова Н.Ю., Левитина М.Ю. Санкт-Петербург, 2011 г.

· Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011.

 

Сроки реализации рабочей программы: 01. 09. 2014 — 31. 08. 2015 г

 

Целевые ориентиры образования воспитанников четвертого года жизни:

· ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

· использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

· владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

· стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

· проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

· проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

· у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Содержательный раздел

Комплексно-тематическое планирование

тема содержание срок Итоговое событие дата Календарные праздники
  Летние впечатления.   Комнатные растения – деревья.     Начало осени. «Во саду ли, в огороде Признаки лета. Летние развлечения и отдых. Дары лета (теплота, красота природы. Фрукты, овощи, грибы). Растения ближайшего природного окружения – деревья, кусты, комнатные растения. Отличительные признаки растений. Признаки хорошего состояния растений. Характерные признаки неудовлетворительного состояния растений. Яркие объекты и явления природы. Сезонные изменения в природе. Созревание плодов. Сбор урожая. Характерные признаки овощей и фруктов. Вкусовые качества плодов садовых и огородных растений. 01.09- 10.09.     1.09 – 31.09. Выставка детских работ «До свидания, лето! До свидания!»   Фотогалерея «Вот такой урожай». 07.09.   31.09. 1 – День знаний
  Осень наступила. Домашние животные.   Существенные признаки и изменения в мире живой и неживой природы. Основные осенние явления. Водоем. Аквариум – место обитания рыб. Деревья. Травянистые растения. Птицы. Насекомые. Животные. Приспособление живого к сезонным изменениям. Подготовка человека к зиме. Одежда. Обувь. Признаки домашних животных. Вариативность признаков. Органы и части тела животного. Основные потребности. Уход человека за животными. окт Осенние праздники   Выставка детского рисунка «Осень золотая»   Создание коллекции «Домашние животные»     30.10.     06.10.     15.10. Октябрь 4- Международный день живописи 19 – День Царскосельского лицея
  Восьмое чудо света. Семья. Традиции и праздники семьи. Человек. Строение тела человека - его основные части, назначение, уход за телом. Особенности внешнего вида. Здоровье. Здоровый человек. Основные умения и навыки личной гигиены. Алгоритм выполнения культурно-гигиенических навыков. Элементарные правила безопасного обращения с предметами в ванной, за столом, во время одевания, с игрушками. Ситуации, угрожающие здоровью. Люди. Различие людей по возрасту и полу. Особенности внешности. Общее и различное во внешнем виде взрослых разного возраста и детей. Разнообразие действия взрослых. Действия и поступки взрослых. Дети. Мальчики и девочки. Взаимоотношения детей. Представление о себе и ближайших родственниках. Имена, фамилии, возраст. Любимые игры, игрушки, занятия детей. Дети разного возраста. Забота человека о других (детях, членах семьи, животных). Ярко выраженные эмоциональные состояния людей. Семья. Радостные семейные праздники и события.   Нояб     15.11.- 31.12. Поздравление мамам   Игры со средними дошкольниками   «Встречи с детской филармонией»     «Приглашаем в театр» - спектакль старших дошкольников для детей младшего и среднего дошкольного возраста   29.11.     20.11.   25.11. 16 – Международный день толерантности 20 – Всемирный день ребенка - Неделя «Театр и дети» Посл.воскр. – День матери
  Наш дом. Детский сад.   Группа детского сада. Назначение различных помещений. Отношение детей друг к другу. Положительные действия и поступки детей в группе. Игрушки. Дом. Различные предметы и материалы. Многообразие мира предметов. Назначение вещей и предметов. Особенности строения предметов и назначение частей этих предметов. Качества и свойства предметов. Инструменты. Результат трудовой деятельности. Труд взрослых дома и в детском саду. 15.11. -20.12.     01.12. – 31.01. Конкурс на лучшую новогоднюю группу   Праздник новогодней елки   Создание коллекции различных материалов.   25.12.   28.12.   24.12     12 – День Конституции
  Зимние забавы (каникулы). Кто как зимует (звери и птицы). См. приложение №А1. Дикие животные. Особенности внешнего вида и поведения. Условия жизни. Птицы. Их многообразие. Подкормка птиц. Взаимосвязь живой и неживой природы. янв   16.01.-5.02. Зимние каникулы     Изготовление кормушек. До 18.01.     31.01  
  Деревья зимой. Профессии. Защитники Отечества Деревья. Отличительные особенности. Как «живут» деревья зимой. Труд человека зимой. Труд на территории детского сада. Профессии человека. Профессиональные действия. Инструменты. «Мужские» профессии. Защитники Отечества. февр Масленица (фольклорный праздник)     День защитника отечества   По календарю   22.02. 21 – Международный день родного языка
  «Моя мамочка родная»     Начало весны «Женские» профессии. Мамин день. Творческие каникулы.   Яркие характерные признаки данного времени года. Отдельные объекты природы. Связь между временем года и погодой. Одежда людей по сезонам. 24.02.- 10.03.     март Праздник мамы     Декада физкультуры в школе – дни здоровья в дошкольном отделении Участие в вечере поэзии средних дошкольников «Приглашение в театр» (спектакль старших дошкольников)   Тематическая выставка детских рисунков 6.03.     25.03.     21.03.   29.03. 21 – Всемирный день поэзии 27 – Международный день театра
  Пробуждение природы Изменения в мире природы. Дикие животные и их детеныши. Прилет птиц. Птицы. Насекомые. Их образ жизни. Размножение растений и животных. Весеннее состояние деревьев. Первоцветы. Зависимость роста растений, животных от условий среды. Безопасное поведение в природе. Позиция помощника и защитника природы. апр Весенний праздник   Праздник Пасхи   Всероссийский день здоровья: дни здоровья в ДО «Встречая весну…»   Участие в игре – путешествии средних дошкольников «Звездный час» - танцевальный вечер досуг 30.04. По календарю     07.04.     18.04.     29.04. 7 – Всемирный день здоровья 12 – День космонавтики 18 – Международный день памятных и исторических мест 29 – Международный день танца
  «Дом, в котором я живу» Детский сад. Мои друзья в детском саду. Мой город. Элементарные правила дорожного движения. Правила поведения на улице. Опасные ситуации. Общение с незнакомыми людьми. День города. май Участие в литературно-музыкальной композиции «День Победы»   Создание альбома «Дети и дорога» Выставка-подарок «С днем рождения, мой город!» 08.05.   25.05.     27.05. 9 – День Победы
  Летние каникулы Летние каникулы   июнь Конкурс детского рисунка на асфальте Беседа«О чем мечтают дети…» Музыкальный час Спорт – час Час любимых игр Акция «Береги природу» Праздник «Люблю березку русскую…» Игра-путешествие «Дела давно минувших дней..» Выставка рисунков «Герои сказок Пушкина» Литературный вечер «Любимые строки» Викторина «Моя Родина — Россия» Создание альбома детских рисунков «Моя Россия» Выступление «Должны смеяться дети…»   1 – Международный день защиты детей 5 – Всемирный день окружающей среды 8 – Пушкинский день России 12 – День России

План взаимодействия с семьями воспитанников во II младшей группе на 2014-2015 учебный год.

Форма и тематика работы Срок Ответственный
Включенное наблюдениеродителей за организацией режимных моментов в группе «Особенности адаптации вновь прибывших детей в ДОУ» сентябрь Воспитатели, психолог, методист, руководитель ДОУ
Наглядно - информационный стенд« Для вас, родители!» Консультация«Профилактика простудных заболеваний» Особенности развития звуковой культуры речи детей 4 года жизни» Тематические консультации (Особенности адаптации, возрастные особенности детей 3-4 лет, капризы и упрямство, как научить ребенка дружить, влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка, почитайте и поиграйте с ребенком в праздники, какие русские народные сказки читать детям, привитие навыков по ОБЖ детям дошкольного возраста, элементарные опыты для малышей) Библиотека индивидуальных консультаций (по необходимости) «Закаливание в летний период», «Осторожно! Насекомые!», «Солнечный удар» В течение года воспитатели
Родительское собрание «Задачи и содержание работы на учебный год» «Итоги работы за прошедший год» Сентябрь май Руководитель ДО, методист воспитатели
Оформление фотоматериалов «Лето, лето» Знакомьтесь, наша семья» и др. В течение года воспитатели
Анкетирование «Социальный статус семьи» «Физическое развитие и здоровье ребенка» и др. В течение года Воспитатели, психолог
Тематические праздники: «Дары осени», «Новогодний карнавал», «8 марта- праздник мамы», «Масленица», «Здравствуй, весна», «Пасха» , «День защиты детей», « Праздник Нептуна»(игры с водой), « Яблочный Спас»(поделки из яблок) По плану Музыкальный руководитель, методист, воспитатели
День открытых дверей: Итоговое открытое мероприятие НОД май воспитатели

 

Организационный раздел

 

 

Система образовательной работы и активных форм совместной деятельности

взрослого с детьми II младшей группы №4.

При составлении расписания:

 

1. Непосредственно-образовательной деятельности взрослого с ребенком по общеразвивающей программе дошкольного образования дошкольного отделения,

2. Непосредственно-образовательной деятельности взрослого с ребенком по программе дополнительного образования дошкольного отделения,

3. Совместной деятельности воспитателя и детей в режимных моментах во II младшей группе учитывается система образовательной работы, которая входит в структуру расписания.

 

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

 

• для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей группе не превышает 30 мин.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

 

Образовательный процесс делится на три блока:

 

1) утренний образовательный блок с 7.30 до 9.00 включает в себя:

 

• взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

 

• самостоятельную деятельность детей;

 

• образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности для детей четвертого года жизни- игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, чтение художественной литературы, двигательная);

 

• образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

 

2) развивающий блок с 9.00 до 11.00 представляет собой образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности; для детей четвертого года жизни - игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, двигательная);

а также организованное обучение в форме занятий (игр-занятий);

3) вечерний блок с 15.00 до 19.30 включает в себя:

• самостоятельную деятельность детей;

• образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности и занятий по программам дополнительного образования;

• образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

• взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В течение дня реализовываются все образовательные области («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»).

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.