Сделай Сам Свою Работу на 5

Наличие предприятий отрасли в Алтайском крае, их расположение

 

Ведущей подотраслью животноводства в крае является молочное скотоводство. Поголовье представлено чёрно-пёстрой, красно-пёстрой, красной степной и симментальской породами скота.

В 2010 году в крае в хозяйствах всех категорий было произведено 1421,4 тыс. тонн молока – это третий показатель среди регионов России. Производство молока на душу населения в 2010 году составило 568 кг при рекомендованной норме 380 кг. За последние 5 лет производство молока возросло на 103,8 тыс. тонн (107,9%).
Основным поставщиком молока на рынок продукции остаются сельхозорганизации края. Их доля в реализации молока в 2010 году составила 69,1%. В перспективе эта тенденция сохранится, что подтверждается развитием в крае крупнотоварного производства.

За последние 5 лет продуктивность коров в сельхозорганизациях выросла на 747 кг и составила 3735 кг в среднем от каждой коровы, среднесуточный прирост живой массы молодняка крупного рогатого скота вырос на 13,5% и составил 454 грамма.

В молочном скотоводстве племенное поголовье в 11 племенных заводах и 16 племенных репродукторах представлено симментальской, красной степной, чёрно-пёстрой и красно-пёстрой породами скота. Общее племенное маточное поголовье молочного скота с 2005 по 2010 годы увеличилось на 10,0 тыс. голов и составило 24,3 тыс. коров, или 12,4% от всего поголовья коров в сельхозорганизациях и КФХ.
В 2005-2006 годах выведены и включены в Государственный реестр селекционных достижений два новых типа молочного скота: «кулундинский» (красная степная порода) и «приобский» (чёрно-пёстрая порода).

В целях развития подотрасли принята ведомственная целевая программа «Развитие молочного скотоводства в Алтайском крае» на 2009-2012 годы, согласно которой осуществляется льготное кредитование инвестпроектов по строительству, реконструкции и модернизации молочных комплексов и ферм, субсидирование части стоимости кормоуборочной и кормоприготовительной техники и оборудования, молочного и охладительного оборудования, субсидирование части затрат на приобретение племенного молодняка и ряд других направлений.



В Алтайском крае самыми крупными производителями молока являются два предприятия - ООО АП «Заозерное»из Бийского района и АКХ «Ануйское»из Петропавловского. Первое имеет дойное стадо в 1300 коров и производит 6,5 тыс. тонн молока в год, второе - стадо из 1950 коров, от которого получает 9 тыс. тонн молока.

Основные покупатели молока ОАО «Барнаульский молочный комбинат» (торговая марка «Молочная сказка»), ООО «Майма-молоко», ОАО «Алтайскаябуренка». [6]

Цены и темпы роста отрасли

Таблица 2

 

Цены на молочные продукты, руб/кг.

 

Дата курс, руб/дол Масло сливочное 72,5% СОМ Сыры 45% жирн.
10.02.2011 29,30 193,56 138,29 196,93
30.01.2011 29,67 194,36 139,85 196,44
20.01.2011 29,83 194,51 141,38 193,53
30.12.10 30,36 193,13 141,00 192,39

[9]

В настоящий момент исследуемый Рынок является не самым быстрорастущим продуктовым сегментом. В большей степени темпы роста всего молочного рынка замедлились за счет снижения продаж в таких категориях, как глазированные сырки, маргарин и вязкие йогурты. Такие «традиционные» сегменты, как молоко и сливки в 2008 году сохраняли темпы роста. Лидерами роста в стоимостном выражении по итогам 2008 года стали такие сегменты, как: питьевой йогурт, жидкие молочные десерты, творог, а также творожные/молочные десерты.

Темпы роста цельномолочной продукции в 2008 году составили 39,4%, что на 10,7 процентных пункта выше, чем в 2007 году

Темпы роста основных сегментов рынка в натуральном выражении можно приравнять к темпам роста в стоимостном выражении, поскольку рост цен на основные молочные продукты в 2008 году был сравним с инфляцией.

Следует отметить, что сегмент традиционных продуктов в денежном выражении изменяется в соответствии с изменением доходов населения. У этого сегмента есть перспективы роста и в натуральном выражении, так как потребление молочных продуктов этого сегмента оценивается как недостаточное в связи с низкой покупательной способностью населения. Сегмент новых молочных продуктов будет активно расти в стоимостном и натуральном выражении при росте доходов населения. Продукты этого сегмента в настоящее время относительно дорогие, что обусловливает низкие по сравнению со странами Европы объемы их потребления. Этот сегмент рынка более привлекателен для крупных компаний, так как они имеют возможность покупать современное дорогое оборудование и обеспечивать более высокую рентабельность производства. [4]

 

14. Предварительная оценка эффективности деятельности предприятия, выбранного в качестве места прохождения учебной практики

 

ЗАО «Барнаульский молочный комбинат»

Адрес: 656063 г. Барнаул, проспект Космонавтов, 63

ЗАО «Барнаульский молочный комбинат» представляет собой современное предприятие, расположенное на территории 7 га, которое включает в себя главный производствен корпус с мощностями, позволяющими перерабатывать до 300 тонн молока в сутки, цех производства глазированных сырков, сырный цех, маслосырбазу с сырохранилищем на 500 тонн сыра.

Предприятие сохранило все лучшие традиции производства молочной продукции, наработанные с годами, в том числе трудовой коллектив. Ядро коллектива составляют высококвалифицированные работники со стажем 10-20 лет работы в молочной промышленности.

Разнообразие молочных продуктов, производимых под торговой маркой «Молочная сказка», позволяет удовлетворить любой вкус. В настоящее время ассортимент производимой продукции составляет более 100 наименований, ежегодно на предприятии осваивается 4-5 новых видов продукции. Стерилизованное и пастеризованное молоко разной степени жирности, кефир, сметана, сливки, ряженка, йогурты, нежный творог и десерты, глазированные сырки, твердые и плавленые сыры — все это богатый ассортимент натуральных молочных продуктов «Молочная сказка», которые круглый год заботятся о здоровье своих потребителей.

Основой роста объемов производства, расширения ассортимента и улучшения качества выпускаемой продукции является не только следование в работе сложившимся традициям, таким как, использование в производстве только натурального сырья, традиционные рецепты изготовления любимых покупателями молочных продуктов, но и достижение передовых технологий. Это и современная, отвечающая новым стандартам упаковка, и использование бифидобавок и йогуртовых культур. Новые технологии обработки молочных продуктов, яркая этикетка и за короткое время зарекомендовавшая себя с лучшей стороны, торговая марка, которая теперь известна не только в Алтайском крае, но и Кемеровской, Томской, Новосибирской областях.

Продукция комбината не раз становилась победителем различных отраслевых выставок-конкурсов. Дипломы первой степени с вручением медали краевого смотра-конкурса, проводимого «Алтаймолпромом» совместно с Управлением пищевой и перерабатывающей промышленности Алтайского края, диплом первой степени Алтайской ярмарки, большая, малая золотые медали Сибирской ярмарки являются свидетельством высокой оценки качества продукции. В октябре 2006 г. на выставке «Алтайская нива. Алтайагротех» продукция удостоена девяти медалей: трех золотых, четырех серебряных, двух бронзовых. Дважды (в 2005 и 2007 гг.) комбинат участвовал в работе Международной выставки «Зеленая неделя» в Берлине. В 2005 г. его продукция была отмечена медалью этой выставки. В сентябре 2007 г. ЗАО «БМК» принимал участие в «Празднике сыра», на котором твердые сыры были отмечены тремя дипломами, в том числе в номинациях «Сырное чудо» и «Народное признание». Высокая репутация продукции позволила организовать ее сбыт не только в Алтайском крае, но и в Кемеровской, Новосибирской областях, республике Алтай и на Дальнем Востоке.[3]

 


Заключение

 

Россия входит в десятку мировых потребителей молока и молочной продукции и представляет собой крупный молочный рынок. При этом она остается одним из наиболее перспективных с точки зрения роста потребления молочной продукции, особенно в сегменте молочных продуктов с высокой добавленной стоимостью. Объем потребления молока и молочной продукции в натуральном выражении в России устойчиво растет в среднем на 9% в год на протяжении последних пяти лет.

Несмотря на незначительную консолидацию на российском молочном рынке, он является строго сегментированным с присутствием на нем более чем 1800 игроков, включая крупные, средние и мелкие компании. Благодаря такой сегментации, рынок является высоко конкурентным в плане формирования цен на молоко и молочную продукцию. Начиная с 2000 года и по настоящее время, молочные производители постоянно расширяют свои возможности по дистрибуции и придерживаются маркетинговой стратегии, направленной на сокращение объема продаж оптовым покупателям, увеличивая продажи продукции через розничные торговые магазины, привлекая их к сотрудничеству за счет увеличения количества рекламы на телевидении в СМИ и через интернет. Так как, молочники остаются приверженными стратегии регионального развития, постоянно увеличивая предложение молока и молочных производных продуктов в регионах по мере роста регионального потребления. Снижение затрат и улучшение качества молочной продукции остается основным конкурентным преимуществом для большинства молочных компаний, так как креативные маркетинговые стратегии и увеличение бюджета расходов на маркетинг способствуют улучшению осведомленности о продукте и лояльности со стороны покупателей по отношению к известным молочным брендам. Стратегические мероприятия молочных компаний помогут преодолеть трудности текущего экономически сложного периода. Переработчики молока также стараются увеличить производство и реализацию продуктов, которые имеют более презентабельный товарный вид за счет высокого качества упаковки товара.

Российский молочный рынок активно расширяет ассортимент предоставляемой молочной продукции. Эксперты прогнозируют постепенное снижение потребления традиционных молочных продуктов (сметана, ряженка, простокваша) в пользу обогащенных современных продуктов (биокефир, биомолоко, биойогурт). Перспективны также любые десертные молочные продукты, которые люди потребляют не для утоления голода, а для удовольствия. И это прежде всего связано с увеличением дохода населения. Общий объем этих продуктов будет расти не только за счет увеличения количества новых потребителей, но и за счет роста частоты потребления постоянными покупателями этой категории продуктов.

С точки зрения развития производства, эксперты отмечают тенденцию создания и развития холдингов. Объединение в холдинги – экономически объективный процесс, так как крупные производители имеют возможность регулировать закупочную и продажную цены на сырье и при этом рекламировать продукцию. В целом российский рынок повторяет развитие зрелых рынков, потребители которых всерьез озабочены вопросами сохранения молодости и здоровья.


 

Список использованной литературы:

1. [электронный ресурс]: сайт «ЗАО «Барнаульский молочный комбинат»» / доступ к сайту: http://www.molsraz.ru/

2. [электронный ресурс]: сайт «рейтинговое агентство «Топ Экспресс»» [электронный ресурс]: сайт http://www.gks.ru/free_doc/2009/wages/oct2009/trud2009.htm

3. Анализ экспорта сыра [электронный ресурс]: сайт «молочный портал «АГРОРУ. ком - Молоко»»/ доступ к статье: http://milk.agroru.com/news/read/719454.htm

4. Елена Скрыльник. Молочная отрасль Алтайского края - это гордость и слава молочной промышленности России [электронный ресурс]: сайт «Официальный сайт Алтайского края» / доступ к статье: http://www.altairegion22.ru/region_news/122944.html

5. Молочная продукция. Производство и реализация. Молочная промышленность [электронный ресурс]: сайт «информационный портал «Промышленность России»» / доступ к статье: http://runom.ru/zavod/25/53/page22/

6. О текущей ситуации в агропромышленном комплексе РФ в феврале 2011г. [электронный ресурс]: сайт «Официальный интернет-портал «Министерство сельского хозяйства РФ»»/ доступ к статье: http://www.mcx.ru/documents/document/show/15661.285.htm

7. Обрабатывающая промышленность [электронный ресурс]: сайт «Федеральная Служба Государственной Статистики»/ доступ к статье: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/environment/doklad/soderzhanie/ek_sit_RF/proizvodstvo_tov_i_usl/prom_proizvodstvo/obrabatyvajuschie_proizvodstva/index.html

8. Ситуация на молочном рынке России [электронный ресурс]: сайт «информационное агентство «Dairynews»»/ доступ к статье: http://www.dairynews.ru/news/detail.php?IBLOCK_ID=1&SECTION_ID=2&ELEMENT_ID=38388&phrase_id=680008

9. Цены на с/х продукцию [электронный ресурс]: сайт «информационно-аналитическое агентство «Институт Конъюнктуры Аграрного Рынка»» доступ к статье: http://www.ikar.ru/prices/milk.html



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.