Сделай Сам Свою Работу на 5

Платон – учение об идеальном государстве.





Милетская Школа

Фалес, Анаксимандр, Анаксимен

Мифы могли отвечать на все вопросы, но они не могли и не предполагали критику. Милетская школа- 1 философская школа, которая находилась в Турции. Геродот был отцом истории, именно оттуда и пошло начало философии.

Фалес ( ок.625-547 гг до наш эры) основал школу 7-6 веке до наш эры. Проблема была в архэ. Архэ- первооснова всего. Для Фалеса архэ была вода, все начинается в воде и все заканчивается также в воде.

Анаксимандр( ок 610- после 546 гг до н.э) соотечественник Фалеса, но в отличие от Фалеса он полагал, что в основе всего лежит нечто неопределенное – опейрон. Бесконечная масса вещества, из которого возникли все вещи и в которую они потом возвращаются после гибели. Горячее-холодное, твердое – мягкое.

Анаксимен ( ок. 585-525 г) ученик Анаксимандра он полагал, что в основе всего воздух. Он занимался метеорогией и он обосновал, что все возникло из воздуха. Разряжение и сгущение образует все.

1) Все они писали трактаты о природе – физис.

2) Философия мать всех наук.

3) Восток и Запад: Греки поставили себя так, что ученики могли не соглашаться, а на Востоке все должны впитывать знания, которые им давали. Анаксимен был последним философом Милетской школы.



Гераклит (Эфесский) ок. 530-470 гг до н э

Философия перешла в Эфес, потому что Милет был разгромлен. А Эфес так никто и не рагромил. Гераклит занимался Акмэ (высший расцвет мужской личности 40 лет -602 г до н э). Все существующее постоянно переходит из одного состояния в другое. Ему принадлежат слова “Все течет. В одну и ту же реку нельзя войти дважды, потому что на входящую текут новые и новые реки.” Потомок царского рода. Он не уехал в Персию, он жил в лесу. Оставил на надгробии 128 фрагментов текста.

Главная мысль Архэ – это огонь. Мир единый из всего, не создан никем из богов и некем из людей, а был, есть и будет вечно живым огнем, закономерно воспламеняющимся и закономерно угасающим. Логос слово, закон природы. Душе присуще самовозрастающий логос, но душа для этого должна находиться в психеи.

Пифагор и пифагорейский союз. (580 – 500 гг. н э)

Сформулировал понятие философия – любовь к мудрости. Архэ он считал числа. Математика самый главный предмет. Союз : 1. Акусматики (знание с голосом)



2. математики ( знание с обоснованием). Научись ценить математику независимо от практических значений, избавь математику от служения дел купцов. Душа бессмертна и вселяется через время в другого человека.

 

Элейская школа.

(Ксенофан, Парменид, Зенон) 5 век до н э.

Родоначальник Ксенофан. Он смеялся над представлениями людей о богах. Человек творит кумира из себе подобных.

Парменид – доверять можно только разуму, чувства обманывают нас. Онтология – учение об идее бытия. Бытие есть, а небытия нет. Бытие не только существует, но оно едино, неделимо и однородно. Бытие есть всегда. Бытие никогда не заканчивается и не имеет начала.

Зенон (Элейский) создал опори трудно разрешимые, которые подтвердили правоту учителя.

1 опория- Ахилес и черепаха. Ахилес никогда не догонит черепаху. Потому что бесконечное движение черепахи, и когда Ахилес наступит на место черепахи, черепаха продвинется на немного. Бесконечное деление пространства. 2 опория – Куча. Сколько нужно зерен, чтобы они составляли кучу? 3 опория- Лысый. Сколько нужно волос, чтобы человек считался лысым? Проблема в специфике человеческого восприятия.

 

 

Демокрит 5 век до н.э.

Абдеры- захолустье. Он 3 сын в семье получил мало наследства. Он промухал все наследство и в город его теперь не пускали. Он путешествовал и учился. Мельчайшие частицы он называл их отсталыми, они соединяются и образую окружающий нас мир. Также он объяснил цепи причин, нахождение причинно-следственной связи. Все в мире происходит не случайно, случайностей не бывает. Случайность есть мера нашего незнания, никакой случайности нет. В саду сидел чел и пил вино и с большой высоты на него упала черепаха. Случайность? Нет, повадка Орла, который поднимает пищу в воздух и разбивает ее. Нет ничего случайного есть причина. Жесткий детерминизм – отсутствие случайности. Но не все события имеют причины, с какой ноги сегодня встал ( привычка) Существуют необходимые события и случайные. Он последний философ, который занимался архэ и природой. Реформы Афинского суда, набирали судей из числа законных представителей по жребию. Платили по 2 монеты в день потом увеличивали плату. Судить хотели множество людей. Голосовали камушками. Демократическая процедура выборов. Также есть привилигированные атомы – гладкие сферические, легковоспламеняющиеся.



 

 

Софисты.

(Протагор, Горгий, Продик)

Софийские учителя учили ораторскому мастерству и менеджменту. Протагор ( ок. 480 – ок. 410 гг до н. э.)-“Человек есть мера всех вещей существующих поскольку они существуют и несуществующих поскольку они не существуют”. Сформулировал мнение и убеждение в суде. Учили разговаривать с разными социальными группами. В суд приводить жену и детей. Горгий ( 483-375 гг до .н.э)-“ничего не существует, а если что- нибудь и существует, то оно непознаваемо, а если существует и познаваемо, то оно невыразимо и неизъяснимо. Ни о чем нельзя сказать достоверно. Продик (470-460 гг до н.э) Искуссто разговора, он любитель языка. Его Сократ считал учителем. Мнение большинства –истина. Нет таковой истины так таковой.

 

 

Сократ. ( 470 -399 гг до н.э)

Субъективистско-антропологическая тенденция развития, начала у Сократа. Сократ был из простой семьи, он ничего не писал, писали только те кто за ним ходил. Он все время гулял в Афинах. Большой сам по себе человек, совершил подвиг вынес 2-х раненых солдат, и вышел в первые ряды воевать. Поддерживали друг друга в ряду. В последний раз в последней шеренге их осталось только трое. Два принципа его философии: 1) Познай самого себя ( Сократ исходил из установки, что все знания уже имеются у человека, он первый дал установку на самопознание) 2) Я знаю, что ничего не знаю. ( Сократ относился к окружающим иронично и в общепринятых истинах он заставлял сомневаться людей, он призывал людей к собственным логическим рассуждениям, которые были бы обоснованы и доказаны собственно) Он различал мнение и знание. Чтобы получить знание нужно потрудиться. Он говорил, что человек, который знает, что такое хорошо, а что дурно, никогда не поступит дурно. Основополагающая способность человека –разум. Именно разум может дать знание. В последствии он был обвинен в суде из за того что Сократ не признает богов и относиться к ним с иронией. Он объяснил разницу между мнением большинства и истиной. Он понадеялся на что его оправдают, хотя мог бежать из под стражи. Но был убит. Эврипит – драматург разделил науку на риторику и логику.

 

 

Платон - теория идей. (5-4 век до нашей эры)

Древнегреческий философ Аристоку (широкий), после смерти Сократа не захотел оставаться, попал в рабство, вернулся в Афины и создал школу, которую закроют в 6 веке до н.э. Платон создатель Объективного идеализма. Материализм, а у Платна лежат идеи порождающие модель вещи. Согласно учению Платона, лишь мир

идей представляет собой истинное бытие, а конкретные вещи – это нечто среднее между бытием и небытием, они только тени идей. Идея находиться в уме Бога. Фундамент – точка зрения. Платон объявил мир идей божественным царством, в котором до рождения человека пребывает его бессмертная душа. Затем она попадает на грешную землю, и как узник вспоминает о мире идей. Бытие содержит в себе противоречие : оно едино и множественно, вечно и преходяще, неизменно и изменчиво.

 

 

Платон – учение об идеальном государстве.

Устойчивость государства зависит от справедливости! Что же такое справедливость? Око за око, зуб за зуб принцип Таллиона. У Платона сформулировал идею об идеальном государстве. Первые были правители аристократы наиболее мудрые. 1) Правители – философы( в 50 лет назначались на 20 лет) 2) Воины – стражи (Все должно быть точно в этих делах, у них не должно быть собственности, чтобы не бояться внутренних врагов) 3) Крестьяне – ремесленники ( должны добросовестно выполнять свою работу, беспошлинная торговля, но должны жить без излишков)

Выделял следующие формы: 1) Идеальное государство – аристократия. 2) тимократия, тирания, олигархия, демократия.

Тимократия – власть военных, государство агрессивно. Их души грубее чем у философов.

В 20 лет экзамен, который делит на 3 категории, будущие правители и ремесленники. Достатка быть не должно, иначе ремесленники сопьются. Те, кто попадают в военных и философов в 35 лет еще один экзамен и проверяют кто станет правителем. Военные не должны касаться к золоту, оно их марает. Богатые и бедные. Богатые опоясыватся на груди и мир существует для богатых. Слабое государство олигархия – не конец переходит в демократию. В демократии анархия, он относился к демократии с критикой. Каждый там сам по себе. Из демократии появляется тирании. Тиран – делает гадость, чувств сильные отрицательные эмоции, взаимное отторжение с гражданами. Все насквозь конфликтогенны справедливость- лекарство.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.