Сделай Сам Свою Работу на 5

Методика обучения детей основным видам движений (ходьба, бег, лазанье, прыжки, метание).

Осндвиж- жизненно необхдвиж, кот пользуется реб: ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье. В дошквоз-те их разв имеет свои особ.

Ходьба – циклический вид движ. Гл элем - шаги. Техника ходьбы – соблопред осанки: корпус распол прямо, плечи расправ, немного отведены назад и вниз, живот подобран, голова располаг прямо и ровно, взгляд направлен вперед. Умение ходить к концу 1г.ж. В1 мл гр дет учат во время ходьбы не опускать голову вниз, не смотреть под ноги, ходить легко, свободно двигать руками. Метод показа. (по кругу; врассыпную; обходя предметы; парами друг за другом)Во 2мл гр более четкие требования6 упр на укрепл мышцы ног, развив умения сохранять равновесие, координировать движ рук и ног: ходить группами в указанном направлении; В стгрпеднап-ет о необх- энергично размахивать руками, сохранять хор осанку, дышать ритмично. примензвуксопровождения: музыка, хлопки, удары в бубен.

Бег– цикл вид движ, в кот отталк от опоры ногой чередуется с полетом Появл на2 г. ж. Снач - ускорен ходьба, затем образ фаза полета, кот на 3 г.ж. появл почти у всех дошк. Пример пед-га:онучт в играх и вып бег вместе с детьми. Игр образ «бегаем как мышки», «как маленькие котята». В играх малыши могут бегать непрерывно в течение 30 – 40 с. В млад ггл зад – научить детей координировать движ рук и ног в разных видах бега, не мешать играющим, соглас-ть свои действия с действ др:черед бег с ходьбой; челночный бег; бегать, преодолевая препятствия; бегать на скорость (10 – 20 м), выполнять непрерыв бег в течение 50 – 60 с.В срдошк в-те. Спец упр, использ в обуч бегу, направл на реш 2задач: разв прямолинейности бега и навыка поднимания бедра. бег «по коридору» - ширина 50 см. Подъему бедра -бег с преодолпрепятВ стдошк в-те навыки бега еще более совершен. Педагог меньше показывает сам, больше объясняет. Важ роль отвод темпу выпол бега. Дети соревн в беге на скорость на дистанции 20 – 30 м. В подвижных играх непрерывность бега доводится до 2 мин. В ст д вбег служит основным средством разввыносл и скоростно-силовых качреб.



Прыжки– упр ациклического характера. Весь процесс их выполнпредст одно законч действие. Каждый вид прсост из 4 фаз, послед сменяющих друг друга: подготовительной – принисхполож; двух основных – отталкив и полет; заключительной – приземление.

В д.с. дет обучвыполнразл видов пр: подпрыгиванию (подскокам), прыжкам в глубину (спрыгиванию), прыжкам в высоту и длину с места и с разбега, разлпр через корот и длин скакалки. Методика обучпрбазир на учете возр и индивид особендошк.

В мл гр основное внимание уделяется подпрыгиванию на двух ногах. (показ взр, примен игр приемы и упримитацхар-ра. попрыг как «мячики», как «зайчики». Подскоки можно регул ударами в бубен, хлопками, музыкальным сопровождением.В ср грдети осваивают технику подпрыгивания на одной ноге. Каждый подпрыгивает на одной ноге столько, сколько может. В стгр дети выполнт знаки новые виды прыжков: подпрыгивание, спрыгивание, прыжки в длину с места, прыжки в высоту и длину с разбега, прыжки со скакалкой.

Метания.В ДУкобуч метанию приступают тогда, когда дети приобрнекот навыки владмячом. В раннвозре малыши сам-но могут бросать предметы на расстояние. Во 2мл гр при прокатывании, бросании и ловле мяча вводится выполнупр в парах. В стгрупр в бросании и ловле становятся более разнообр. Дети учатся бросать мяч вверх, о землю и ловить его двумя руками.Перебрасывать мяч из 1руки в другую, подбрасывать и ловить с хлопками, ударять мяч, отскочивший от земли перебрасывать мяч друг другу и ловить его стоя, сидя, разнспос. Добиваясь сознатоовлад тем или иным спос мет, педагог предлагреб рассказать, как он намерен бросить предмет. По мере освоения упр дети играют в игры, основ на разл видах мет.

Лазанье.Упр в лазаньивып по циклич типу. При передвиж повтор одинакдвиж рук и ног. В мл гр. Ползание осущ при опоре на руки и ноги, давая ребенку возможность разгрузить позвоночник, полз на четвереньках, опираясь на колени и ладони, а также ползание «по-медвежьи», опираясь на ступни и ладони. В ср д возр игр характер: «муравьи ползут в муравейник». Ввод новый вид ползания – на четвереньках с опорой на колени и предплечья «кошка крадется». В ст д возрупр в полз сочетсдрдвиж: ползать на четвереньках 3-4 м, толкая головой мяч; чередовать ползание с ходьбой, бегом, перешагиванием; ползать, переползая через несколько предметов подряд. При обучосн видам движ целесообразно исполподготовительные и подводящие упражнения. Их выполнспособств появлению у реб именно тех мышечных ощущений, кот соотв описанию, объяснению движения.

2.Подвижная игра – это эмоцокрашенная, сознательная, активна деят-тьдет, характ решением двиг задач и выполн игр правил. В ДУ ПИ незаменимое средство физвосп. От игры дети получудовол, испыт «мышечную радость». Эмоц фон игры позв добиваться большой двиг активности. В пи заложены большие возмличнразвреб . При целенаправлпедвоздп.и. с воспитдвигатспособн, стимул развспособн к самовыраж, самостоят, творчеству, самоутверждению. Классификацияосущ по разнпараметрам: по принципу организации детей (игры одиночные и командные);по возрастному принципу (игры для младшего, среднего, старшего дошкольного возраста);по видам движений (игры с бегом, прыжками, равновесием, метанием, лазаньем);по двигательным способностям (игры, развивающие скоростно-силовые способности, быстроту, выносливость, ловкость);по степени интенсивности движений (игры большой, средней, малой подвижности);по особенностям содержания (подвижные игры с правилами: сюжетные и бессюжетные; элементы спортивных игр: баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон и др.).

В 1мл грпровод игры с прост и доступ сюж. Герои игр хорошо известны детям (кошка, мышки, птички). В игре все дети выполн один роли, Во 2мл грпистан более разнообразны (взобраться на куб, подпрыгнуть и достать игрушку и т.п.). При выполн детьми игр упр в-ль объясняет и показ его, останавл на тех моментах, кот вызывзатрудн у большинства. В ср д в игры с развернутые сюжеты, опредсодерждвиж и характер взаимоотнош играющих. Игр зад («кто скорее», «кто бросит дальше», «чье звено быстрей построится») придается соревновательный характер. Такие задания стимулир дет к быстрым движ, приучают к ответственности за свои действия в коллективе, ведут к достиж общей цели.ст д в. Правила игр услож, они формир у реб умен управл своим повед. Перед детьми став задача мгновенно реагировать наизмен игр сит, проявл смелость, решител, выдержку, действовать в соответ с интеркоманды.

3. Организация и методика обучения детей дошкольного возраста спортивным играм.Основу спорт игр сост естественные виды движ и их сочетание. Поэтому обучспорт игрампопул как баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон, настольный теннис, городки в ду. Обуч начин с детьми старшдошквозр и осуществлна специализированном (тематическом) занятии.

Баскетбол.Из элементов игры в баскетбол с дошк целесообразно изучить технику игры без мяча (стойка баскетболиста, перемещение по площадке, остановки, повороты), а также технику владения мячом (передача и ловля мяча, ведение мяча, забрасывание в баскетбольное кольцо). В баскет игр 2команды кот сост из5 играющих на площадке и нескзапасигроков. Игра сост из 2таймов по 5 мин. Заброш в корзину мяч команде начисл 1 очко. Игра нач с розыгрыша начального броска: педагог подбрас мяч вверх между игроками (капитанами команд). Дети подпрыг и пыт коснуться его руками и мяч у команды, капитан кот дотр до него1-ым.

Футбол. Дошкобучупрощ варианту игры в футбол. Игроки имеют право вести мяч ногой, передавать его партнеру по игре, забивать в ворота. Из технических приемов футбола дошк целесообразно обуч след: удар по мячу ногой, остановка мяча ногой, ведение мяча ногой, технич действиям. Игра на спорт площадке. Ком сост из 8 игр. Игра продолж 30 мин (два тайма по 15 мин).

Хоккей.Прежде чем играть в хоккей с шайбой дети осваивают некотэлементы владения клюшкой и шайбой: держание клюшки, ведение шайбы, броски, удары по шайбе. Играют две команды по 6 человек. Игра состоит из двух таймов, каждый длится 10 мин.

Бадминтон.Для игры в бадминтон необх ракетка и волан. Волан может быть пластиковый. Навыки владения ракеткой и воланомвключдерж ракетки и действия с ней. Отбив волана осуществразн способ: открытой стороной ракетки снизу, сверху и закрытой стороной ракетки сбоку.В бадминтон дети могут играть на небол площадках. Когда они овлад навыками отбивания и подачи волана, то игра организ через сетку Игра продолж до того времени, пока один из игроков не наберет нужное кол-во очков.

Настольный теннис.доступны след технические элементы игры: держание ракетки, отбивание мяча, простейшие подачи. Игр в наст теннис дети на столе, размеры которого несколько меньшие, чем размеры стола для взр.Суть игры – послать мяч после отскока от стола через сетку в любую часть стола противника, с таким расчетом, чтобы тот не смог возвратить его, либо допустил ошибку – направил мяч в сетку или за пределы стола

Городки –старин русск народ игра. Основной элемент техники игры – бросок биты в цель. Это действие включает хват, стойку, замах, выброс биты. Для игры необходимы палка-бита (длина 80-100 см) и городки (длина 20 см). На земле чертят квадрат (1 х 1 м), это – «город». На лицевой стороне «города» выстраивается одна из фигур: «забор», «звездочка», «бочка», «колодец», «рак», «ракетка», «самолет», «слон» и др. Количество фигур зависит от подготовленности детей. Каждая фигура состоит из 5 городков. Дети бросают биту, стараясь выбить фигуру от линии кона. Линия кона расположена на расстоянии 10 м от «города». Фигура считвыбитой, когда все городки выкатились за пределы города. Но если выбит за пределы города хотя бы один городок, реб подходит ближе к «городу» и оставшиеся городки выбивает с линии полукона. Линия полукона расположена на расстоянии 5 м от «города». Цель игры – выбить из «города» опред кол-во фигур. Играть можно командами по 3-4 игрока. Побеждает команда, выбившая большее кол-во фигур.

4. Организация и методика обучения детей дошкольного возраста спортивным упражнениям.Основное содержание физ. культуры в д.с составляют физ. упражнения. Виды упр-ий:1. Гимнастика.2 Подвижная игра с элементами спортивных игр.3.Спортивные упр-я.4.Туризм. Методы обучения физ.упр:- словесные;-наглядные(показ, имитация, зрительные ориентиры);-практические(упр-я, игровые приёмы)Физ.упр-е является основным и специфическим средством физ воспитания, представляет спец.Упражнение в равновесии.– способность сохранять устойчивость во время движения и в статическом положении. Развитие зависит от состояния вестибулярного аппарата, функциональной активности организма в целом, двигательного опыта. Методика руководства упражнениями в равновесии должна учитывать подготовленность детей и стимулировать большую их самостоятельность. Мл. гр. упражнения носят игровой характер.Ср. гр. Упр.усложняются не только коллич-но (уже дорожка, круче горька), но меняется способы выполнения, а так же их объёмСт. гр. Большое внимание уделяется развитию двигательной инициативы и самостоятельности детей.Упражнение в лазании(ползание)-предназначены для преодоления препятствий в в опоре на руки и ноги. Лазание – это движения по плоскости,связано с использованием предметов в условиях физ-го зала- это гимн. стенка, разные лестницы, шест, канат и др. Обучение ползанию- корректировка привычных движений с целью научить дет. более рациональным способом действий и умению целесообразно использовать их в зависимости от ситуации. Ползание: по-медвежьи, по-пластунски, перекатом, лёжа на животе и др. Лазание выполняется по лежащей на полу приставленной к гимнастической стенке лестнице, по лесенке-стремянке, по гимн.стенке и т.д. Обучение следует начинать индивидуально вне занятия. Упражнения в беге. Бег – цикличн движение, имеющее фазу «полета». Подв игра – наиболее эффективная школа бега. Для улучшения техники бега наиболее эффективен обычный бег в среднем темпе. Бег широким шагом требует энергичного отталкивания. Бег в быстром темпе стремительность и энергичные движения руками. Челночный бег – стремительное движения в прямом направлении чередуется с резким торможением на поворотах и требует устойчивости и волевых усилий. А также использ и др виды бега: медл бег, бег с высоким подниманием колена, бег с захлестыванием ноги назад и др. Каждое физ занятие должно включать несколько видов бега. Они чередуются один с другим, также с ходьбой и с разными видами прыжков.Упражнения в прыжках. Виды: подпрыгивание – ритмические прыжки на месте или с продвиж вперед (совмещение двигат действий: окончание предыдущего прыжка явл началом последующего). Прыжки в высоту с места хар-ся энергичным отталкиванием, обеспечивающим вертикальное движение туловища. Различают прыжок с места вверх, напрыгивание, перепрыгивание, спрыгивание – прыжок с высоту или в глубину, используется как самостдвиж и как двигательное действие в положение другого, соскок в конце бега по скамейке. Упражнения в ходьбе. Ходьба – цикличные движения в результате повторения одних и тех же действий, происходит чередование напряжения и расслабления мышц. Величина нагрузки на мышцы зависит от вида ходьбы, скорости движения, условий проведения, педагогических задач, объем и содержание которых согласуется с уровнем обученности детей. Обучение дошкольников разным видам ходьбы осуществляется на физ занятиях, утренней гимнастике, подвижных играх, индивидуальной работе с детьми и быту.Методикаобучения ходьбе дается не сразу. Т.к. у реб-ка мл д в сравнительно короткие ноги при слабо развитой мускулаиуре и значит весе головы и туловища, а также недостаточная гибкость стоп.Упражнения в бросании и метании. Метание – технически сложное движение, выполнение которого требует проявления физических качеств – ловкости, согласованности действий рук, туловища и ног.

7.Содержание и методика проведения физкультурных занятий .ФИЗК. ЗАНЯТ- это основн форма по ф/в в д/с, потому что в проц занятий все задачи ф/в решаются посл-но, планомерно и сист-ки под рук-ом педагога. ф/з рекоменд проводить во всех возр гр. занят можно проводить как в первую так и во 2-ую половину дня. По соотношению нового и знакомого материала различают: занят смешан типа, целиком построен на знакомом материал, контрольно-учетн.Формы физ. занятий: учебно-тренир. хар-ра,сюжетное,игровое, тематическое, комплексное, контр-учётное.Структ построен физ занят. Вкл 3 части: вводн, основн, закл. Задачи 1 части: организовать д, собрать их внимание, вызвать эмоц настрой и интерес, подготовить орг-зм к выполнен более сложн упр. Сод-ие:строевупр, различн виды ходьбы и бега, некотор виды прыжков лазанья, упр в равновес. 2 часть: задачи: познакомить с новыми упр или движениями, закрепить или соверш-ть знакомые движен, развитие физ качеств. Сод-ие: ору, од, п/и. 3 часть: снизить ф/нагрузку, привести орг-зм в относит споксостоян, подвести итоги. Сод-ие: ходьба и бег в ср темпе, ОРУ для рук и плеч пояса, спокойнп/и, дых упр, хороводные игры. Структура ф.з. общепринятая с вводной частью (4—6 мин), основной (18—20 мин) и заключ (3—4 мин). Перед начзанвосп-ль подготавл круп и мелкфизк инвентарь и располего в опред месте. По указанию п-га дети сам-но берут флажки, палки, кубики и т. д., а по окончупр кладут их на место.Всоотв с требов «Учеб. программой» в стар гр дет сада пров 4 зан в неделю, одно из кот обяз-но на свежвоздухе; Структура зан на воздухе строится по той же схеме (вводная, основная и заключ части). Однако имеются и некотспециф особ-ти.1часть цель: ввести организм в состподготовл к основ,2 части — и предлагает несложные задания в ходьбе, беге, комбинации с разл зад, кот выполн по сигналу в-ля. 3, закл часть зан на свежем воздухе в ней проводятся игры и игровые упр малой интенсивности, способствпостепсниждвиг активности, приближающейся к исходному уровню.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.