Сделай Сам Свою Работу на 5

Ответ на возражения на аргументацию сирой сподвижников





Первое возражение: "Говорит оппонент: «Танбих: этот далиль не является категоричным в указании, однако в нём есть своя сторона.»Я говорю: Что здесь можно отвечать, если оппонент сам признал, что это не является доказательством?И нужно ли нам какое то свидетельство после этого свидетельства?"

Ответ: В данном ответе явно видно что сей человек сам того не замечая идет по основам му'тазилитов, которые говорят что не разрешено в религии Аллаха аргументировать ничем кроме того, указание чего категорично.

И это ясно, ведь я когда сказал: "Этот далиль не является категоричным в указании", он понял отсюда признание что это не является далилем, сказав: "оппонент сам признал, что это не является доказательством"

Таким образом то указание чего не категорично - не является у него доказательством вообще, и это мазхаб людей заблуждения и невежества из джахмитов, мутазилитов и им подобных групп.

Пришло в "Энциклопедии сект":

من الأصول المنهجية لدى الماتريدية في تقرير العقيدة عدم الاحتجاج بأحاديث الآحاد في باب العقائد فلا يحتجون إلا بالقرآن أو المتواتر من الأحاديث ولا يثبتون العقيدة بالقرآن أو الحديث إلا إذا كان النص قطعي الدلالة ومعنى قطعي الدلالة عندهم أنه لا يحتمل التأويل



"Из основ методологии у матуридитов в утверждении акыды - что они не аргументируют хадисами категории ахад в убеждениях, и аргументируют лишь Кораном или хадисами мутаватир. И они не утверждают какую то акыду Кораном и хадисом мутаватир, кроме как если это будет прямой текст категоричного указания, и "категоричного указания" - означает у них что он не несет вероятность истолковывания"



Конец цитаты

Что же касается ахли-Сунна, то они аргументируют как хадисами мутаватир, так и ахад, так и асарами, и опираются как на текст не несущий вообще вероятности толкования, так и на текст у которого есть внешний смысл и переносный смысл - беря внешний смысл.

Сказал имам Аш-Шафии:

والقُرَآن على ظاهره، حتى تأتي دلالة منه أو سنة أو إجماع بأنه على باطن دون ظاهر

«Коран – в основе на внешнем смысле, до тех пор, пока не будет указания из Корана, или Сунны, или иджма на то, что имеется виду скрытый смысл, а не внешний!»

Источник: «Ар-Рисаля», 850

И аш Шафии здесь утвердил аргументацию текстом, у которого есть как прямой смысл, так и скрытый, и который несет вероятность толкования на скрытый

И труды имамов переполнены тем, что они приводят явные доводы, затем подкрепляют тем чем можно подкрепить из менее явных в указании, и какую бы ты книгу не открыл в хадисе, тафсире, фикхе, акыде - ты непременно увидишь это

Так просим же у Аллаха спасения от заблуждения и невежества!

 

Возражение второе: "Его слова: "В этом есть сторона, однако в каком нибудь другом вопросе, а не в том, который мы обсуждаем, и это куфр того, кто не делает такфир явным мушрикам, поклонившихся идолу, а не куфр удержавших закят"

Будет отвечено:

1. Твои слова: "Поклонившихся идолу" - тальбис, и тадлис, потому что мы здесь не говорим о тех кто поклоняется идолу - курейшитах, индусах и других, в такфире которых не разногласят и сами могилопоклонники!



Однако мы здесь говорим о группе, которая причисляет себя к исламской Умме и выявляет признание Таухида и Пророчества, затем же делает по отношению к шейхам и праведникам действие, которое во многом сходится с действием идолопоклонников и является ширком, изобретая для себя отличия между тем что делают они, и тем, что делают идолопоклонники, и имея в этом шубухаты из разума и того что они истолковывают из Шариата!

И они хоть и сходятся с идолопоклонниками с ряда сторон - различаются с ними с ряда сторон, и это побудило азиров оправдать их, и в этом их шубха.

Разве говорит хоть один из азиров об оправдывании курейшитов или индусов и хукме на них об Исламе, чтобы ты тут говорил про поклонение идолам в таком конктексте, делая тальбис эмоциональным и невежественным такфиристам из твоих последователей?!

2. Что же касается попытки внести разницу между закятом и этим вопросом, то разве сегодня тот, кто откажется вынести такфир отвергшему обязательность закята - не попадет в неверие?

Однако скрылся от сподвижников этот вопрос, пока не разьяснил им его Абу Бакр, и они вернулись к истине, и не были они неверными, и вся хвала Аллаху.

Таким образом, можно подкреплять этой историей, а оппонент является невеждой пропитавшимся мутазилитских воззрений сам того не ощущая

Ответ на возражения в аргументации иджма'

1. Возражение первое: "Это не иджма, а кыяс (аналогия) на иджма, а ты не имеешь права делать кыяс потому что ты не муджтахид"

То есть данный человек имеет ввиду что наши слова:

"Раз кто не вынес такфир джахмиту - оправдан по непониманию и ошибочному толкованию, и нам известно, что джахмиты мушрики, поклоняющиеся не Аллаху, и больше куфром чем многие мушрики - то тем более кто оправдал могилопоклонников, будет оправдан" - являются кыясом, а кыяс нам не дозволен.

Будет отвечено - кыяс "тем более" قياس الأولى даже не называется кыясом у группы из людей знания, как передал аш Шафии в "Ар Рисаля"

Сказал аш Шафии:

وأباح لنا دماءَ أهل الكفر المقاتِلين غيرِ المعاهَدين، وأموالهَم، ولم يحَظُرْ علينا منها شيئاً أذكرُهُ، فكان ما نِلْنا من أبدانهم دون الدماء، ومن أموالهم دون كلِّها: أولى أن يكون مباحاً وقد يمتنع بعض أهل العلم من أن يسمي هذا " قياساً " ويقول: هذا معنى ما أحل الله، وحرم، وحمِد، وذمّ، لأنه داخل في جملته، فهو بعينه، ولا قياسٌ على غيره.

 

"И разрешил нам Аллах кровь людей куфра сражающихся не имеющих договора, и их имущества, и не запретил нам из них их крови и имущества ничего о чем бы я помнил.

И будет то что мы задели из их тел помимо крови, и части их имущества а не всё - еще более дозволенным.

И некоторые из людей знания отказываются называть такой вид кыясом, и говорят: "Это смысл того что запретил и порицал, похвалил и разрешил Аллах, потому что это входит в его общность, и является частью самого этого, а не кыясом на что то другое"

Источник: "Ар Рисаля", стр. 474

Другие же люди знания говорят что это кыяс, однако относят такой вид кыяса к тем, что известны по религии из очевидности и в невежестве о котором нет оправдания!

Сказал Аль Хатыб аль Багдади говоря о видах кыяса (суждения по аналогии):

 

أما العبرة التي في معنى الأصل ، فهي نحو قول الله تعالى : فلا تقل لهما أف فكان ما هو أضر منه حراما ، اعتبارا به ، وهذا ونحوه لم يتنازع الناس فيه ، ولا يعذر أحد بجهله والضرب الثاني من العبرة : هو المعاني المتشعبة التي تدرك بدقيق النظر ، وقياس بعضها على بعض

"Что касается кыяса, который схож с основой – то это подобно слову Аллаха: “И не говори родителям “Уф!”, и согласно ему будет запретным также и то, что вреднее в отношении родителей, чем слово “Уф!” (как например бить их – примеч.). И это, и подобное этому – в этом не разногласят люди, и не оправдан ни один человек по незнанию этого.

Что же касается второго вида суждения по аналогии (кыяса), то это глубокие смыслы, которые познаются тонким анализом, и сравнением одних с другими..”

Источник: “Аль-Факих уаль мутафаккых”, 2/230

И если это ясно, то назови мы это кыясом, или не назови, то это кыяс настолько известный и простой что в этом не разногласят люди и не принимается заявление о его невежестве, данный же человек не знает и не понимает этого и пытается заявить что это дескать доступно только великим муджтахидам :)

И это очередное невежество оппонента, теперь - кыясе и его видах и условиях его использования.

2. Возражение второе: "Есть разные виды джахмитов, и имам Ахмад не делал такфир любым джахмитам, а делал такфир джахмиятиль мушаббиха - как сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия. И ваша попытка подстроить оправдание тем кто не вынес такфир тому кто говорит что Коран сотворен ко всем джахмитам - торопливость"

см. скриншот ниже на случай если эти слова потом "пропадут" из работы

Будет сказано: это бенефис невежества оппонента, и полное саморазоблачение - что человек не понимает ни капли в вопросах, о которых он говорит!

Будет сказано ему: кто из саляфов и халяфов, знающих и джахилей, суннитов и нововведенцев - хоть когда то вообще упоминал такую группу, которая имеет имя "джахмиты-мушаббиха", не говоря уже о том, чтобы она была такой особенной, чтобы имам Ахмад выносил ей такфир помимо остальных джахмитов?

О разумные люди, ответьте!

О "студенты" читавшие его работу, которая была в открытом доступе около года, и никто не поправил этого человека, и не указал на его невежество - ответьте!

Однако данный человек, очевидно вообще не зная данную тему, наткнулся в "Китабуль Иман" Ибн Теймии на данную фразу, и воспарил чуть ли не до небес от радости

Что сделал бы любой опытный студент, читавший книги саляфов, и книги шейх уль Ислама, увидев то что не приходит ни в одной из них, не говоря уже о том чтобы быть мазхабов всех саляфов, и услышав название какой то незнакомой группы о которой никто не говорил?

Он бы в первую очередь подумал бы что это опечатка, потому что шейх уль Ислам нигде больше в других местах не упоминает такую группу, а ведь если бы она была бы самой известной и опасной и большей куфром из групп джахмитов то он бы опровергал ее больше всех и упоминал бы очень часто, а этого нет нигде!

Однако это опечатка, и пришло в "Мактаба Шамиля" в седьмом томе "Маджму аль-фатауа" (7-508):

وَالْمَحْفُوظُ عَنْ أَحْمَد وَأَمْثَالِهِ مِنْ الْأَئِمَّةِ ؛ إنَّمَا هُوَ تَكْفِيرُ الْجَهْمِيَّة وَالْمُشَبِّهَةِ وَأَمْثَالِ هَؤُلَاءِ

"И достоверным от Ахмада и ему подобных имамов является лишь такфир джахмитов, и мушаббихов, и подобных им.."

И мухаккык книги "Аль-иман аль-Авсат", у которого очевидно есть некоторый опыт, обратил на это внимание, и попытавшись сначала истолковать фразу неудачным толкованием, потом все таки сказал, что скорее всего предлог "и" был упущен при переписывании, и верно будет что "джахмиты и мушаббихи", так как саляфы выносили такфир и мушаббихитам также.

И если бы у оппонента был бы малейший опыт в чтении книг саляфов, и книг шейх уль Ислама, то он никогда бы не воспринял такую опечатку всерьез, и сразу бы насторожился.

Однако в том то и дело что этот человек хронически говорит в религии Аллаха по невежеству, заблуждая своих сторонников

Что же касается его попытки доказать, что слово о сотворенности Корана - не главный куфр джахмитов, то это очень удивительно! Разве не случилась фитна, и пытки ученых и их экзаменация, кроме как по причине вопроса о сотворенности Корана?! И разве большинство того что пришло от Ахмада и других имамов о такфире джахмитов - не именно за этот вопрос? Так что даже имамы ханбалиты определили джахмита у имама Ахмада по этому вопросу!

Сказал имам Ибн Роджаб аль Ханбали:

والجهمي عنده من يَقُول : القرآن مخلوق ؛ فإنه كافر

"И джахмит у имама Ахмада - это тот, кто говорит что Коран сотворен, воистину он кафир"

Источник: "Фатх аль Бари", 4/186

3. Возражение третье - попытка аргументировать тем что Ибн Теймия оправдывал джахмитов по невежеству, и слова: " То есть, Ибн Теймия, рахимахуЛлах, либо не понимающий, либо из числа невежд, либо кафир. И это по основам оппонента"

Будет отвечено: шейх уль Ислам Ибн Теймия - да смилуется над ним Аллах - ошибся в этом вопросе и не понял его, и его непонимание и ошибочное истолковывание в этом вопросе не означают что он непонимающий в других, однако он мухаккык и имам.

И кто бы говорил про Ибн Теймию, ведь Ибн Теймия по вашим основам впал во многие куфры, и даже шейх вашей группы аль Хазими говорил мне что останавливаются от такфира мертвых потому что тогда придется выносить такфир Ибн Теймии!

И многие вопросы которые я передал от него в книге " Подробные разьяснения касательно заступничества и поклонения" обязывают вас вынести ему личный такфир, по вашим лживым такфиритским основам, нас же ошибка алима в скрытом вопросе такфира не обязывает ни к чему, и вся хвала Аллаху!

4. Возражение четвертое: попытка сделать хиляф в такфире того кто говорит что Коран сотворен, и привести передачи которые по его мнению указывают на это

Сначала ответим общим ответом и скажем:

1. Утверждено категоричным известным иджма то что джахмиты говорящие о сотворенности Корана - кафиры, передали его многие ученые.

Сказал имам Абу Бакр Ибн Ияш (95-193 г.х.):

من قال القرآن مخلوق فهو كافر ومن شك في كفره فهو كافر

«Кто сказал что Коран сотворен, тот кафир, и кто засомневался в его куфре – тот кафир»

Источник: «Аль-Вар’у», 1/88

Говорит Суфьян Ибн Уейна (107 – 198 г.х.):

القرآن كلام الله عز وجل؛ من قال: مخلوق؛ فهو كافر، ومن شك في كفره؛ فهو كافر

«Коран – Слова Аллаха, и кто говорит что он сотворен – он кафир, и кто сомневается в его куфре, тот тоже кафир»

Источник: «Ас-Сунна», 25

Говорит имам Язид Ибн Харун (118-206 г.х.)

"من قال: القرآن مخلوق فهو كافر، ومن لم يكفره؛ فهو كافر، ومن شك في كفره؛ فهو كافر

«Кто говорит, что Коран сотворен – тот кафир, и кто не выносит ему такфир, тот кафир, и кто сомневается в его куфре – тот кафир»

Источник: «Аль-Ибана», 257

Говорит имам Абу Хейсама (160-234 г.х.):

ن زعم أن القرآن كلام الله مخلوق؛ فهو كافر, ومن شك في كفره؛ فهو كافر

«Кто утверждает что Коран, Слово Аллаха – сотворен, тот кафир, и кто сомневается в его куфре, тот кафир»

Источник: «Шарх усуль аль итикод», 2/282

Сказал имам Ахмад:

فمن قَالَ: مخلوق فهو كافر بالله العظيم ومن لم يكفره فهو كافر

"И тот кто сказал что Коран сотворен - тот кафир, и кто не выносит такому такфир - тот кафир"

Источник: "Табакат аль ханабиля", 1/342, 1/173

Сказал имам Зияд Ибн Аюб, ученик имама Ахмада:

من قال: القرآن مخلوق فهو كافر لا شك فيه قيل له فمن لم يكفرهم يسمع منه قال: لا ولا كرامة

"Кто сказал что Коран сотворен тот кафир, в ком нет малейшего сомнения". И спросили у него: "А кто не выносит ему такфир - берется ли у него знание?". Он ответил: "Нет, и нет ему никакого достоинства"

Источник: "Табакат аль ханабиля", 1-156

Говорит имам Абу аш Шейх аль-Асбахани (274-369 г.х.):

"من شك في كفر من قال: القرآن مخلوق بعد علمه، وبعد أن سمع من العلماء المرضيين ذلك؛ فهو مثله

«Тот кто усомнился в куфре тех, кто говорит что Коран сотворен, после того как узнал о его куфре, и после того как слышал слова почтенных ученых об этом, тот такой же кафир как и тот кто говорит что Коран сотворен»

Источник: «Аль-Худжжа фи баян аль махаджжа», 1/240

Сказал имам Ибн Батта (304-387 г.х.) упомянув тех кто говорит что Коран сотворен:

ومن شك في كفره، ووقف عن تكفيره، فهو كافر

«И тот, кто засомневался в его неверии, и остановился от его такфира – тот кафир»

Источник: «Аль Ибана ас-Сугра», 129

Сказал имам аль Лялякаи, после того как привел от 150 саляфов из числа табиинов и имамов слово о том, что Коран – Слово Аллаха, а кто говорит что он сотворен, тот кафир:

«ولو اشتغلتُ بنقل قول المحدِّثين لبلغتْ أسماؤهم ألوفاً كثيرة، لكني اختصرت وحذفت الأسانيد للاختصار، ونُقلَتْ عن هؤلاء عصراً بعد عصر لا ينكِر عليهم مُنكِر، ومن أنكر قولهم استتابوه، أو أمروا بقتله، أو نفيه، أو صلبه

"Если бы я занялся передачей слова мухаддисов, то их имена достигли бы многих тысяч. Однако я ограничился, и спрятал иснады чтобы было более кратко, и передал от этих имамов, которые век за веком были единогласны на этом, и не порицал их порицающий.

А кто отрицал это их слово – они требовали от него покаяния, или приказывали убить или изгнать или распять его"

Источник: "Шарх усуль аль-итикод", 2-312

Сказал Ибн Тахир аль Макдиси:

قرأت على أبي بكر السمسار بأصبهان، أخبركم جعفر الفقيه قال: ((سألت أبا القاسم سليمان الطبراني: ما قولك -رحمك الله- فيمن يقول: إن أهل التوحيد يخرجون من النار إلا من يقول: القرآن مخلوق؟ فكتب في جوابه: من قال: القرآن مخلوق فهو كافر بالله العظيم بلا اختلاف بين أهل العلم والسنة؛ لأنه زعم أن الله تعالى مخلوق؛ لأن القرآن كلام الله عز وجل تكلم به وكلم به جبريل الروح الأمين، وأنزله جبريل عليه السلام من عند الله هكذا. قال الله تبارك وتعالى: {نزل به الروح الأمين}، وأنزله جبريل على قلبك، من قال: إنه مخلوق، فهو شر من اليهود والنصارى وعبدة الأوثان، وليس من أهل التوحيد المخلصين الذين أدخلهم الله النار عقوبة منه لأعمال استوجبوا بها النار، فيخرجهم الله من النار برحمته وشفاعة نبيه محمد صلى الله عليه وسلم وشفاعة الشافعين، ومن زعم أن من يقول: ((إن القرآن مخلوق)) يخرج من النار فهو كافر كمن زعم أن اليهود والنصارى يخرجون من النار

"Я прочитал с Абу Бакром ас-Симсаром в Асбахане, что рассказал ему Джа'фар аль-Факих, что он сказал: "Я спросил Абу аль Касима Сулеймана ат Табарани: "Что ты скажешь - да помилует тебя Аллах - о том, кто говорит, что люди единобожия выйдут из Огня, кроме тех кто говорят, что Коран сотворен?"

И он написал мне ответ: "Кто говорит, что Коран сотворен - тот кафир в Аллаха, без разногласий среди ученых и суннитов.

Это потому, что он заявил что Аллах сотворен, потому что Коран - слова Аллаха, Свят Он и Велик, которые Он произнес, и передал их Джибрилю, Верному Духу, а Джибриль ниспустил их от Аллаха такими же. Сказал Аллах: "Верный Дух (Джибриль) сошел с ним на твое сердце".

И кто говорит, что Коран сотворен, тот хуже иудеев, христиан, и идолопоклонников, и не относится к людям единобожия и Таухида, уединившим Аллаха, которых Аллах ввел в Огонь, наказывая за их греховные деяния, которыми они заслужили Огонь, и Аллах выведет их из Огня по своей Милости и заступничеству своего Пророка Мухаммада, мир ему, и по заступничеству заступающихся.

И кто говорит, что говорящий о сотворенности Корана выйдет из Огня - тот кафир, такой же как кто заявляет что иудеи и христиане выйдут из Огня"

Источник: "Аль Худжжату аля тарик аль махаджжа", 2/484

 

 

Сказал имам Харб аль-Кирмани, ученик имама Ахмада (ум. 280 г.х.), в своем матне по акыде,о котором он сказал, что на этом иджма всех ученых всех стран:

والقرآن كلام الله تكلم به ليس بمخلوق، فمن زعم أن القرآن مخلوق فهو جهمي كافر، ومن زعم أن القرآن كلام الله ووقف ولم يقل ليس بمخلوق فهو أكفر من الأول وأخبث قولًا، ومن زعم إن ألفاظنا بالقرآن وتلاوتنا له مخلوقة والقرآن كلام الله فهو جهمي خبيث مبتدع. ومن لم يكفرها ولا القوم ولا الجهمية كلهم فهو مثلهم

«Коран – Слова Аллаха, которыми он говорил, и не сотворен. И кто утверждает что он сотворен – тот кафир джахмит, и кто утверждает, что Коран – Слова Аллаха, и остановился, и не говорит, что он не сотворен – тот больше куфром и мерзее чем первый. И кто утверждает, что наше произношение и чтение Корана сотворено, а Коран – Слова Аллаха, тот мерзкий джахмит нововведенец. И кто не выносит такфир всем им, и всем джахмитам – тот такой же как и они»

Источник: «Ас-Сунна лиль Харб», 43

Сказали имамы саляфов Ибн Аби Хатим, Абу Зур'а, и Абу Хатим ар Рази в акыде, которую они передают от 3000 (!) из имамов и ученых саляфов из всех стран:

الْجَهْمِيَّةَ كُفَّارٌ , وَأَنَّ الرَّافِضَةَ رَفَضُوا الْإِسْلَامَ , وَالْخَوَارِجَ مُرَّاقٌ. وَمَنْ زَعَمَ أَنَّ الْقُرْآنَ مَخْلُوقٌ فَهُوَ كَافِرٌ بِاللَّهِ الْعَظِيمِ كُفْرًا يَنْقُلُ عَنِ الْمِلَّةِ. وَمَنْ شَكَّ فِي كُفْرِهِ مِمَّنْ يَفْهَمُ ولا يجهل فَهُوَ كَافِرٌ

"И [единогласны они] что джахмиты – кафиры..

- И что тот, кто утверждает, что Коран сотворен – тот кафир во Всевышнего Аллаха, куфром, выводящим из религии. И что сомневающийся в куфре говорящего о сотворенности Корана, если этот сомневающийся из числа понимающих и не из невежд – то он кафир"

Источник: "Усуль ас-Сунна уа и'тикад ад-дин"

Сказал имам Абу Убейд аль-Касим Ибн Салям:

من قال هذا فليس شيء من الكفر إلا وهو دونه ومن قال هذا فقد قال على الله ما لم يفعله اليهود والنصارى ومذهبه التعطيل للخالق ظَرْت فِي كَلَامِ الْيَهُودِ وَالْمَجُوسِ فَمَا رَأَيْت قَوْمًا أَضَلُّ فِي كُفْرِهِمْ مِنْهُمْ وَإِنِّي لأستجهل مَنْ لَا يُكَفِّرُهُمْ إلَّا مَنْ لَا يَعْرِفُ كُفْرَهُمْ

"Кто сказал, что Аллах не разговаривает, то нет никакого куфра, кроме как этот будет больше его. И кто сказал такое - тот сказал об Аллахе то, что не говорили даже иудеи и христиане, и его мазхаб - та'тыль Творца.. и я посмотрел в слова иудеев, огнепоклонников, и не видел никакой группы более заблужденной в своем куфре, чем джахмиты. И я считаю полным невеждой того, кто не выносит им такфир, кроме того, кто не знает их куфра"

Источник: "Маджму аль-фатауа", 12-509

И это малая часть того что можно привести, воистину, имамы религии передавали иджма на неверие того кто говорит что Коран сотворен, и говорили что кто остановился в его такфире - тот кафир кроме как у него будет какое то оправдание.

Поэтому, нужно быть очень осторожным, делая подобные заявления, и пытаясь утвердить какой то лже-хиляф, и очень внимательным к тем сообщениям что якобы на это указывают, и старатсья понять - действительно ли они противоречат передаваемому иджма, или же можно совместить между этим без всякого противоречия?

Теперь же разберем по порядку то чем аргументировал данный человек:

1. Говорит оппонент: "Под номером 497: «Сказал Малик ибн Анас: «Кто сказал, что Коран сотворен, тот заключается в тюрьму, пока не станет от него известна тауба.»

Конец цитаты.

И под номером 498 подобное этому.

Я говорю: Общеизвестно, что муртадд не заключается в тюрьму согласно Сунне, а убивается, поэтому это высказывание указывает на то, что Имам Малик ибн Анас в этой передаче воздержался от такфира до установления худжи или же по причине скрытости вопроса и его запутанности в то время, или же в тот или иной период"

Скажу: следите внимательно за пальцами рук, братья и сестры!

Говорит он:

«Сказал Малик ибн Анас: «Кто сказал, что Коран сотворен, тот заключается в тюрьму, пока не станет от него известна тауба.»

Конец цитаты.

И под номером 498 подобное этому"

Досюда - слова переданные от Малика

Теперь следите за пальцами - слова Абу Анисы:

"Я говорю: Общеизвестно, что муртадд не заключается в тюрьму согласно Сунне, а убивается поэтому это высказывание указывает на то, что Имам Малик ибн Анас в этой передаче воздержался от такфира"

То есть Абу Аниса как это известно в науке "мантык" которую хазимиты считают приближением к Аллаху, сделал следующее

1. Взял две предпосылки:

1. Имам Малик сказал что сказавший что Коран сотворен сажается в тюрьму

2. Общеизвестно!!! что муртадд не сажается в тюрьму

2. Затем сделал вывод опираясь на эти две предпосылки - что сказавший что Коран сотворен - не муртадд у имама Малика

И тут даже трудно что то комментировать.. общеизвестно что муртадд не сажается в тюрьму - кому? Тебе и Долалай Долалаевичу с Махи?

Однако огромное количество ученых сказало, что муртадд сажается в тюрьму на три дня, взяв об этом асары от Умара и других - и это затем, чтобы у него была возможность покаяться.

И некоторые выдвигали другой срок.

И передано от Али, что от него требуют таубы месяц, см. "Уюн аль-Масаиль", 1/458

И Абу Муса аль Ашари в известном хадисе посадил муртадда на 40 дней и убил его лишь после требования Муаза

Затем, некоторые говорят что он садится в тюрьму бессрочно, пока не покается, и это слово Ибрахима ан Нахаи, Суфьяна ас-Саури, см. "Уюн аль-Масаиль", 1/458, "Аль-Ишраф", 8/54

Так есть ли прямая связь между приказом подержать муртадда в тюрьме, и хукмом на него об муртаддстве? Разве он не будет муртаддом у Суфьяна и других? Вместе с этим они держат его в тюрьме, и это слабое мнение конечно.

Что мешает сказать, что это один из риваятов от Малика, в котором он склонился к тому что муртадда сажают в тюрьму пока не покается?

Затем, известно что некоторые ученые могут делать для отдельных видов муртаддов исключения, давая им отдельный хукм, и не убивать его а сажать в тюрьму, и слово Абу Ханифы про муртаддку-женщину известно

Что мешает сказать в данном случае что Малик тоже сделал отдельный хукм для такого муртадда, по мудрости и пользе которую мог в этом усмотреть?

Ничего

Затем, данный асар передает Абдуллах Ибн Нафи в памяти которого были некоторые проблемы, и около 5 человек передали от Малика другое - что такого человека убивают.

Таким образом, данная передача во первых не означает что имам Малик не считает того что сказал о сотворенности Корана муртаддом, во вторых, другие передали от него не тюрьму а убийство.

И если бы Малик не делал бы такфир сказавшему о сотворенности Корана - то ведь он имам людей Медины, и как осмелились бы Абу Хатим, Абу Зур'а, Харб аль Кирмани, ат Табарани, и многие другие, передавать иджма на такфир, в то время как люди Медины противоречат в этом? Это не то что думается об этих имамах

Уляма же которые передали от Малика это слово, во первых знали что оно не означает отсутствие такфира, во вторых, передали его подкрепляя факт порицания Малика на джахмитов и его непричастности к их убеждениям, в третьих, передали рядом же его другие слова о том что такой убивается.

Сказал имам Харун аль-Кизвини (ум. 248 г.х.):

لم أسمع أحدا من أهل العلم بالمدينة ، وأهل السنن ، إلا وهم ينكرون على من قال : القرآن مخلوق ، ويكفرونه

"Все кого я слышал из ученых в Медине, и людей Сунны, порицали тех кто говорит что Коран сотворен, и выносили ему такфир"

Источник: "Аш Шариа", 175

Таким образом, данная аргументация оппонента несостоятельна и является ни чем иным кроме как следованием за неясным оставляя ясное.

2. Говорит оппонент: " А под номером 509: Сказали Убейди Ллях ибн Саляму: «Что скажешь о человеке, который говорит: «Коран сотворен»?Он сказал: «Этого человека обучают, и ему нужно сказать: «Это куфр», и он либо кается, либо убивается.Конец цитаты."

Ответ: Не знаю, кто такой Убейдуллах Ибн Салям (??), но великого имама саляфов и имамам мусульман во всех науках, которого позор не знать требующему знаний, который ровня Ахмаду, аш Шафии и Исхаку - зовут Абу Убейд аль-Косим Ибн Салям.

Что же касается асара, то разве в нем пришло что он до того как ему сказали - не будет в куфре?

 

Однако суть того что говорит имам Абу Убейд - что от него требуется покаяние и дается ему шанс исправиться и дополнительно разьясняют, и либо он принял и покаялся, либо его убивают, и так делают с любым муртаддом, какое противоречие между этим и между его такфиром изначально?

Сказал шейх Абу Бутейн когда Ибн Джорджис аргументировал чем-то подобным:

فالاستتابة بعد الحكم بالردة، والاستتابة إنما تكون لمعين

"И ведь требование покаяния происходит уже после хукма о вероотступничестве, и происходит только с конкретной личностью"

Источник: "Ад Дурар ас-Сания", 10/402

И лучше бы этот мискин читал бы книги имамов призыва, которыми постоянно ложно прикрывается, чем пытаться сделать хиляф в такфире джахмитов, основываясь на пустых шубухатов

3. Говорит далее оппонент: " Также под номером 569: От Харуна Ибн Муса Аль Фаруий, что он был спрошен о том, кто остановился касательно вопроса сотворенности Корана, и сказал: «Кто остановился касательно Корана, сомневаясь, тот кафир, а кто остановился не сомневаясь, тот нововведенец»"

И данная аргументация указывает на его тупость, ведь он вырыл сам себе яму, не заметив этого!

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.