Сделай Сам Свою Работу на 5

Продвижение, реклама, бюджет

Государственное образовательное учреждение

Высшего образования

«Новосибирский Государственный Технический университет»

__________________________________________________________________

Кафедра экономической информатики

 

 

БИЗНЕС-ПЛАН

по дисциплине «Экономика предприятия»

 

 

Факультет: бизнеса

Группа: ФБИ-22

Студенты: Афанасьева Т., Королева М.

Проверила: Драгунова Е.В.

 

 

Новосибирск

Оглавление

Меморандум о конфиденциальности. 2

Резюме. 3

Маркетинговый план. 4

Организационный план. 11

Производственный план. 23

Финансовый план. 37

Инвестиционный план. 40

План рисков. 42

 

Меморандум о конфиденциальности

Данный бизнес-план предоставляется на рассмотрение на конфиденциальной основе исключительно для принятия решения по финансированию проекта и не может быть использован для копирования или каких-либо других целей, а также передаваться третьим лицам.

Принимая на рассмотрение данный бизнес-план, получатель берет на себя ответственность, и гарантирует возврат данной копии, если он не намерен инвестировать капитал в новое производство.

Все данные, оценки, планы, предложения и выводы, приведенные по данному проекту, касающиеся его потенциальной прибыльности, объемов реализации, расходов, основываются на согласованных мнениях участников разработки инвестиционного проекта.

 

 

Резюме

Целью разработки данного бизнес-плана является производство одежды больших размеров, отвечающей современным тенденциям моды.

Для того, чтобы наша одежда была не только удобной, скрывающей недостатки, но еще и модной, наши топ-стилисты разрабатывают фасоны нарядов, руководствуясь последними тенденциями. Главное преимущество нашей компании: мы шьем вещи, которые соответствуют требованиям современных молодых девушек и женщин. Также наша компания уделяет большое внимание качеству производимых товаров, поэтому используются только лучшие материалы для производства одежды.

Рассчитанный срок окупаемости нашего проекта составляет 4,37 месяцев. Таким образом, по истечении данного срока доходы, генерируемые инвестициями, полностью покроют затраты на инвестиции.



Рассчитанная нами величина накопленной чистой приведенной стоимости по окончанию 3 года превышает нулевую отметку (точку безубыточности) и составляет 6 055 428 рублей, следовательно, вложения в данный проект будут выгодны для наших инвесторов.

 

 

Маркетинговый план

«Barbaris» - это предприятие, занимающееся пошивом и продажей модной женской одежды больших размеров. В линейке представлены размеры от 52 до 74. Ведущие стилисты компании разрабатывают фасоны, которые безупречно подойдут под фигуру ключевой аудитории предприятия.

Поставщики

Поставщики оборудования:

1) Группа компаний "Логос", адрес: г. Новосибирск, ул. Большая 256а

Телефоны: +7 (913) 474-51-55, +7 (383) 353-14-40 (доб. 259)

2) ШВЕЙПРОМ-Иваново (швейное оборудование)

Поставка промышленного швейного оборудования, раскройного оборудования. Адрес: Россия г. Иваново пр.Тестильщиков, д.119, оф.12

Телефоны: +7-910-6988262, +7-4932-939475, +7-4932-363030

3) "Артель ", адрес: г. Новосибирск, ул. Залесского, 7/2

Телефоны: (383) 363-00-18, (383) 363-55-01, +79538797502

4) ООО «Комплексные Интеллектуальные Системы». Юр.адрес 630099, Новосибирск, Орджоникидзе, 47. Факт.адрес 630099, Новосибирск, Кирова, 187

5) Поставка компьютерной техники. ООО «DNS», адрес: г. Новосибирск, ул. Ватутина, дом 31 (Ленинский район).

Телефон: (383) 315-27-66, +7(383) 315-24-86

6) Поставка торгового оборудования. ООО «Гарти», адрес: г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, дом 104.

Телефон: +7(383) 227-61-50, +7(383) 227-61-51

7) Поставка офисной мебели. Компания "Президент", адрес: г. Новосибирск, ул. Новогодняя, 24/1 (цокольный этаж)

Тел/факс.: 8 (383) 347-70-30, 347-70-15

8) Мебельный магазин "Финист", адрес: г.Новосибирск ул. Красина 43

9) Поставка кассового оборудования. Компания «Первый Бит», адрес: 630005, г. Новосибирск, ул. Каменская, д. 53, 5 этаж (м. Красный проспект). Телефон: +7 (383) 201-52-42

10) Компания "САПР "Грация" Телефон: +7 (903) 764-78-25

Поставщики материалов:

1) Поставка тканей, швейной фурнитуры. ООО «Веллтекс», адрес: 630033, г. Новосибирск, ул. Мира, дом 61 (Кировский район).

Телефон: +7 (383) 334-00-13

2) Поставка тканей, швейной фурнитуры. "Стар Текс", адрес: 630084, г. Новосибирск, ул. Кропоткина, 555.

Телефон: +7 (383) 362-22-11

Потребители

Целевая аудитория нашей компании это молодые девушки и женщины от 16 до 45 лет, имеющие средний достаток и выше, которые интересуются модными течениями. Мы будем привлекательны для тех, кто хочет одеваться модно, но не может из-за того, что размерный ряд обычного производителя одежды ограничен размером 50. Мы же предоставляем качественную и модную одежду до 74 размера. Также услугами нашей компании могут воспользоваться и более старшие поколения, ведь сохранятся модели и консервативного стиля.

Конкуренты

Основные конкуренты нашей компании «Большое платье» и «Большая мода». Главное наше отличие – наличие модной и современной одежды, чего нет у конкурентов, так как те предлагают в основном консервативный стиль одежды.

«Большое платье» предлагает женскую одежду больших размеров (54-70), средней ценовой категории. «Большое платье» существует на рынке уже более 5 лет и данная компания наработала свою клиентскую базу. Чтобы обратить на себя внимание покупателей данной компании, необходимо разработать программу лояльности со специальными условиями для клиентов и оптовых покупателей «Большое платье»

«Большая мода» предлагает женскую одежду больших размеров (46-74). Данная компания делает акцент на низкой стоимости своей продукции, так как поставка ткани происходит с Белоруссии. Для привлечения аудитории данной компании необходимо предоставлять одежду, изготовленную из качественного материала по демократичным ценам.

Наше главное преимущество – это актуальный дизайн наших нарядов, разработанный с учетом всех модных течений, доработанный так, чтобы наряды подчеркивали особенную фигуру, скрывая все её недостатки.

Информация о конкурентах отражена в таблице 1.

Таблица 1 - Конкуренты

  Большое платье Большая мода Luxury Barbaris
Средняя цена за юбку  
Качество Высокое качество товаров.   Среднее качество товаров. Высокое качество товаров. Высокое качество товаров.
Ряд размеров 54-70   46-74 50-70 54-74
Количество категорий 8 категорий 8 категорий 6 категорий 10 категорий товаров
Разнообразие товара Большое количество однообразных товаров. Небольшое количество товаров в каждой категории. Большое количество разнообразных товаров в каждой категории Большое количество разнообразных товаров в каждой категории.
Количество магазинов 1 магазин 1 магазин 1 магазин 1 магазин
Близость к станции метро Пл. Маркса, от метро 2 минуты. Удобное расположение. Центральный район От метро 7 минут. Среднее удобство. Станционная 26, далеко от метро. Неудобное расположение. Пл. Маркса, от метро 2 минуты. Удобное расположение.
Удобство расположения Отдельно стоящий магазин. Отдельно стоящий магазин. Отдельно стоящий магазин. Магазин находится в ТЦ.

Ценовая политика и ценообразование:

Цена является важнейшим критерием в «борьбе» за клиентов. Ценовая политика компании построена по принципу направленности на потенциального потребителя со средним и высоким уровнем достатка.

В настоящее время фактор цены является очень значимым для потребителей при выборе товара. Предприятию, как вновь создаваемому, на первом этапе необходимо привлечь как новых потребителей, так и потребителей конкурентов, поэтому цены не должны быть слишком завышены, торговая надбавка должна быть минимальна. По мере продвижения на рынок (на последующих годах работы) цены будут повышаться.

Фактором, определяющим нижнюю границу цены (безубыточных продаж) будут издержки производства и реализации. При этом необходимо поддерживать высокое качество продукции и предоставляемых услуг.

Существует два основных подхода к ценообразованию: затратный и рыночный. Предприятие «Barbaris» при определении цены придерживается затратного метода, т.е. цена назначается по фактическим затратам на производство и реализацию плюс нормативная прибыль (% рентабельности, P). Из разновидностей затратного подхода будет использоваться метод полных издержек:

Цена = Спр + Скосв +P, где Спр – себестоимость прямых затрат; Скосв – себестоимость косвенных затрат; P – рентабельность (прибыль на единицу продукции).

P ≈ 30%.

При планируемом уровне спроса на продукцию после второго года функционирования предприятия возможен переход на способ установления цен, ориентированный на спрос.

Объем сбыта:

Численность Новосибирска составляет приблизительно 2 миллиона 170 тысяч человек, количество конкурентов в черте города: 18 организаций, продающих одежду больших размеров для женщин.

Нашей целевой аудиторией являются жительницы города Новосибирска в возрасте 16-45, по данным Федеральной Службы Государственной Статистики это около 1 000 000 человек. Процент девушек и женщин нестандартных размеров примерно 10 %, это 100 000.

Ёмкость рынка можно выразить следующим образом:

ОЕ = Н × ПП × Х, где

ОЕ – общая емкость рынка в натуральном выражении (ед./год);

Н – население нужной категории;

ПП – процент населения, использующий данную категорию;

Х – среднее число потребления одним потребителем в год.

ОЕплатье = 100 000 * 0,9*7 = 630 000 ед./год

ОЕбрюки = 100 000 * 0,8*4 = 320 000 ед./год

ОЕблузки = 100 000 * 0,9*5 = 450 000 ед./год

Таблица 2 – Общая ёмкость по каждой товарной позиции

Наименование Емкость рынка в натуральном выражении, ед./год
Платье 630 000
Брюки 320 000
Блузка 450 000

Каналы сбыта:

· собственный магазин;

· поставки товара под реализацию в другие специализированные магазины.

 

 

Продвижение, реклама, бюджет

Для того чтобы выйти на рынок, необходимо провести рекламную кампанию. Для привлечения посетителей в магазин одежды, мы разместим рекламный баннер на площадках торгового центра (на парковке и лайт-боксах). Такая реклама действует на покупателя ненавязчиво, но хорошо запоминается. Первый магазин будет открыт в МФК Сан-Сити, цена за рекламу в данном торговом центре:

1) Световая панель на подземной парковке у входа в ТЦ

Размеры 3000х1200 мм, стоимость размещения 10 000 руб./мес.

2) Световая панель в зоне фудкорта

Размеры 2780 х 1380 мм, стоимость размещения: 15 000 руб./мес.

3) Лайт-боксы на колоннах

Размеры: 1070 х 1530 мм, стоимость размещения: 15 000 руб./мес.

4) Базовая стоимость одного дня размещения 10-ти секундного

ролика в МФК «Сан Сити»:

в будни – 300,00 руб., в выходные (суб., воскр.) – 350,00 руб.

Планируется запускать ролик в первый месяц работы 3 раза в неделю: по выходным и средам. Итого в месяц 8 выходных дней и 4 будних, стоимость: 4 000 рублей.

Итог: 44 000 рублей.

Так же необходимо организовать работу промоутеров, чтобы они, выбирая определенную аудиторию, раздавали специальные листовки. Для раздачи 3 000 листовок понадобится 8 500 рублей.

Итого затраты на рекламу: 52 500 рублей.

SWOT- анализ

Таблица 3 – SWOT- анализ

  Возможности 1. Увеличение доходов у населения 2. Увеличение спроса 3. Эффективность рекламы 4. Сотрудничество с другими компаниями Угрозы 1. Появление конкурентов 2. Снижение уровня дохода у населения 3. Потеря кадров
Сильные стороны 1. Квалифицирован-ные кадры 2. Выгодные цены 3. Высокое качество продукции 4. Следование тенденциям моды   Благодаря существующим выгодным ценам и следованию тенденциям моды можно увеличить спрос, заинтересовав более молодое население и менее платежеспособное. Высокое качество продукции с помощью квалифицированных кадров можно сделать еще лучше, что простимулирует к покупке людей с более высоким доходом. Выгодные цены интересны населению во время снижения уровня дохода. Квалифицированные кадры, высокое качество продукции и современность одежды в совокупности увеличивают конкурентоспособность. Т.к. наши кадры на производстве квалифицированные, то им идет надбавка к зарплате; основная текучесть может наблюдаться среди продавцов-консультантов, которую позволят избежать скидки на продукцию.
Слабые стороны 1. Новая неизвестная компания 2. Узкий ассортимент Эффективность рекламной компании и растущий спрос среди молодых девушек позволит быстрее стать известной компанией. Сотрудничество с другими компаниями позволит разбавить собственный ассортимент различными аксессуарами. Потеря кадров может привести к еще более узкому ассортименту, снижение уровня доходов населения может привести к уменьшению спроса, а значит компания так и не станет известной. У неизвестной компании довольно много конкурентов. В данной ситуации придется ликвидировать производство.

Организационный план

В качестве организационно – правовой формы выбрано Общество с ограниченной ответственностью (ООО). Уставный капитал согласно уставу – 30 000 рублей.

Юридический адрес: Новосибирск, ул. Станционная, 38, ОАО «НПО «Сибсельмаш»». По данному адресу будет располагаться офис, склад и цех. Продажа осуществляется в арендуемом помещении в МФК «Сан-Сити» по адресу Карла Маркса 7.

Для быстрой регистрации ООО воспользовались услугами компании «Ависто». Стоимость регистрации ООО по системе «всё включено» составляет 11 900 рублей, услуги:

1. Консультации по регистрации

2. Консультация по бух. учету

3. Консультация по налогам

4. Подготовка пакета документов

5. Услуги нотариуса (1100+ руб.)

6. Гос. пошлина

7. Копия устава

8. Подача документов в ИФНС

9. Получение документов

10. Получение информационного письма

11. Печать

12. Переход на УСН или ЕНВД

13. Услуги по открытию р/с

14. Уведомления в ФСС, ПФР, ИФНС

15. Получение регистрационных номеров в ПФР, ФСС

Итого стоимость регистрации составила: 13 000 рублей.

Коды ОКВЕД:

1. подраздел DB, текстильное и швейное производство.

18.10 Производство одежды из кожи

18.22 Производство верхней одежды

18.23 Производство нательного белья

18.24 Производство прочей одежды и аксессуаров

2. Раздел G.Розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами.

52.41 Розничная торговля текстильными и галантерейными изделиями
52.42 Розничная торговля одеждой
52.42.1 Розничная торговля мужской, женской и детской одеждой
52.42.2 Розничная торговля нательным бельем
52.42.3 Розничная торговля изделиями из меха
52.42.4 Розничная торговля одеждой из кожи
52.42.5 Розничная торговля спортивной одеждой

Сведения об учредителях

Афанасьева Татьяна Владимировна и Королева Маргарита Аркадьевна являются равноправными учредителями Общества с ограниченной ответственностью «Barbaris». Размер доли участников общества в уставном капитале общества составит 50% на 50%.

В соответствие с ФЗ № 14 «Об обществах с ограниченной ответственностью» учредители общества избирают (назначают) исполнительные органы общества. Исполнительный орган будет представлен в лице генерального директора, Афанасьевой Татьяны Владимировны, и коммерческого директора, Королевой Маргариты Аркадьевны.

Учредительные документы

Устав ООО, учредительный договор ООО, документы ООО, свидетельство ИНН и ОГРН, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Организационная структура

 

 

Рисунок 1 – Организационная структура ООО «Barbaris»

Таблица 4 – Должностные обязанности

Должность Количество работников Обязанности Система оплаты труда
Генеральный директор · Организация, координация и контроль работы предприятия · Организация эффективного взаимодействия структурных подразделений компании · Стратегическое планирование развития предприятия и реализация этих планов · Участие в формировании бюджета и контроль его выполнения · Обеспечение эффективного документооборота и своевременного движения информации в компании. Повременная
Коммерческий директор · Организация материально-технического снабжения предприятия, деятельности по хранению, транспортировке и сбыту продукции · Координация разработки и составление перспективных и текущих планов материально-технического обеспечения и сбыта продукции, финансовых планов   Повременная

 

Таблица 4 – Должностные обязанности (продолжение)
Должность Количество работников Обязанности Система оплаты труда
    · Координация разработки нормативов и стандартов материально-технического обеспечения (запасов материально-технических ресурсов), стандартов качества продукции, хранения готовой продукции, нормативов запасов готовой продукции · Обеспечение своевременного составления сметно-финансовых и других документов, расчетов, отчетов о выполнении планов материально-технического снабжения, по сбыту готовой продукции, финансовой деятельности · Осуществление контроля за финансовыми и экономическими показателями деятельности предприятия, расходованием финансовых средств.  
Менеджер по персоналу · Организация на предприятии работы с персоналом · Комплектование предприятия работниками необходимых профессий · Организация обучения персонала, повышения квалификации сотрудников · Контроль за соблюдением норм трудового законодательства РФ в работе с персоналом · Методическая помощь руководителям подразделений предприятия по всем вопросам, связанным с персоналом · Организация здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей. Повременная
Директор по производству · Руководство персоналом · Контроль качества выпускаемой продукции и ее соответствия ГОСТам · Контроль выполнения планов производства · Контроль за соблюдением правил техники безопасности и охраны труда · Анализ эффективности производства и составление отчетов о результатах деятельности · Разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности производства и снижения издержек. Повременная
Директор магазина · Управление, организация и контроль работы персонала · В случае необходимости выполнение обязанностей сотрудника магазина · Решение вопросов с арендодателями · Решение вопросов по инкассации · Оформление всех необходимых документов в фискальных органах · Правильное ведение всей документации магазина · Контроль и обеспечение бесперебойной работы программного обеспечения и торгового оборудования · Анализ результатов продаж, разработка мероприятий по повышению качества торговли · Организация учета ТМЦ и отчетность директору предприятия. Повременная
Менеджер по снабжению · Поиск потенциальных поставщиков · Ведение коммерческих переговоров с поставщиками в интересах фирмы · Составление ежемесячного плана закупок · Анализ статистических данных закупок, определение наличия и потребности в материалах на текущий момент и на будущие периоды, оптимизация складских запасов · Осуществление информирования менеджеров отдела продаж обо всех изменениях в ассортименте, увеличениях и снижениях цен, времени поставки продукции на склад · Окончательное согласование с поставщиком условий по ценам, дате отгрузки и способу доставки продукции на склад · Ведение рабочей и отчетной документации · Поддержание в активном состоянии данных о поставщиках в информационной систем · Обеспечение своевременного поступления продукции на склад на основании документов от поставщиков, заполненных в соответствии с законодательством. Повременная
Кладовщик · Осуществление приема на склад, взвешивания, хранения и выдачи со склада различных материальных ценностей · Проверка соответствия принимаемых ценностей сопроводительным документам · Перемещение материальные ценности к местам хранения вручную или при помощи штабелеров и других механизмов с раскладкой (сортировкой) их по видам, качеству, назначению и другим признакам · Руководство работой по погрузке, выгрузке грузов и размещению их внутри склада · Обеспечивает сохранность складируемых товарно-материальных ценностей и соблюдение режимов хранения · Слежка за наличием и исправностью противопожарных средств, состоянием помещений, оборудования и инвентаря на складе и обеспечивает их своевременный ремонт · Участие в проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей. Повременная
Экспедитор · Принятие грузов со складов в соответствии с сопроводительными документами. · Проверка целостность упаковки (тары). · Контроль наличия приспособлений для перевозки грузов и санитарное состояние соответствующих видов транспорта, предназначенных для их перевозки, правильность погрузочно-разгрузочных работ, размещение и укладку грузов. · Сопровождение грузов к месту назначения, обеспечивает необходимый режим хранения, сохранность их при транспортировке. · Сдача доставленного груза, оформление Повременная
Начальник швейного цеха · Руководство швейным, раскройным, экспериментальным участками · Выполнение производственного плана · Ввод в производство новых изделий · Модернизация и совершенствование производства (технологии и оборудование). Сдельная
Модельер-конструктор · Разработка новой модели одежды · Изготовление необходимых методических и иллюстративных материалов (эскизы, выкройки, лекала) · Осуществление контроля изготовления изделий в массовом производстве Повременная
Технолог · Внедрение и наладка новых технологических процессов на производстве · Определение порядка расположения оборудования и людей на технологической линии. · Составление планов размещения оборудования, контроль размещения рабочих для снижения временных и других затрат в ходе продвижения конвейера. · Принятие участия в разработке планов выработки, норм и графиков для рабочих, норм расхода сырья, энергии и расходных материалов. · Составление технологических нормы, наставления, модели сборки, маршрутные карты и качества продукции и другой технологическую информации · Выявление брака, анализ причины его появления и принятие соответствующих меры по его устранению в будущем · Ввод новой технологии контроля и испытания продукции и нового оборудования. Повременная
Продавец-кассир · Вывеска товара и обеспечение порядка · Заполнение кассовой документации · Открытие/закрытие смен · Консультация и активные продажи. Комиссионная
Швея · Выполнение на машинах или вручную сложных операций по пошиву изделий из различных материалов · Контроль соответствия цвета деталей, изделий, прикладных материалов, ниток. · гладильщиица производит отглажку изделий · закройщица производит выкройку изделий Сдельная
Наладчик швейного оборудования · Выполнение планово-предупредительного ремонта и восстановительных работ по технологическому оборудованию · Поддержание в исправном состоянии оборудования · Выполнение работ по профилактическому и оперативному техобслуживанию · Подготовка отчетов и консультирование руководителей по всем выявленным и потенциальным неполадкам оборудования Повременная
бухгалтер · Согласование назначения, увольнения и перемещения материально ответственных лиц организации · Согласовывание с директором направления расходования средств с рублевых и валютных счетов организации · Контроль взыскания в установленные сроки дебиторской и погашение кредиторской задолженности, соблюдения платежной дисциплины · Организация своевременного отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением имущества, обязательств и хозяйственных операций · Организация учета доходов и расходов организации, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации · Обеспечение правильного начисления и своевременного перечисления платежей в федеральный, региональный и местный бюджеты, взносов на государственное социальное, медицинское и пенсионное страхование, осуществления своевременных расчетов с контрагентами и по заработной плате. Повременная

Фонд оплаты труда

Расчет повременной оплаты труда:

Расчет сдельной оплаты труда:

Расценка за единицу изделия* Количество изготовленных изделий.

В среднем в месяце 22 рабочих дня, продолжительность рабочего дня 8 часов, следовательно, в месяц выходит 176 часов в месяц.

Часовые ставки сотрудников швейного предприятия, получающих повременную заработную плату:

· генеральный директор – 150 руб.,

· коммерческий директор – 140 руб.;

· директор по производству – 140 руб.;

· технолог – 120 руб.;

· менеджер по снабжению – 120 руб.;

· модельер-конструктор – 110 руб.;

· менеджер по персоналу – 100 руб.;

· бухгалтер – 100 руб.

· экспедитор – 80 руб.;

· кладовщик – 90 руб.;

· наладчик швейного оборудования – 80 руб.;

· директор магазина – 90 руб.

Для того, чтобы обеспечить магазин розничной торговли ассортиментом достаточно в месяц производить 500 единиц продукции. Отсюда следует, что в день нужно производить 500/22=23 изделия. Всего в штате 10 швей, из них 1 закройщица и 1 гладильщица. Разделение функций производится на основе трудоёмкости операции, поэтому процент с изделия делится всем поровну. Из 500 изделий в месяц: 200 – платья, 150 – брюки, 150 – блузки.

Расценка за единицу изделия для швей:

платье – 500 рублей;

брюки – 400 рублей;

блузки – 400 рублей.

Итого минимальная заработная плата швеи: (500*200+400*150+400*150)/15= 220 000/15=14 600 рублей.

Расценка за единицу изделия для начальника швейного цеха:

платье – 40 рублей;

брюки – 25 рублей;

блузки – 25 рублей.

Итого минимальная заработная плата начальника швейного цеха: 40*200+20*150+20*150 = 15 500 рублей.

Рабочий день продавца-консультанта в ТЦ составляет 12 часов (с 10:00 до 22:00). Средняя месячная заработная плата продавца состоит из оклада (60 рублей в час) и процентов от общей выручки, не превышая 3 000 рублей. Итого заработная плата 13 560 рублей.

Суммарный фонд оплаты труда представлен в таблице 5.

Таблица 5 – Фонд оплаты труда сотрудников

Должность Численность Система оплаты труда Зарплата в месяц, руб. Районный коэффициент 25% Итого з/п
генеральный директор Повременная
коммерческий директор Повременная
директор по производству Повременная
технолог Повременная
менеджер по снабжению Повременная

 

Таблица 5 – Фонд оплаты труда сотрудников (продолжение)

Должность Численность Система оплаты труда Зарплата в месяц, руб. Районный коэффициент 25% Итого з/п
модельер-конструктор Повременная
менеджер по персоналу Повременная
бухгалтер Повременная
экспедитор Повременная
кладовщик Повременная
наладчик швейного оборудования Повременная
директор магазина Повременная
продавец-консультант Комиссионная
начальник швейного цеха Сдельная
швеи Сдельная 146 000
Итого: 560 075
             

 

Производственный план

Технологический процесс

Производство одежды на швейном предприятии складывается из нескольких этапов, взаимосвязанных между собой:

· моделирование и конструирование швейных изделий;

· подготовка тканей и других материалов к раскрою;

· раскрой материалов;

· пошив изделия;

· окончательная отделка и контроль качества швейных изделий;

· складирование и хранение готовых швейных изделий.

Моделирование и конструирование швейных изделий являются наиболее ответственными этапами производства одежды, так как на этих этапах происходит создание высококачественной модной и технологичной модели, определяются технология его изготовления и организация производства.

Конструкция изделия представляется в виде комплекта чертежей, а затем лекал всех деталей изделия. Для автоматизации и улучшения качества проектных работ применяется САПР "Грация".

Подготовка материалов к раскрою заключается в приемке материалов и их сортировке по качеству, назначению, ширинам и длинам. В подготовительном цехе должны быть предусмотрены места для хранения запаса материалов, примерно равного 25—30-дневной потребности.

Раскрой материалов осуществляется в раскройном цехе, где полотна материала вручную в соответствии с расчетом настилают на настилочные столы. На верхнее полотно настила наносят контуры деталей одежды и вырезают по ним детали, применяя раскройные машины. Вырезанные детали (крой) подают в швей цех.

Пошив изделия состоит из обработки (заготовки) отдельных деталей и узлов и их сборки (монтажа). Рабочие места в швейном цехе должны быть оснащены необходимым оборудованием и инструментами для выполнения определенных работ (операций) и расположены по ходу технологического процесса.

Окончательная отделка изделия заключается в чистке, влажно-тепловой обработке, пришивании пуговиц, элементов отделки и пр. После завершения процесса изготовления изделия производится контроль качества выполненных работ.

Хранение готовых изделий осуществляется в висячем положении на плечиках в шкафах и на кронштейнах.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.