Сделай Сам Свою Работу на 5

Организация научной деятельности на современном этапе





Проблема языка и текста.

Текст – осмысленная последовательность знаковых единиц, основными свойствами которого является знаковость и целостность

Музыкальный текст – такая звуковая последовательность, которая интерпретируется субъектом, как относящаяся к музыке и представляет собой структуру , построенную по нормам исторической разновидности музыкального языка.

Муз. текст - явление процессуальное. Он связан с понятием муз. произв.

Муз. произведение – уже свершившийся озвученный и осмысленный муз. текст.

Деривация(ввел Е. Курелович) – обновление текста при воспроизведении (интерпретация).(Remake – пример)

Интертекст – вкрапление в текст других текстов.

- частный случай реализации интертекстуальности. Это присутствие в одном произведении элементов, конструкций или идей другого текста, причем текста прошедшего или параллельного во времени. Может ыть и собственный ранее написанный авторский текст.

Метод интертекстуального анализа направлен на раскрытие механизмов сосуществования текстов в новом произведении.

Уровни интертекста:

· Эхотексты – влияние чужих текстов в плане концепций и основной смысловой идеи.



· Тексты-модели-отношения. В каких предшествующих произведениях в смысле конструкции отражается в последующем.

· Цитаты и аллюзии из других произведений.

Интекст – чужой текст, цитата.

Амальгама – соотношение своего и чужого на подсознательном уровне.

 

Проблемы личности:

В основе концепция о 4-х личностях:

· Две внешние(реальная, сзданная)

· Две внутренние(подсознательная, бессознательная).

 

Музыкальное содержание.

- общая категория. Смысловая единица – образ. Опирается на достижение эстетики, теорию Асафьева (интонационную).

Муз. содерж. формирует тема произведения и его идея. Реализация происходит через средства музыкальной выразительности.

Важную роль играет авторское начало. Авторский сюжет раскрывается при помощи драматургии.

Типы муз. драматургии: конкретная, сглаженная (медитативное свойство).

Драматургический профиль – визуализация муз. произведения.

Для муз. содержания характерна дихотомия (двойственность): оно имеет структуру и обладает текучестью (постепенное формирование смыслов, в основе - средства муз. выразительности).



Медушевский В. 7 типов взаимодействия средств муз. выразительности:

1. Отношение интерпретаций

2. Отношение детализаций(вычленение интонаций).

3. Метафорический переКос? (полнота фактура равна полноте чувств).

4. Подавление семиотики, значение замены на противоположные.

5. Отсечение полисемии? Выделение крупных значений(во главе – значимые детали).

6. Междууровневые противоречия, несоответствия, деформация эмоций (Ш. Нос)

7. Параллельный взаимодействия – усиление образа.

Теория муз. содержания изучает тон? Из них складываются средства муз. выразительности. Они нацелены на образный результат путем психо-физиологического воздействия на музыку. Средства муз. выразительности имеют синестезическую природу (межчувственные ассоциации).

Понятия «время» и «пространство» важны для муз. содержания.

Глоссарий теории муз. содржания.

1. содержательное

2. семантика

3. знак

4. значение

5. смысл

6. содержание-значимость

 

Проблема интертекста.

Термин интертекстуальность ввел Бонфельд в книге «Художественная действительность». Критика музыкознания. Произведение искусства отторгается от автора и становится частью художественной действительности. Межвидовые связи - интертекстуальные связи. Напр: идейная смысловая основа Леди Макбет Шостаковича – не только лесков но и др. пр-я русской литературы.

Бахтин «искусство-есть диалог» Лотман семиосфера культуры, вербальные и невербальные тексты, собрание всех текстов культуры.



Зап исследователи. Бард – «Текст – эхо камеры» стереофония внешних звуков.

Жаннет термин «палинсест» наложение 2-х текстов – 1-й проступающий текст из 2-х текстов.

Отголоски прежних произведений в текстах - интерпретации и реинтерпретации. Претексты – др. мифы.

1967 год – Кристева ввела терми интертекстуальность.

Текст в связи с другими текстами. Претекст

Веселовский разработал теорию «бородячих сожетов» - перход одних одного и того же сюжета в различные мифы и сказки различных народов.

Бард разница м-у интертекстом и интертекстуальностью.

Автобиографии интервью, авторские анализы.

Импорт чужого текста сознателен.

1990 г проблема интертекстуальности в музыке - акопян, дьячков, климовицкий, верба

Соприсутствие в одном произведение, элементов конструктов идей, другого текста, предшествующего или параллельно создаваемого.

Интертекстуальный анализ – метод интонационного анализа

Проблема интертекстуальности связана с проблемами герменевтики.

Реинтерпретация – интерпретация интерпретации - «Полет над гнездом кукушки» Форман –Кен Кизи - Чехов палата №6. Искажения при интерпретации.

 

Организация научной деятельности на современном этапе

Персональные научные конференции в искусствознании. К вопросу о проблематике
Научная конференция позволяет в короткий срок рассматривать пласты научной информации, организовать встречу различных представителей науки.(а также интернет-форумы и он-лайн конференции)

Классификация конференций:

1. Достижение научного потенциала(В теме конференции заявлена широкая проблематика, выступают молодые ученые, аспиранты. «Музыкальная культура глазами молодых ученых»)

2. Конференции, ограниченные одной проблемой. (выбирается актуальная тема, устраиваются периодически. Популярны конференции «Источниковедение в науке и высшем образовании», «музыкальная семантика», «проблемы музыкальной формы» Могут быть внутривузовские, всероссийские, международные конференции)

3. Персональные конференции – проблематика вокруг личности. Например – творчество Рахманинова. Конференции связанные с именем художника, ученого.
Персональные конференции получили название – чтения. Ведут свою историю с 19 века Первые чтения были в Академии наук, юбилейные «Пушкинские чтения».
Конференции связанные с юбилейной датой – юбилейные конференции. Сейчас персональные конференции носят регулярный характер. Выбирается знаковая фигура. Приглашается группа ученых занимающихся исследованием этой личности и ее творчества. Изыскиваются материальные средства.

Тамбов. «Рахманиновские чтения». Ежегодные. Проблемы: биография, творч. Процесс, исполнение сочинений, окружение.

Каждое чтение имеет свое название, орг. комитет ограничивает проблематику.

«Хлебниковские чтения» астраханский университет. Носят международный статус.
С 1985 г раз в 2-3 года. Последняя – 2008 год. 1985 – юбилей (100 лет).
Личность Хлебникова была оценена должным образом. Популяризация творчества Хлебникова, разработка научной базы.

Рассматривались:

- аспекты творчества

- миропонимание

- биография

- проблема текстологии

- окружение Хлебникова ---искусство серебряного века, эпохи.

Сравнительные доклады – Хлебников и Банщиков.

«Лихачевские чтения» с 2001 г. Ежегодные. Факультет профсоюзов.

Международные научные чтения в Санкт-Петербургском Гуманитарном университете профсоюзов впервые состоялись в мае 1995 года и были приурочены к Дням славянской письменности и культуры и Дню города. Их инициаторами были Дмитрий Сергеевич Лихачев и профессора СПбГУП В. Е. Триодин, Р. С. Милонов и А. С. Запесоцкий. С тех пор Чтения проводятся каждый год. Д. С. Лихачев выступал на них с докладами «Декларация прав культуры и ее международное значение» (1996), «Великая культура примирительна по своей сути» (1997).

Год от года Лихачевские чтения приобретают все больший размах и становятся все более представительными. На конференцию съезжаются десятки крупнейших деятелей российской и зарубежной науки, культуры и искусства, общественные и политические деятели. В разные годы в них принимали участие академики и члены-корреспонденты Российской академии наук Г. А. Арбатов, Н. П. Бехтерева, О. Т. Богомолов, Т. И. Заславская, А. М. Панченко, Н. Н. Скатов; академики и члены-корреспонденты Российской академии образования Ш. А. Амонашвили, Л. А. Вербицкая, И. С. Кон, Н. Д. Никандров; общественные и государственные деятели О. Г. Дмитриева, А. А. Собчак, М. О. Чудакова, М. Е. Швыдкой; деятели культуры и искусств И. О. Горбачев, Н. М. Дудинская, З. Я. Корогодский, К. Ю. Лавров, А. П. Петров, М. Л. Ростропович.

Материалы всех научных конференций публикуются. (кроме «Шостаковичевские чтения»)

«Цветаевские чтения». Направление работы конференции:

-Поэзия М.И Цветаевой в восприятии читателей XXI века: историко – функциональный аспект тв-ва

-Переводы М. Цветаевой и М. Цветаева в переводах.

-Поэтика М.Цветаевой: музыка слова и слово в музыке

-Цветаевское музееведение: архивные находки, обретения, межмузейное

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.