Сделай Сам Свою Работу на 5

Организация разных форм активного отдыха и сам.деят-ти.





Активный отдых. ф/праздники- наиболее приемлемая и эффективн форма отдыха д. участие в праздн и подготовке к ним приносят д эмоц и эстетич удовлетворение , объединяет д и взр общими радостными переживаниями. Участвуя в разнообрдвиг д-сти, стремясь к достижению лучших результатов д развив физич. Праздники помогают восп-ть уважение к людям разных проф, а так же привлекают внимание к спортивндостижениям,пробуждают чувство патриотизма. ф/праздн оказывают влияние на форм-ие личности. Этому способствсовместн д-ть, достижен результатов общими усилиями. Т.о ф/прспособствразносторразв д.

Физкультурный досуг наполняет жизнь ребенка эмоциональной, веселой двигательной деятельностью.

Содержание досуга составляют знакомые ребенку подвижные игры и физические упражнения, которые варьируются, вызывая у него интерес и положительные эмоции при выполнении.

Каникулы для детей устраиваются в начале января и в конне марта. Их длительность — неделя. Каникулы, так же как и День здоровья, направлены на охрану нервной системы, оздоровление организма ребенка и т.д. Содержание каникул состоит в организации художествен но-творческой, музыкальной и физкультурной деятельности.Во время каникул проводятся туристские прогулки; желательно вывезти детей на всю неделю за город, где организуется катание на лыжах. Игры на природе обеспечивают ребенку режим, близкий к санаторному. Организация каникул требует тщательной подготовки педагога, продуманности и творческой атмосферы.Руководство самостоятельной двигательной деятельностью предусматривает следующие обязательные моменты: - организацию физкультурно-игровой среды (достаточное место для движений; нужное количество, разнообразие, сменяемость пособий);- закрепление в режиме дня специального времени для самостоятельной двигательной деятельности;- владение воспитателем специальными опосредованными методами активизации движений детей.При руководстве самостоятельной двигательной деятельностью необходимо знать индивидуальные особенности двигательной активности детей ,организац экскурс. Прогулки содействуют воспитанию эстетич чувств, соверш-июдвиг навыков и физ качеств, содействвоспиториентировк на местности, выносливости, содейств выработке стойкости, повышению сопротивляемости детского орг-ма. Очень важно продумать сод-иедеят-ти в пути и на конечной остановке. В пути выполнразлупр с использовестеств условий. Могут играть с природным материалом, труд, наблюдения. Исп-тся игры для ориентировки д на местности (запомни ориентиры, компос, поиски пропавшей гр.)





Организсамостдвиг д-ти.

Рук-восамостдвиг д-тью предусматривает следующ: 1. Организацию физк-игров среды (достаточное место для движений, сменяемость пособий); 2. Закрепление в режиме дня спец времени для самостдвиг дея-сти;3. Владение восп-лемспециальнымиопосредованнымиметодами активизации движений д. сам движ д во всех возргр должно составлять не менее 2/3 их общей двиг активности. При рук-весамостдвигдея-тью необходимо знать индособен-тидвиг активности д.,организац экскурс. Прогулки содействуют воспитанию эстетич чувств, соверш-июдвиг навыков и физ качеств, содействвоспиториентировк на местности, выносливости, содейств выработке стойкости, повышению сопротивляемости детского орг-ма. Очень важно продумать сод-иедеят-ти в пути и на конечной остановке. В пути выполнразлупр с использовестеств условий. Могут играть с природным материалом, труд, наблюдения. Исп-тся игры для ориентировки д на местности (запомни ориентиры, компос, поиски пропавшей гр.)

Планирование физкультурно-оздоровительной работы в доу.

Планирование– это предварительная разработка и определение на предстоящую деятельность целевых установок и задач, содержания, методики, форм организации и методов учебно-воспитательного процесса с конкретным контингентом занимающихся. При планировании воспитатель тщательно продумывает систему подготовительных упражнений, подводящих к освоению основных движений учитывает основные физические принципы – систематичность, последовательность, постепенность и т.д.; учитывает этапы обучения, что обеспечивает систему усвоения программного материала.



ВИДЫ:

Годовой план. Годовой план разрабатывается заведующим дошкольного учреждения на основании информации поступившей от воспитателей, старшей медицинской сестры, руководителя по физическому воспитанию. В разделе физического воспитания плана намечаются конкретные задачи, мероприятия, способствующие успешному решению обучающих задач, методы обучения, оборудование и инвентарь. В плане нужно указать, какое необходимое оборудование и инвентарь имеются на территории дошкольного учреждения и что будет приобретено и т.д. В годовом плане должно быть определено, взаимодействие детского сада и семьи по улучшению здоровья и всестороннего физического развития детей. Отбирает физические упражнения, в том числе и подвижные игры, на год.

План на неделю. Составляется на основе плана-графика на год. Здесь предусматриваются все формы работы по физическому воспитанию на каждый день. План составляется в определенной последовательности. Сначала планируется физкультурные занятия, проводимые со всей группой. Затем продумываются занятия подгруппами, индивидуальные занятия, подвижные игры, а потом другие формы работы (утренняя гимнастика, физкультминутки.

План-конспект физкультурного занятия. Составляется по определенной форме. Задачи записываются только главные, которые решаются в основной части занятия (разучивание, закрепление, развитие.При этом следует учитывать достижения детей на предыдущем занятии.

План-конспект утренней гимнастики.Составляется по форме физкультурного занятия, но в нем не указываются задачи и не обозначаются части. Порядок записи упражнений соблюдается тот же. В первую очередь подбираются общеразвивающие,затем определяются движения, которые включают в начале утренней гимнастики и в конце.

13.. Медицинский -педагогический контроль.Вся работа по ФВ осуществляется воспитателями при регулярном контроле со стороны медицинских работников и заведующего, заместителем заведующего по ОД, специалистом во физической культуре. Медицинский контроль за ФВ детей в дошкольных учреждениях включает следующие показатели (направления). 1) Динамическое наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей, которое осуществляется при углубленных осмотрах врачами дошкольных учреждений или поликлиники. 2)Медико-педагогические наблюдения за организацией двигательного режима, методикой проведения и организацией занятий физическими упражнениями и их воздействием на организм ребенка; контроль за осуществлением системы закаливания. 3) Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий ,физк-го оборудования, спортивной одежды и обуви.

В обязанности врача входит комплексная оценка состояния здоровья детей, систематический контроль за организацией всех разделов физ-говосп-я и закаливания и проведение медико-педаг-х наблюдений не менее 2 раз в каждой возрастной группе в течение года. Для всесторонней оценки уровня физ. развития необходимо учитывать антропометрические и физиометрические данные, показатели физической подготовленности, сенсомоторного развития. Антропометрические данные - рост, вес, окружность груди. Физиометрические данные – мышечная сила рук, жизненная емкость легких. Измерение мышечной силы рук проводится детским ручным динамометром. Ребенок берет динамометр в руку стрелкой к ладони, рука свободно вытягивается в сторону и вниз и проводится максим-е сжатие. С 4-5 лет у детей определяют жизненную емкость легких методом спирометрии. Физ.подготовленность характеризуется развитием у детей двигательных навыков и качеств. Проводится колич. и кач.оценка. Обследование развития движений проводят воспитатели групп при участии и помощи медиц-й сестры 2 раза в год(сентябрь и май). Для этого физк-е заниятия строятся так, чтобы на низ можно было провести оценку нескольких физ.показателей. С целью осуществления индивидуального подхода при назначении различных средств физического воспитания выделяют две группы детей: 1 – основная группа, - не имеющая никаких медиц-х и педагог-х противопоказаний и ограничений для занятий физ.к-ой.2 – ослабленнаягруппа,- имеющая ограничения временного характера в величине.

Три осн. напр-ия диагностики 1.оценка здоровья детей 2.оценка физ. развития 3. Определения уровня физ. подготовленности

На основе состояния здоровья дети распределяются по медицинским группам, что способствует определению для каждой из них оптимальной физической нагрузки и условий физического воспитания.

Первую группу здоровья составляют дети с нормальным уровнем физического развития и основных функций организма.

Ко второй группе относятся также здоровые дети, но имеющие некоторые функциональные и морфологические отклонения ( нарушение сна, осанки, незначительные нарушения зрения, пониженная сопротивляемость организма к заболеваниям).

Дети третьей группы - больные хроническими заболеваниями (хронический тонзиллит, аллергические заболевания, пиелонефрит,.).

Дети второй и третьей групп (ослабленные) нуждаются в индивидуализации физической нагрузки, более пристальном наблюдении врача при закаливающих процедурах.

Физическая подготовленность характеризуется развитием у де-: тей двигательных навыков и качеств. В этом возрасте определяются следующие физические качества:

быстрота ,скоростно-силовые ,выносливость.

Наряду с количественной оценкой проводится учет качества выполнения каждого движения;

 

8.Методика организации физк-оздоров. мероприятий.Гимнастика.–система спец-но подобранных физупр и научно разработанных методическ положений направленных на решение задач всесторон развития и оздоровления р-ка.-Предполагает оздоровление и всестороннюю подготовленность р-ка к разнообразндеят-сти;- способствует воспитанию жизненно важных двигател навыков, а также придает движениям красоту, обеспечивает развитие психофизическ качеств: ловкость, быстроту, силу, гибкость, формирует волю, характер, дисциплину;- явл формирователями правильной осанки, коррекции различных деформаций тела;- содержит средства для решения воспитат и образоват задач, повышает эмоционтонус,воспитывает эстетический вкус.Виды:1.Общеразвивающая:(Основная,Гигиеническая)2.Гимнастика со спортивной направленност(Художествен, Атлетическая,Ритмическая)3.Прикладная или лечебная.Закаливание- неспецифическ форма профилактики заболеваний. Основн виды закаливания: водные процедуры, воздушно-солнечные ванны. Можно использов:1. Метод постепенного снижения температур воздействия ч/з каждые 2-3 дня (воздушн, солнечн ванны. 2. Метод пульсирующего климата.( температура воздуха в помещении постепенно повышается от 18 °С до 26 °С, затем понижается до 18) 4. Метод контрастных температур (воздушные ванны, обтирания).5естественн закаливания (умывание, полоскание рта и горла холодной водой, , ходьба босиком, воздушные ванны )

Физкульт минутка-комплекс ф/у предназначен для предупрежден умствен и физич утомлен. Утомление д отриц влияет на развитие, здоровье, поведение. Важно предупредить утомлен. Своевремен заметить первые его признаки и как можно быстрее их снять. Исследован показыв что 1-ые признаки утомлен проявл в мл гр ч/з-6-8, ср гр- 7-12, стгр- 12-15. На занят связан с умствнагрузкиспользфиз минутки, м/у занят физ паузы. Продолжфизмин 1,5- 3 мин.

 

5.Развитие двигательных способностей.Двигательные способности можно определить как индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Двигательные способности делятся на следующие виды:специальные, специфические и общие. Спец. двиг. способности относятся к однородным группам целостных двиг. действий: бегу, акробатическим и гимн.упражнениям на снарядах, метательным двигательным действиям, спортивным играм. О специфических проявлениях физ. способностей можно говорить как о компонентах, составляющих их внутреннюю структуру(способности к ориентированию, равновесию,перестроению двигательных действий, вестибулярная устойчивость). Под общими двигательными способностями следует понимать потенциальные и реализованные возможности человека, определяющие его готовность к успешному осуществлению различных по происхождению и смыслу двигательных действий.Дош. возраст является благ. периодом развития скоростных, скоростно-силовых, двигательно-координационных способностей и гибкости. В этом возрасте наблюдается также полож. динамика в показателях, характеризующих развитие силовых способностей и общей выносливости. Основу двиг. способностей чел. составляют физ. качества, а форму проявления – двиг. умения и навыки. К двигспо-тям относят силовые, скоростные, скоростно-силовые, двигательно-координационные способности, общую и специфическую выносливость. Необходимо помнить, что, когда говорится о развитии силы мышц или быстроты, под этим следует понимать процесс развития соответствующих силовых или скоростных способностей.Для развития двигательных способностей необходимо создавать определенные условия деятельности, используя соответствующие физические упражнения на скорость, на силу.

Быстрота, ловкость, выносливость, сила, гибкость—физич. качества.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.