Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 11. Издержки обращения на предприятии торговли





ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

 

 

Кафедра Экономического анализа и статистики

 

 

Одобрено кафедрой:

Протокол №

«» 20__г.

Зав. кафедрой

 

Экономика предприятия (организации)

Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения для направления:

100800.62 Товароведение профиль Товарный менеджмент

100700.62 Торговое дело профиль Коммерция

Торговое дело профиль Маркетинг в торговой деятельности

(Приложение к рабочей программе дисциплины)

 

Пермь 2014

Содержание курса

Темы и краткое содержание

Введение

Экономика как наука и учебная дисциплина. Основные понятия экономики. Рыночная система хозяйствования. Сущность и функции рынка как среды, в которой действует предприятие.

Раздел 1. Предприятие как хозяйствующий субъект

Рыночной экономики

Тема 1. Предприятие в системе рыночных связей.

Предприятие и рынок. Деятельность предприятия на рынке, как реакция на конкуренцию и условия спроса-предложения.



Виды предприятий по характеру деятельности: предприятия розничной торговли, оптовые, производственно-коммерческие и др.

Виды предприятий по масштабам деятельности: малые, средние, крупные. Варианты укрупнения предприятия в результате его роста и развития: предприятие, ориентированное на вертикальную интеграцию.

Виды рынков. Предприятие и рынок. Деятельность предприятия на рынке, как реакция на конкуренцию и условия спроса-предложения.

Тема 2. Экономические основы развития коммерческих организаций (предприятий)

Наличие частной собственности на ресурсы и средства, производства, свобода выбора вида деятельности, конкуренция, мотива к получению прибыли, ценообразование, определяемое условиями, рыночного спроса и предложения. Состояние Российского законодательства по данным вопросам.

Тема 3. Влияние внешней среды на экономические показатели коммерческой деятельности организаций (предприятия)



Внешняя среда предприятия. Прямое воздействие внешней среды на экономику предприятия: государство, поставщики, потребители, конкуренты. Косвенное воздействие внешней среды на экономику предприятия: состояние экономики, социальные факторы, политические факторы, достижения НТР, международное экономическое влияние.

Государственное регулирование деятельности предприятий. Информационное и методическое обеспечение функционирования предприятий.

Раздел 2. Ресурсы предприятия: основные фонды, оборотные средства, кадры

Тема 4. Основные фонды

Уставный капитал и имущество предприятия. Состав активов предприятия, их характеристика. Ресурсы предприятия как основа производственной деятельности. Кругооборот капитала.

Основные фонды предприятия, их состав и структура. Понятие физического и морального износа. Способы оценки стоимости основных фондов предприятия. Анализ основных фондов - коэффициенты износа, обновления, выбытия. Фондоотдача, фондоемкость, фондовооруженность. Пути повышения эффективности их использования.

Финансирование воспроизводства основных фондов, его источники. Инвестиции, их планирование. Лизинг.

Тема 5. Оборотные средства

Анализ оборотных средств. Определение потребности в оборотных средствах. Расчет норматива оборотных средств по основным элементам. Методы учета стоимости запасов. Оценка эффективности использования оборотных средств и пути ее повышения. Оценка финансовой устойчивос­ти предприятия.

Тема 6. Кадры.

Кадры предприятия. Структура кадров предприятия в сфере коммерции Среднесписочная и явочная численность работников, коэффициент текучести кадров. Понятие рынка труда. Условия труда. Нормирование труда Требования к обслуживающему персоналу в розничной торговле. Расчет необходимой численности и фонда заработной платы. Подготовка кадров и повышение квалификации Производительность труда в торговле.



Влияние научно-технического прогресса, на повышения производительности труда.

Раздел 3. Товарооборот торгового предприятия

Тема 7. Основные показатели развития предприятия: товарооборот, прибыль

Объем товарооборота - один из основных экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Виды товарооборота торговых предприятий - розничный, оптовый, торгово-посреднический. Экономическая связь товарооборота с уровнем валового дохода, прибыли и эффективностью использования материальных и трудовых ресурсов предприятия.

Тема 8. Состав и структура товарооборота, закономерности развития

Состав товарооборота по предприятиям различных форм собственности. Классификация товарооборота по составу конечных потребителей, по формам денежных расчетов, по срокам расчета за реализованный товар.

Структура товарооборота по товарно-групповому составу. Балансовая увязка объема реализации товаров, товарных запасов и поступления товара.

Изучение состава, прогноз и планирование розничного товарооборота и его структуры. Оценка достигнутых результатов. Анализ факторов, влияющих на изменение розничного товарооборота. Оценка и прогнозирование конъюнктуры потребительского рынка. Прогнозирование и планирование объема и структуры реализации товаров.

Оптовый товарооборот. Его понятие и виды. Анализ объема и структуры реализации. Источники товарного обеспечения оптового товарооборота, ритмичность поставки. Ценовая политика. Специфика, планирования оптового объема товарооборота и его структуры. Товарооборот с участием в расчетах, оптово-складской товарооборот. Расчет плана поступления и закупок товаров.

Тема 9. Товарное обеспечение товарооборота,

Товарные ресурсы

Сущность и назначение товарных запасов. Показатели измерения товарных запасов. Виды товарных запасов. Время товарного обращения. Факторы, влияющие на объем товарных ресурсов. Группы товарных запасов по назначению.

Анализ размера, состава и оборачиваемости товарных запасов. Оценка влияния состояния товарных запасов на объем и структуру товарооборота. Обоснование норм и нормативов товарных запасов. Методы расчета.

Анализ и планирование поступления и закупки товаров. Баланс това­рооборота.

Раздел 4. Издержки обращения торговой организации (предприятия)

Тема 10. Затраты и себестоимость продукции и услуг.

Понятие затрат, издержки производства и обращения, себестоимости продукции. Принципы формирования состава затрат, включаемых в себестоимость продукции. Разграничение затрат, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), финансируемых за счет других источников финансирования. Себестоимость товарной и реализованной продукции. Понятие постоянных, переменных, производственных и коммерческих издержек. Их характеристика и взаимосвязи.

Показатели издержек: уровень издержек, экономичность, эффективность использования ресурсов, издержки экономичность

Тема 11. Издержки обращения на предприятии торговли

Состав затрат торговых предприятий Номенклатура статей издержек обращения и производства предприятия торговли. Затраты, включаемые в издержки обращения и определяющие себестоимость торговых услуг. Порядок исчисления статей издержек обращения.

Специфика начисления расходов по статьям «Амортизация основных фондов», «Потери товаров и технологические отходы». Нормативы отнесения на себестоимость расходов по рекламу, затрат по оплате процентов за пользование займом, представительских расходов и расходов на .подготовку кадров.

Расходы на оплату труду в предприятии торговли. Формирование фонда оплаты труда, его состав. Система оплаты и стимулирования труда на предприятиях торговли. Формы стимулирования. Организация оплаты труда. Тарифная система. Повременная и сдельная формы, их разновидности, условия применения. Расчет расценок при сдельной оплате труда. Контрактная форма, оплата труда и др. Премирование работников.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.