Сделай Сам Свою Работу на 5

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на ступени начального общего образования





Примерная программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на ступени начального общего образования должна содержать:

- связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;

- характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся, с учетом их психических и (или) психофизических возможностей;

- типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий у детей с ОВЗ.

Примерная программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования является основой разработки рабочих программ отдельных учебных предметов.

Программа формирования универсальных учебных действий в период обучения в начальной школе разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно.

Программы отдельных учебных предметов

Программы отдельных учебных предметов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I–VII видов для детей с нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития при соблюдении определенных условий.



Программы отдельных учебных предметов для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в школах и классах VIII вида обеспечивают достижение планируемых результатов, предусмотренных в программах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Программы отдельных учебных предметов разрабатываются на основе:

- требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования или программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида;

- программы формирования универсальных учебных действий (для специальных (коррекционных) образовательных учреждений I–VII видов).

Программы отдельных учебных предметов должны содержать:

- пояснительную записку, в которой конкретизируются: цели учебного предмета, принципы реализации, коррекционная направленность обучения, специальные условия реализации программы по учебному предмету;



- общую характеристику учебного предмета;

- описание места учебного предмета в учебном плане;

- описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

- личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета;

- содержание учебного предмета;

- примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

- учебно-методический комплект к реализации программы учебного предмета.

 

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на ступени начального общего образования должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внешкольной деятельности, в системе дополнительного образования, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.

В основу этой программы должны быть положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества.

Программа должна предусматривать приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности.



Программа может включать:

- систему воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания;

- формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внешкольную деятельность, систему дополнительного образования и учитывающей историко-культурную, этническую и региональную специфику;

- формирование у обучающегося активной деятельностной позиции.

В программе необходимо предусмотреть:

− перечень планируемых результатов воспитания: ценностные ориентации, социальные компетенции, модели поведения младших школьников;

− организацию текущего педагогического контроля, мониторинга, психолого-педагогической диагностики результатов урочной деятельности, дополнительного образования, направленные на расширение кругозора, развитие общей культуры;

− разработку программ элективных курсов или модулей, включенных в учебные программы, программы дополнительного образования, программы социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

ü по ознакомлению с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран;

ü по формированию у обучающихся на ступени начального общего образования ценностных ориентаций, гуманистического мировоззрения, активной жизненной позиции, потребности в самореализации в образовательной и иной творческой деятельности;

ü по развитию коммуникативных навыков, навыков самоорганизации.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни по формированию и расширению опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна представлять собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать:

− пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью);

− формирование установки на использование здорового питания;

− использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психических и (или) психофизических возможностей и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;

− применение рекомендуемого врачами режима дня;

− формирование знаний негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

− становление навыков противостояния вовлечению в табакокурение и употребление алкоголя, других веществ;

− формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены.

 

Примечание. Программы духовно-нравственного развития, воспитания, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни могут составляться по следующему алгоритму:

− пояснительная записка, в которой конкретизируются:

ü концептуальные основы, общие цели, задачи программы,

ü принципы построения программы,

ü коррекционная направленность программы,

ü специальные условия реализации программы,

ü предполагаемые результаты освоения программы;

− направления программы или перечень отдельных программ, входящих в общую программу;

− содержание направлений программы или отдельных программ;

− перечень используемых учебно-методических пособий.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.