Сделай Сам Свою Работу на 5

Учет вложений во внеоборотные активы.





Состав и учет вложений во внеоборот активы.

Вложения во внеоборотн активы – затраты орг-ции в объекты, кот в дальнейем будут приняты на учет в кач-ве осн ср-в или немат активов. Сч 08 – активный, калькуляционный, инвентарный. По Д – фактич затраты застройщика, включаемые в первонач ст-ть осн ср-в. По К – списание инвентарн ст-ти объектов, принятых в эксплуатацию. Под капитальн строит-вом понимается нов строит-во, реконструкция, достройка, технич перевооружение, может осущ-ся подрядным и хоз способом. Объекты недвижимости включаются в состав осн ср-в только после их гос регистрации. Затраты на гос регистрацию увелич начальную ст-ть объекта.

Вложениями во внеоборотные активы являются затраты организации в объекты, которые в дальнейшем будут приняты на учет в качестве основных средств (включая земельные участки и объекты природопользования) и нематериальных активов.

Вложения во внеоборотные активы подразделяются на затраты, связанные: 1) с созданием объектов ос путем осущ кап строительства; 2)приобретением земельных участков, объектов природопользования и отдельных объектов основных средств;3) приобретением и созданием нематериальных активов;4)приобретением и выращиванием взрослого и рабочего скота;



5) выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для собственных нужд организации (НИОКР).

Бухгалтерский учет вложений во внеоборотные активы регулируется Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. № 39-Ф3, ПБУ 2/2008, ПБУ №160, ПБУ 17/02.

Бухгалтерский учет вложений во ВА ведется на счете 08 “Вложения во ВА”. Счет08 – активный, калькуляционный, инвентарный. По дебету – фактические затраты застройщика, включаемые в первонач стоимость объектов ОС, нематериальных активов; по кредиту – списание принятых в эксплуатацию и оформленных в установленном порядке объектов основных средств, нематериальных активов и т.д. Сальдо (деб), показывает величину вложений в незавершенное строительство, незаконченные операций приобретения ОС и т.д.

Стоимость вложений во внеоборотные активы принимается в оценке в рублях по курсу, действовавшему на дату совершения операции в иностранной валюте, в результате которой указанные активы принимаются к бу. Для вложений во ВА датой совершения операций признается дата затрат, формирующих стоимость ВА.



Учет вложений во внеоборот активы:

Под капит строительством предполагается новое строительство, реконструкция, расширение и технич перевооружение действующих предприятия. 2 ф ормы: подрядный, хозяйственный (все затраты учитываются на том же счете08/3, затраты сначала могут собираться на счете 08/3)Объекты недвижимости включаются в состав ос только после гос регистрации (затраты на гос регист увеличивает стоимость ос).

Оборудование, кот подлежит монтажу можно покупать отдельно, тогда будет учитывать его не сч 07 (Д:приобретение по факт ценам, К:списание в монтаж оборудования, Сальдо: оборуд которое не сдано в монтаж, но предназначено для монтажа).

 

Учет капитал затрат в отдельные объекты основных средств и нематериальных активов.

 

Учет вложений во внеоборотные активы.

Вложения во внеоборотные активы - это капитальные вложения, свидетельствующие об объеме долгосрочных инвестиций в развитие, расширение, обновление, реконструкцию основных средств, нематериальных активов; это обособленный вид деятельности организации, отличный от основной деятельности. Основными нормативными актами, регулирующими состав вложений во внеоборотные активы и порядок их учета, являются:Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34н (с изм. и доп.);План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденный приказом Минфина РФ от 31.10.00 № 94н;ПБУ 2/94 «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство», утв. приказом МФ РФ от 20.12.94 г. № 167.ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утв. приказом МФ РФ от 30.03.01 г. № 26н (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом МФ РФ от 18.05.02 г. № 45н).ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов», утв. приказом МФ РФ от 16.10.2000 г. № 91н.ПБУ 17/02 «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы», утв. приказом МФ РФ от 19.02.02 г. № 115н.



по своему составу (структуре) вложения во внеоборотные активы подразделяются на:1) капитальные вложения, связанные с приобретением, строительством основных средств, включающие:строительные работы;работы по монтажу оборудования;приобретение оборудования (требующего монтажа), сданного в монтаж;приобретение оборудования, не требующего монтажа, инструмента и инвентаря;приобретение оборудования, требующего монтажа, но предназначенного для постоянного запаса;приобретение земельных участков;прочие капитальные затраты;

2) капитальные вложения, связанные с приобретением, созданием нематериальных активов:приобретение исключительных прав на патенты, изобретения и другие объекты;работы по разработке объектов нематериальных активов;работы, связанные с доведением объектов до состояния, в котором они могут эксплуатироваться;

3) капитальные вложения, связанные с приобретением, выращиванием животных.

На счете 07 "Оборудование к установке" учитываются затраты организации на приобретение объектов технологического, энергетического и производственного оборудования, требующего монтажа и предназначенного для установки в строящихся (реконструируемых) объектах капитальных вложений. Этот счет используют также и организации-застройщики.

При приобретении оборудования заключается договор поставки или купли – продажи. Поставщик выписывает счёт-фактуру и накладную на отпуск оборудования. Предприятие, получающее оборудование, составляет акт о приёмке оборудования (форма № ОС-14).

Аналитический учет ведется на складах в количественном выражении на карточках учета материалов (форма № М-17). Бухгалтерия учитывает оборудование к установке в денежном выражении, при необходимости в разрезе субсчетов:

07.1 «Оборудование к установке отечественное»;

07.2 «Оборудование к установке импортное».

Учет состояния и движения средств на счете 07 "Оборудование к установке" организуется аналогично учету материальных ценностей на складах и в бухгалтерии, т. е. на карточках учета материалов и в ведомости № 10 или в оборотной ведомости.

5. Понятие основных средств и их классификация. Оценка осн ср-в.

Осн ср-ва – часть активов, используемые в пр-ве продукции, выполнении работ или оказании услуг в течении длительного времени (>12 мес), не предназначенных для продажи и способных приносить эк выгоду организации в будущем. К осн ср-вам относятся: здания, сооружения, машины, оборудование, измерит приборы, вычислит техника, транспортн. ср-ва, произв и хоз инвентарь, инструмент, рабочий продуктивный скот, многолетн. насаждения, внутрихоз. дороги, земельн. участки, природ ресурсы и т.д.

Активы принимаются к БУ в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия: 1)исп в про-ве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управ нужд организации либо предоставление организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование; 2) исп в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или одного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. 3)способность приносить организации экономич. выгоды в будущем. 4) организация предполагает последующую перепродажу данного объекта

Классификация:

По видам: материальные (осн ср-ва) и немат (немат активы) –учит-ся раздельно.

По степени использ-я: находящиеся в эксплуатации, в запасе, в ремонте, в стадии достройки, дооборуд-я, реконструкции, модернизации, на консервации.

В завис-ти от принадлежности: принадлежащие по праву собственности,, находящиеся в хоз ведении или оперативном управлении, полученные в аренду, в безвозмездное пользование, в доверительное управление.

В бухгалтерском учете и отчетности основные средства отражаются в денежной оценке. Различают следующие виды ос: первоначальная стоимость ОС, текущая рыночная стоимость ОС, восстановительная стоимость ОС, остаточная стоимость ОС

6. Основные средства: документальное оформление и аналитический учет движения основных средств.

Единицей бух. учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарный объект основных средств – это объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно-обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных ф-ий, или обособленный комплекс, представляющий собой единое целое, предназначенный для выполнения определенной работы. Каждому инвентарному объекту при принятии его к учету присваивается инвентарный номер, под которым он числится до момента выбытия.

Объекты о.с. принимаются к БУ при наличии первичных документов, составленных в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации по учету ОС. Требования, предъявляемые к первичным документам, установлены Методическими указаниями по бух.учету основных средств, утвержденными приказом Минфина России. В Методических указаниях установлено дополнительное требование к первичным документам, которыми оформляются хоз .операции по принятию к учету ОС, - утверждение документа руководителем организации. Принятие ОС к бух.учету осущ-ся на основании утвержденного руководителем организации акта приема-передачи основных средств, который составляется на каждый отдельный инвентарный объект.

Для оформления и учета операций приема объектов ОС в ор-ции в целях включения объектов в состав ОС и учета их ввода в эксплуатацию, при приобретении за плату, изготовлении для собственных нужд и вводе в эксплуатацию законченных строительством зданий используют унифицированные формы первичной учетной документации. Например: акт о приеме-передаче объекта о.с. (кроме зданий, сооружений) (форма №ОС-1), акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных) (форма №ОС-4).

В случае, если унифицированные формы первичной отчетности не предусмотрены, орг-ии имеют право самостоятельно разрабатывать формы документов при соблюдении необходимых требований.

Аналитический учет о.с. ведется бух. службой орг-ии в инвентарных карточках учета объекта о.с. (форма №ОС-6) или в инвентарных карточках группового учета объектов о.с. (форма ОС-6а) или в инвентарной книге учета о.с. (форма ОС-6б). В инвентарных карточках должны быть указаны основные данные по объекту о.с., указаны документы на оприходование, первоначальная стоимость, срок полезного использования, способ начисления амортизации, а также индивидуальные особенности объекта.

7. Учет поступления осн ср-в.

Осн ср-ва – часть активов, используемые в пр-ве продукции, выполнении работ или оказании услуг в течении длительного времени (>12 мес), не предназначенных для продажи и способных приносить эк выгоду организации в будущем. К осн ср-вам относятся: здания, сооружения, машины, оборудование, измерит приборы, вычислит техника, транспортн. ср-ва, произв и хоз инвентарь, инструмент, рабочий продуктивный скот, многолетн. насаждения, внутрихоз. дороги, земельн. участки, природ ресурсы и т.д.

Покупка: Д08-К60 (затраты по приобретению – без НДС), Д19-К60 (НДС), Д01-К08 (постановка на учет, приобрет за плату), Д01-К08/3 (постановка на счет при строительстве).
Д68-К19/1 (налоговый вычет НДС, после постановки на учет).
покупка для монтажа: Д07-К60 (сумма без НДС), Д19-К60(НДС), сдано в монтаж: Д08/3,4-К07.
Получение в качестве вклада в уставной капитал: Д08-К75 (на сумму взноса в утс кап), Д01-К08 (приняты на учет)
Безвозмездно: Д08-К98 (на сумму текущей рыноч стоим), Д01-К08/4 (принят к учету).
Обмен: Д01-К08/1,3,4 (приняты к учету)
Доверительное управление: Д01-К79/3 (принятие к учету).

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.