Сделай Сам Свою Работу на 5

Сущность цены, формирование и политика ценообразования





Исходные данные для расчета курсовой работы

Таблица 1

Наименование показателей Значения
Списочный состав ППП
За месяц уволено по собственному желанию
Принято на работу
Количество праздничных и выходных
Количество рабочих дней
Неявки на работу см. пр. раб. № 5
Среднегодовой состав ППП В том числе рабочих из них: Сдельщиков. В том числе: Отделочники Каменщики Монтажники
Повременщики
ИТР и служащие
Продолжительность рабочей недели 40 ч
Рабочий день 8 ч
Объём СМР за год: Фактический По плану  
Объём СМР в натуральном измерении за год: Отделочники Каменщики Монтажники   410000 м2 55000 м3 180250 м3
Календарное время 365 дней
Выходные дни
Номинальное рабочее время
Невыходы на работу, в том числе: А (очередной дополнительный отпуск) Б (болезни и роды) В (отпуск в связи с учебой) Г (выполнение государственных и общественных обязанностей) Д (прочие неявки по трудовому кодексу)    

Показатели для расчета численности предприятия, производительности труда и расчета заработной платы




 

Таблица 2

Показатели премирования

Сдельщики Повременщики Окладники
- За выполнение плана в натуральном измерении -30% - За выполнение плана СМР в целом по предприятию – 20% - За выполнение плана СМР в целом по предприятию – 20%  
- За перевыполнение плана + 0,5% за каждый 1% перевыполнения   - За перевыполнение плана + 0,5% за каждый 1% перевыполнения   - За перевыполнение плана + 0,5% за каждый 1% перевыполнения  
- За перевыполнение норм выработки в натуральном измерении + 1 % за каждый 1% перевыполнения норм   - За рост выработки ППП, за каждый 1% перевыполнения +1%   - За рост выработки ППП, за каждый 1% перевыполнения + 1%  
- Общая сумма премиальных выплат не должна превышать 50% фонда заработной платы по прямым сдельным расценкам - Общая сумма премиальных выплат не должна превышать 30% фонда заработной платы по прямым сдельным расценкам   - Общая сумма премиальных выплат не должна превышать 40% фонда заработной платы по окладам АУП

 




 

Таблица 3

КТУ на премию и дополнительное задание

Штат по группам Базовый КТУ Текущий КТУ
Повышающие показатели Понижающие показатели Итоговый КТУ
Сдельщики:   - Отделочники   - Каменщики   - Монтажники     0,34   0,50   0,04 + 0,03 за выполнение доп. задания; + 0,05 при выполнении норм выработки - 0,03 за невыполнение доп. задания - 0,05 за невыполнение норм выработки - 0,02 брак - 0,03 прогулы - 0,02 нарушение ТБ     0,39   0,53   0,10
Повременщики   0,07   + 0,02 за выполнение доп. задания - 0,02 за невыполнение доп. задания - 0,02 брак - 0,03 прогулы - 0,02 нарушение ТБ   0,04
Окладники   0,05 + 0,05 за выполнение доп. задания + 0,05 за рост выручки к базовому году - 0,05 за невыполнение доп. задания - 0,05 снижение выручки к базовому году - 0,01 перерасход материалов   0,10
  Итого 1,0 + 0,20 - 0,35 1,16

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….7

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И СМЕТНОГО НОРМИРОВАНИЯ……………………………………………………………….9

1.1 Сущность цены, ее формирование и политика ценообразование…9

1.2 Сметное нормирование на коммерческих предприятиях…………..12

1.3 Производственная характеристика предприятия СЖС-1……...14

2 РАСЧЕТ И АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ СЖС-1…....………………………………………………….17

2.1 Расчет численности рабочих предприятия………………………...17

2.2 Расчет показателей производительности труда…………………..20

2.3 Расчет заработной платы……………………………………………28



ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………39

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...41
ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Сметное нормирование и ценообразование представляет собой многоплановый, динамичный, изменяющийся процесс в соответствии с изменением законодательных и правовых основ экономического развития государства и является важнейшим элементом экономических взаимоотношений всех участников инвестиционной деятельности, так как в проблеме цен перекрещиваются все основные проблемы и определяются темпы и перспективы развития промышленности и емкость рынка ее продукции, темпы развития топливно-энергетической базы, силу покупательной способности рубля, реальный уровень заработной платы, налоговая политика и тому подобное.

Предметом ценообразования является изучение экономической сущности цены, ее функций и роли в хозяйственном механизме, закономерностей и факторов формирования и движения цен, предпосылки их использования в управлении социально-экономическими процессами общества, принципов и методов использования этих закономерностей при прогнозировании и обосновании уровней конкретных видов цен. Ценообразование опирается на экономическую теорию, на отдельные функциональные подразделы экономической науки, использует статистические и экономико-математические методы, достижения социологии и других общественных наук.

Актуальность данной работы заключается в том, что система ценообразования и сметного нормирования является важным элементом инвестиционной деятельности, которая занимается вложением средств в объекты, с целью получения дохода.

Целью курсовой работы является исследование системы ценообразования и сметного нормирования на предприятии СЖС-1. Из поставленной цели вытекает ряд задач:

− рассмотреть теоретические аспекты ценообразования и сметного нормирования;

− подробно разобрать производственную характеристику предприятия СЖС-1 ;

− рассчитать и проанализировать основные показатели деятельности предприятия: численность рабочих, производительность труда, заработную плату.

Объект исследования в данной работе: предприятие «СеверЖилСтрой -1 ».

Предмет исследования: финансово хозяйственная деятельность предприятия и система ценообразования.

В работе использовались следующие методы исследования: обработка, анализ научных источников, анализ научной литературы, учебников и пособий по исследуемой проблеме.

Тема работы, поставленные цели и задачи, объект и предмет, методы исследования обусловили следующую структуру исследования, состоящую из введения, двух глав, заключения, и списка литературы. Во введении выделена постановка целей, задач и методов исследования курсовой работы.

В первой главе рассматривается теоретические аспекты ценообразования и сметного нормирования.

Во второй главе рассчитываются и анализируется основные показатели деятельности предприятия «СЖС-1».

В заключении подводятся итоги проведенного исследования и даются практические рекомендации.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И СМЕТНОГО НОРМИРОВАНИЯ

 

 

Сущность цены, формирование и политика ценообразования

Цена - определенная сумма денег, которые изымается за товар. Полнее сущность цены определяется в условиях капиталистического товарного производства, поскольку в основе товарных цен лежат не только общественно необходимые расходы производства, а и соотношение между спросом и предложением [12, с 25].

Сущность цены комплексно раскрывается в выполняемых ею функциях. Такими функциями являются: учетная, распределительная и стимулирующая [13, с 3].

Учетная функция цены связана с самой сущностью цены, являющейся денежным эквивалентом товара или услуги. Таким образом, учетная функция обеспечивает эквивалентность обмена, т.е. выручка от реализации продукции (работ, услуг) при прочих равных условиях покрывает затраты на производство и сбыт, а также дает прибыль в размере, позволяющем совершенствовать и развивать производство, повышать жизненный уровень работников.

Распределительная функция цены связана с колебаниями цены под воздействием рыночных факторов. С помощью этой функции осуществляется распределение и перераспределение национального дохода между отраслями экономики, регионами, различными формами собственности, группами населения.

Стимулирующая функция цены состоит в том, что повышенные цены стимулируют предприятия к выпуску прогрессивных и дефицитных видов продукции, а пониженные - к снятию с производства устаревших изделий. Роль стимулирующей функции заключается в воздействии на производство и потребление товаров и услуг. Цены должны стимулировать производство продукции через закладываемый в них уровень прибыли. Посредством цен можно привлекать инвестиции, внедрять наукоемкие технологии, изменять структуру производства и потребления, повышать качество продукции. Для России первостепенное значение имеет стимулирование развития сферы производства, выпуска качественной и конкурентоспособной продукции, как для внутреннего, так и для внешнего рынка.

Ценообразование представляет собой процесс формирования цен на товары и услуги. Традиционно выделяются две противоположные модели ценообразования: рыночное ценообразование и централизованное (государственное) ценообразование [17, с 21].

В условиях командного ценообразования установление цены является прерогативной сферы производства. Цены устанавливаются исходя из затрат на производство товара или услуги. Часто это делается даже до начала процесса производства, на плановой основе с непосредственным участием государственных органов. В результате рынок не играет существенной роли в ценообразовании. Он просто фиксирует спрос на уровне заранее заданного размера цен, не влияя на их дальнейшее изменение [7, с 45].

Процесс формирования цен в условиях рыночного ценообразования происходит в сфере реализации продукции. Именно здесь сталкиваются спрос на продукцию или услугу, предложение, полезность предлагаемого товара, целесообразность его приобретения, качество и конкурентоспособность. Произведенный в сфере производства товар или цена на него проходят непосредственную проверку рынка, где формируется окончательная цена товара или услуги [5, с 36].

Ценообразование на предприятии представляет собой сложный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных этапов [11, с 91]: − сбора и систематического анализа информации о рынке;

− обоснования основных целей ценовой политики предприятия на определенный период времен;

− выбор методов ценообразования;

− установления конкретного уровня цены и формирования системы скидок и надбавок к цене;

− корректировки ценового поведения предприятия в зависимости от складывающейся рыночной конъюктуры.

Ценовая политика – это механизм или модель принятия решений о поведении предприятия на основных типах рынков для достижения поставленных целей хозяйственной деятельности [1, с 98].

Предприятие самостоятельно определяет схему разработки ценовой политики исходя из целей и задач развития фирмы, организационной структуры и методов управления, установившихся традиций на предприятии, уровня издержек производства и других внутренних факторов, а также состояния и развития предпринимательской среды, т.е. внешних факторов. Цена любого потребительского товара формируется, во-первых, исходя из себестоимости. Себестоимость - это затраты на производство товара: цена сырья, вспомогательные материалы, зарплата работников, накладные расходы, налоги и отчисления, затраты на амортизацию и другие затраты, которые несет производитель товара. Во-вторых, в цену товара производитель закладывает свою прибыль. Из суммы себестоимости и прибыли получается отпускная цена – та, по которой производитель продает свой товар торговым компаниям. Как оптовики, так и розничные торговые сети или магазины добавляют к цене товара свою торговую надбавку. Кроме того, в розничную цену всех товаров включен налог на добавленную стоимость [19, с 135].

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.