Сделай Сам Свою Работу на 5

Ловкость и методика воспитания ловкости





Ловкость —способность человека быстро и прочно овладевать новыми сложнокоординационными действиями и быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с внезапными изменениями обстановки

Существенное значение в воспитании ловкости имеет совершенствование функции двигательного анализатора. Чем выше способность человека к точному анализу движений, тем быстрее он сможет овладеть новыми движения­ми или перестроить их.

СРЕДСТВА И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ ЛОВКОСТИ

Богатым арсеналом разнообразных упражнений, способствующих развитию координационных способностей, располагают подвижные и спортивные игры гимнастика, акробатика. Вот почему они наиболее широко применяются в физическом воспитании школьников

Эти средства способствуют развитию ловкости вообще. Воспитание специальной ловкости достигается за счет применений подготовительных упражне­нии, близких по характеру к соревновательным упражнениям

Ловкость поддается воспитанию с наибольшим успехом в младшем и сред­нем школьном возрасте — в периоды, когда наблюдаются интенсивное развитие двигательного, зрительного и слухового анализаторов.



В тренировочном занятии упражнения на ловкость должны выполняться в подготовительной и в начале основной части, в условиях утомления ловкость развивается менее эффективно.

УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ — ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТДНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Физическая культура является учебным предметом, предусмотренным учебным планом, и регламентируется государственной программой Практическая реализация этой программы решается на уроках физической культуры

В зависимости от состояния здоровья учащиеся делятся на 2 группы: основную и специальную медицинскую. В основную входят практически здоровые дети, а в специальную медицинскую входят дети, имеющие отклоненияв здоровье. На уроках физической культуры учитель создает условия для решения всех задач физического, воспитания.

Характерными чертами урока, отличающими его от других форм, являются следующие:

1. Явно выраженная дидактическая направленность,

2. Руководящая роль учителя в процессе преподавания предмета и воспи­тания учащихся;



3. Строгая регламентация деятельности учащихся и дозировка нагрузки;

4. Постоянный состав занимающихся и их возрастная однородность Все перечисленные черты создают благоприятные возможности для до­стижения цели обучения в школе, подготовки учащихся к самостоятельной трудовой жизни, формирования у них потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями, укрепления здоровья и поддержания высокого уровня физической подготовки в течение всей жизни

При организации учебного процесса к уроку предъявляются следующие требования;

1. Учитель обязан обеспечить высокий идейный уровень урока;

2. Каждый урок должен быть связан с предыдущим и последующим, со­ставляя систему уроков;

3. Современный урок должен отличаться хорошей организацией самостоя­тельной учебной деятельности;

4 Занимающиеся должны быть охвачены разнообразными видами деятельности;

5. Необходимо достигнуть оптимальной двигательной активности на про­тяжении всего времени занятий;

6. На уроке обязателен контроль знаний, умений и навыков учащихся;

7. Должны быть соблюдены гигиенические и эстетические требования.

При построении урока необходимо помнить:

а) о последовательном включении занимающихся в познавательную дея­тельность,

б) о постепенном достижении уровня физической работоспособности;

в) о последовательности решения образовательных, оздоровительных и воспитательных задач;

г) об обеспечении хорошего послерабочего состояния организма, способ­ствующего успешной последующей деятельности учащихся. Это обусловило разделение урока на три части; подготовительную, основную и заключитель­ную Деление на три части не означает, что урок теряет свою целостность. Наоборот, каждая часть должна логически предшествовать последующей и вытекать из предыдущей. Переходы от одной части к другой должны быть мягкими и незаметными.



ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАЧ УРОКА

Учитель обязан определить конечную цель работы с учащимися. Цель фи­зического воспитания школьников — сформировать к моменту окончания

Решение воспитательных задач обеспечивает положительное влияние за­нятий физическими упражнениями на развитие моральных и волевых качеств личности.

ПОДГОТОВКА К УРОКУ

Подготовку к уроку можно разделить на 2 этапа: этап предварительной подготовки и этап непосредственной подготовки.

Предварительная подготовка включает анализ результатов работы за прошлый год, выявление недостатков и просчетов, а также составление пла­нов на предстоящий учебный год

На этапе непосредственной подготовки учитель выполняет большой объем работы, включающий содержательное, организационное, методическое и ма­териальное обеспечение.

В процессе подготовки учитель выполняет следующее:

1. Конкретизирует задачи урока,

2. Осуществляет организационно-методическое обеспечение;

3. Подбирает средства для решения намеченных задач,

4. Осуществляет двигательную подготовку к уроку, вызванную необходи­мостью постоянно находится в хорошей физической форме,

5. Осуществляя теоретическую и речевую подготовку, учитель обязан в со­вершенстве владеть языком и техникой сообщения теоретических сведений:

6. Осуществлять материальное обеспечение урока;

7. Учитель обязан заботиться о своем внешнем виде.

ПРОВЕДЕНИЕ УРОКА

Подготовительная часть должна проводиться так, чтобы организовать уче­ников и настроить их на сознательное выполнение задач. Эмоционально под­готовить организм к выполнению интенсивных и трудовых упражнений, содей­ствовать формированию осанки, воспитывать ловкость и умение управлять двигательной деятельностью.

Начинается урок общим построением класса и рапортом дежурного о го­товности к началу урока.

После приветствия дежурный становится на правый фланг Обмен приветствиями — обязательный момент подготовительной части урока. На первых уроках после приветствия класса учитель делает перекличку, с целью изуче­ния состава, а в дальнейшем сразу сообщает задачи урока.

Средствами подготовительной части является построения и перестроения, ходьба (в разных вариантах) различные способы бега, прыжков, танцевальные упражнения, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, в движении и на месте

Для выполнения упражнений используют разнообразные формы построе­ния. Упражнения должны при наименьшей затрате времени обеспечить эф­фективное решение поставленных задач в подготовительной части урока должны быть оптимально соотнесены новые и уже освоенные упражнения, они должны быть разнообразны и эффективны

При любом способе управления учитель должен иметь возможность делать замечания, исправлять ошибки, подбирать учеников. Длительность подготовительной части составляет 10-15 минут. Ее успех может быть обеспечен при правильных и четких командах.

В основной части, урока решаются следующие задачи,

1. Приобретение учащимися знаний, умений и навыков;

2. Обучение учащихся самостоятельным занятиям физическими упражне­ниями;

3 Воспитание физических качеств, способных обеспечить успешное обуче­ние двигательным действиям,

4. Содействие моральному и эстетическому воспитанию, укрепление вопи занимающихся;

5 Повышение уровня спортивных достижений учащихся. Эти задачи и определяют особенности проведения основной части урока. В первую очередь учитель стремится создать необходимую обстановку для развития творчества учащихся, поощряет проявляемую инициативу

Прохождение нового материала важно сопровождать пояснениями, рас­крывающими сущность физических упражнений, их влияние на организм и значение для практической жизни.

В основной части урока учитель обеспечивает достаточно высокий уровень физической нагрузки путем достижения оптимальной интенсивности и необхо­димого количества повторений упражнений, доводя их до 15-20 при разучи­вании и 30-40 при закреплении.

Весь ход урока должен подчиняться образовательной направленности. В этом отношении, наряду с формированием умений и навыков, общую значи­мость приобретают теоретические сведения.

Обязательным условием эффективности основной части урока является обеспечение оптимально эмоционального состояния.

Положительные эмоции содействуют не только обучению. На их фоне успешнее совершенствуются физические качества Неоценимую помощь, на уроке окажет музыкальное сопровождение, способствующее хорошему на­строению детей.

Каждый урок должен содействовать воспитанию физических качеств, их развитие неотделимо от процесса обучения

Непременное условие результативности основной части занятий -внима­тельное наблюдение учителя за правильностью выполнения учеником зада­ний, упражнений и их оценка.

Заключительная часть урока используется для постепенного снижения уровня физического и эмоционального возбуждения. Главной задачей заклю­чительной части является подведение итогов урока

 

ДОЗИРОВКА НАГРУЗКИ НА УРОКЕ

Для урока физической культуры характерным является строгая регламен­тация деятельности занимающихся и дозирование нагрузки. Этим частично достигается оздоровительная направленность урока. Малые нагрузки не дают необходимого эффекта, слишком высокие могут принести вред здоровью де­тей.

Физическая нагрузка — это определенная мера влияния физических упражнений на организм занимающихся.

Дозировать нагрузку — значить менять ее объем и интенсивность. Объем нагрузки определяется количеством выполненных упражнений. Интенсивность характеризуется временем, затраченным на выполнение объема работы.

Интегральным показателем является величина частоты сердечных сокра­щений (ЧСС). Верхняя граница ЧСС после интенсивной нагрузки 170-180 уда­ров в минуту. Работу средней интенсивности следует считать при ЧСС 140-160 уд/мин, и низкой 110-120 уд/мин.

Наиболее эффективным и доступным на уроке можно считать следующие приемы регулирования нагрузки.

1. Количество повторений упражнений.

2. Амплитуда выполнения упражнений.

3. Изменением поднимаемого веса.

4. Изменением условий выполнении упражнений (бег по песку, снегу, с гор­ки на горку).

5. Скоростью выполнения упражнений.

6. Временем выполнения упражнений.

7. Продолжительностью перерывов,

8. Темпом выполнения упражнений.

После окончания урока по результатам хронометража определяют общую и моторную плотность урока. Общая плотность это сумма рационально затра­ченного времени (вес перемещения, объяснения упражнений, его выполнения, подход к снаряду, отход) умноженного на 100% и деленного на время занятия. Общая плотность составляет в пределах 80-90%.

Моторная плотность — это сумма времени на выполнение упражнений умножается на 100 и делится на время занятия. Моторная плотность в учеб­ных уроках в пределах 40-50% в тренировочных занятиях на выносливость может достигать 80%.

Плотность урока зависит от многих факторов. Наиболее важные из них:

1. Количество занимающихся.

2. Качество материальной базы.

3. Количество инвентаря.

4. Использование эффективных методов в организации занимающихся.

5. Подготовка мест занятий.

6. Краткость объяснения, обсуждений, замечаний

 

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАНИМАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ

Общие требования, которые предъявляются к учащимся должны усваи­ваться с первого занятия. Их сущность сводится к следующему:

1. Иметь прочные знания предусмотренные программой и уметь их приме­нять.

2. Владеть техникой выполнения физических упражнений.

3. Стремиться к достижению развить силу, ловкость, быстроту, выносли­вость.

4. Уметь четко выполнять строевые упражнения.

5. Быть организованным при выполнении заданий учителя.

6. Самостоятельно выполнять физические упражнения.

За выполнение этих требований учитель ставит оценку занимающейся.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.