Сделай Сам Свою Работу на 5

РАЗНОВИДНОСТИ ШКОЛЬНЫХ УРОКОВ





По типу уроки подразделяются на:

1. Вводный урок.

2. Изучение нового материала.

3. Урок закрепления и совершенствования.

4. Контрольные уроки.

По видам уроки разделяются на: легкоатлетические, лыжные, гимнастиче­ские, игровые, плавательные.

ВНЕУРОЧНЫЕ ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ

Формы занятий в режиме дня:

— гимнастика до занятий, повышает работоспособность учеников на пер­вых уроках, предупреждает нарушение осанки.

— физкультурные минутки и физкультурные паузы, их цель — вернуть уставшему организму работоспособность, внимание, снять умственное утом­ление, предупредить нарушение осанки. Физкультминутки проводятся в основ­ном 1-6 классах.

— игры и физические упражнения на удлиненных переменах, цель их тако­ва — снять наступившее умственное утомление.

Внеклассные занятия физическими упражнениями. Характерны занятия в спортивных секциях, детских спортивных школах под руководством опытных тренеров по видам спорта

ПЛАНИРОВАНИЕ

В деятельности по физическому воспитанию можно выделить три части:

1 Планирование.

2. Реализацию запланированного.

3. Контроль.

 

Перед планированием надо учитывать следующие моменты:



1. Програмно-нормативные установки

2. Данные о занимающихся.

3. Условия реализации.

4. Данные о врачебном обследовании.

ПЛАНИРОВАТЬ — ЗНАЧИТЬ ПРЕДВИДЕТЬ

Для решения задач физического воспитания необходимасистема плани­рования.

Вся работа планируется на длительный период — перспективное плани­рование. Чаще всего планируют работу между олимпийскими циклами. Этап длится 4 года.(Пример: планируется тренировочный процесс одного или группы атлетов на четырехлетие).

Годовое планирование более детализированное вытекает из перспективно­го плана. Этапное планирование может охватить от одного месяца до нескольких. Этапный план составляют перед началом очередного этапа с учетом пройденного и достигнутого на предыдущем этапе.

Микроцикловые — недельное планирование предполагает довольно де­тальную разработку части этапного плана.

В школьной работе создана определенная система планирования. Эта си­стема включает в себя: график учебно-воспитательной работы на год, рабочий план и конспекты уроков.



Главная функция графика учебного процесса — равномерно, целесообраз­но распределить учебный материал и систематизировать работу на год.

Рабочий план составляется на четверть или полугодие в практике его на­зывают календарным или поурочным.

Конспект урока является наиболее конкретным и относится к оперативному планированию. Конспект является результатом непосредственной подготовки учителя к уроку. Конспект содержит конкретные задачи, которые решает учи­тель на данном уроке.

УЧЕТ РАБОТЫ

Учет работы заключается в систематическом осуществлении записей ка­сающихся состояния работы, выполнение намеченных планов и итогов за определенные периоды работы. Планирование и учет органически связаны между собой. Планы определяют направление и содержание работы, ее регу­лярность и объем. Учет дает возможность определить исходные данные для планирования, более эффективно управлять учебно-тренировочным процес­сом, постоянно видеть результаты и на их основе делать соответствующие выводы, вносить необходимые коррективы в свои планы.

В широком смысле понятие спорт охватывает собственно-соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней, а также спе­цифические межчеловеческие отношения поведения, нормы складывающиеся на основе этой деятельности. Спорт многофункциональное явление, зани­жающее незаурядное место в физической и духовной культуре общества.

Одним из самых массовых явлений в современном мире стало спортивное движение в мировом сообществе.

При самом общем обзоре видов спорта выделяют пять групп, существенно различающихся характером деятельности.



1 группа — виды спорта, представляющие собой высокоактивную двигательную деятельность. Сюда относится большинство видов спорта.

2 группа — технические, самодвижущие виды (авто, мотоспорт, яхты, са­молеты)

3 группа —технико-конструкторные виды (всевозможное моделирование),

4 группа — стрелковые виды спорта.

5 группа — логические виды (шахматы, шашки)

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СПОРТИВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

1.. Индивидуальная спортивная одаренность.

2. Система подготовки.

3. Социальные условия, размах спортивного движения. В настоящее время спорт имеет два направления:

1. Массовый спорт.

2. Спорт высших достижений

 

СПОРТИВНАЯ ТРЕНИРОВКА

 

Спортивная тренировка — это подготовка к спортивным состязаниям в ви­де системы упражнений и представляющих собой по сути педагогически организованный процесс управления и развитием спортсмена (его спортивным совершенствованием).В содержание спортивной тренировки входят все основные стороны подготовки спортсмена: физическая, техническая, тактическая с специальная психическая.

Эффект систематической тренировки воплощается в приобретении и повышении уровня тренированности спортсмена. Она составляет основу его подготовленности к спортивным достижениям.

Различают общую и специальную тренированность спортсмена. Специальная тренированность характеризуется степенью приспособленности организма к специфическим требованиям избранного для специализации вида спорта, а общая тренированность – степенью приспособленности к комплексу различных видов деятельности.

Факторы, дополняющие тренировку и соревнования и оптимизирующие их эффект,— это общий режим жизни, организованный э соответствии с требо­ваниями спортивной деятельности, специализированное питание, средства и методы восстановления после спортивных нагрузок (массаж, сауна, гидропро­цедуры и т. д.) дополнительные факторы повышения спортивной работоспо­собности (искусственная аэронизация, оксигенация).

Только сочетание всех эти х компонентов, соединенных в комплексную си­стему, может обеспечить оптимальный рост спортивных достижений и общий положительный эффект спортивной деятельности

СРЕДСТВА СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ

Основной комплекс средств спортивной тренировки составляют физиче­ские упражнения подразделяющиеся на избранные соревновательные и под­готовительные, которые в свою очередь, делятся на специально-подготовительные и общеподготовительные.

Избранные соревновательные упражнения — это те самые целостные действия, которые служат средством влияния спортивной борьбы и выполня­ются по возможности в том же виде, что и в условиях состязаний по избранно­му виду спорта.

Специально-подготовительные упражнения включают элементы соревно­вательных действий. Например, в тренировке бегуна — это бег по отрезкам соревновательной дистанции со скоростью близкой к соревновательной, или бег по дистанции, несколько превышающую соревновательную скорость.

Общеподготовительные упражнения в спортивной тренировке служат, как подсказывает их название, основным средством общей подготовки спортсме­на На основе общефизической и специальной подготовки был основан прин­цип общей и специальной подготовки спортсмена, ставший одним из крае­угольных положений национальной школы спорта.

Конкретизируя принцип единства общей и специальной подготовки спорт­смена, суть его можно выразить в следующих положениях

1. Неразрывность общей и специальной подготовки, как одинаково необ­ходимых сторон спортивной тренировки, ни одну из них нельзя исключить из ее содержания без ущерба для конечных спортивных достижений.

2. Взаимообусловленность содержания общей и специальной подготовки

3. Необходимость соблюдать оптимальную меру соотношений общей и специальной подготовки.

Очень важным моментом в тренировке является непрерывность трениро­вочного процесса, который характеризуется тремя основными положениями.

1 Спортивная тренировка строится в порядке круглогодичных и многолет­них занятий с тем, чтобы в общем режиме жизнь спортсмена постоянно при­сутствовали факторы вызывающие приобретение, сохранение и дальнейшее

развитие тренированности.

2. Связь между звеньями этого процесса обеспечивается на основе непре­рываемой приемственности ближайших следовых эффектов тренировки

3. Интервал между тренировочными занятиями выдерживается в пределах гарантирующих восстановление и повышение работоспособности. Таким обра­зом. общее правило методики физического воспитания начинать каждое последующее основное занятие на фоне полного восстановления или сверх восстановления работоспособности, получает в методике спортивной трени­ровки особое содержание

Огромное значение в тренировочном процессе имеет единство постепен­ности и предельности наращивания нагрузок.

Постепенное увеличение тренировочных нагрузок облегчает приспособле­ние к ним, позволяет упрочнить тренированность и тем создает предпосылки перехода на новый, более высокий уровень нагрузок. На определенном этапе нагрузки могут возрастать скачкообразно с тенденцией к предельным величи­нам

Постепенность и скачкообразность не исключает, а дополняют друг друга. Скачки оправданы лишь постольку, поскольку они заблаговременно подго­товлены постепенным увеличением тренировочных требований

В спортивной тренировке различают три формы динамики нагрузок: плавновосходящая, ступенчатая, волнообразная. Особое место в тренировке занимает волнообразная форма, в ней естественнее всего сочетаются тен­денции постепенного и в тоже время достаточно стремительного нарастания нагрузок с периодическим относительным уменьшением их, в результате чего обеспечиваются высокие темпы развития тренированности без явлений перетренированности.

Волнообразные колебания свойственны как динамике суммарного объема тренировочной работы, так и динамике ее суммарной интенсивности Причем эти стороны нагрузки изменяются не всегда параллельно Предельные пара­метры объема и интенсивности, если они достигают достаточно больших аб­солютных значений, как правило, не совпадают во времени. Так, в средник и особенно в больших волнах динамики нагрузок вначале обычно достигает апогея их общий объем (суммарное количество тренировочной работы в неде­лю или месяц), затем он стабилизируется, а в определенных случаях и умень­шается: на этом фоне достигают наибольших величин отдельные показатели интенсивности.

Список литературы.

1. Ильин В.И. ППФП студентов в ВУЗах. Научно-методологические и организационные основы. — М.,1978.

2. Жолдак В.И. методы совершенствования физического воспитания в ВУЗе. — М., 1983.

3. Жолдак В.И. методы совершенствования физического воспитания в ВУЗе. — М., 1983.

4. Вилеский М.Я. Основы профессиональной направленности студентов педагогических институтов. — М., 1980.

5. Динер В.Л. Теория и методика физической культуры. — Краснодар, 2001

6. Фомин Н.А. Физиология человека. – М.: Просвещение; Владос, 1995.

7. Мильнер Е.Г. Формула жизни. - М.: ФиС, 1991.

8. Теоретическая подготовка юных спортсменов/Под ред. Ю.Ф.Буйлина, Ю.Ф.Курамшина.- М.: Физкультура и спорт,1981

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.