Сделай Сам Свою Работу на 5

Взаимодействие РФ со странами СНГ при определении страны происхождения. Критерии достаточной переработки





Правило адвалорной доли детально регламентировано решением КТС от 18 ноября 2010 года N 515 "О Порядке использования правила адвалорной доли в качестве критерия достаточной переработки товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада"[17]. Данным решением утвержден Порядок использования правила адвалорной доли в качестве критерия достаточной переработки товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада.

Согласно этому решению товары, изготовленные (полученные) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада (далее – конечная продукция), считаются подвергнутыми достаточной переработке в случае, если процентная доля стоимости иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада и использованных при изготовлении конечной продукции, не превышает 50% в цене такой конечной продукции, за исключением случая, указанного в пункте 4 Порядка.



Применительно к Особой экономической зоне, созданной в Калининградской области Российской Федерации, действует специальное правило, согласно которому товары, произведенные в этом регионе, считаются товарами ТС лишь в том случае, если процентная доля добавленной стоимости в цене конечной продукции достигает 30%.

В такой ситуации правильное определение страны происхождения напрямую зависит от подтверждения заявленной таможенной стоимости, поскольку стоимость иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада и использованных при изготовлении конечной продукции, определяется как таможенная стоимость таких товаров, определенная на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада.



Цена конечной продукции определяется на условиях "франко-завод". Процентная доля добавленной стоимости рассчитывается по формуле:

(1.1.)

А – процентная доля добавленной стоимости;

Рц – цена конечной продукции на условиях франко-завод изготовителя с учетом прибыли предприятия;

Рст.имп – таможенная стоимость иностранных товаров, использованных для изготовления (получения) товаров.

В расчет цены конечной продукции включаются: материальные расходы;

· расходы на оплату труда;

· суммы начисленной амортизации;

· расходы на ремонт основных средств;

· расходы на освоение природных ресурсов;

· расходы на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки;

· расходы на обязательное и добровольное страхование имущества;

· прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией.

Важно отметить, что согласно данному решению КТС определение вышеперечисленных расходов осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ.

Возвращаясь к Соглашению о единых правилах определения СПТ, необходимо помнить, что в случае, если применяется правило адвалорной доли, стоимостные показатели рассчитываются:

1) для импортных материалов - по таможенной стоимости этих материалов при их ввозе в страну, в которой осуществляется производство конечной продукции, или (при неизвестном происхождении импортных материалов) по документально подтвержденной цене их первой продажи на территории страны, в которой осуществляется производство конечной продукции;



2) для конечной продукции - по цене на условиях "франко-завод".

Товары, представленные в разобранном или несобранном виде, поставляемые несколькими партиями из-за невозможности их отгрузки одной партией в силу производственных или транспортных условий, а также товары, партия которых разделена на несколько партий в результате ошибки, рассматриваются как единый товар только по желанию декларанта и при одновременном выполнении всех пяти нижеследующих условий:

· предварительное уведомление таможенного органа страны ввоза о товарах в разобранном или несобранном виде, поставляемых несколькими партиями, или разделении товаров на несколько партий с указанием причин такого разделения, приложением спецификации каждой партии с указанием кодов товаров согласно Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, стоимости и страны происхождения товаров, входящих в каждую партию, либо документальное подтверждение ошибочности разделения товаров на несколько партий;

· поставка всех партий товаров из одной страны одним поставщиком;

· декларирование всех партий товаров одному таможенному органу;

· поставка всех партий товаров в рамках одного контракта;

· поставка всех партий товаров в срок, не превышающий одного года со дня принятия таможенной декларации либо до истечения сроков ее подачи в отношении первой партии товаров[18]. По мотивированному заявлению декларанта в случае невозможности поставки всех партий товаров по причинам, не зависящим от получателя товара, эти сроки могут быть продлены таможенным органом на время, необходимое для поставки всех партий товаров, но не более, чем на один год.

Происхождение используемых для производства или переработки товаров тепловой и электрической энергии, машин, оборудования и инструментов не учитывается при определении страны происхождения товаров. Упаковка, в которой ввозится товар, считается происходящей из той же страны, что и сам товар, за исключением случаев, когда упаковка с учетом Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности подлежит декларированию отдельно от товара. В этом случае страна происхождения упаковки определяется отдельно от страны происхождения товара. Если упаковка, в которой товар ввозится на таможенную территорию, считается происходящей из той же страны, что и сам товар, то для определения страны происхождения товара учитывается только та упаковка, в которой товар реализуется в розничной торговле, в том числе при применении правила адвалорной доли, о котором сказано выше.

На уровне СНГ принято Соглашение правительств государств - участников СНГ от 20 ноября 2009 года "О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств"[19] (далее – Соглашение о правилах определения СПТ в СНГ).

Решением КТС от 18 июня 2010 года N 324 "О включении оговорки в отношении белого сахара при ратификации Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств" правительствам Республики Беларусь и Российской Федерации адресована следующая просьба КТС: "В целях унификации решений, принимаемых в области таможенно-тарифного регулирования в рамках таможенного союза, включить оговорку по белому сахару (код ТН ВЭД СНГ 1701) при проведении внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, подписанного 20 ноября 2009 года". Текст оговорки, содержащийся в приложении к данному решению, следующий: "Российская Федерация в отношении пункта 2.4 раздела 2 Правил определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющихся приложением к Соглашению, заявляет, что она оставляет за собой право при определении страны происхождения товаров по товарной позиции Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств 1701 применять основное условие критерия достаточной обработки/переработки, которое выражается в изменении указанной товарной позиции на уровне хотя бы одного из первых четырех знаков. Данная оговорка не применяется во взаимной торговле между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией".

Соглашение о правилах определения СПТ в СНГ направлено на создание зоны свободной торговли в СНГ и устанавливает единый порядок или, иными словами, Единые правила определения страны происхождения товаров на территории СНГ. Соглашение о правилах определения СПТ подписано 11 государствами (таблица 1.1).

Таблица 1.1.

Перечень государств, подписавших Соглашение о правилах определения СПТ

Государство - участник Соглашения о правилах определения СПТ в СНГ Примечание
Азербайджанская Республика  
Российская Федерация  
Республика Армения  
Республика Таджикистан  
Республика Беларусь  
Туркменистан  
Республика Казахстан С оговоркой относительно позиции 1701 ТН ВЭД СНГ - белый сахар, вырабатываемый из сахара-сырца
Республика Узбекистан  
Кыргызская Республика С оговоркой относительно позиции 1701 ТН ВЭД СНГ - белый сахар, вырабатываемый из сахара-сырца тростникового
Украина С оговоркой относительно позиции 1701 ТН ВЭД СНГ - белый сахар, вырабатываемый из сахара- сырца тростникового и возможности для целей Соглашения руководствоваться Украинской ТН ВЭД
Республика Молдова  

 

 

Соглашением о правилах определения СПТ в СНГ установлены следующие специфические термины и понятия:

· кумулятивный принцип – принцип определения страны происхождения товаров, в соответствии с которым происхождение товара в результате последовательной обработки/переработки товара в государствах - участниках Соглашения определяется по стране изготовления конечного товара;

· изготовление/производство – выполнение любых видов производственных или технологических операций, включая сборку или какие-либо особые операции, целью которых является получение продукта;

· материал – любой ингредиент, сырье, компонент или деталь и т.п., используемый для производства продукта;

· материал иностранного происхождения – материал, не происходящий с территорий государств - участников Соглашения, или материал, происхождение которого не установлено;

· продукт (продукция) – изготовленный (произведенный) продукт, даже если он предназначен для дальнейшего использования в другой производственной операции;

· набор продуктов – группа элементов/продуктов, классифицируемых как набор в соответствии с 3-м Основным правилом интерпретации ТН ВЭД;

· товар – любое имущество, как материал, так и продукт, в том числе тепловая, электрическая, иные виды энергии и транспортные средства, перемещаемое через таможенную границу (за исключением транспортных средств, осуществляющих международные перевозки пассажиров и товаров);

· партия товара – товары, которые поставляются одновременно по одному или нескольким товаротранспортным документам в адрес одного грузополучателя от одного грузоотправителя, а также товары, пересылаемые по одной почтовой накладной либо перемещаемые в качестве багажа одним лицом, пересекающим границу;

· резидент – любые физические и юридические лица, предприятия или организации, не имеющие статуса юридического лица, которые по законодательству государства - участника Соглашения подвергаются в нем налогообложению на основании местожительства, постоянного местопребывания, места управления, регистрации и создания либо любой другой аналогичной характеристики. Однако в указанное понятие не включаются лица, которые подвергаются налогообложению в государстве - участнике Соглашения только в отношении дохода, полученного от операций, не связанных с производством и/или реализацией товаров;

· грузоотправитель/грузополучатель – лицо, указанное в товаротранспортных документах, которое в соответствии с принятыми на себя обязательствами передало/приняло или намерено передать/принять товары перевозчику/от перевозчика;

· экспортер – резидент одного из государств - участников Соглашения, являющийся стороной внешнеторгового договора/сделки, который поставляет товар резиденту другого государства - участника Соглашения;

· импортер – резидент одного из государств - участников Соглашения, являющийся стороной внешнеторгового договора/сделки, который получает товар в государстве - участнике Соглашения, поставляемый резидентом другого государства - участника Соглашения;

· заявитель (декларант) – лицо, обратившееся в уполномоченный орган (организацию) страны вывоза за получением сертификата о происхождении товара, подтверждающее и несущее ответственность за достоверность сведений о товарах, указанных в сертификате о происхождении товара.

Пункт 2.4 Соглашения о правилах определения СПТ в СНГ устанавливает, что в случае участия в производстве товара третьих стран, помимо государств - участников Соглашения, страна происхождения товара определяется в соответствии с критерием достаточной обработки/переработки товара, который может выражаться выполнением следующих условий:

а) изменение товарной позиции по ТН ВЭД СНГ на уровне хотя бы одного из первых четырех знаков, происшедшее в результате обработки/переработки;

б) выполнение необходимых условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, на территории которой эти операции имели место;

в) правило адвалорной доли, когда стоимость используемых материалов иностранного происхождения достигает фиксированной процентной доли в цене конечной продукции.

Условие а) является опорным и применяется в отношении всех товаров, за исключением тех, которые включены в Перечень условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, в которой они имели место. Перечень утвержден приложением 1 к Соглашению о правилах определения СПТ в СНГ. В первых двух графах Перечня указываются данные о продукте, полученном в результате обработки/переработки материалов: в первой графе Перечня приводится код продукта по ТН ВЭД, во второй – описание продукта в соответствии с кодом, указанным в первой графе. Для каждого конкретного продукта, описанного в первых двух графах, условия, производственные или технологические операции, определяющие его происхождение, указаны в третьей графе. Перечень состоит из 229 товарных позиций ТН ВЭД, причем присутствует несколько десятков так называемых "изовских" позиций, некодируемых в ТН ВЭД СНГ, но присутствующих в ТН ВЭД ТС с самостоятельным кодом.

В целях определения страны происхождения товаров в соответствии с критерием достаточной обработки/переработки материалы, происходящие из государств - участников Соглашения, в соответствии с Правилами определения СПТ в СНГ, не рассматриваются в качестве материалов иностранного происхождения и приравниваются к происходящим из страны, в которой произведен конечный товар.

При определении страны происхождения товаров в соответствии с критерием достаточной обработки/переработки допускается использование материалов иностранного происхождения, имеющих товарную позицию (на уровне первых четырех знаков), одинаковую с конечным товаром, при условии, что их стоимость не превышает 5% цены конечного товара на условиях "франко-завод" и такие материалы являются необходимым компонентом при производстве конечного товара (за исключением тех товаров, для которых в Перечне указаны другие условия) при обязательном подтверждении выполнения этих условий в заключении о происхождении товара или акте экспертизы, выданном уполномоченным органом или иными организациями в соответствии с национальным законодательством государства - участника Соглашения.

Если продукт, происхождение которого отвечает условиям Правил определения СПТ в СНГ, используется в производстве другого товара, то требования к происхождению, применяемые к материалам, использованным для производства этого продукта, не учитываются при определении страны происхождения товара.

Пункт 3.1 Соглашения о правилах определения СПТ в СНГ содержит перечень из 16 групп операций, которые не отвечают критерию достаточной обработки/переработки товара, однако в отличие от вышеуказанного аналогичного перечня, регламентированного решением КТС N 373 от 17 августа 2010 года, в Соглашении зафиксировано следующее специфическое условие: "Если в отношении того или иного товара достигается выполнение критерия достаточной обработки/переработки исключительно за счет проведения операций, перечисленных в пункте 3.1, данный товар не будет считаться происходящим из той страны, где эти операции имели место". Иными словами, закреплен безусловный приоритет правила "исключающего перечня" над правилом "критерия достаточной переработки".

Также особые правила предусмотрены по отношению к продуктам, представляющим собой наборы продуктов. В случае определения происхождения наборов продуктов объектом применения критерия достаточной обработки (переработки) рассматривается каждый отдельный элемент, входящий в состав набора. Из этого правила вытекают три следствия, закрепленные в п. 4.1 Соглашения:

· продукт, состоящий из группы элементов или собранный из ряда частей и классифицируемый в соответствии с положениями ТН ВЭД как единый товар, в целом рассматривается как объект применения критерия достаточной обработки/переработки;

· если партия товаров состоит из идентичных продуктов, классифицируемых в одной и той же товарной позиции ТН ВЭД, то каждый продукт должен рассматриваться отдельно для целей применения критерия достаточной обработки/переработки;

· если в силу 5-го Основного правила интерпретации ТН ВЭД упаковка классифицируется совместно с находящимися в ней продуктами, то упаковка должна рассматриваться как составная часть товара при определении происхождения данного товара.

При определении страны происхождения набора продуктов допускается использование элементов или продуктов, из которых состоит набор, не происходящих из государств - участников Соглашения, при условии, что их стоимость не превышает 15% цены набора продуктов на условиях "франко-завод".

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.