|
Расчет денежных потоков и показателей эффективности проекта для различных способов финансирования.
Проект по модернизации прачечной
На Октябрьской железной дороге,
Филиале ОАО «Российские железные дороги»
Преподаватель:
| Удальцов В.Е.
| 41 ББД
|
Выполнили:
|
Ефимова П.
|
| Костров А.
|
| Мурадян Ф.
|
| Мухина Е.
|
| Терлеева А.
|
Москва, 2011
Оглавление
Качественный анализ проекта. 3
Существенные предпосылки модели. 4
Расчет денежных потоков и показателей эффективности проекта для различных способов финансирования. 5
Анализ чувствительности. 7
Сценарный анализ. 9
Имитационное моделирование. 9
Заключение. 10
Распределение нагрузки. 11
Качественный анализ проекта
В предложенном кейсе рассматривается создание ЗАО (совместного предприятия между РЖД и прачечной). С учетом аренды помещения у РЖД прачечная будет предоставлять услуги по стирке, дезинфекции, упаковке постельного белья.
ОАО «РЖД» - железнодорожный комплекс, являющийся основой для многих отраслей, имеющий важное стратегическое значение, в том числе оказывающий услуги гражданам РФ. В последнее время проводятся активные реформы данного ОАО в связи с предстоящими Олимпийскими играми. Помимо этого, происходят реформации Октябрьской ЖД.
В первом полугодии 2011 года пассажирооборот ОАО «РЖД» составил:
По Октябрьской ЖД планируется развитие ВСЖМ: ВСЖМ-1 – это выделенная железнодорожная магистраль между Москвой и Санкт-Петербургом. Ожидаемая скорость движения по ВСЖМ-1 будет составлять до 400 км/ч, планируемое время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом не превысит 2,5 часов. Что значительно повысит пассажирооборот, а значит и доходность, даже при повысившихся эксплуатационных затратах.
В связи с растущим уровнем обслуживания (например, поезда Сапсан), организация прачечной на Октябрьской ЖД будет крайне выгодна. Кроме обслуживания поездов прачечные открываются и в домах отдыха локомотивных бригад, что значительно расширяет область предоставления услуг.
· Конкурентные преимущества проекта:
Внутренние факторы:
+:
ü Наличие постоянного спроса на услуги прачечной
ü Стабильность структуры, поскольку большая доля производства РФ использует «РЖД»
ü Относительная дальность перевозок, а следовательно, необходимость в использовании услуг прачечной
ü Рост уровня обслуживания, следовательно, возможность и необходимость в развитии прачечной, соответствующей уровню качества обслуживания
ü Близость к сырью (в данном случае белью), низкие затраты на транспортировку
-:
ü Необходимость инвестиций в развитие прачечной
ü Необходимость в постоянном и большом объеме заказов
ü Необходимость выбора между механизацией (высокими инвестициями в модернизацию) и использованием дорогой рабочей силы
ü Дорогая аренда
Внешние факторы:
+:
ü Развитие ж/д сети
ü Разработка новых проектов, связанных с необходимостью экспансии
ü Наличие финансирования от государства, что гарантирует рост «РЖД»
-:
ü Развитие конкурентных отраслей
ü Повышение стоимости услуг с модернизацией и развитием ж/д сети, возможное снижение пассажирооборота (использование авиаперевозок)
Исходя из анализа, модернизация прачечной может быть весьма выгодна. Текущее развитие и перспективы развития ОАО «РЖД» являются несомненным преимуществом. В анализе можно учесть тот факт, что услуги могут предоставляться не только ОАО «РЖД», а следовательно, при необходимости можно диверсифицировать область предоставления услуг.
Существенные предпосылки модели.
· Рассматривается две возможности финансирования:
- при первой аренда и модернизация здания, а также приобретение оборудования финансируются за счет собственных средств;
- при втором аренда и модернизация здания финансируется из собственных, а лизинг оборудования – кредитом банка (проценты и основная сумма долга погашаются равномерно а конце каждого года реализации проекта);
· Оборудование приобретается и монтируется в конце декабря 2011 года, срок реализации – 43 месяца (до конца июля 2015);
· Цена услуг прачечной, закупаемых материалов, з/п рабочих и управленцев индексируется на инфляцию (прогноз Минэкономразвития по инфляции на 2011-2014 годы): http://www.km.ru/v-rossii/2011/08/27/inflyatsiya-i-uroven-zhizni-v-rossii/minekonomrazvitiya-peresmotrelo-prognozy-po;
· Пассажирооборот растет на 10% в год, что соответствует пессимистичному прогнозу РЖД. Прачечная обслуживает половину пассажирооборота Октябрьской ЖД, 40% которых не пользуются постельным бельем. На использующего белье человека приходится 0,5 кг белья;
· НДС=18%, налог на прибыль = 20%. Налог на собственность не выплачивается, т.к. здание арендовано, а оборудование получено по лизингу;
· Амортизируется оборудование и вложения в здание в течение срока аренды, исходя из срока полезного использования здания в 10 лет. См. особенности законодательства: http://www.mosnalogi.ru/index.php?id_refer=3343;
· Курс евро взят из прогноза Агентства прогнозирования экономики: http://www.apecon.ru/content/view/48/62;
· Существующего штата сотрудников достаточно для удовлетворения растущего спроса на услуги прачечной.
· Ставка требуемой доходности акционеров была подсчитана исходя из модели CAPM,
20,8%:
- Безрисковая ставка – купонная ставка по пятилетним Облигациям Федерального Займа с Постоянным Купонным Доходом (ОФЗ-ПД) = 11,2 %
-Премия за риск взята из опроса (Fernandez, 2011). Для России она равна 7,5%.
-Отраслевая бета для соответствующей индустрии взята со страницы Асвата Дамодарана. Бета = 1,28.
Расчет денежных потоков и показателей эффективности проекта для различных способов финансирования.
А. Финансирование за счет собственных средств.
| декабрь 2011
| декабрь 2012
| декабрь 2013
| декабрь 2014
| июль 2015
| |
| | | | | Инвестиции в здание
|
|
|
|
|
| Инвестиции в оборудование
|
|
|
|
|
| Оборотный капитал (NWC)
|
|
|
|
|
| Инвестиции
|
|
|
|
|
| Пассажирооборот
|
|
|
|
|
| Цена услуг по стирке (с НДС)
|
| 18,6735
| 19,607175
| 20,587
| 21,188003
| Выручка (с НДС)
|
|
|
|
|
| Себестоимость комплектующих (с НДС) на ед.
|
| 3,32
| 3,49
| 3,66
| 3,77
| Себестоимость комплектующих (с НДС)
|
|
|
|
|
| Затраты на труд рабочих с ЕСН
|
|
|
|
|
| Переменные издержки
|
|
|
|
|
| Затраты на труд управленцев с ЕСН
|
|
|
|
|
| Расходы на аренду офиса
|
|
|
|
|
| Расходы на содержание офиса
|
|
|
|
|
| Налог на имущество
|
|
|
|
|
| Постоянные издержки
|
|
|
|
|
| EBITDA
|
|
|
|
|
| Амортизация вложений в здание
|
|
|
|
|
| Амортизация оборудования
|
|
|
|
|
| EBIT
|
|
|
|
|
| НДС с выручки
|
|
|
|
|
| НДС с себестоимости
|
|
|
|
|
| НДС к уплате
|
|
|
|
|
| Net income
|
|
|
|
|
|
IRR unlevered: 22,79%
| Б. Финансирование с участием заемных средств.
| декабрь 2011
| декабрь 2012
| декабрь 2013
| декабрь 2014
| июль 2015
| |
| | | | | Инвестиции в здание
|
|
|
|
|
| Инвестиции в оборудование
|
|
|
|
|
| Оборотный капитал (NWC)
|
|
|
|
|
| Инвестиции
|
|
|
|
|
| Пассажирооборот
|
|
|
|
| 10334105,8
| Цена услуг по стирке (с НДС)
|
| 18,67
| 19,61
| 20,59
| 21,19
| Выручка (с НДС)
|
|
|
|
|
| Себестоимость комплектующих (с НДС) на ед.
|
| 3,32
| 3,49
| 3,66
| 3,77
| Себестоимость комплектующих (с НДС)
|
|
|
|
|
| Затраты на труд рабочих с ЕСН
|
|
|
|
|
| Переменные издержки
|
|
|
|
|
| Затраты на труд управленцев с ЕСН
|
|
|
|
|
| Расходы на аренду офиса
|
|
|
|
|
| Расходы на содержание офиса
|
|
|
|
|
| Налог на имущество
|
|
|
|
|
| Постоянные издержки
|
|
|
|
|
| EBITDA
|
|
|
|
|
| Амортизация вложений в здание
|
|
|
|
|
| Амортизация оборудования
|
|
|
|
|
| EBIT
|
|
|
|
|
| Interest expense
|
|
|
|
|
| НДС с выручки
|
|
|
|
|
| НДС с себестоимости
|
|
|
|
|
| НДС к уплате
|
|
|
|
|
| Net income
|
|
|
|
|
| Debt principal payment
|
|
|
|
|
| IRR levered: 17,21%
В.Выбор между двумя методами финансирования основан на сравнении IRR для способов финансирования. Выбираем unlevered способ.
Были рассчитаны показатели прибыльности выигрышного проекта:
IRR = 22,78%
| | | NPV = 1882290
| | | PI = 1,03
| | | DPB = 3,57
| | |
Анализ чувствительности
При финансировании собственными средствами фирма не имеет валютного риска. Основные факторы риска, влияющие на NPV проекта: изменение темпов роста пассажирооборота, цен на продукцию компании, налоговый риск (что актуально в российских условиях).
Для каждого риска рассматривается падение – рост выбранного показателя на +/- 10% по сравнению с базовым сценарием.
А. Изменение пассажирооборота оценивается через варьирование темпа роста пассажирооборота:
+/-
| Темп роста пассажирооборота
| NPV
| 0,9
| 0,99
| -22629473,07
| 0,95
| 1,045
| -11107270,43
|
| 1,1
| 1493142,225
| 1,05
| 1,155
| 15245632,64
| 1,10
| 1,21
| 30226647,18
|
Б. Налоговый риск моделируется через варьирование величины ставки на прибыль.
+/-
| Налог на прибыль
| NPV
| 0,9
| 0,18
| 2198171,734
| 0,95
| 0,19
| 1845656,98
|
| 0,2
| 1493142,225
| 1,05
| 0,21
| 1140627,471
| 1,10
| 0,22
| 788112,7165
|
В. Риск изменения цен на услуги прачечной моделируется через варьирование цены услуг (до НДС).
+/-
| Цена услуг по стирке белья
| NPV
| 0,9
| 13,5
| -12609599,82
| 0,95
| 14,25
| -5558228,796
|
|
| 1493142,225
| 1,05
| 15,75
| 8544513,247
| 1,10
| 16,5
| 15595884,27
|
Сценарный анализ
Рассмотрим три сценария поведения параметров, использованных для моделирования указанных выше рисков: пессимистичного, базового и оптимистичного. Вывод – эффективность проекта значительно зависит от рассматриваемых параметров
| NPV
| Цена услуг по стирке белья, кг
| Темп роста пассажирооборота
| Налог на прибыль
| Пессимистичный сценарий
| -33620352
| 13,5
| 0,99
| 0,22
| Базовый сценарий
|
|
| 1,1
| 0,2
| Оптимистичный сценарий
|
| 16,5
| 1,21
| 0,18
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|