Сделай Сам Свою Работу на 5

Классификация предложений. Виды придаточных в СПП.





Классификация предложений

I. По цели высказывания

1. Повествовательные. Другой берег реки, низкий и ровный, тянулся куда-то вдаль к зелёным стенам леса.

2. Вопросительные. Знаете ли вы украинскую ночь?

1. Побудительные. Хлеб - соль ешь, а правду режь.

II. По интонации

1. Восклицательные. Как хорошо в лесу!

2. Невосклицательные. На противоположном берегу, как исполинские часовые, стояли могучие кедры.

III. По наличию главных членов

1. Двусоставные. (Грамматическая основа двусоставных предложений состоит из двух главных членов – подлежащего и сказуемого). Например: Белая берёза под моим окном принакрылась снегом точно серебром.

2. Односоставные. (Грамматическая основа односоставных предложений состоит из одного главного члена – подлежащего или сказуемого). Например: Быстросмеркается.

IV. По наличию или отсутствию второстепенных членов

1. Нераспространённые. (В своём составе имеют только главные члены). Катятся ядра, свищут пули…

2. Распространённые. (Кроме главных членов, в своём составе имеют второстепенные члены). Раскрылось небо голубое меж облаков в апрельский день.

V. По наличию или отсутствию необходимых членов предложения



1. Полные. (В таких предложениях все члены предложения налицо). С запада надвигалась грозовая туча.

2. Неполные. (В таких предложениях пропущен какой-либо член – главный или второстепенный, но он легко восстанавливается по смыслу). Мой брат пошёл в библиотеку, а я – в бассейн.

VI. По структуре

1. Простые. Слева от дороги мы увидели котлован, доверху наполненный водой.

2. Сложные.

 

Виды придаточных

ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ
какой?
Союзные слова: который, какой, чей, что где, куда,откуда, когда. Союзы: что-бы, как, словно, будто, точ-но.
С улицы доносился шум, ка-кой бывает только днем.Пред ними стелется равнина,где ели изредка взошли…

ИЗЪЯСНИТЕЛЬНОЕ
падежныевопросы
Союзные слова: кто, что, который, чей, где, куда, отку-да, как, зачем, почему, ско-лько. Союзы: что, чтобы, будто, как, словно, как буд-то.
Владимир с ужасом увидел, что заехал в незнакомый лес.Дежурный сообщил, что деле-гация прибыла.Ему и без того казалось, что его несут слишком медленно.

ОБРАЗА ДЕЙСТ-ВИЯ И СТЕПЕНИ
как? какимобразом? нас-колько? в ка-кой степени?
Союзные слова: насколько,поскольку. Союз: как, что,чтобы, словно, точно
Было так темно, что Варя с трудом различала дорогу.



МЕСТА
откуда? где?куда?
Союзные слова: где, куда,откуда, там, оттуда.
Откуда ветер, оттуда и счас-тье.

ВРЕМЕНИ
когда? как до-лго? с какихпор? на сколь-ко времени?
когда, едва, пока, как толь-ко, до тех пор пока, преждечем
Солнце было уже высоко, ког-да я открыл глаза.

УСЛОВНОЕ
при каком ус-ловии?
Союзы: если, ежели, когда,коли, кабы, как скоро, раз.
А старики пускай дерутся, ко-ли им это весело.

ПРИЧИНЫ
почему? отче-го? по какойпричине?
Союзы: потому что, оттого что, вследствие того что, благодаря тому, что, в силу того что, так как.
Наташа в эту зиму в первый раз начала серьезно петь и в особенности оттого, что Денисов восторгался ее пением.

ЦЕЛИ
зачем? для че-го? с какойцелью?
Союзы: чтобы, для того чтобы, с тем чтобы, дабы,затем чтобы, лишь бы.
Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам прене-приятное известие.

СРАВНИТЕЛЬ-НОЕ
Союзы: как, будто, как буд-то, словно, точно, подобнотому как, как если бы.
Мы втроем начали беседовать,как будто век были знакомы.

УСТУПИТЕЛЬ-НОЕ
Союзы: хотя, несмотря ни на что, пускай, пусть, даромчто; соч. вопр-отн местои-мений/наречий с ни (кто ни).
Он был ясно виден, даром, что ехал в тени.У него ничего не клеилось, чтобы он ни предпринимал.

СЛЕДСТВИЯ
Союз: так что
Вдруг, правда, развеселится,пойдет в пляс, так что с черда-ка опилки сыплются.

ПРИСОЕДИНИТЕ-ЛЬНОЕ
Союзные слова: что, где, ку-да, откуда, когда, как, поче-му, отчего, зачем, вследст-вие чего.
Правда была в том, что он и всамом деле лишился чувств, как и признался сам.



Виды односоставных предложений.

Назывные Определённо-личные Неопределённо-личные Безличные
Главный член – подлежащее, выраженное сущ-ным в имен. падеже. Могут распространяться только согласованными и несогласованными определениями; могут содержать указательные частицы вон, вот Глаголы 1 и 2-го лица в ед. и мн.ч. изъявительного и повелительного наклонений. Подлежащее в таких предложениях легко восстанавливается путём введения, подстановки личных местоимений я, ты, мы, вы Глаголы 3-го лица множ. числа наст. или будущего времени; прошед вр. мн.ч Сказуемое в безличных предложениях не указывает и не может указывать на действующее лицо. Сказуемое выражается безличными глаголами, безличной формой личного глагола, словами нет, не было (не оказалось. Не удалось и др.), неопределённой формой глагола, неопределённой формой в сочетании с безличным вспомогательным глаголом; словами состояния; краткими страдательными причастиями в форме среднего рода со словом быть или без него

16) Способы оформления чужой речи. Цитирование.

Цитирование — это прямое использование текста источника в Википедии. При добавлении в текст статьи цитаты в первую очередь следует соблюдать главные требования к цитате: уместность и точность. Цитата обязательно должна быть выделена в тексте статьи и оформлена именно как цитата.

Короткие цитаты, как правило, не превышающие двух строк и стоящие внутри основного текста, требуется заключать в кавычки

Протяжённые цитаты, иногда занимающие больше одного абзаца, следует отделять от текста графически. Такие цитаты в кавычки не заключаются. Не заключаются в кавычки и цитаты из стихотворных произведений с сохранением деления на строки.

Типы речи.

В зависимости от содержания высказывания нашу речь можно разделить на описание, повествование, рассуждение. Каждый тип речи обладает отличительными признаками.

Описание — это изображение какого-либо явления действительности, предмета, лица путем перечисления и раскрытия его основных признаков.

Повествование — это рассказ, сообщение о каком-либо событии в его временной последовательности. Особенность повествования в том, что в нем говорится о следующих друг за другом действиях.

Рассуждение — это словесное изложение, разъяснение, подтверждение какой-либо мысли.

Способы сокращения текста.

Есть несколько видов переработки, сокращения текста: составление плана, тезисов, конспекта, реферата, аннотации.

Сокращать текст можно разными способами:

1. исключить отдельные его части (соответствующие определенным пунктам плана);

2. сократить пересказ, изложение каждой части;

3. заменить развернутые предложения более простыми.

При сокращении текста придерживайтесь следующего порядка:

1. составьте план и наметьте пункты, которые можно сократить;

2. в каждой части выделите главное - то, что необходимо оставить;

3. сделайте более короткими предложения – главное, чтобы в сокращенных предложениях были сохранены ключевые слова. Их необходимо выделять.

Научный стиль речи.

Нау́чный стиль — функциональный стиль речи литературного языка, которому присущ ряд особенностей: предварительное обдумывание высказывания, монологическийхарактер, строгий отбор языковых средств, тяготение к нормированной речи.

Стиль научных работ определяется в конечном счете их содержанием и целями научного сообщения: по возможности точно и полно объяснить факты, показать причинно-следственные связи между явлениями, выявить закономерности исторического развития и так далее. Научный стиль подразделяется: собственно-научный подстиль (монография, научная статья, реферат); учебно-научный подстиль (справочники, методические рекомендации); научно-популярный (очерк, статья)

Научный стиль характеризуется логической последовательностью изложения, упорядоченной системой связи между частями высказывания, стремлением авторов к точности, сжатости, однозначности при сохранении насыщенности содержания.

1. Логичность — это наличие смысловых связей между последовательными единицами (блоками) текста.

2. Последовательностью обладает только такой текст, в котором выводы вытекают из содержания, они непротиворечивы, текст разбит на отдельные смысловые отрезки, отражающие движение мысли от частного к общему или от общего к частному.

3. Ясность, как качество научной речи, предполагает понятность, доступность.

По степени доступности научные, научно-учебные и научно-популярные тексты различаются по материалу.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.