Сделай Сам Свою Работу на 5

Дисонанс и Консонас- благозвучие





Космология. Космос строится на принципе интервалов. Звуки - это колебания интервалов. Музыка воспитывает людей.

 

Внутри-человек, потом род, потом общество и т д.

 

 

Весь космос наполнен музыкальном звучанием. Космос как музыкальная шкатулка

Звуки-колебания интервалов.

Т.е. из их учений можно выделить следующие открытия:

1. Космологическая теория

2. Этические свойства музыки

3. Использование музыки в медицинских целях

4. Открыты три звуковых ряда

5. Закон золотого сечения

A+B=A

A B

 

X1 = 1.618

X2 = 0.618

 

РядФебаначи 0 +1 + 1 + 2 + 3 + 5 + 8 + 13...

Кеплер. Модель солнечной системы. Фигура, характеризующая гармонию - пентограмма, идеальной формой пентограммы является человек. (Все это открыл Пифагор)

 

Наиболее ранней школой греческой философии, разработавшей важные эстетические понятия, явилась пифагорейская школа. Она была основана Пифaгopoм в VIв. до н. э. в городе Кротоне (Южная Италия). По своим воззрениям пифагорейцы идеалисты. Согласно их мнению, число составляет сущность вещей, и поэтому познание мира сводится к познанию управляющих им чисел. Непосредственно к учению пифагорейцев о числе примыкает их концепция о противоположностях. Все существующее представляет собой ряд противоположностей, которые порождают гармонию.



Пифагорейцы считали, что гармония чисел есть некая объективная закономерность, действующая во всех явлениях жизни, следовательно, и в искусстве. Впервые Пифагор обратил внимание на порядок и гармонию, царящие во Вселенной. Таким образом, космологическая теория пифагорейцев носит эстетический характер. Детально понятие гармонии Пифагор исследует на примере музыки.

 

Труды пифагорейцев о музыке имели громадное значение. Они впервые выдвинули мысль о том, что качественное своеобразие музыкального тона зависит от длины звучащей струны. На этой основе пифагорейцы развили учение о математических основах музыкальных интервалов. Так, ими были установлены следующие музыкальные гармонии: октава 1:2, квинта 2:3, кварта 3:4. Здесь важно подчеркнуть то обстоятельство, что пифагорейцы искали объективную основу эстетического. Причем эта основа, по их мнению, доступна количественному измерению.



Пифагорейцы понимали гармонию как «согласие несогласных», т. е. диалектически. Правда, они акцентировали внимание на примирении противоположностей. Пифагорейцы отождествляли гармонию, совершенство и красоту.
Несмотря на исходные идеалистические предпосылки, они правильно поставили вопрос об объективных основах прекрасного. Им приписывают применение музыки для врачевания болезней. В такой наивной форме ими выражалась идея о действенной силе искусства.
Пифагорейцы уделяли большое внимание вопросам эстетического воспитания в связи с рассмотрением музыки как средства воздействия на человека.

 

Гераклит

Первый диалектик (противоположности) в одну реку нельзя войти дважды)

Диалектические догадки пифагорейцев об основных эстетических понятиях получили развитие у Гераклита Эфесского (ок. 520—460 гг. до н. э.). Развивая материалистические учения милетских философов, за первоначало всего сущего он берет «вечно живой огонь». Согласно Гераклиту, в мире царит строгая закономерность и в то же время в нем нет ничего постоянного - все течет и изменяется.

Конкретизируя понятие красоты, Гераклит говорит о гармонии как единстве противоположностей. Гармония для него, как и красота, возникает через борьбу. Гармония, являющаяся основой красоты, согласно Гераклиту, имеет универсальный характер: мы ее видим в основе космоса, она составляет основу человеческих связей, она же присутствует в произведениях искусства.

Заслуживает внимания гераклитовское толкование меры как одной из важнейших эстетических категорий античной эстетики. Мера, согласно Гераклиту, как и гармония, носит всеобщий характер. Она лежит прежде всего в основе космоса: «Этот космос, один и тот же для всего существующего, не создал никакой бог и никакой человек, но всегда он был, есть и будет вечно живым огнем, мерами загорающимися и мерами потухающими». Таким образом, для Гераклита мера - это объективная закономерность, которая существует независимо от человека. Важнейшие эстетические понятия красоты, гармонии, меры рассматриваются им как отражение свойств и связей объективного мира. Материалистический и диалектический характер эстетической теории Гераклита очевиден.



Человек-мера всех вещей.

Стоит на том что в основе всего стоит порядок. Теория искусств. Музыка- младшее из искусств. Родилась не из необходимости. Вводит понятие атома. Материалестическая частичка.

Первый вводит тему безумия художников. Без безумия не может быть ни один поэт. Гений-природное дарование. Здравомыслящим нет места на Геликоне.

 

СОКРАТ- занимался проблемами морали. Относительность восприятия прекрасного и полезного.

 

Платон

Отец идеализма. Исходит из того что нет ничего реального и материального. Все что нас окружает – этого мира нет. Все вещи приходящие. Самое главное-идея вещи, и она никогда не умрет.

Главная идея-идея прекрасного. Все остальные идеи подчинены ей.

"Есть только одна категория людей, способная проникнуть внутрь - художники"

Только художники могут пройти в мир идей.

Художниками движет Эрос - бог любви.

Есть идея, а есть отражение идеи. Все творчество это копия копии, тень тени. Идеолог аристократии.

 

Древнегреческий философ-идеалист Платон (427— 347 гг. до н. э.) в период крайне острой классовой борьбы прочно стоял на позициях аристократии. Он всю жизнь был убежденным противником демократии и демократических форм правления. Это определило идеалистический характер его философско-эстетических взглядов.

Согласно Платону, чувственные вещи изменчивы, преходящи. Они беспрестанно возникают и уничтожаются и уже в силу этого не представляют собою истинного бытия. Подлинное бытие присуще лишь особого рода духовным сущностям - «видам» или «идеям». Идеи Платона — это общие понятия, представляющие собою самостоятельные сущности. Идей столько, сколько существует общих понятий. Они находятся в отношении соподчинения; верховной идеей является идея блага.

Идеям противостоит материя как небытие, как нечто такое, что пассивно воспринимает идеи. Между материей и идеями существует мир чувственных вещей. Последние представляют собой смесь бытия и небытия, идеи и материи. Идеи по отношению к вещам являются «прототипами», причинами, образцами. Чувственные вещи, таким образом, являются отражением сверхчувственных идей. Эта исходная объективно-идеалистическая точка зрения лежит в основе платоновского учения о мире, об обществе, о морали и искусстве и т. д.

 

(См. табл в тетради)

 

Аристотель

– объективный идеалист. ПОЭТИКА – его главный труд.

Прекрасное – это все что есть вокруг нас. Источник прекрасного это стремление человека к прекрасному и самопознанию и жажда к подражанию. Более высоким выражением прекрасного являются сами существа и в особенности - человек, вот что должно быть в основе изображения.

Изображать надо живых людей. Самое прекрасное – само бытие.

Прекрасное лежит в сами вещах, а благое лежит в поступках.

 

Основными видами прекрасного, по Аристотелю, являются: «слаженность, соразмерность и определенность, математика больше всего и выявляет именно их». Более высоким выражением прекрасного являются живые существа, и в особенности человек. Последний гармоничным и пропорциональным сложением своих частей выступает как воплощение прекрасного и вместе с тем как главный предмет искусства.

Из сказанного выше следует, что для Аристотеля прекрасное есть нечто объективное и абсолютное. В трактовке этой категории эстетики Аристотель стоит близко к Гераклиту и Демокриту, ибо для него прекрасное находится не в идеях и абстрактных количественных отношениях, а в реальных предметах, в их существенных связях и свойствах.

Искусство, по Аристотелю, есть «мимезис», т. е. подражание, воспроизведение. Подражание осуществляется посредством ритма, слова и гармонии (в смысле мелодии). Принцип подражания распространяется им не только на «изобразительные» в буквальном смысле слова искусства, но и на поэзию и музыку, т. е. является всеобщим дл.я всех искусств. Более того, «неизобразительные» искусства (например, музыка) обладают известным преимуществом перед изобразительными. Музыка способна воспроизводить этические свойства людей. «Ритм и мелодия, - - пишет Аристотель, - - содержит в себе ближе всего приближающиеся к реальной действительности отображения гнева и кротости, мужества и умеренности и всех противоположных им свойств, а также и прочих нравственных качеств». Что касается изобразительных искусств, то они, по мнению философа, ограничены в отношении воспроизведения нравственного мира: дают лишь внешние отображения этических свойств человека.

Аристотель видит задачу искусства не в механическом воспроизведении действительности, а в ее творческом отражении. Он считает, что можно отойти от точного воспроизведения, если этим обеспечивается большая выразительность художественного произведения. Всякое отступление от верности натуре должно быть художественно оправдано. Следовательно, художественная правда, не сводится к простой правильности воспроизведения предметов и явлений.

 

Любая драма состоит из фабулы (содержание), действия, завязки и развязки. Творческий процесс – пассивен. То что видит то и отражает.

Искусство это подражание. Мимезис.

Категории:

1. Прекрасное - безобразное

2. Мимезис

3. катарсис (очищение)

 

Душа имеет 3 части

-растительная (физическое воспитание)

-животное (нравственное воспитание)

-разумное (умственное воспитание)

Цель воспитания в целом -совершенствование всех сторон души.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.