Сделай Сам Свою Работу на 5

I. Теоретические сведения





Двигательный режим ученика IV класса; активный отдых во внеурочное

время (физкультпауза, игры) и его значение для здоровья и работоспособности.

II. Гимнастика

Построение и перестроение

Повороты направо и налево (по разделениям); расчет на первый и второй;

расчет по три, по четыре; построение из одной шеренги в две (без строевой

команды); размыкание и смыкание приставными шагами; начало ходьбы с левой

ноги; ходьба противоходом.

Общеразвивающие упражнения

Основные положения и движения рук, ног, туловища. Круговые движения

одной рукой в боковой и лицевой плоскости; то же двумя руками; круговые

движения кистями рук; приседание на всей ступне и на носках; опираясь правой

(левой) рукой о рейку гимнастической стенки (на высоте плеча), сгибание лево

(правой) ноги вперед, в сторону (с отведением), назад; то же, но без опоры;

поднимание прямых ног, сгибание и разгибание их в положении сидя; пружинящие

приседания; переход в стойку на коленях из приседания; сесть, скрестив ноги,

встать с опорой и без опоры руками; наклоны туловища вперед с различным

положением рук; наклоны туловища вперед до касания пола руками; коллективное



выполнение .упражнений с шестами (канатами); поднимание рук, наклоны

туловища, поднимание ног, приседание; сочетание изученных движений на 4-8

счетов; простейшие комбинации изученных движений с флажками на 4-8 счетов;

комплекс утренней гимнастики.

Упражнения с большими мячами

(резиновые или волейбольные)

Перебрасывание мяча в кругу вправо, влево; перебрасывание мяча в

колоннах назад, справа, слева; перебрасывание мяча из-за головы; ведение мяча

Упражнения с малыми мячами

Подбрасывание мяча одной рукой после дополнительных движений;

отбивание мяча вверх одной рукой; удары мячом о стену и ловля его одной рукой;

ведение мяча на месте; перебрасывание мяча друг другу на расстоянии 5-7 м и

ловля его после дополнительных движений (хлопок в ладоши перед грудью, за

Упражнения для формирования осанки

и профилактики плоскостопия

Приседание с касанием пяток пальцами рук с грузом на голове; влезание на

несколько реек гимнастической стенки, передвижение вправо и влево с грузом на



голове; ходьба по гимнастической скамейке вправо и влево с грузом на голове;

поднимание ноги вперед, отведение ее в сторону, назад, стоя на одной ноге с

грузом на голове; поднимание согнутой ноги вперед, притягивание ее к груди

двумя руками стоя у стены, не теряя касания с ней; захватывание предметов

(малые мячи, кубики, булава, скакалка и др.) сводами ступней в положении сидя

Акробатические упражнения

Перекат в сторону в упоре стоя на коленях (с опорой предплечьями) вправо

(влево); перекат в сторону из упора сидя на пятках в стойку на одно колено,

вторая нога в сторону на носок; перекат вправо (влево) из упора стоя на правом

(левом) колене, левая (правая) нога в сторону на носок.

Переноска груза

Перемещение груза способом тяги.

Лазанье и перелезание

Лазанье на четвереньках по наклонной гимнастической скамейке (под углом

30°) одноименным и разноименным способами под уклон; лазанье по

гимнастической стенке вверх й вниз одноименным и разноименным способами

(ноги ставить на каждую рейку или через 1-2 рейки); лазанье на четвереньках по

гимнастической скамейке (под углом до 30°) с переходом на гимнастическую

стенку; перелезание со скамейки на скамейку произвольным способом

(расстояние между скамейками 20-40 см); влезание на различные препятствия

Переползание и подлезание

Переползание по гимнастической скамейке на получетвереньках;

подлезание под различные препятствия высотой 60 см.

Равновесие

Те же упражнения, что и в предыдущих классах, на бревне, лежащем на

полу; простейшие комбинации из изученных упражнений.



Упражнения на развитие пространственной

ориентировки и точности движений

Построение в шеренгу с дистанцией друг от друга на локоть (руки на поясе);

перестроение из круга в квадрат по ориентирам; ходьба до различных

ориентиров; ходьба по начерченным на полу ориентирам; движения головой,

руками, туловищем с остановкой по сигналу и проверкой правильной осанки и

дыхания; сгибание и разгибание туловища до определенной высоты по

ориентирам (стоя и лежа) с контролем зрения и воспроизведение упражнения с

закрытыми глазами; движения руками на фоне экрана с коррекцией учителя;

ходьба вперед: одна нога по гимнастической скамейке, вторая на полу; прыжок в

высоту до определенного ориентира; прыжок в глубину в обозначенное место;

переползание на четвереньках по гимнастической скамейке с закрытыми глазами;

дозирование силы удара мячом о пол с условием, чтобы он отскочил на заданную

высоту (до колен, до пояса, до плеча).

Самостоятельные занятия во внеурочное время

Закрепление упражнений утренней гимнастики, разученных на уроках;

индивидуальные упражнения-задания для формирования правильной осанки и

предупреждения плоскостопия с самоконтролем за правильным дыханием;

упражнения с большим мячом; дозированные упражнения со скакалкой;

акробатические упражнения (группировки, перекаты).

III. Легкая атлетика

Ходьба и бег

Ходьба с высоким подниманием бедра в «коридорчике» шириной 20 см;

ходьба с перешагиванием через предметы (мячи, палки, скакалки, кубики) по

прямой линии и в шахматном порядке, в два ряда (правый ряд предметов под

правую ногу, а левый — под левую ногу); ходьба через полосы (расстояние между

ними 20-30 см); ходьба по кружкам; то же на носках; ходьба в медленном, среднем

и быстром темпе; ходьба с замедлением и ускорением (под счет, хлопки, барабан,

удары бубна, гимнастической палки о пол, метроном); ходьба с сохранением

заданного интервала (дистанции); ходьба с энергичными движениями рук,

согнутых в локтях; освоение начала движения с левой ноги, ходьба в колонне по

одному: на счет 1 — акцентированное опускание ноги на пол, 2–3–4 — обычный

шаг; чередование бега с ходьбой на расстояние до 100 м (30 м — бег, 20 м —

ходьба); бег наперегонки до 50 м; бег в медленном темпе до 1 мин; бег на месте и

с продвижением вперед; бег широким шагом; бег широким шагом на носках на

расстояние до 40 м; бег через линии в «коридорчике»; бег по «коридору»,

имеющему форму дуги; встречные перебежки группами; бег из различных

исходных положений (из упора на коленях, из упора присев, лежа на спине, лежа

на животе, сидя спиной к направлению бега).

Прыжки

Прыжки на месте на одной, двух ногах с поворотами на 180°, 270°, 360°

(поочередно); пробегание по двое, по трое под длинной вращающейся скакалкой;

вбегание по двое, по трое под длинную вращающуюся скакалку; прыжки под ней и

выбегание; прыжки через короткую скакалку, продвигаясь назад, в сторону на

одной, двух ногах; прыжки через короткую скакалку при вращении ее назад;

чередование прыжков (с высоты до 60 см) и запрыгивание на препятствие

(высотой до 40 см) толчком одной ноги с разбега (место отталкивания в 30-50 см

от препятствия); прыжки в длину с места на дальность; прыжки в длину с разбега

на дальность; прыжки в высоту с разбега способом «согнув ноги».

Метание

Метание малого мяча из-за головы в щит (1x1 м, высота 3 м) с расстояния

до 6 м для мальчиков и до 4 м для девочек; метание малого мяча в

горизонтальную цель с расстояния до 10 м (ширина цели до 2 м).

Самостоятельные занятия во внеурочное время

Ходьба и бег по кругу, по прямой; прыжки через скакалку и бег со скакалкой;

IV. Игры

Игры с элементами общеразвивающих упражнений: «Выставка картин»,

«Гонка мячей в колоннах»; игры с бегом: «Салки с выручкой», «Команды

быстроногих»; игры с прыжками: «Парашютисты», «Салки на одной ноге»; игры с

метанием на дальность и в цель: «Охотники», «Мяч в стенку», «Сбивание

городков»; игра с лазаньем и перелезанием «Не зацепи!»; игры с коррекционной

направленностью: на развитие внимания — «Карлики и великаны», «Найди

предмет» (под барабан); на воспитание умения выполнять свои движения по

сигналу — «Пчелки»; на развитие движений рук — «Веревочный круг»; на

развитие функции равновесия — «Сороконожка»; эстафета с гимнастической

Во время занятий на открытом воздухе зимой проводятся игры-эстафеты с

санками, спуски на санках-тарелках с небольших склонов с различными

заданиями (поднять ветку, попасть в цель, проехать дальше и др.).

Самостоятельные занятия во внеурочное время

Индивидуальные игровые упражнения и игры-задания: с элементами

общеразвивающих упражнений (гонка обручей); в прыжках — перепрыгивание

через препятствие (куча веток, ров или лужица); в метании — бросание мяча в

стену и ловля его с лета, шаг за шагом отступая от стены; с мячом —

перебрасывание мяча над головой правой рукой в левую и обратно.

V. Лыжная подготовка

Правила поведения учащихся на занятиях, равнение в шеренгу с лыжами в

руках; перестроение из шеренги в колонну; передвижение с лыжами на плече;

поворот на месте вокруг носков лыж; передвижение ступающим и скользящим

шагами с палками по лыжне, имеющей небольшие уклоны и подъемы; спуск со

склона в основной стойке; подъем «лесенкой»; передвижение на лыжах в

медленном темпе 400-500 м; передвижение на лыжах на скорость 30-40 м; то же,

но с поворотом кругом в середине отрезка; игры: «Быстрый лыжник», «Эстафета с

перенесением лыжных палок».

Самостоятельные занятия во внеурочное время

Скольжение на одной лыже на максимальное расстояние после

отталкивания второй лыжей; индивидуальные игровые упражнения и игры-

задания (например, во время спуска с горки присесть и полностью выпрямиться и

т.д.); поворот на месте вокруг носков лыж.

Основные требования к знаниям

И умениям учащихся

В конце IV класса учащиеся должны знать:

о двигательном режиме учащихся IV класса, активном отдыхе во

правила разученных игр.

Учащиеся должны уметь:

подчиняться командам учителя и выполнять правила поведения на уроках

(в кружке) физической культуры, быть организованными; выполнять повороты

направо и налево на месте по разделениям; размыкаться приставными шагами;

точно и координированно выполнять изученные движения руками, ногами,

туловищем, комбинации упражнений с флажками; выполнять комплекс утренней

гимнастики; вести мяч на месте и в ходьбе; выполнять акробатические

упражнения (группировка, перекаты); лазать по гимнастической стенке

одноименным и разноименным способами; ходить с подбрасыванием и ловлей

мяча; опускаться в упор присев и подниматься; выполнять повороты направо и

налево; ходить и бегать на носках с сохранением правильной осанки; быстро

бегать, знать свой результат на 30 м; медленно и равномерно бегать в течение 1

мин; прыгать в высоту способом «согнув ноги»; метать мяч в цель из-за головы;

выполнять элементы лыжного строя; передвигаться на лыжах с палками по

лыжне, имеющей склоны и подъемы.

V КЛАСС

(68 ч; по 2 ч в неделю)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.