Сделай Сам Свою Работу на 5

Определение страны происхождения ввозимых товаров из Гонконга.





В зависимости от страны происхождения товары могут облагаться преференциальной, базовой или максимальной (т.е. увеличенной вдвое от базовой) пошлинами. Базовые ставки пошлины применяются на товары, происходящие из стран, с которыми Россия применяет режим наибольшего благоприятствования (например, Китай), а максимальные - в отношении товаров, происходящих из стран, с которыми Россия этот режим не применяет (например, Гонконг).

Проблемы при исчислении таможенных платежей при ввозе товаров из Гонконга появились после того, как 30 июня 1997 г. Великобритания по истечении столетней аренды вернула его Китаю.

С 1997 г. Гонконгу (Сянгану) присвоен статус специального административного района (САР) Китая, который сохранится как минимум до 2047 г. В отношении Гонконга Китай придерживается принципа "одна страна - две системы". Действительно, политически являясь частью Китайской Народной Республики, экономически Гонконг независим: он имеет собственное административное управление, основанное на английском общем праве законодательство, судопроизводство, автономную финансовую систему и свою валюту.



29 июня 2003 года между КНР и САР Сянган, как между самостоятельными таможенными территориями, подписано соглашение о тесном экономическом партнерстве, рассматриваемое с точки зрения Статьи XXIV ВТО как соглашение о создании зоны свободной торговли, в силу которого с 1 января 2004 года были снижены или отменены таможенные пошлины на 273 товарные позиции в отношении товаров, ввозимых на территорию КНР из САР Сянган (60% экспорта территории КНР), а к 1 января 2006 года будут отменены таможенные пошлины на все остальные товары.

После изменения колониального статуса Гонконга вопрос о возможности распространения соответствующей российско-китайской правовой базы на САР Сянган был поставлен в контексте возможного изменения двустороннего торгового режима после присоединения КНР к ВТО (декабрь 2001 года).

По мнению Министерства коммерции КНР, положения российско-китайского Соглашения о торгово-экономических отношениях от 5 марта 1992 года, статья 2 которого фиксирует взаимное предоставление РНБ в части взимания таможенных пошлин, налогов и сборов при импорте и экспорте товаров и услуг, не могут быть распространены на территорию САР Сянган, так как она является самостоятельной таможенной территорией.



На основании вышеизложенного Письмом ГТК России от 05.08.2004 N 07-48/28560 было установлено, что РНБ, действующий в настоящее время между Россией и КНР, не распространяется на САР Сянган (Гонконг).

Согласно товаросопроводительным документам страной отправления товаров является Гонконг (юридический адрес фирмы-импортера - город, улица - находится на территории Гонконга). Поэтому в декларации на товары декларанты-получатели товаров указывают в качестве страны отправления, торгующей страны Гонконг. Однако во избежание уплаты ввозной пошлины в двойном размере страной происхождения данных товаров декларанты называют Китай. Зачастую в качестве подтверждения страны происхождения товара служит только инвойс, в котором есть ссылка на страну происхождения товара.

Встречаются и факты предоставления на данные товары фиктивных сертификатов формы "А", подтверждающих страну происхождения – Китай.

Выгодно ли это Китаю и Гонконгу? Безусловно. Производство товаров развивается, в казну поступают налоги. Известно, что в Гонконге отсутствует налог на прибыль, если она извлекается за пределами Гонконга, т.е. если зарегистрированная в Гонконге компания действует в офшорном режиме, хотя последний как понятие в местном законодательстве отсутствует. Однако на практике к офшорным компаниям, главным образом финансовым, административным и транспортным, здесь применяется следующий подход: так как компания в целях получения прибыли все-таки косвенно использует Гонконг, проводя операции с его территории, 10% ее прибыли из иностранных источников все равно считаются извлеченными в Гонконге и подлежат налогообложению по ставке 17,5%. Таким образом, налог на общую сумму прибыли офшорной компании, как правило, составляет 1,75%.



Выгодно ли такое положение России? Выгода для участников ВЭД, заключивших сделку, очевидна: получая более качественный, чем китайский, товар, они уплачивают таможенные платежи в меньшем размере (следует учитывать, что на сумму пошлины увеличивается налоговая база для расчета НДС). Наша же страна несет убытки: производство не развивается, таможенные платежи в полном объеме в бюджет не поступают.

По данным таможенной статистики в 2008 г. в Россию из Гонконга было ввезено 88,35 тыс. т товаров. Страна происхождения - Гонконг - была указана только при ввозе 3,02 тыс. т товаров (таблица 2.5). Таким образом, в отношении остальных ввезенных товаров из Гонконга в объеме 85,33 тыс. т возникают сомнения в правомерности заявления страны их происхождения.

Таблица 2.5.

Динамика ввоза товаров из Гонконга на территорию России за 2008 год

Заявленная страна происхождения Количество ТД, шт. Статистическая стоимость, тыс. долл. США Вес, тыс. т Платежи, тыс. долл. США
Гонконг 11 070,38 3,02 3 421,95
Остальные страны мира 12 441 1 146 517, 45 88,35 304 935,79
Разница 12 063 1 135 447,07 85,33 301 513, 84

Определение страны происхождения ввозимых товаров из Сербии.

5 июня 2011 года российская компания ООО «Техноимпорт» заключила догвор с компанией «G.R.S. INZINJERING D.O.O.» (Сербия) на поставку уплотнителей и прокладок из вулканизованной резины для автомобиля марки «ГАЗ» (на поддонах). Страной происхождения товара является Сербия (сертификат формы «А» прилагается), классификационный код товара по ТН ВЭД ТС – 401693 00 08. Условия поставки – DAP Москва, общая таможенная стоимость – 249101,99 руб, таможенная стоимость – 1799233,4 руб., вес нетто – 6854 кг. Таможенные сборы составят 7500 руб., ставка таможенной пошлины 10%, НДС – 18%. Сумма таможенных платежей составила – 511285,35 руб.

С 22 июля 2011 года не применяется ввозная таможенная пошлина в отношении товаров, происходящих из Республики Сербии и ввозимых на территорию Российской Федерации в рамках Соглашения между Правительством РФ и Союзным Правительством Союзной Республики Югославии о свободной торговле между РФ и Союзной Республикой Югославией от 28 августа 2000 г. (далее - Соглашение), за исключением ниже перечисленных товаров.

Также с 22 июля 2011 года применяются ставки ввозных таможенных пошлин согласно единому таможенному тарифу ТС с учетом положений единой системы тарифных преференций ТС в отношении ввозимых на территорию РФ в рамках Соглашения товаров, происходящих из Республики Сербии и:

1) указанных в приложении N 1 к Приказу от 31 октября 2011 г. N 2223;

2) в отношении которых предусмотрена вывозная таможенная пошлина;

3) подлежащих одновременно лицензированию и квотированию в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности на день регистрации таможенной декларации.

С 16 ноября 2011 года применяются ставки ввозных таможенных пошлин согласно единому таможенному тарифу ТС с учетом положений единой системы тарифных преференций Таможенного союза в отношении ввозимых на территорию Российской Федерации в рамках Соглашения товаров, происходящих из Республики Сербии и указанных в приложении N 2 к Приказу от 31 октября 2011 г. N 2223.

 

Определение страны происхождения ввозимых товаров из Китая

На территорию РФ (ЗАО ТД «Нижегородский масло-жировой комбинат») ввозится товар из Китая («XINJIANG CHALKIS TOMATO PRODUCTS CO., LTD.») – томатная паста с долей сухого вещества 36-38% для применения в пищевой промышленности (деревянные ящики вместимостью 1000 л с асептическими мешками внутри). Страна происхождения – Китай (сертификат СТ-1 прилагается), код товара по ТН ВЭД ТС – 2002909100. Таможенная стоимость товара – 1208371,28 руб., вес нетто – 55040 кг. Ставка таможенной пошлины – 15%. Китай является страной-пользователем схемой преференций РФ[29], и в отношении данного товара будет применяться ставка ввозной таможенной пошлины в размере 75% от базовой ставки. Следовательно, ставка таможенной пошлины будет составлять 11,25%. Таможенные сборы – 5500 руб., НДС – 18%. Сумма таможенных платежей равна 383418,12 руб.

 

Тема 5. Теоретические и организационно-правовые основы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемые через таможенную границу таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан, Российской Федерации

Сущность и структура таможенной стоимости (ТС). Принципы определения таможенной стоимости. Стоимость сделки. Система методов определения ТС. Основной метод определения ТС и случаи, когда он не может быть использован. Важнейшие нормативные акты (краткий обзор). Понятие ИНКОТЕРМС. Базисные условия поставки. Понятие таможенной границы. Структура цены товара в соответствии с базисом поставки.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.