ВНЕКЛАССНЫЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-МАССОВЫЙ РАЗДЕЛ
Тема 18. Содержание, организация и методика внеклассной физкультурно-массовой работы (Учитель физической культуры школы)
Основные направления проведения внеклассной физкультурно-массовой работы. План работы коллектива физической культуры школы. Физкультурно-спортивные традиции и достижения спортсменов школы. Распределение обязанностей, организация и формы работы школьного коллектива физкультуры. Основные мероприятия, организуемые и проводимые бригадой студентов-практикантов. План учебно-тренировочных занятий спортивных секций и групп продленного дня. Особенности проведения секционных занятий в школе.
Тема 19. Практика в проведении занятий туристической секции или группы ОФП
Расписание занятий спортивной секции. Цель и задачи занятий. Продолжительность отдельного занятия, его структура. Контингент занимающихся и уровень их физической и технической подготовленности. Организационные и методические особенности секционных занятий. План-конспект тренировочного занятия.
Тема 20. Практика в организации и проведении общешкольных спортивно-туристических и спортивно-массовых мероприятий
Положение о мероприятии. Сценарий мероприятия. Подготовка схем построения участников (команд). Разработка плана проведения мероприятия. Состав жюри. Подготовка мест для зрителей. Инвентарь и оборудование, используемое при проведении мероприятия. Подготовка участников. Итоги мероприятия (награждение победителей, закрытие).
ПЕРЕЧЕНЬ ПРИМЕРНЫХ ЗАДАНИЙ
для самостоятельной работы студентов на период практики
Задания к теме 1. Задачи, содержание и организация учебной практики
1. Принять участие в установочной и итоговой конференциях по практике.
2. Изучить программу практики и требования методиста по организации работы бригады во время практики.
3. Участвовать в оформлении «Уголка практиканта».
4. Участвовать в еженедельных собраниях бригады.
5. Проанализировать свою деятельность за период практики и оформить отчет по практике.
6. Разработать предложения по совершенствованию практики.
7. Сбор материала по презентации бригады школы.
Задания к теме 2. Основные направления работы, традиции, распорядок дня базовой школы. Требования, предъявляемые к учащимся (Директор школы
1. Заслушать сообщение директора школы или представителя администрации школы и ознакомиться с основными направлениями работы школы, ее традициями, правилами внутреннего распорядка, правами учащихся и предъявляемыми к ним требованиями.
2. Ознакомиться с базой школы: административные и учебные кабинеты, спортивный зал и спортивная площадка, оборудование и инвентарь.
3. Сбор материала по презентации бригады школы.
Задания к теме 3. Состояние здоровья и уровень физического развития учащихся школы медицинский контроль в процессе физического воспитания (Врач школы)
1. Заслушать сообщение врача школы о состоянии здоровья и физического развития учащихся.
2. Ознакомиться с медицинским кабинетом школы и особенностями проведения медицинского контроля учащихся.
3. Сбор материала по презентации бригады школы.
Задания к теме 4. Организация и методика преподавания предмета «Физическая культура» в школе (Учитель физической культуры школы)
1. Заслушать сообщение учителя физической культуры и ознакомиться с особенностями организации процесса физического воспитания в базовой школе.
2. Изучить материально-техническую базу и условия занятий физической культурой в школе.
3. Сбор материала по презентации бригады школы.
Задания к теме 5. Программа по предмету «Физическая культура»
(Учитель физической культуры школы)
1. Изучить документы планирования и учета процесса физического воспитания базовой школы.
2.Оформление материала по презентации бригады школы.
Задания к теме 6. Индивидуальный план прохождения практики
1. Разработать индивидуальный план работы студента во время практики.
2. Составить личное расписание проведения уроков ФК, спортивных секций и других мероприятий.
Задания к теме7. Документы планирования и учета процесса физического воспитания
1. Разработать на основании годового плана-графика учебно-воспитательного процесса рабочий план на четверть для прикрепленного класса на материале одного из видов школьной программы (гимнастика, легкая атлетика, баскетбол, волейбол, плавание, лыжная подготовка).
2. Разработать комплекс общеразвивающих упражнений (8-10 упражнений) для учащихся младших классов, соблюдая принцип оздоровительной направленности.
3. Разработать 2 комплекса общеразвивающих упражнений (8-10 упражнений) для учащихся средних классов (без предметов и с предметами), основываясь на принципе всестороннего развития личности.
4. Разработать комплекс общеразвивающих упражнений (8-10 упражнений) для учащихся старших классов, ориентируясь на принципе прикладной направленности.
5. Разработать не менее 10-ти планов-конспектов уроков по физической культуре для классов различных возрастных групп.
6. Разработать систему подводящих упражнений при обучении сложного двигательного действия, типа опорного прыжка, прыжка в высоту, броска по кольцу с хода, нападающего удара в волейболе и т.д. (в соответствии с четвертным планом)
7. Разработать комплекс упражнений для учащихся прикрепленного класса направленного (по выбору): на развитие силы мышц туловища, рук, нижних конечностей; на развитие гибкости позвоночника, плечевых, тазобедренных суставов; на развитие простой двигательной реакции, частоты движений верхних и нижних конечностей и т.д.
8. Разработать комплекс физических упражнений, направленный на формирование правильной осанки.
9. Провести рецензирование 2-3 планов-конспектов уроков, разработанных студентами бригады.
Задания к теме 8. Анализ урока «Физическая культура»
1. Провести наблюдение 2-3 уроков физической культуры, проводимых учителем школы в разных возрастных группах, с целью изучения особенностей методики преподавания, воспитания и организации учащихся.
2. Провести полный анализ 1-2 уроков, проводимых членами бригады.
3. Оформить письменный педагогический анализ проведения урока физической культуры в отчете по практике.
Задания к теме 9. Хронометраж частей урока и урока в целом
1. Провести хронометраж 1-2 уроков, проводимых членами бригады.
2. Рассчитать общую и моторную плотность урока.
3. Оформить протокол хронометража урока.
4.На основе полученных данных в отчете по практике выполнить письменный анализ деятельности учителя на уроке физической культуры.
Задания к теме 10. Контроль уровня и динамики нагрузки на уроках физической культуры с помощью регистрации ЧСС
1. Провести регистрацию ЧСС у учащихся на 1-2 уроках, проводимых членами бригады.
2. Построить график изменения ЧСС у школьников на протяжении урока.
3. Оформить в отчете по практике протокол регистрации ЧСС у занимающихся и письменный анализ нагрузки, выполненной школьниками в ходе урока.
Задания к теме 11. Практика в проведении вводно-подготовительной части урока
1. Провести в качестве помощника учителя 3 раза вводно-подготовительную часть урока в классах разных возрастных групп.
2. Разучить с различными классами разработанные комплексы общеразвивающих упражнений (8-10 упражнений).
Задания к теме 12. Практика в проведении основной части урока
1. Провести в качестве помощника учителя 3 раза основную часть урока в классах разных возрастных групп, выполняя задания по обучению двигательным действиям, воспитанию физических качеств и др.
2. Провести в качестве помощника учителя 3 раза уроки в 11-х классах с целью ознакомления с учащимися для последующей профессионально ориентированной работы с ними.
3. Разучить с учащимися самостоятельно разработанную систему подводящих упражнений при обучении сложного двигательного действия, типа опорного прыжка, прыжка в высоту, броска по кольцу с хода, нападающего удара в волейболе.
Задания к теме 13. Практика в проведении заключительной части урока
1. Провести в качестве помощника учителя 3 раза заключительную часть урока в классах разных возрастных групп, направленную на приведение организма учащихся в нормальное после - рабочее состояние, на формирование правильной осанки и др.
Задания к теме 14. Практика в проведении урока в целом
1. Провести в качестве учителя с помощником 5 уроков в классах разных возрастных групп.
2. Провести самостоятельно 30 уроков физической культуры в классах разных возрастных групп.
Задания к теме 15. Особенности коллектива, система и план воспитательной работы прикрепленного класса(Классный руководитель)
1. Ознакомиться с содержанием и организацией внеклассной воспитательной работы в школе.
2. Изучить план воспитательной работы прикрепленного класса.
3. Изучить информацию о коллективе учащихся прикрепленного класса.
4. Обеспечить воспитывающий характер обучения в процессе уроков физической культуры; сочетать проведение спортивно-туристических, оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий с решением задач нравственного, эстетического и трудового воспитания.
Задания к теме 16. Психолого-педагогическая характеристика класса и учащегося
1. В беседах с классным руководителем, при проведении уроков по физической культуре и посещении уроков по общеобразовательным дисциплинам собрать информацию об одном из учащихся и о прикрепленном классе, необходимую для разработки психолого-педагогических характеристик.
2. Разработать психолого-педагогическую характеристику на ученика, позволяющую выбрать пути укрепления положительных черт личности и преодоления недостатков.
Задания к теме 17. Практика в проведении мероприятий общевоспитательного характера (по согласованию с классным руководителем)
1. Разработать план мероприятий (беседы, классного часа и др.) по пропаганде физической культуры, вида спорта, здорового образа жизни на нравственные, эстетические или другие темы, имеющие воспитательное значение.
2. Организовать и провести с учащимися прикрепленного класса 1-2 мероприятия общевоспитательного характера.
3. Разработать и провести беседу с учащимися 11-х классов по: профессиональной ориентации учащихся, посредством тематических бесед, демонстраций фильмов, наглядных пособий, подвижных игр и соревнований с учетом своих специальностей.
Задания к теме 18. Содержание, организация и методика внеклассной физкультурно-массовой работы (Учитель физической культуры школы)
1. Разработать бригадой основные документы, необходимые для проведения физкультурно-оздоровительного или спортивно-массового мероприятия в школе.
2. Принять участие бригадой в организации и проведении 1-2 спортивно-массовых мероприятия (спортивные соревнования, спортивный праздник, контрольное тестирование физической подготовленности учащихся и т.п.).
Задание к теме 19. Практика в проведении занятий туристической секции или группы ОФП
1.Составить расписание занятий спортивной секции.
2. Подготовить и провести 10 план-конспектов тренировочных занятия.
Задание к теме 20. Практика в организации и проведении общешкольных спортивно-туристических и спортивно-массовых мероприятий
1. Разработать положение обобщешкольном спортивно-туристическом или спортивно-массовом мероприятии .
2. Разработать сценарий общешкольного спортивно-туристического или спортивно-массового мероприятия .
ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ
Формой итогового контроля профессиональных знаний, умений и навыков студентов, их готовности к будущей профессии является экзаменационная оценка.
По результатам практики студент получает интегральную оценку, отражающую качество выполнения всех программных заданий практики:
- заполнение дневника практиканта с отчетом
- характеристика (с оценкой), подготовленная учителем ФК и заверенной директором ОУ (с печатью школы);
- характеристика (с оценкой), подготовленная тренером и заверенной директором ОУ (с печатью школы;
- оценка методист вуза, обсуждая ее с методистом базы, учитывая активность студента, отношение к профессии, степень овладения профессиональными умениями и навыками, уровень теоретической и практической подготовленности, качество отчетной документации;
- оценка за контрольные уроки;
- оценка за тренировочное занятие;
- оценка за «защиту» практики.
ИТОГОВАЯ положительная оценка возможна лишь при выполнении всех заданий. Невыполнение или неудовлетворительное качество выполнения какого-либо задания не позволит студенту получить общую положительную оценку.
Оценка по практике приравнивается к оценкам (экзаменам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.
Студентам, не выполнившим программу практики по уважительной причине, практика продлевается на необходимое время, и осуществляется в свободное от учебы время.
Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из учебного заведения как имеющие академическую задолженность, в порядке, предусмотренном Уставом вуза.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|