Сделай Сам Свою Работу на 5

Античная эстетика (Греция, Рим)





Предмет эстетики как науки.

Что такое мир? Еще в античности задавались такие вопросы.

Чем характеризуется мир?

Мир - это всеобъемлющий порядок. Прекрасное не мыслимо без гармонии.

Гармония-все мироздание в целом. Важна душа человека.

Культура это нечто более всеобъемлющее чем эстетика. Культура включает в себя не только эстетические аспекты. Культура это то, что нам досталось от наших предков.

-материальная

-духовная

Искусство оперирует тем, чего нет ни в науке, ни в морали. Искусство оперирует художественным образом.

Культура это здание которое можно долго обходить и рассматривать, а эстетика это взгляд того или иного человека на какие то процессы в искусстве. Если убрать человечество то эстетика умрет, а культура останется. Некому будет рассказать, что красиво а что нет.

 

1750г Баумгатен дал определение эстетике:

Эстетика - это чувственные пути познания мира искусства. Т.е. познание чувствами.

 

           
 
 
   
 
 
 
   
 
 
Бытие: производственные силы и производственные отношения

 

 


Другие определения:



Эстетика - форма общественного сознания, научная дисциплина.

Наука об эстетическом освоении мира (при этом изучается не только эстетическое связанное с прекрасным но и с безобразное).

Это наука о художественной культуре общества, в которой центральным элементом является искусство. Философия искусства. Она обобщает все виды искусства.

 

Проблемы эстетики:

· прекрасное (прекрасное/безобразное)

· проблема социальной обусловленности

· проблема соотношения формы и содержания (картина-содержание (пейзаж, портрет), форма- принадлежность к форме искусства) обостряется в 20 веке

· проблема мифотворчества (Взгляд: мало сюжетов. Но можно брать у античности и перестраивать)

· соотношение правды века и правды факта (есть объективное событие, но я писатель и у меня разные мировоззрения. Один и тот же факт каждый по своему)

· художественная критика (люди подходят не научно)

· возникновение информационного поля и проблема тиражирования.

· проблема дизайна (как обустроить свою жизнь)



· проблемы культуры нашего времени


Искусство как основа. Ядро художественной культуры.

Эстетика обращается ко всей действительности, но главное – искусство.

Меценат – министр культуры. (потом - благотворитель)

ФУНКЦИИ ИСКУССТВА:

1. воспитательная

2. познавательная

3. поднимает культуру чувств и культуру воображения

4. коммуникативная

5. компенсаторная (компенсация нас за отсутствие в какой то период времени)

Воронка Шерингтона – есть ухо, там воронка и туда все вливается

 

Шиллер и Кант – игровая теория возникновения искусства.

Жизнь так серьезна, но есть такие люди, которые могут уйти в игру и играть в нее. Мы все находимся в игре. Важнейшей формой в искусстве является то, что он оперирует такими понятиями как художественный образ. Для понимания художественного образа важна диалектика двух категорий: сущность и явление.

Диалектика 2 категорий: (философские)

Сущность (что из себя представляет)

Явление (мы, 3 курс, это то что является)

Сущность- это то, что лежит за пределами непосредственных восприятий, это основное в предмете. Сущность обнаруживается в массе явлений.

Явление - это внешнее проявление сущности. Сущность скрыта, а явление лежит на поверхности. Но явление не существует без сущности.

Сущность является, а явление существенно.

В жизни первично - явление, а в искусстве - сущность. Здесь сущность обнаруживает себя через свою внешнюю форму. Каждый Художник пытается показать сущность. Если сущность не обнажена, то получается бессмыслица.

Концепции искусства (взгляд философов):

1. Искусство - это форма творчества.



2. Искусство - это выражение подсознательного

3. Это мифотворчество ("не надо сочинять, берите старое и переделывайте", Искусство не имеет своего развития.)

4. Развлекательное

5. Искусство есть видение

 

КЛАСИФИКАЦИЯ ИСКУССТВ:

-выразительное раньше, сейчас устарело

-изобразительное

-пространственное (картина)

-время (кино)

-пространственно-временное (театр)


 

Античная эстетика (Греция, Рим)

 

(См. временную шкалу в тетр.)

 

Греция, рабовладельческое общество

Античность начинается с X века д.н.э. Взлет античной классической культуры в VI-V веках. Перикловские Афины – классическая Греция, время расцвета. Симметрия, нет диссонансов

Расцвет Греции пришелся на время правления Александра Македонского.

А потом, с IV века д.н.э. – эпоха Эллинизма.

Разница между классикой и эллинизмом. В эллинизме – эмоциональность. Изменилось общественное сознание из за завоеваний. Появляются переживания

Для начала поэты: Гомер, Анаксимен, Анаксимандр – философы.

 

Школа Пифагора VI-V века д.н.э. Пифагорейцы

Они заложили основу научной эстетики. До них существовала мифология.

Число лежит в основе мира.

Считтается, что Пифагор был одним из "Просвященных", т.е. ему были открыты тайны мироздания.

С ним связаны:

Создание теории музыки, музыкальной эстетике, теории эстетического воспитания.

Его ученики Гаппас и Архид заложили основу музыкальной акустики и именно они открыли зависимости между высотой и длинной звучащей струны.

Определили числовые отношения между звуками и назвали музыкальным интервалом. (квинта, кванта, октава)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.