Сделай Сам Свою Работу на 5

Бакалавр со знанием иностранного языка





Направление подготовки

 

41.03.05 Международные отношения

 

 

Квалификация (степень)

 

Бакалавр со знанием иностранного языка

Иваново 2015

1. Цели и задачи освоения дисциплины:

Целью курса «Сравнительная мировая политика» является знакомство студентов, обучающихся по направлению 41.03.05 «Международные отношения», с основами сравнительной политологии, а также с традициями и особенностями устройства и функционирования политических институтов ризличных государств для выработки у студентов навыков самостоятельного сравнительного анализа мировой политики, без которых невозможен полноценный анализ мировой политики на глобальном уровне.

В соответствии с целью курса на занятиях предполагается решить следующие задачи:

v дать общее представление о сравнительной мировой политики, о ее предмете и методе, об основных принципах, этапах развития;

v показать возможности сравнительной мировой политики в понимании важнейших тенденций политического развития, мировой политики на всех уровнях ее развертывания – от глобального до субнационального;

v дать общее представление о формировании и развитии современных политических систем и культур, особенностях устройства и функционирования политических институтов и процессов в мире.



2. Место дисциплины в структуре ООП:

Курс «Сравнительная мировая политика» предназначен для студентов, обучающихся по направлению 41.03.05 – «Международные отношения» и является важным источником получения знаний и навыков, необходимых для профессиональной деятельности специалиста-международника. Этот курс позволит студентам освоить приемы политического анализа и интерпретации политических процессов и явлений в политических системах разного уровня.

Курс «Сравнительная мировая политика»в качестве дисциплины по выбору входит в вариативную часть профессионального цикла подготовки бакалавра (Б.3.В.ДВ.). Этот курс логически сочетается с такими дисциплинами, как «Мировая политика», «Теория международных отношений», «Современная Европа», «Современные ННГ», «Теория и практика политики», «Аналитические аспекты процесса принятия политического решения», а также дисциплинами по выбору «Страны Востока в новейшее время», «Европейский регионализм».



В содержательном плане курс построен на идеи, что каждая страна определенным образом включена в современные международные отношения, занимает конкретное место в мировой политике. Глобальные политические тенденции проявляют себя в рамках политического пространства каждой страны. Акторы мировой политики, демонстрируя свои универсальные черты, создают в пределах той или иной страны уникальную мирополитическую ситуацию. В рамках этой ситуации страна выступает и как самостоятельный актор и как площадка для отстаивания ими своих интересов и достижения собственных целей. Именно это является предметом анализа сравнительной мировой политики, которой посвящен данный курс.

 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

Подготовка по курсу «Сравнительная мировая политика» по направлению 41.03.05 – «Международные отношения» нацелена на формирование у студентов следующих компетенций:

v умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

v готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

v способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-4);

v стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

v осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);



v навыки использования основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, стремление найти практическое применение своим научно-обоснованным выводам, наблюдениям и опыту, полученным в результате познавательной профессиональной деятельности в сфере мировой политики и международных отношений (ОК-9);

v способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-10);

v понимание структуры глобальных процессов научно-технологических инноваций и перспектив изменения в них места и роли России (ПДК-4).

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

v социальную значимость своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

v основы готовности к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

Уметь:

v использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, стремление найти практическое применение своим научно-обоснованным выводам, наблюдениям и опыту, полученным в результате познавательной профессиональной деятельности в сфере мировой политики и международных отношений (ОК-9);

v понимать структуру глобальных процессов научно-технологических инноваций и перспектив изменения в них места и роли России(ПДК-14);

v логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2).

Владеть:

v навыками находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-4);

v навыками стремления к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

v навыками анализа социально значимых проблем и процессов (ОК-10).

4. Основные дидактические единицы (разделы):

Общая трудоемкость дисциплины:2 ЗЕТ (72часа)

Аудиторная нагрузка (лекции и семинары) — 36 часа

Самостоятельная работа — 36 часа

 

Раздел 1. Сравнительная мировая политика в системе политологических дисциплин и ее основные проблемы.

Раздел 2. Основные проблемы сравнительной мировой политики.

Раздел 3. Прецеденты сравнительного анализа государств.

Раздел 4. Проект «Polity»: Характеристики и переходные состояния политического режима.

Раздел 5. Проекты Freedomhouse.

Раздел 6. Проекты индекса человеческого развития ПРООН.

Раздел 7. Индекс трансформации фонда Бертельсманна.

Раздел 8. Проекты неправительственной организации «Transparency International».

Раздел 9. Индекс свободы прессы организации “Репортеры без границ”

Раздел 10. Индекс глобализации: совместный проект компании «A.T.Kearney» и журнала «Foreign Policy».

Раздел 11.Индекс экономической свободы Института Катона.

Раздел 12. Индекс уровня экономической конкурентоспособности Всемирного экономического форума.

Раздел 13. Индекс уровня равноправия полов Всемирного экономического форума.

Раздел 14. Индекс инвестиционной привлекательности

Раздел 15. Индекс Worldwide Governance Indicators Всемирного банка

Раздел 16. Индексы проекта «Политический атлас современности».

 

 

№ п/п Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
        всего лекции сем сам.раб  
Сравнительная мировая политика в системе политологических дисциплин            
Основные проблемы сравнительной мировой политики            
Прецеденты сравнительного анализа государств.            
Проект «Polity»: Характеристики и переходные состояния политического режима           аналитическая записка
Проекты Freedomhouse           аналитическая записка
Проекты индекса человеческого развития ПРООН           аналитическая записка
Индекс трансформации Бертельсманна           аналитическая записка
Проекты неправительственной организации “Transparency International”           аналитическая записка
Индекс свободы прессы организации “Репортеры без границ”           аналитическая записка
Индекс глобализации: совместный проект компании “A.T.Kearney” и журнала “Foreign Policy”           аналитическая записка
Индекс экономической свободы Института Катона           аналитическая записка
Индекс уровня экономической конкурентоспособности Всемирного экономического форума           аналитическая записка
Индекс уровня равноправия полов Всемирного экономического форума           аналитическая записка
Индекс инвестиционной привлекательности Economist Intelligence Unit           аналитическая записка
Индекс Worldwide Governance Indicators Всемирного банка           аналитическая записка
Индексы проекта «Политический атлас современности»           аналитическая записка

 

Лекция 1. Сравнительная мировая политика в системе политологических дисциплин.

Сравнительная мировая политика как часть сравнительной политологии. Место сравнительной политологии среди других отраслей политической науки. Сравнительная политология как эмпирическая дисциплина. Сравнение и эксперименты как два основных вида научного «испытания опытом» и критической проверки. Теоретические и методологические основания сравнительной политологии. Традиции в сравнительной политологии. Различие типов и действительности в сравнительной политологии. «Наложение» типов на действительность в ходе научного изучения. Использование идеальных типов в эмпирическом исследовании. Виды и методы сравнительного политического анализа. Независимые и переменные в политической компаративистике. Виды переменных в сравнительном анализе. Проблема сравнимости. Развитие предметной области и методов сравнительной политологии. Расширение предмета современной сравнительной политологии. Первый опыт сравнения: политическая карта современного мира.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.