I. Теоретические сведения
Двигательный режим ученика V класса. Правила закаливания.
I. Гимнастика
Построение и перестроение
Повороты на месте направо и налево, выход из строя (из шеренги) и
возвращение в строй; размыкание уступами по расчету; ходьба в ногу; ходьба по
Общеразвивающие упражнения
Основные движения рук, ног, туловища, махи руками во фронтальной
плоскости; круговые движения руками во фронтальной и сагиттальной плоскостях;
несложные асимметричные движения руками; опускание на одно колено: шагом
назад, шагом вперед; медленное опускание на колени и вставание без помощи
рук; наклоны туловища вперед и назад, вправо и влево в сочетании с движениями
рук; повороты туловища направо и налево в сочетании с движениями рук;
соединение изученных движений рук, ног, туловища; соединение изученных
движений и упражнений в комплексы утренней гимнастики.
Упражнения с большими мячами
(резиновыми, волейбольными, баскетбольными)
Высокие подбрасывания мяча и ловля его двумя (одной) руками;
перебрасывание мяча друг другу в парах от груди.
Упражнения с малыми мячами
Подбрасывание и ловля мяча правой (левой) рукой; удары мячом о пол и
ловля его после отскока правой (левой) рукой; ведение мяча на месте правой
(левой) рукой; ведение мяча на месте, чередуя правую и левую руки;
подбрасывание мяча во время ходьбы и ловля его; то же с ударом мяча о пол;
перебрасывание мяча друг другу на расстоянии 6-8 м правой (левой) рукой.
Упражнения с палками
Основные положения с гимнастической палкой (горизонтально вперед,
вверх, перед грудью, вниз, вертикально перед грудью); удержание палки двумя
руками хватом палки сверху и снизу; перекладывание палки из одной руки в
другую; поднимание палки с пола хватом сверху и бесшумное опускание на пол;
удержание палки при ходьбе различными способами, подбрасывание и ловля
палки в горизонтальном положении хватом снизу двумя руками; перехваты
гимнастической палки; подбрасывание и ловля двумя руками гимнастической
палки в вертикальном положении; перекладывание гимнастической палки из
одной руки в другую под коленом поднятой ноги; подбрасывание и ловля
гимнастической палки двумя руками хватом сверху, одной рукой и двумя руками
после хлопка; ходьба с гимнастической палкой к плечу.
Упражнения для формирования осанки
и профилактики плоскостопия
Стойка на носке одной ноги, носок другой ноги захватывается кистью
разноименной руки (спереди и сзади); стойка на носках по одной линии (одна нога
впереди другой) — руки на поясе, вверху, в стороны, вперед, назад; сгибание и
разгибание стоп сидя на гимнастической скамейке продольно, руки на поясе, ноги
прямые; кружение стоп вправо и влево сидя на гимнастической скамейке
Акробатические упражнения
Перекаты в сторону в широкой группировке из положения неглубокого
Перемещение груза на голове.
Лазанье и перелезание
Лазанье по гимнастической скамейке (наклонной) с различным положением
ног: согнутыми, прямыми на носках, на всей ступне; лазанье по гимнастической
стенке вверх, вниз, вправо, влево, по диагонали, произвольным способом,
приставным и скрестным шагами, с одноименным и разноименным хватом (хват
одной рукой сверху, другой снизу); перелезание «перевалом» через препятствие
высотой 70-90 см, стоя лицом к снаряду с опорой на руки и грудь о препятствие,
перенести через него сначала одну ногу, затем другую.
Переползание и подлезание
Переползание на «получетвереньках» с опорой на стопы и кисти рук;
подлезание под препятствие высотой 50 см, ограниченное с боков.
Равновесие
На бревне, гимнастической скамейке (высота 50 см) те же упражнения, что
и в предыдущих классах; ходьба по бревну (подниматься и спускаться по
наклонной скамейке с высотой верхнего конца 50 см); соскок из приседа.
Прыжки
Прыжки на двух и одной ноге с различным исходным положением рук и ног;
пробегание через две-три скакалки, расположенные параллельно на расстоянии
4-5м одна от другой и вращающиеся навстречу бегущему: под первой — руки на
поясе, под второй — руки в стороны, под третьей — руки вверху; прыжки через
короткую скакалку без промежуточного прыжка на двух ногах, на одной ноге, с
одной ног на другую; прыжки через короткую скакалку с промежуточным прыжком
при вращении скакалки назад (на двух ногах, на одной ноге); прыжки в
группировке, прогнувшись, ноги врозь, согнув ноги назад, согнувшись; прыжки на
месте вперед (с хлопком в ладони, с поворотом на 90°) с мягким приземлением;
прыжки с высоты 70 см вправо, влево, назад, со взмахом рук вверх и мягким
приземлением; запрыгивание на препятствие высотой до 50 см с 4-10 шагов;
прыжки в высоту способом «согнув ноги» с 5-7 шагов разбега.
Упражнения на развитие пространственной
ориентировки и точности движений
Построение в шеренгу, колонну с изменением места построения по показу с
указанием учителя (разные геометрические фигуры); построение в шеренгу с
интервалом друг от друга на локоть (не ставя руки на пояс); принятие правильной
осанки из любого исходного положения с контролем и без контроля зрения;
ходьба между различными ориентирами; два поворота налево; ходьба по
диагонали по начерченной линии; бег по ориентирам на полу; бег по ориентирам с
изменением направления; выполнение исходных положений: ноги вместе на
ширине ступни, на ширине плеч, шире плеч (выполняется по показу и инструкции
учителя); ходьба ноги врозь по двум параллельным гимнастическим скамейкам;
прыжки в высоту до определенного ориентира без контроля зрения; изменение
способа лазанья по гимнастической стенке у данных ориентиров; броски мяча в
стену с отскоком его в обозначенное место.
Самостоятельные занятия во внеурочное время
Упражнения без предметов и с предметами: симметричные и
асимметричные упражнения для рук, ног, туловища, изучающиеся на уроках;
комплексы упражнений утренней гимнастики без предметов и с предметами
(скакалка, обруч); упражнения с малым мячом; перекат назад в группировке из
упора присев, индивидуальные упражнения-задания; специальные упражнения
без предметов и с предметами для формирования и закрепления правильной
III. Легкая атлетика
Ходьба и бег
Ходьба в различном темпе в «коридорчике»; ходьба и бег с палкой за
спиной, за головой, в сгибах локтей; сочетание различных видов ходьбы с
прыжками, бросанием и ловлей предметов, бегом; преодоление шагом
препятствий; согласованные движения во время ходьбы и бега в колонне по
одному, в шеренге с сохранением правильной осанки и дыхания; бег в
чередовании с ходьбой до 150 м; бег по «коридору» шириной 1 м с пробеганием
под вращающейся скакалкой (туловище держать прямо); бег наперегонки до 55 м;
бег в медленном темпе до 1,5 мин; бег в «коридорчике», высоко поднимая бедро
(с доставанием бедром ладони согнутой в локте руки); бег окрестным шагом
вперед и в сторону; семенящий бег у опоры, на месте и с продвижением вперед;
бег в чередовании с ходьбой в колонне по одному (по отделениям).
Прыжки
Прыжки в высоту с разбега с дополнительными заданиями (имитационные
прыжки перешагиванием без преодоления планки); прыжки, толкаясь
определенной (по заданию учителя) ногой (высота до 60 см); прыжки в «шаге» с
приземлением на обе ноги; прыжки в длину с места через натянутую (на высоте
10-20 см) веревку, на расстоянии 30-50 см от места отталкивания; прыжки в
Метание
Метание малых мячей через веревку, сетку, натянутые на высоте 2-3 м, с
расстояния до 8 м; метание мяча с колена, сидя, лежа, постепенно увеличивая
расстояние и уменьшая цель; метание мяча в стену на дальность отскока; броски
вперед-вверх набивного мяча (1 кг) двумя руками снизу, из-за головы на заданное
Самостоятельные занятия во внеурочное время
Ходьба на месте с высоким подниманием бедра; бег на месте с высоким
подниманием бедра; прыжки на месте в разных вариантах; круговые движения
правой (левой) рукой в боковой плоскости; броски мяча в цель и на дальность.
IV. Игры
Игры с элементами общеразвивающих упражнений: «Гонка мячей по кругу»,
«Палка над головой»; игры с бегом: «Салки с ленточкой», «Пустое место»; игры с
прыжками: «Прыжки по кочкам» (усложненный вариант), «Удочка»; игры с
метанием: «Подвижная цель», «Перебрасывание мячей», «Попади мячом»; игра с
лазаньем и перелезанием «Эстафета с преодолением препятствий»; игры с
коррекционной направленностью: на развитие внимания — «Что изменилось в
костюме?», «Салки», «Ноги от земли!»; на воспитание умения выполнять
движения по сигналу — «Займи место»; на развитие движений рук — «Кольцо на
веревочке»; на развитие функции равновесия — «Попрыгунчики», «Бег шатаясь».
Самостоятельные занятия во внеурочное время
Индивидуальные игровые упражнения и игры-задания: с элементами
общеразвивающих упражнений — поднять небольшой груз на правое плечо,
поднять над головой, положить на левое плечо; в прыжках — прыгание через
скакалку, преодоление препятствий (мячи, кубики), поставленных на пути; в
метании — метание (обруч, палка) на дальность (в горизонтальной и
вертикальной плоскостях); с мячом — подбрасывание мяча правой (левой) рукой,
поворот прыжком и ловля его.
V. Лыжная подготовка
Предупреждение обморожения (беседа); построение в колонну по одному и
в одну шеренгу с лыжами возле ноги; передвижение на лыжах широким
скользящим шагом; передвижение на скорость на отрезках до 60 м; спуски со
склонов длиной 10-15 м; поворот переступанием в движении с опорой на
внутреннюю лыжу; подъем «лесенкой» по пологому склону; передвижение на
лыжах в медленном темпе 500-600 м; прохождение дистанции до 40-50 м на
скорость; игры на лыжах: «Пятнашки простые», «Кто дальше?».
Самостоятельные занятия во внеурочное время
Передвижение на лыжах скользящим шагом без палок и с палками; подъем
«лесенкой» по пологому склону; индивидуальные игровые упражнения и игры-
задания (например, дальше проскользни на лыжах и др.); прогулка на лыжах.
Основные требования к знаниям
И умениям учащихся
В конце V класса учащиеся должны знать:
о двигательном режиме учащихся V класса;
правила разученных игр.
Учащиеся должны уметь:
самостоятельно строиться; ходить с левой ноги; выполнять комплекс
утренней гимнастики; высоко подбрасывать и ловить большой мяч двумя руками;
вести большой и малый мячи в ходьбе; выполнять основные положения и
движения с гимнастической палкой; перелезать через препятствия и подлезать
под них различными способами в зависимости от высоты препятствия; подползать
под препятствие высотой 50 см, ограниченное с боков; вставать на бревне на
одно колено, выполнять повороты на 90 и 180°; прыгать с короткой скакалкой при
вращении скакалки вперед и назад; прыгать в высоту способом «согнув ноги» с 5-
7 шагов разбега; бегать широким шагом, высоко поднимая бедро; прыгать на
месте на обеих ногах; прыгать попеременно на левой и на правой ноге с
продвижением вперед, назад, в сторону; метать мяч в цель правой и левой рукой;
выполнять элементы лыжного строя; подниматься «лесенкой» по пологому
склону; передвигаться на лыжах скользящим шагом.
VI КЛАСС
(68 ч; по 2 ч в неделю)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|